Замена проводки lada vesta (ваз веста)

Принцип работы электрооборудования

Замок зажигания на 21063 в соответствии со схемой имеет четыре режима, при включении каждого из которых активируется определенное оборудование:

  1. В режиме 0 импульс от АКБ поступает только на два разъема — 30 и 30/1, остальные разъемы обесточены.
  2. В режиме 1 импульс начинает подаваться на другие разъемы, в результате чего работать могут габаритные огни, дворники стекла, вентилятор, а также устройство обогрева заднего стекла.
  3. В режиме 2 в работу схемы включается система зажигания, датчики на приборной панели, поворотные огни, а также стартер.
  4. В режиме 3 работают только габаритные огни, рулевой гудок, а также очистители стекол.

В постоянном режиме под током в модели 21063 в соответствии со схемой работают рулевой гудок, тормозные огни, световая сигнализация, подсветка на контрольном щитке, а также прикуриватель. Основные элементы схемы защищаются предохранителями, расположенными в основном и дополнительном блоках, установленных под панелью приборов напротив водительского сиденья (автор видео — Вячеслав Витер).

Штатная магнитола Лада Веста цена

Случается так, что установленная магнитола выходит из строя, поэтому срочно требуется узнать цену на данное изделие. Цена штатной магнитолы Лада Веста равняется примерно 13-35 тысяч рублей. Сейчас Вы, наверное, думаете, почему такой разбег в стоимости? Давайте я попытаюсь Вам объяснить.

Дело в том, что данный девайс выпускается под маркой ИТЭЛМА. Вы должны знать эту марку по системе Е-ГАЗ, которая ставится на АвтоВАЗ, а также по ряду ЭБУ, которые ставятся на автомобили Лада. Теперь вернемся к сути нашего разговора. Оригинальный артикул штатной магнитолы 8450007949.

Если Вы будете заказывать товар через интернет, то можете найти эту магнитолу под этим артикулом. Но производители будут разными. Если это ИТЭЛМА, то цена будет 12-14 тысяч рублей. А если LADA – уже 34-36 тысяч. Хотя внутри коробки будет одно и то же изделие. Такие вот дела. Небольшой лайфхак как купить оригинальную штатную магнитолу Lada Vesta со скидкой.

Выбор ПТФ

Одно дело, если вы решили поставить на Весту светодиодные дневные ходовые огни — здесь с выбором будет значительно меньше мороки. Тем не менее, ставя ДХО Лада Веста, необходимо учитывать определенные стандарты, за невыполнение которых водителю грозит штраф. Подробнее обо всех нюансах выбора ДХО мы рассказали в этой статье.

Но при покупке ПТФ также нужно учитывать определенные нюансы, среди которых:

Внешний вид оптики. Всем известно, что на нашем рынке сегодня очень легко попасться на подделку, эффективность эксплуатации которой будет значительно ниже, чем у оригинальных фар. Перед покупкой внимательно осмотрите противотуманные фонари — их корпус в любом случае должен быть наиболее герметичным и плотно зафиксирован

Также обратите внимание на сам материал — он должен быть прочным, поскольку ему предстоит работать в разных условиях эксплуатации.

Линзы. Если говорить о линзах, то они должны быть стеклянными

Не вздумайте остановить свой выбор на ПТФ с пластмассовыми линзами, поскольку если на них во время движения попадет хотя бы минимальный камушек, линза может треснуть.

Цвет светофильтра. Что касается светофильтра, то желательно, чтобы он был желтым. Как показывает практика, желтые противотуманки лучше могут справляться с отсечением длинного светового потока, который появляется при тумане. Но следует учитывать, что желтый оттенок может испортить внешний вид транспортного средства, поэтому, как вариант, можно использовать специальные лампы в ПТФ.

Разборность фары. Еще один момент, на который необходимо обратить внимание — это возможность самостоятельного разбора фары. Рано или поздно любому автовладельцу предстоит столкнуться с необходимостью замены ламп, поэтому если она перегорит, вам достаточно будет просто ее заменить. Если же фара будет не разборной, то ее придется менять полностью (автор видео о разработке отечественных конструкторов из Барнаула светодиодных фар — канал ВЕСТИ АЛТАЙ).

Подготовка посадочных мест под установку ПТФ

Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.

Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.

В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).

Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.

После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.

В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.

Начало установки комплекта освещения

Так и будем выполнять работу, простым и надёжным способом, при этом применяя отдельную электрическую схему.

Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.

Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.

В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.

Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.

Почему у вас нет противотуманных фар?

На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.

Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии.

Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

  • Две передних фары (261500097R);
  • Комплект проводки передний в жгуте (8450006983);
  • Крепёжный элемент левый (8450006277);
  • Крепёжный элемент правый (8450006276);
  • Комплект переключателей (8450006924);
  • Блок электроники кузовной (231A08052R);
  • Комплект проводки приборной панели жгутом (8450030715).

Стоимость установки ПТФ

Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.

Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.

Звук указателей поворота

Многие автолюбители ругают машину за тихий звук поворотников. Однако, производитель предусмотрел настройки громкости и тональности данного сигнала. Правда, в руководстве по эксплуатации об этом не сказано совершенно ничегошеньки.

Чтобы зайти в сервисное меню, отвечающая за вышеуказанные настройки, необходимо в торце регулятора стеклоочистителей зажать обе кнопки управления маршрутным компьютером одновременно.

Далее, удерживая их (примерно 5 сек.), дождаться появления на переднем дисплее (под спидометром) надписи Sound P1. Поздравляем – вы попали в меню выбора громкости звука включающегося поворотника. Клавишами вверх и вниз на регуляторе выбираем нужный уровень звука.

Далее возможны два варианта ваших действий.

А) Вы выходите из меню совсем. Это делается точно таким же способом, каким вы в него попали – удерживая до пропадания меню обе кнопки управления компьютером.

Б) Вы продолжаете настройку звука. После выставления нужного уровня громкости включающегося указателя поворота вы можете еще раз, но уже кратковременно, зажать обе кнопки управления компьютером – надпись справа от слова Sound изменится с P1 на d1. Это настройка тональности включающихся указателей поворота. Настройте ее так, как вам хочется, используя те же торцевые кнопки. Двигаясь аналогичным способом по меню далее, вы попадете последовательно в пункты P2 и d2. Они отвечают за громкость звука выключающихся указателей поворота и за их тональность, соответственно. Для удобства вы можете включить аварийную сигнализацию и в «боевом» режиме тестировать тональности и громкость.

На этом пока все. Удачи на дорогах!

Установка и подключение ПТФ

Если с выбором туманок все понятно, то перейдем к их монтажу. Учтите, что установка оптик подразумевает ее подключение к блоку, поэтому если у вас нет опыта в этом, то лучше сразу обратитесь к электрику.

Итак, как установить противотуманные фары Лада Веста:

  1. В первую очередь отключается АКБ и производится демонтаж переднего бампера, а затем из него необходимо вытащить заглушки, установленные в месте монтажа ПТФ. После снятия заглушек вырезаются отверстия, для этой цели можно использовать обычный канцелярский нож. Только делайте все аккуратно, чтобы не допустить появления царапин на бампере.
  2. Далее, осуществляется фиксация оптики к заглушкам, для этого можно использовать простые саморезы.
  3. Теперь следует установить кнопку для активации оптики в центральную консоль салона. Выбираете любое удобно место для нас, как вариант, кнопку можно поставить на рулевую колонку, слева, возле кнопки управления багажником.
  4. После того, как действия по монтажу будут выполнены, оптику нужно правильно подключить. Проводка от правого фонаря должна быть уложена в стальном коробе, после чего все кабеля необходимо протянуть через специальное технологическое отверстие, расположенное рядом с педальным узлом. Если говорить непосредственно о схеме подключения, то для этого можно использовать универсальный вариант, представленный ниже. С аккумуляторной батареи через болт необходимо взять нагрузочное питание, подающееся на реле через предохранительный элемент.
  5. Вывод «+» берется от предохранителя габаритных огней прямо в блоке, для этого же вы можете использовать и плюс от прикуривателя. Что касается непосредственно установки реле, то она производится либо в моторном отсеке, либо в салоне.

Демонтаж переднего бампера

Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции.

Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.

Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.

Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.

После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.

Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.

Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.

Блочная система бортовой сети

Структура электрической части автомобиля Лада Гранта имеет блочную систему. Для большей наглядности электрическая схема разбивается на несколько частей:

Все узлы связаны между собой. Схема передней части включает в себя следующие приборы ВАЗ 2190 Норма:

Большинство приборов располагается в подкапотном пространстве. Плата с предохранителями расположена в моторном отсеке за аккумулятором. Он состоит из 5 силовых плавких вставок.

Монтажный блок приборной панели автомобиля Лада Гранта расположен в салоне. Он находится в нижней части приборной доски. Блок содержит элементы управления световых приборов, усилителя руля, отопителя салона, индикации приборной панели. Он имеет 32 плавких вставки и 12 реле.

Каждый владелец должен иметь под рукой схему электропроводки своей Лады. Наличие электрических схем поможет водителю точно найти причину неисправности, а знание принципа работы электрических приборов — быстро устранить ее.

Общая схема электрооборудования Lada Granta ВАЗ-2190

1 — блок-фара;

2 — мотор-редуктор стеклоочистителя;

3 — генератор;

4 — аккумуляторная батарея;

5 — стартер;

6 — звуковой сигнал;

7 — блок предохранителей в моторном отсеке;

8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;

9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери;

10 — разъем правой передней двери;

11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы;

12 — электропривод блокировки замка правой передней двери;

13 — электронасос стеклоомывателя;

14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ;

15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;

16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;

17 — разъем левой передней двери;

18 — переключатель центрального замка;

19 — выключатель плафона освещения салона;

20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы;

21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери);

22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери;

23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери:

24 — блок управления подушкой безопасности;

25 — блок управления электрооборудованием;

26 — щиток приборов;

27 — монтажный блок;

28 — правый боковой указатель поворота;

29 — выключатель сигналов торможения;

30 — датчик непристегнутого ремня безопасности:

31 — выключатель (замок) зажигания;

32 — блок управления освещением;

33 — подрулевыс переключатели;

34 — левый боковой указатель поворота;

35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы;

36 — электропривод блокировки замка левой задней двери;

37 — электровентилятор отопителя;

38 — дополнительный резистор отопителя:

39 — переключатель отопителя:

40 — модуль подушки безопасности;

41 — выключатель аварийной сигнализации:

42 — выключатель замка багажника;

43 — выключатель обогрева заднего стекла:

44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы;

45 — электропривод блокировки замка правой задней двери;

46 — выключатель фонарей заднего хода;

47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

48 — прикуриватель;

50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов:

51 — блок управления электроусилителем рулевого управления;

52 — плафон освещения салона;

53 — задний фонарь;

54 — замок крышки багажного отделения;

55 — фонари освещения номерного знака;

56 — дополнительный фонарь сигнала торможения;

57 — элемент обогрева заднего стекла;

58 — плафон освещения багажного отделения

Источники

  • http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn—p1ai/electro-shema-granta.html
  • http://1ladagranta.ru/harakteristiki/elektricheskaya-shema-norma.html
  • http://www.vazdriver.ru/elektroshema_lada_granta/obshchaya_shema_elektrooborudovaniya_lada_granta.html

Выбор исполнения

Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.

Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.

Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.

Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.

Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.

Совместимость электронных компонентов

  1. Имеют собственный разъем, не совместимый с другими контроллерами;
  2. Отличаются количеством контактов и проводов;
  3. Имеют различные алгоритмы режимов (нет аппаратной совместимости);
  4. Контроллеры последних лет выпуска имеют встроенные коммутаторы, тогда как более ранние модели строились на модулях зажигания.
  1. изначально создавался для автомобилей LADA 110, продаваемых на внешних рынках;
  2. имеет разъем на 55 контактов;
  3. не содержит ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками;
  4. способен работать после модернизации на других типах ЭСУД.
  1. программно несовместимы друг с другом;
  2. имеют разную прошивку;
  3. но могут заменить друг друга (при этом изменится алгоритм работы двигателя).

Каждый алгоритм впрыска имеет свои характерные особенности:

Что входит в электросхему?

Вне зависимости от того, какая схема зажигания в вашем ВАЗ 2106 — контактная или бесконтактная (бсз), электросхема транспортного средства включает в себя такие компоненты:

  • аккумуляторная батарея с минусовым контактом на кузов автомобиля;
  • устройство стартера с выходом «50»;
  • генератор — один из основных элементов электросхемы ВАЗ 2106;
  • монтажный блок с предохранителями, защищающими цепи устройств питания;
  • выключатель зажигания;
  • реле регулятора.

Необходимо отметить, что электросхема автомобиля ВАЗ 2106 с бсз или без него изначально выполнена с учетом однопроводного типа соединения компонентов электрического оборудования. По сути, это значит, что отрицательные контакты электрооборудования выводятся на массу, то есть кузов транспортного средства. Что касается проводного соединения, то оно обеспечивается исключительно плюсовой проводкой.

Историческая справка

Окрыленные успехом «восьмерки», ставшей первенцем среди отечественных переднеприводных моделей, автопроизводитель сосредоточил усилия на:

Но в процессе работ в «восьмерку» было внесено множество изменений, что признали нецелесообразным для подобной реконструкции. По расчетам специалистов, цена автомобиля существенно возрастала, делая его неконкурентоспособным.

  1. Создание модели с кузовом седан (ВАЗ 21099) (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099) с максимальной унификацией деталей от ВАЗ 2108;
  2. Разработку новой платформы и нового силового агрегата «десятого» семейства.

В 1985 году, когда проект был запущен, на международном автомобильном рынке появились новые модели:

Ряд технических решений использовавшихся в этих машинах были признаны перспективными.

  1. Американскую фирму Delphi, разработавшую и поставлявшую систему впрыска топлива для ВАЗовских двигателей под брендом GM;
  2. Немецкую компанию Porsche, которая доводила ездовые параметры автомобиля по проекту ВАЗ 2108;
  3. Немецкого производителя Bosh, который поставляет и сегодня на авто конвейер систему управления двигателем.

В результате чего:

Особенности электросистемы

В частности, схема электропроводки ВАЗ 21103 имеет специфические отличия, которые зависят от типа применяемого контроллера:

Справочно: 16-ти клапанная конструкция имеет самое непосредственное отношение к нейтрализации вредных выбросов, тогда как 8-ми клапанная уже исчерпала свои возможности для модернизации. Это всячески поддерживается производителем — достаточно посмотреть рекламное видео, где данные двигатели соответствуют требованиям ЕВРО 3.

Подготовка к монтажу оборудования

Основная трудность в том, что схема электрической системы этой машины серьёзно отличается от предыдущих вариантов исполнения.

Управление освещением будет выполнено с помощью переключателя, устанавливаемого под рулевым колесом, но не имеющего подходящих положений для фиксации светового потока. Электрический сигнал идёт от рычага через дополнительный блок, имеющийся в наличии только в люксовой комплектации. Так что самое приемлемое решение – установить комплект с отдельным подключением и выводом специальной кнопки.

Список инструментов, которые понадобятся для установки:

  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт с крестовыми насадками;
  • саморезы;
  • коронка на 76 мм для сверления отверстий;
  • канцелярский нож;
  • набор ключей для снятия бампера и монтажа оптики.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Выводы

В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.

На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами, используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.

Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.

Источники

  • http://vestaxray.ru/tyuning/protivotumannye-fary-i-dnevnye-xodovye-ognei-na-lada-vesta.html
  • http://avtozam.com/vaz/vesta/vybor-i-ustanovka-ptf-tyuning-far/
  • http://carfrance.ru/kak-ustanovit-protivotumannye-fary-na-lada-vesta/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: