Инструкция
Несмотря на то, что снятие ГБУ в «Оке» – процесс весьма трудоемкий, работы вполне можно произвести в гаражных условиях. Итак, если вы решили произвести ремонт или обслуживание своего автомобиля «Ока» самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты:
- Набор ключей (торцевые, накидные, рожковые, головки с воротками).
- Комплект шестигранников.
- Ветошь.
- Отвертки.
- Емкость для сбора тосола (антифриза).
Не стоит забывать о новой прокладке под ГБЦ – этот расходник одноразовый, и даже если он в хорошем состоянии, все равно при демонтаже ГБЦ (по какой бы причине это не происходило) всегда ставится новая прокладка. Дополнительно понадобятся сальники распредвала, прокладка для клапанной крышки, а также прокладки под впускной коллектор и выпускные трубы.
Сложность процедуры снятия ГБЦ зависит во многом от цели с которой производится демонтаж. Если нужна только замена прокладки головки блока, то много разбирать не придется. Если же демонтаж ГБЦ производится для ее ремонта, работы будет гораздо больше.
Порядок действий
Подготовив все необходимое можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров.
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, фиксируем стояночным тормозом (дополнительно можно подложить что-то под колеса, чтобы машина не покатилась в ходе работ) и отключаем АКБ.
Сливаем антифриз в подготовленную заранее емкость
(Тут необходимо дождаться пока вытечет вся ОЖ и затем плотно завинтить пробки в сливных отверстиях).
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Накрываем ветошью горловину карбюратора, отсоединяем тросики воздушной и дроссельной заслонок и снимаем механизм привода газа вместе с рычагом и кронштейном, которым он крепится.
Также понадобится снять топливные провод электромагнитного клапана ХХ и патрубки.
Снимаем защитный кожух привода ГРМ.
На распредвале и коленвале ставим метки (особенно важно это делать при частичной разборке).
Послабляем натяжение ролика, чтобы ремень ГРМ легко скинулся с колеса распредвала.
Отсоединяем от бензонасоса топливный патрубок и выкрутив крепежные болты насоса снимаем его.
Отсоединяем от клапанной крышки патрубки, откручиваем крепления и снимаем ее.
От датчика момента искрообразования откручиваем гайки, отсоединяем провода, и отводим его в сторону
Также надо скинуть со свечей провода высокого напряжения.
С корпуса вспомогательных агрегатов откручиваем крепежный болт.
С зубчатого колеса распредвала откручиваем крепежный болт, затем осторожно, чтобы не выронить шпонку, стягиваем его.
Демонтируем натяжной ролик.
Выкручиваем крепежный болт задней крышки привода зубчатого ремня и отгибаем ее в сторону.
Выкручиваем крепежные гайки выхлопных труб и аккуратно стягиваем их со шпилек.
Скидываем патрубок вакуумного регулятора.
Откручиваем верхнюю планку натяжения ремня генератора.
Отсоединяем подводящие к головке патрубки системы охлаждения.. Дальнейшие действия зависят от цели, с которой производится демонтаж ГБЦ
Если требуется только замена прокладки, то больше ничего не нужно разбирать. Остается только выкрутить крепежи ГБЦ и снять ее с блока вместе с распредвалом и впускным коллектором, заменить прокладку и собрать все в обратной последовательности
Дальнейшие действия зависят от цели, с которой производится демонтаж ГБЦ. Если требуется только замена прокладки, то больше ничего не нужно разбирать. Остается только выкрутить крепежи ГБЦ и снять ее с блока вместе с распредвалом и впускным коллектором, заменить прокладку и собрать все в обратной последовательности.
При этом регулировка клапанов после сборки не понадобится, поскольку не снимался распредвал. Если же демонтаж производится для проведения ремонта, то прежде чем выкрутить болты крепления ГБЦ нужно открутить и снять крышку подшипников распредвала и извлечь его. Только после этого можно вынимать ГБЦ.
Далее от головки отсоединяют впускной коллектор, извлекают толкатели и регулировочные шайбы. Для последующей разборки (снятия клапанов) понадобится рассухариватель. Теперь можно выполнять необходимые ремонтные работы.