Монтажный блок предохранителей и реле

Ремонт и замена прикуривателя

Если проверка плавкой вставки показала, что элемент находится в исправном состоянии, то потребуется снять для проверки прикуриватель. Для доступа к точкам крепления нужно частично разобрать центральную консоль, расположенную между креслами водителя и переднего пассажира. Работы выполняются в гаражном боксе с искусственным освещением или на улице в сухую погоду. Перед началом работ рекомендуется отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Как снять прикуриватель

Чтобы снять прикуриватель с машин со стандартной панелью приборов или с «европанелью» целиком необходимо:

  1. Осуществить демонтаж пластиковой крышки, расположенной на обшивке центрального тоннеля со стороны ног переднего пассажира.
  2. Найти штекер с красным и черным проводом, который отключается от общего жгута электропроводки.
  3. Отсоединить колодку с единственным кабелем желтого цвета от разъема. На части машин для питания лампы подсветки может использоваться провод с другим цветом изоляции. Определить назначение разъема можно по 1-му проводу, других подобных штекеров в месте соединения панели приборов и центральной консоли нет.
  4. Удалить декоративную крышку со стороны ног водителя, а затем демонтировать пластиковый экран под рычагом стояночного тормоза. Чтобы не повредить пластик, необходимо использовать специальную монтажную лопатку.
  5. Поддеть лопаткой пластиковую рамку декоративного чехла на рукоятке переключения скоростей. Поднять чехол вверх, снимать деталь с металлического штыря не требуется.
  6. Отвернуть отверткой с крестообразным жалом винт, расположенный под декоративной рамкой.
  7. Выкрутить 4 дополнительных шурупа, удерживающих верхнюю часть консоли на основании. Винты расположены по бокам около задней кромки, для доступа к головкам требуется сдвинуть передние кресла до упора вперед, а затем назад.
  8. Приподнять вверх пластиковую обшивку, которая снимается вместе с гнездом прикуривателя и корпусом пепельницы.

Если владелец не хочет разбирать центральную консоль, то возможно вытянуть корпус прикуривателя из монтажного гнезда. Предварительно необходимо снять колодку с кабелей красного и черного цвета, поскольку пластиковый штекер не пролезет в щель между половинами корпуса облицовки тоннеля. Затем металлическим шпателем или шилом отжимаются фиксаторы, удерживающие металлический стакан в накладке. Изделие вытягивается из монтажного гнезда для очистки, ремонта или последующей замены.

Ремонт своими руками

Ремонт устройства начинается с осмотра внутренней части, на которой не допускаются следы коррозии. Ржавчину необходимо удалить мелкой наждачной бумагой или фасонными надфилями, одновременно проверяется жесткость биметаллических фиксаторов. Пластины можно поджать, что позволяет восстановить работоспособность изделия. Также следует проверить прибор на отсутствие короткого замыкания тестовым прибором.

Если обнаружены обрывы проводов, то целостность цепи восстанавливается пайкой. При ремонте учитываются сечение и материал проводки. Участки с поврежденным слоем изолятора необходимо защитить термоусадочной трубкой или поливинилхлоридной лентой.

Замена

Для замены прикуривателя используется деталь с каталожным номером 2108-3725010. Детали от других автомобилей Lada или иномарок не подходят по коммутационному штекеру и посадочным размерам. Старая деталь извлекается из монтажного гнезда, после установки нового элемента производится сборка центральной консоли. Жгуты просовываются к месту коммутации стальной проволокой. После подключения аккумулятора следует проверить работоспособность оборудования.

Схема подключения

В конструкции прикуривателя на машинах «десятого» семейства используется 2 штекера. В первой колодке для подключения лампы подсветки имеется 1 пин, кабель защищен изоляцией желтого цвета (подается положительное питание при включении габаритного освещения).

Второй штекер содержит провода красного (положительный сигнал) и черного (заземление) цветов, которые обеспечивают работу нити накала. Положительные провода проходят через предохранители, находящиеся в монтажном блоке. Заземление подключено к металлической детали на кузове автомобиля.

Блок предохранителей ваз 2112

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители, реле и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства.

F1 — 5A — Лампы освещения: приборов, габаритов на приборной панели, номеров, подсветка багажника, левые габариты F2 — 7,5A — Ближний свет (левая фара) F3 — 10A — Дальний свет (левая фара) F4 — 10A — Передняя правая противотуманная фара F5 — 30A — Электрические двигатели стеклоподъемников дверей F6 — 15A — Переносная лампа (прикуриватель) F7 — 20A — Звуковой сигнал, вентилятор радиатора F8 — 20A — Элемент обогрева заднего стекла F9 — 20A — Очиститель и омыватель лобового стекла F10 — 20A — Резервный F11 — 5A — Лампы габаритного света правой стороны F12 — 7,5A — Ближний свет (правая фара) F13 — 10A — Дальний свет (правая фара) F14 — 10A — Противотуманная фара (левая) F15 — 20A — Электрический обогрев сидений F16 — 10A — Поворотники, аварийный сигнал F17 — 7,5A — Освещение салона, подсветка замка зажигания, стоп сигнал F18 — 25A — Отопитель салона, подсветка бардачка, прикуриватель F19 — 10A — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света, блокировка замков дверей. F20 — 7,5A — Противотуманные задние фары

Дополнительный блок реле находится с левой стороны в ногах пассажира

Обозначения реле и предохранителей:

1. Модуль зажигания 2. Датчики подогрева, расхода воздуха, скорости 3. Топливные форсунки, насос, реле 4. Вентилятор 5. Бензонасос 6. Зажигание

Скачать

На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике. Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс…

Устройство, функциональные особенности и типичные… https://www.drive2.ru/l/8507293/Бортжурнал Лада 2112 ??? ????????. … Лада 2112 ??? ???????? » Бортжурнал » Устройство, функциональные особенности и типичные неисправности датчика фаз ВАЗ 2112.

Двигатель 2112 | Неисправности двигателя 2112 и его тюнинг http://wikimotors.ru/vaz-2112-15/Двигатель 2112 характеристики. … Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки…

ВАЗ 2112 двенадцатая технические характеристики http://kuruh.ru/vaztech/576-vaz-2112Технические характеристики и эксплуатационные характеристики автомобилей ВАЗ 2112 двенадцатая. … ВАЗ 2112 Двенадцатая. ВАЗ 21123 Купе. ВАЗ 2113 Тринадцатая.

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112? http://Vaz-Russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-datchika-holostogo-hoda-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.htmlЗамена датчика холостого хода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Январь 25th, 2016 Олег Смирнов. Добро пожаловать! Датчик холостого хода — благодаря нему у автомобиля холостой ход (Сокращённо ХХ) есть…

Датчик детонации ВАЗ-2112, ЗМЗ-406… http://www.AutoOpt.ru/catalog/080364-datchik_detonacii_vaz_2112_zmz_406_avtopribor_k/Характеристики: Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 АВТОПРИБОР-К. Код для заказа. 080364.

Диагностика и причина неисправностей ВАЗ 2112… http://myauto.jofo.ru/571576.htmlДвигатель ваз 2112 — способы доработки. Цветная схема электропроводки Ваз 2115. Принципы действия, устройство, характеристики датчиков автомобиля ВАЗ Приора. Диагностика атвомобилей ВАЗ оснащенных ЭСУД.

Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2110… http://www.vazdriver.ru/tehnicheskie_harakteristiki/tehnicheskie_harakteristiki_avtomobiley_vaz2110_vaz2111_i_vaz2112.htmlТехнические характеристики ВАЗ-2115. Ремонт. Датчик фаз ВАЗ-2114. Ходовая. … Лада ВАЗ 2110 — 2112. Общая информация. Технические характеристики.

Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2112 http://RusAuto.net/1950-proveryaem-datchik-holostogo-hoda-na-vaz-2112.htmlГлавная » Статьи » Ваз » Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2112. … Первым признаком того, что машина, например, ВАЗ-2112, требует ремонта, является работа двигателя на холостом ходу.

Диагностика, причины, устранение неисправностей ВАЗ… http://xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai/forum/viewtopic.php?id=1492Диагностика и причина неисправностей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их устранение… … Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс…

Источники

  • http://pattern.kubkispb.ru/skachat-shema-provodki-vaz-2112-kupe.html
  • http://vaz-2101.ru/datchik-h-h-vaz-2112-harakteristika/

Функции компонентов

  • Каждый элемент блока отвечает за свой электронный узел. Сгорание предохранителя или повреждение элемента может привести к неисправности системы освещения, системы питания и других энергозависимых устройств транспортного средства.
  • Каждое электронное устройство в блоке автомобиля несет очень важную роль. При подозрении неисправности, необходимо сменить ее в кратчайшие сроки, чтобы в дороге автомобиль не преподнес вам неожиданность в виде отказа работы.
  • Если в авто не инжектор, а карбюратор, то машина сможет работать с поврежденным или нерабочим блоком предохранителей, но при этом холостого хода не будет и другие узлы могут функционировать неполноценно.
  • При сгорании блока перестает работать центральный замок и сигнализация, поэтому автомобиль нужно на это время поставить в безопасном месте.

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на ВАЗ 2121 16 или 8 клапанов — очень простая процедура, которая под силу даже начинающему водителю, купившему свой первый автомобиль. Для этого достаточно внимательно ознакомиться с предлагаемой нами пошаговой инструкцией и посмотреть видео.

Чтобы без проблем вы нашли требуемый электропредохранитель, мы представили таблицы и схемы с расположением электропредохранителей.

Расположение элементов защиты цепи в дополнительном блоке.

Схема защитных элементов и реле в дополнительном блоке

  • модуль зажигания;
  • скорость, расхода воздуха, обогрева;
  • топливные реле, насос, форсунки;
  • вентилятор;
  • бензонасос;
  • зажигание.

Подготовка

Для того, чтобы заменить требуемый предохранитель или реле, не нужно каких-то специальных инструментов. Возможно, потребуется обычная отвертка и пинцет, который должен находиться в основном блоке. Также вам понадобятся предлагаемые нами схемы.

Решение проблем с дворниками и мотором печи путем поджатия контактов электропредохранителей.

Шаги

Если у вас не работает какой-то потребитель, вам нужно действовать по следующей схеме:

  1. В целях безопасности нужно обесточить автомобиль. Для этого выключаем зажигание и вытаскиваем ключ.
  2. Отсоединяем клемму «минус» АКБ.
  3. Находим в таблице, под каким номером находится отвечающий за неработающее оборудование элемент.
  4. Далее в схеме находим его расположение.
  5. Открываем крышку отсека.
  6. При помощи пинцета извлекаем его.
  7. Ставим новый, аналогичный по номиналу.
  8. Ставим обратно минусовую клемму.
  9. Проверяем работу потребителя.

Извлечение электропредохранителя при помощи пинцета

Если проблема лишь в предохранителе или реле, то после проделанных работ должно все функционировать нормально. Если нет, то нужно проверить проводку и сам потребитель.

Монтажный блок Расположение предохранителей и реле

К1 – реле контроля исправности ламп;К2 – реле очистителя ветрового стекла;K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К4 – реле включения ближнего света фар;

К5 – реле включения дальнего света фар;К6 – дополнительное реле;К7 – реле включения обогрева заднего стекла;K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);F1–F20 – плавкие предохранители

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в таблице «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями» цепи, которые защищает данный предохранитель.

В таблице «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями» дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов. Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рисунок Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рисунок Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рисунок Схема соединений монтажного блока .

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110:К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Поиск и проверка неисправного предохранителя Ваз 2113

Для того, чтобы найти и проверить неисправный предохранитель на автомобиле Ваз 2113 рекомендуем вам обратиться к схеме, представленной выше

  1. И так первое что необходимо сделать это извлечь предполагаемый предохранитель из блока.
  2. Визуально осмотрите предохранитель на обрыв нити. На сегодняшний день большинство из них имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить». Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.
  3. С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте». В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки. А затем установить его щупы на контакты предохранителя. Если слышен писк – устройство исправно. Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

За что отвечают реле блока предохранителей:

К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110:

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет) F3 — 10А — Левая фара (дальний свет) F4 — 10А — Правая противотуманная фара F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 — 15А — Переносная лампа F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла F10 — 20А — Резервный F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет) F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Надеемся что материал оказался вам полезен, будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2110

Диагностика и замена предохранителя

Схема подключения прикуривателя на ВАЗ «десятого» семейства предусматривает использование защитного элемента, расположенного в салоне автомобиля.

Для восстановления работоспособности оборудования необходимо найти плавкую вставку, проверить ее состояние или произвести замену (в случае повреждения перемычки). Конструкторы ВАЗа предусмотрели использование предохранителей ножевого типа.

Где находится

Предохранитель прикуривателя на ВАЗ-2112 находится в монтажной коробке, установленной в нижней части панели приборов. Для доступа к защитным элементам требуется нажать на пластиковую кнопку, что позволит открыть декоративный щиток. Плавкий элемент, отвечающий за работу прикуривателя и вентилятора системы отопления, расположен на 3-й позиции слева в нижнем ряду вставок. На машинах ВАЗ-2112 не имеется дополнительного плавкого элемента в моторном отсеке, дублирующего защиту салонной распределительной коробки.

Как проверить

Чтобы проверить защитный элемент на машинах с 8- или 16-клапанными моторами, необходимо:

  1. Захватить специальным пинцетом защитный элемент и вытянуть его из посадочного гнезда.
  2. Осмотреть деталь, которая оснащается корпусом из прозрачного пластика со специальной контрольной прорезью. Если виден обрыв перемычки, то ток в цепи питания электрических приборов идти не будет. В этом случае требуется поменять предохранитель. Если проводник цел, то потребуется проверить жгуты электропроводки (в этом случае может работать мотор вентилятора «печки» и подсветка перчаточного ящика, за которые будет отвечать тот же защитный элемент). Перед проведением разборки панели приборов проверить цепи тестером.

Какой предохранитель можно поставить на замену

Завод-изготовитель использует защитный элемент номиналом 25 А, новая деталь должна иметь аналогичные параметры. Запасные вставки расположены в гнездах в верхней части монтажного блока. Если предохранитель требуемого номинала отсутствует, то найдите деталь, рассчитанную на силу тока 10-15 А, которая обеспечит работоспособность вентилятора отопителя, но включать прикуриватель запрещается. Рекомендуется приобрести плавкую вставку на 25 А в ближайшем магазине автомобильных запчастей.

Замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112

Подготовительный этап:

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение, фонарик;
  • Комплект новых модулей.

Последовательность действий:

  • Устанавливаем машину на ровную платформу, открываем водительскую дверь;
  • Аккуратно нажимает на пластиковый рычаг слева от рулевой колонки, где расположен монтажный блок;
  • Открываем крышку БП, отверткой нажимаем на фиксатор, выводим плату с предохранителями из пазов;
  • Отсоединяем три колодки с проводами;
  • После визуальной диагностики извлекаем неисправные модули, на их место вставляем новые;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Если повреждено реле – коммутатор, то необходимо снять люк, расположенный в правой части центрального канала, извлечь плату с реле, заменить неисправный элемент.

Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Повреждение крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Воздействие лучей ультрафиолета.

Если после замены модулей оборудование не заработало, то скорее всего повреждена линия цепи электрического питания. В худшем случае выход из строя детали. Тщательно обследуйте участки проводки от аккумулятора, генератора, стартера к реле – коммутатору.

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал до замены модулей монтажного блока 40000 км. На практике, ресурс больше на 5 – 7 тыс. км.

Чтобы предотвратить преждевременный износ модулей, систематически проверяйте состояние изоляции проводки, качество фиксации клемм, удаляйте окисление наждачной бумагой мелкой фракции.

В качестве расходного материала приобретайте оригинальные детали отечественного производства. Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российским производителем, но цена в два раза дороже

Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики

У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.

Возможные неисправности

Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:

  1. окисление проводов и элементов соединения;
  2. разрывы цепей питания;
  3. проблемы с креплением;
  4. проблемы срабатывания.

Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: