Замена порогов lada 21124 (ваз 21124)

Обработка

Для продления срока службы деталей кузова, их следует своевременно обрабатывать. Учтите, что после образования очага ржавчины, это не остановит коррозию. Поэтому, делайте все необходимые действия заранее, не дожидаясь пока кузов «расцветет». Опытные автолюбители производят такую обработку после каждой зимы. Это значительно сокращает затраты на кузовной ремонт. Обычно весь процесс выглядит примерно так:

  • Осматривают днище автомобиля. Все участки с поврежденным защитным покрытием очищают. Сначала обдирают краску и антикоррозийку. После чего, до блеска зачищают наждачной бумагой;
  • Производят обработку антикоррозийным составом. Производитель рекомендует использовать для этого «Мовиль». Но, многие автомобилисты с успехом заменяют его «Пушечным салом». Это вещество прекрасно противостоит всем сложностям, встречающимся на дороге.

Помимо этого, следует 2 раза в год промывать все скрытые полости автомобиля. Это убережет кузов от гниения изнутри. Для этого, нужно сначала направить в выбранную полость струю воды под давлением, после чего, его просушивают струей сжатого воздуха. Далее переходят к следующей полости. Зимой следует регулярно посещать мойку. Это позволит не скапливать на машине реагенты, вызывающие коррозию. Соответственно, срок службы кузова значительно увеличится.Статья по теме «Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии».Заключение. Кузов является слабым местом у Жигулей. Поэтому, каждый владелец этих отечественных автомобилей сталкивался с такой работой, как замена порогов на ВАЗ 2110 и 2112. Работа эта не слишком сложная, поэтому проще всего ее выполнить самостоятельно. Для этого потребуется приобрести сварочный аппарат, желательно полуавтоматический.

Замена частей конструкции

При выполнении работ учитывают, что составными частями днища являются:

  • опорная площадка;
  • составные панели;
  • надставки порога;
  • усилители лонжеронов и поперечины;
  • соединители.

При проведении дефектовки становится понятным, возможно ли отремонтировать тот или иной кузовной элемент или потребуется замена целиком. В случае фрагментарного ремонта необходимо просверлить отверстия в местах крепления детали точечной сваркой. Сам кузовной элемент потребуется вырезать болгаркой.

Для переваривания отдельного участка заплатку готовят заранее. Дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:

  • шлифуется участок, вваривается железный элемент;
  • обрабатываются сварные швы;
  • элемент грунтуется, шлифуется, покрывается антикоррозийным составом.

Частичная замена возможна лишь в 1 случае из 10. Если вариант из отдельных элементов не подошел, проводят цельную замену днища.

Замена днища целиком

До начала работ потребуется демонтаж элементов системы выхлопа отработанных газов. С позиции последовательности выполняемых операций полная замена не отличается от частичной.

Как найти ржавчину на днище

Обязательным условием беспроблемной эксплуатации хэтчбека 12-го семейства является периодический осмотр машины на предмет коррозии снизу. Даже авто последних лет выпуска нуждаются в дополнительной обработке.

Осмотр днища лучше проводить комплексно. Среди основных выявляемых дефектов выделяют:

  • отслоение антикоррозийного состава;
  • появление локальных очагов коррозии (места крепления домкрата, пороги);
  • наличие очагов со стороны салона.

С диагностикой не стоит затягивать, поскольку при повреждении железа по толщине на 70%, восстановительный ремонт трудно провести. Диагностику удобнее делать при поднятии машины на подъемнике или заезде на смотровую яму. Нелишним будет заглянуть под обивку и со стороны салона.

Порядок проведения ремонтных работ

Все работы условно разделяют на 3 этапа: подготовка днища, замена всего элемента или переварка отдельных частей, обратная сборка демонтированных частей.

Инструменты и материалы для работ

Работы проводят после переодевания в сухую одежду, пригодную для сварочных работ. До начала готовят инструмент (болгарка, сварочный аппарат, дрель) и расходные материалы. Понадобятся новые листы шумоизоляции, а также:

  • мастика;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага;
  • защитная эмаль.

После проведения разборки станет понятно, будет ремонт включать дополнительные металлические детали, или вварить потребуется целое дно ВАЗ 2112.

Техника безопасности

Поскольку в процессе работы предполагается сварка, следует обеспечить пожарную безопасность работ. Для грамотного ведения ремонта следует обесточить автомобиль, слить все топливо из бака. Для удобства в салоне демонтируют двери, предварительно обесточив стеклоподъемники. В целях сохранения геометрии кузова, после снятия дверей, проемы усиливают за счет установки распорных элементов.

Пошаговый процесс замены

  1. Для начала демонтируйте
    двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.

Защитите стекла
автомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их. Также желательно
закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон.
Отключите минусовую
клемму АКБ.
Установите автомобиль на
яму или опрокидыватель.
Приложите новый порог и
маркером пометьте линии, по которым будете срезать старый.
В размер сразу не
обрезайте, дайте 5-6 мм запаса. Обрезать в размер всегда можно успеть.

Прорежьте болгаркой
помеченные ранее места.
С болгаркой обязательно работайте в очках.

Керним все точки
контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки,
а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.

После того как отделили
порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При
необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их
целиком.

Вырежьте из ремонтных
деталей нужные кусочки и приварите на место.
Загрунтуйте все
сварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно «набив”
абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов.
Обрежьте в размер
стыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизу
порога.
Отверстия лучше делать семи миллиметровым сверлом с промежутком 3-5 см.

Абразивом «набейте”
риску внутри порога и покрасьте эпоксидным грунтом.
Подносим порог и крепим
его клещами или винтами.
Делаем «прихватки» и
постепенно обвариваем порог вокруг.

Чистим все сварные швы,
шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.

Наносим герметик на
нелицевые сварные швы, шпаклюем лицевые швы и производим покраску. Также до
покраски можно нанести антикоррозийное средство, к примеру, Body Autoflex.
После всех произведенных
работ выполните антикор скрытых полостей мовилем или пушсалом.

Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Сварочные работы при ремонте днища

Готовность к сварке проверяют по алгоритму:

  • заземление аппарата;
  • полная исправность;
  • эффективная вентиляция помещения.

Вначале высверливают места точечной сварки, вырезают днище по контуру. На подготовленное место заводят новый элемент и проваривают по периметру с шагом 20-30 мм. Проводят обработку швов. Наилучший результат будет достигнут при применении шовного герметика.

Возможно ли проводить работы с днищем и порогами одновременно

Часто интересуются по поводу одновременной заменой днища и порогов. Эти операции выполняют одновременно. Заводской ремкомплект боковых деталей устанавливают в первую очередь.

Как поменять пороги ВАЗ 2110

  1. Во избежание перекоса автомобильного кузова, поставьте авто на ровную поверхность.
  2. Снимите локер, двери (сзади и спереди), сиденья водителя и пассажиров, крылья авто. Также уберите ремни безопасности, коврики, поднимите с пола звукоизоляцию.
  3. Защитите стекла автомобиля самодельными шторками, которые можно изготовить из картона. Это понадобится для предотвращения их повреждения искрами, летящими от болгарки. В противном случае на окнах появятся черные пятна, которые невозможно будет удалить.
  4. Устраните легкоплавкие, а также пластмассовые комплектующие машины из рабочей зоны.
  5. Отключите аккумулятор, предотвратив влияние на него аппарата для сварки.
  6. Наметьте линии среза старых порогов. По этим линиям высверливается ряд отверстий диаметром не менее 4 мм, находящихся на расстоянии 5-8 см друг от друга.
  7. Болгаркой отрежьте старый порог, часть поврежденного коррозией днища, а также порогового соединителя снизу и сверху порога ВАЗа.
  8. Обрезая наружную панель порогов, следует обязательно оставить участки металла у переднего и заднего крыла. Длина этих участков — не менее 5 см, именно к ним позднее будет приварена новая панель. Также следует оставить небольшой участок металла под средней стойкой.
  9. Продолжите ремонт, зачистив поверхность, где будет расположен новый порог, при помощи корщетки, а затем обработайте поверхность нейтрализатором коррозии.
  10. Перед проведением сварочных работ на этапе установки новой детали предварительно навесьте двери, чтобы убедиться в правильности монтажа.
  11. После установки комплектующей на авто, обязательно произведите обработку поверхности антикором или специальным грунтом.

Необходимо помнить: чем больше площадь повреждённых участков, тем больше потребуется материала и усилий на их починку.

Из инструмента нам понадобится:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и 3 диска для болгарки, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых порогов, усилителей и соединителей для автомобиля ВАЗ 2110;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Причины замены порогов на ВАЗ 2110

Днище и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии, вследствие чего они ржавеют и разрушаются. В основном из-за того, что именно эта часть автомобиля сильнее всего подвергается воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты и соль, которыми в гололёд посыпают дороги. Нельзя исключать и механические повреждения: удары и царапины вначале приводят к вмятинам и сколам краски на порогах, а затем возникает и ржавчина. Не последнюю роль играет качество самого металла. В этих случаях необходимость поменять пороги становится очевидной.

Работа по замене порогов подразумевает применение как сварочного, так и абразивного инструмента. Проведение покрасочных, шпаклевочных и прочих работ. Иными словами, это предприятие, которое должно затянуться минимум на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда.

Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый. Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым, либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его хватит на лет десять. Но если вы решились на ремонт своими руками, то вам поможет данная инструкция.

Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?

Есть несколько причин:

  1. Нерегулярная
    антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить
    профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации
    автомобиля.
  2. Машина
    была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком
    случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться
    сквозные отверстия.
  3. Зимняя
    эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на
    порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени «прорывают”
    внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы
    эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и
    желательно теплой водой.
  4. Повреждение
    внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление.
  5. Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему
    кузову.

Советы

При замене порогов необходимо учитывать:

  • Избежать перекосов низа кузова ваз возможно только при установке авто на ровной плоскости.
  • Перед окончательной фиксацией порога нужно произвести навес дверей и убедиться в правильности их установки.
  • Обязательно должна проводиться антикоррозийная обработка элементов.

Как устанавливаются на авто ВАЗ 2112 пластиковые пороги хорошо видно на видео. Своевременный ремонт или замена порогов авто ВАЗ 2112 улучшает внешний вид и увеличивает срок эксплуатации транспорта.

ВАЗ-2112 — это прекрасныйпятидверныйхэтчбек, который получил хорошие отзывы и признан удобным и легким в управлении автомобилем. Это авто имеет свое начало от Волжского Авто завода.

Датой выпуска первого автомобиля марки ВАЗ-2112 считается 1999 год. Это авто было почти похоже на ВАЗ-2110, но оно немного видоизменилось. Это автомобиль стал не таким длинным, благодаря чему управление этого авто улучшилось (машина стала более четкая при поворотах рулевого колеса). Этот автомобиль вообще считается более спортивным, по сравнению со своими предшественниками. Он собрал все воедино их преимущества. Немного от ВАЗ-2110, а заднее сиденье захватил от Лада-2111. Но более всего хороших качеств это авто забрало себе от ВАЗ-2110. Не смотря на довольно маленькую длину багажника, благодаря складыванию заднего сиденья, кузов автомобиля ВАЗ-2112 становится довольно вместительным. Это авто прекрасно подойдет как для дальних поездок с семьей, так и для перевоза не больших грузов по городу.

ВАЗ-2112 имеет достаточно хороших модификаций. ВАЗ-21120 (1,5 л; 16 кл.), ВАЗ-21121 (1,6 л; 8 кл.), ВАЗ-21122 (1,5л; 8 кл.), ВАЗ-21124 (1,6 л; 16 кл.), ВАЗ-21128 (1,8 л; 16 кл.). Каждая из них заслуживает уважения и признания. Но самой ходовой и любимой машиной была ВАЗ-21123 (или же Лада 112 Couple). Этот автомобиль довольно часто и долго видоизменялся. Это был трехдвеный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Литраж этого авто был 1,6 л, а также 16-клапанный двигатель. Этот автомобиль был еще одним люксовским вариантом похожих моделей.

Это авто выпускалось с 1999 года по 2008, так как на смену этой модели пришла следующая — более популярная Лада Приора. Автозавод «Богдан» почему-то не взялся продолжать производство данного автомобиля, так как, например, ее предшественников — Лада-2110 и Лада-2111, которые до сих пор успешно выпускают с конвейеров завода.

ВАЗ-2112 — это хороший автомобиль как для ежедневных поездок по городу, так и для больший поездок за город. А также, замечательная машина для перевозок малогабаритного груза.

Источники

  • http://masteravaza.ru/kuzovnye-raboty/porogi/vaz-2112-zamena-porogov-1122
  • http://chinisam.ru/vaz-2112.html

Определение масштабов работ при реставрации порогов

Итак:

  • Необходима замена порогов ВАЗ 2112 или хватит косметического ремонта, выполненного в виде рихтовки, а затем покраски автомобиля, можно определить после установки его на эстакаду или яму, поднять на подъемнике.
  • Визуально осматриваются места возможной коррозии, наличие вмятин, отслоения краски.
  • Выделяются участки, подлежащие замене, и еще «живые» элементы. Если на автомобиле ВАЗ 2112 пороги заменить полностью, это увеличит стоимость ремонта и добавит расходы на малярные работы. Цена может уменьшиться, при замене небольшого неисправного участка порога. Но такой вариант ремонта возможен лишь, если на авто ВАЗ 2112 порог получил точечный удар, повредилось лакокрасочное покрытие, что привело к образованию ржавчины. Исправить ситуацию поможет вставка, длина ее на 15 сантиметров больше участка коррозии.

Как меняются пороги авто ВАЗ 2112

Первое, что необходимо сделать — четко определить размеры участков требующих реставрации. При удалении лишнего, на эти участки придется наваривать латку, что будет некрасиво выглядеть, а иногда и мешать закрывать дверь.

На авто ВАЗ 21123 пороги состоят из трех основных элементов:

  • Панели наружной.
  • Соединительной детали.
  • Усилителя.

Между собой они стыкуются точечной сваркой. Инструкция предлагает крепление порогов ВАЗ 2112 выполнять в таком порядке:

  • Убираются все двери.
  • Срезается алюминиевый порог под дверными уплотнителями, удаляется нижняя часть уплотнителей для дверей, частично, для удобства производства работ, поднимаются коврики.
  • Вытаскиваются гнилые пороги. В первую очередь демонтируется участок, находящийся возле передней двери, после этого около задней и только затем около средней стойки.
  • С помощью болгарки или тонким сверлением убираются старые пороги. Во втором случае делается разметка центров отверстий для точечной сварки, затем они аккуратно сверлятся.
  • При полной замене порогов отверстия нужно просверлить в задней части автомобиля, со стороны расположения усиления для установки домкрата, а спереди в месте сохранения старого соединителя.
  • Оставлять небольшие участки со стороны заднего и переднего крыльев необходимо при снятии наружной панели. Этот участок составит около 50 миллиметров старого элемента, к ним встык будет крепиться новая наружная часть детали.
  • Спереди, со стороны крыла, должна оставаться небольшая часть соединителя.
  • Удаляется усилитель порога.

Совет: Прежде чем снять усилитель порога необходимо под средней стойкой небольшую его часть оставить для дальнейшего соединения ее с новым элементом.

  • После того как был убран старый порог, очищается от ржавчины оставшиеся металлические элементы, если нужно подправляется место усиления для установки домкрата, удаляются прогнившие участки на дне кузова, от старой краски и ржавчины зачищаются места, в которых будет проводиться сварка.
  • Крепления порогов ВАЗ 2112 нужно начинать с соединителя, который необходимо сзади положить внахлест на усилитель подрамника, спереди его укладывают встык к старому участку соединителя.
  • Порог качественно приваривается.
  • Усилитель обрезается до нужной длины, на нем делается вырез, в том месте участка, где расположена стойка, иначе при сборке ему будет мешать лишний, оставленный от старого кусок усилителя.
  • Края соединителя и нижнего усилителя выравниваются.
  • Все сварные точки зачищаются.
  • Предварительно, с максимальной точностью подгоняется наружная панель порога.
  • Монтаж панели.
  • Окончательная доработка размеров деталей по месту. Начинать обрезку нужно от верхней части элемента, при этом необходимо оставлять минимальные зазоры.
  • Зачищаются от грунта, защищающего детали при транспортировке, места сварки.
  • В наружной панели, в нижней ее части, сверлятся под сварку отверстия.
  • Монтируется наружная панель и фиксируется вверху саморезами либо струбцинами, как видно на фото.
  • Панель нижней частью приваривается к усилителю, а соединитель к днищу кузова. Для этого используются ранее просверленные отверстия.
  • Вверху порога приваривается металлический лист.
  • Со стороны днища на сварке фиксируются заплаты.
  • Все сварные соединения зачищаются, шпаклюются, контролируются на герметичность, красятся.

Ремонт

Закончив все предварительные действия, можно переходить к основной работе. Помните, что работа со сваркой пожароопасна, приготовьте несколько ведер воды. Делается все это в следующем порядке:

  • Зачищаем место сварки болгаркой. Привариваем соединитель;
  • К порогу приваривается усилитель. После чего, необходимо промазать получившуюся конструкцию мастикой;
  • Новый порог приваривается к соединителю;
  • С помощью затирочного диска тщательно зачищаем поверхность швов;
  • На пороге имеется специальный изгиб. Вот его и завальцовывают к соединителю. Это позволит сделать порог более прочным;
  • Накладываем на все оставшиеся дырки заплатки. Их следует аккуратно приварить к кузову. Для заплаток прекрасно подойдет днище от ВАЗ 2108, его нарезают на нужные куски;
  • Опять все зачищается, и покрывается мастикой;
  • Далее необходимо загрунтовать место ремонта. Покрасить его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: