Замена своими руками
При самостоятельной замене порогов потребуется газосварочный аппарат, комплект деталей и необходимый инструмент для вырезки или вырубки элемента:
- отвертка силовая;
- зубило;
- аппарат точечной сварки, споттер или MIG-сварка;
- электродрель;
- щетка по металлу.
Для зачистки и выравнивания элемента после сварки понадобится:
- автомобильная шпатлевка;
- грунтовка;
- наждачная бумага Р-80;
- антикоррозийная мастика;
- эмаль.
Порядок проведения замены порогов с использованием сварки по шагам:
- Автомобиль установить на ровной поверхности.
- Для удобства работы демонтировать двери, предварительно обозначив на кузове положение петель.
- Зубилом или болгаркой срезать наружную панель детали.
- Демонтировать усилитель.
- Зачистить зубилом, дрелью с насадкой или болгаркой посадочное место от коррозии.
- Провести примерку усилителя, современные реплики могут быть на несколько сантиметров длиннее необходимого, срезать лишнюю часть.
- Приварить усилитель, предварительно зафиксировав сварочными зажимами или плоскогубцами.
- Примерить внешнюю часть порога, снять с заводской детали транспортировочный грунт.
- Обработать панель антикоррозийным составом, установить внешнюю часть на саморезы или зафиксировать струбцинами.
- Установить двери, проверить зазоры и длину детали, которая не должна превышать длины двери.
- Приварить внешнюю часть, начало сварки от места центральной стойки, затем вести шов влево и вправо.
- Приварить соединительную планку снизу порога.
- Зачистить сварные швы болгаркой и наждаком.
- Прогрунтовать, обработать шпатлевкой неровности, на заключающем этапе покрасить.
Опытные водители часто не используют заводские детали, предпочитая переваривать кузов, используя квадратные профильные трубы. Материал имеет необходимую толщину и прошел процесс цинкования, что делает его максимально устойчивым к пескострую и коррозии. Чтобы сделать порог из трубы на ВАЗ 2106, понадобятся следующие материалы:
- Труба профильная 60х60 мм – длиной 180 см на сам порог, 70 см на поперечину, которая свяжет порог с лонжероном.
- Труба профильная 40х40 мм – 70 см на дополнительную поперечину, 25 см на домкратные крепления.
- Пластины металлические 50х150 мм для приварки порога к днищу.
- Антикор – битумная мастика – 500 гр.
- Сварочный аппарат, электроды 2 и 3 мм.
- Болгарка.
Процесс установки трубы по шагам:
- Перевернуть автомобиль на бок, срезать старый порог болгаркой.
- Удалить усилитель, все элементы, которые не срезаны отстучать молотком и загнуть вверх.
- Приложить трубу, обрезать по размеру, приварить заглушку по краям профиля.
- Прихватить профиль к днищу спереди, сзади.
- Сделать сварку по длине с внешней части. Если штатный порог имеет изгиб, выровнять профиль молотком по изгибу.
- Приварить поперечины, которые свяжут порог и лонжерон, приварить поддомкратник.
- Связать деталь с днищем с помощью стальной пластины.
- Зачистить места сварки болгаркой, обезжирить, нанести битумную мастику.
При самостоятельной установке профильной трубы вместо штатного порога стоимость работ не превышает 2000 руб.
Украшение порогов
Для того чтобы сделать внешний вид своего автомобиля более привлекательным, многие владельцы устанавливают на пороги специальные пластиковые накладки и молдинги.
Накладки на пороги
Накладки на пороги ВАЗ 2106 представляют собой пластиковые элементы, которые крепятся на внешнюю часть порога. Основные преимущества установки декоративных накладок:
- защита порогов от негативного воздействия влаги, песка и грязи;
- предупреждение появления преждевременной коррозии;
- предохранение лакокрасочного покрытия от механических повреждений;
- возможность скрыть мелкие дефекты;
- улучшение внешнего вида автомобиля.
Пластиковые накладки на пороги позволяют улучшить внешний вид автомобиля
Молдинги
Молдинги на пороги представляют собой резиново-пластиковые изделия, которые крепятся на штатные места ВАЗ 2106. Монтируются они на двухсторонний скотч. Наличие внутри пустотелых секций позволяет гасить незначительные механические удары. Такие элементы также украшают внешний вид автомобиля.
Молдинги порогов могут быть хромированными или чёрными
Видео: монтаж молдингов на пороги
Для обеспечения максимального срока службы кузова автомобиля его надо регулярно осматривать и вовремя устранять возникшие неисправности. Особенно это касается порогов, так как они больше всего подвергаются негативному воздействию внешних факторов. Кроме этого, пороги в отличие от днища авто находятся на видном месте и даже малейшее их повреждение будет негативно влиять на внешний вид ВАЗ 2106.
Внутренние хромированные накладки
Накладки на пороги устанавливаются не только снаружи, но и внутри салона. Внутренние накладки представляют собой комплект из четырёх хромированных пластин с крепёжными отверстиями для саморезов. В некоторых случаях отверстия могут отсутствовать, и тогда накладки просто приклеиваются к порогу.
Комплект внутренних накладок для порогов, отверстий в этих накладках не предусмотрено
Кроме того, на некоторых накладках присутствует логотип автомобиля. Всё это пользуется большим спросом у водителей, решивших дополнительно украсить свой автомобиль. Установка накладок не представляет особой сложности: накладка устанавливается на порог, размечается маркером, затем высверливаются отверстия под саморезы и накладка прикручивается. Если накладка устанавливается на клей, то всё обстоит ещё проще: поверхность порогов и накладок обезжиривается, на неё наносится тонкий слой клея, накладки придавливаются. После этого клею просто нужно дать высохнуть.
Иногда на внутренние накладки наносится название машины или фирмы-производителя
Итак, пороги на ВАЗ 2107 вполне можно поменять своими силами. Всё, что для этого нужно — иметь минимальные навыки обращения со сварочным аппаратом и болгаркой. А вот для выполнения местного ремонта порогов автовладельцу без помощи квалифицированного автомеханика обойтись, увы, не удастся.
О местном ремонте порогов
Необходимость в таком ремонте возникает тогда, когда порог не проржавел, а просто деформировался из-за удара настолько, что в нём возникла дыра. В этом случае автовладелец может прибегнуть к местному ремонту порогов, который заключается в выправлении деформированного участка с его последующим завариванием.
Кому-то эта задача может показаться простой, но это не так. Потому что местный ремонт порогов требует специального оборудования и большого опыта работы со сварочным аппаратом. Ни первого, ни второго у начинающего водителя обычно нет. Так что выход один: обратиться за квалифицированной помощью в автосервис.
Последовательность местного ремонта
Рассмотрим в общих чертах, что именно делают автомеханики, когда им пригоняют «семёрку» с измятыми и рваными порогами.
- Через дыру в порог вставляются шланги с небольшими гидравлическими приспособлениями. Затем на эти мини-домкраты с компрессора подаётся давление, и они начинают выдавливать смятый участок порога наружу, выправляя его.
- Затем под поднятый участок порога устанавливается одна или несколько небольших наковален и начинается аккуратная ручная правка порога с помощью специального молотка. Это весьма длительная и кропотливая процедура.
- После полного выравнивания деформированного участка дыра в пороге заваривается. Это может быть как сварка порванных краёв порога, так и наложение заплаты, если из порога вырван слишком большой кусок и края сварить невозможно.
Усиление порогов
Для усиления порогов можно приобрести заводской усилитель. Часто домашние умельцы делают его самостоятельно, для этого используется металлическая полоса шириной 125 мм и толщиной 2 мм. От неё отрезают кусок необходимой длины, в котором через каждые 6–7 см делают отверстия, и усилитель готов. Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы.
Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы
Для усиления места расположения поддомкратников можно дополнительно приварить металлическую пластину, а уже потом фиксировать поддомкратник.
Ремонт без применения сварки
Пороги 2106 очень редко ремонтируют без использования сварки. Связано это с тем, что самый «молодой» автомобиль имеет возраст 13 лет, такой срок эксплуатации для металла является критическим. При необходимости можно заделать дыры от коррозии с помощью металлической латки или использовать эпоксидную смолу, шпатлевку или стекловолокно. Необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта:
- наждачная бумага Р-80;
- накладка из стеклоткани;
- эпоксидная смола;
- шпатель резиновый, валик (необязательно);
- растворитель;
- жидкость для снятия ржавчины;
- шпатлевка автомобильная;
- алюминиевая пудра;
- грунтовка;
- эмаль.
Ремонт эпоксидной смолой, стекловолокном проходит по этапам:
- Очистить место коррозии наждачной бумагой, жидкостью для снятия ржавчины до чистого металла.
- Приготовить эпоксидную смолу, обязательно добавить в смесь алюминиевую пудру, это снизит хрупкость материала после высыхания.
- Обезжирить дефект на пороге.
- Нанести на поверхность тонкий слой клея, накрыть повреждение куском стеклоткани. Заплату вырезать больше, чем место повреждения.
- При необходимости наложить несколько слоев стеклоткани, промазав каждый слой эпоксидной смолой.
- Прокатать каждый слой валиком, чтобы убрать лишний воздух.
- Обработать поверхность автомобильной шпатлевкой, выравнивая возможные вмятины на местах дефекта.
- После высыхания использовать наждачную бумагу, счищая все неровности.
- Прогрунтовать поверхность, дать высохнуть, на заключительном этапе покрасить.
Если необходимо обновить кузов после зимы, то процедура ремонта аналогична, при отсутствии коррозии поверхность зачищают, грунтуют, красят.
Работа по замене порогов ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:
- Демонтаж гнилых частей порогов.Чтобы исключить возможные неприятности с дверцами, их можно на время проведения работ снять. Это значительно удобнее, особенно, если работы проводятся в гараже.Для удаления сгнивших элементов порогов можно воспользоваться болгаркой или пилкой по металлу. В крайнем случае подойдёт и зубило. Удаляем наружные части порога, потом удаляем также усилитель порога. Впрочем, если автомобиль был в употреблении (и пороги заменялись хотя бы однажды), вероятнее всего, что усилителя порога – широкой перфорированной металлической пластины, охватывающей весь периметр автомобиля – уже нет.Удалив все проржавевшие части и их элементы на швах, зачищаем поверхность для проведения сварочных работ. Сделать это надлежит сколь возможно тщательнее, поскольку от этого напрямую зависит результат работы и антикоррозийные свойства новых порогов.
- Установка усилителя порогов (сварка).На этом этапе примеряем новый усилитель порогов, при необходимости корректируем его размер и форму. С помощью сварочного аппарата устанавливаем усилители порога. Используем при этом отверстия в усилителе (они располагаются каждые 5-7 миллиметров и диаметром от четырёх до семи миллиметров). Чтобы в процессе сварки установленный усилитель не сместился, можно воспользоваться специальными зажимами (струбцинами), которые обычно имеются в распоряжении мастеров на СТО, и некоторых умельцев в гаражах. Если есть возможность позаимствовать на время такие зажимы, работа станет проще.Наиболее продуктивным считается метод параллельной сварки (захват одновременно и верхней, и нижней части), причём идти удобнее от центральной стойки. Приваривается усилитель также к средней, передней стойкам и далее. После сварочных работ обработанные места зачищают, чтобы получилась идеально ровная и гладкая поверхность.
- Установка наружных частей порогов.Перед установкой примеряем, всё лишнее не стесняемся отбрасывать (подгибать или вовсе отрезать). Напоминаем: поверхность должна быть подготовлена: идеальная чистота, никакой краски или следов грязи.Предварительное закрепление наружной части порога осуществляется с помощью саморезов. Предварительное – потому что после него навешиваем дверь, и смотрим, действительно ли конструкция идеально совпадает. Зазор должен быть идеальным по всему периметру двери – одинаковым, ровным. Между порогом и дверью ничего не должно ни «проваливаться», ни «выпирать».Если всё в порядке, дверцу можно снять, и приступить к сварке. Приваривать наружные пороги начинаем от средней стойки – в сторону переднего крыла, и потом в сторону заднего крыла (или наоборот). Обязательно следует приварить пороги к средней передней стойке – это формирует дополнительную жёсткость кузова.По завершении сварочных работ снова берёмся за шлифовку и зачистку поверхности. После чего можно свежие приваренные элементы тщательно прогрунтовать и прокрасить.
С этой статьей так же читают:
Убираем вмятину на заднем крыле ВАЗ 2105
Небольшой тюнинг Ваз 2106. Замена замков ВАЗ 2106 на бесшумные замки ВАЗ 2114
Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 без СТО
Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2105
Антикоррозийная обработка порогов
Для того чтобы максимально отложить ремонт или замену порогов на ВАЗ 2106, достаточно правильно и вовремя провести их антикоррозионную обработку. Специалисты рекомендуют проводить антикоррозионную обработку порогов с периодичностью один раз в два года. Этого будет достаточно, чтобы не допустить повреждения коррозией указанного элемента. Желательно, чтобы первую обработку сделали специалисты, а уже потом можно будет поддерживать порог в нормальном состоянии самостоятельно.
Чтобы провести обработку порогов своими руками, надо купить антикоррозионное средство, это может быть Car System, Novol, Rand или аналогичное. Также понадобится жидкость против ржавчины, щётка по металлу, наждачная бумага. Проводятся такие работы в средствах индивидуальной защиты:
- Машину надо хорошо вымыть и высушить.
- При помощи щётки и наждачной бумаги с порога удалить ржавчину.
- Поверхность покрыть средством от ржавчины и дать ему полностью высохнуть.
-
Пороги изнутри обработать антикоррозионным составом. Он может быть как жидким, так и в виде аэрозоля.
Снаружи можно обработать пороги автомобиля антигравием или гравитексом. Для этого кузов авто закрывают и оставляют только пороги. С баллончика в несколько слоёв наносят приобретённый состав, при этом каждый слой должен сохнуть не менее 5 минут. Достаточно нанести 2–3 слоя.
Средние цены на детали для ВАЗ 2106
Пороги на ВАЗ 2106 сегодня производятся несколькими компаниями, цена комплекта от 1600 рублей. В него входит:
- порог-2 шт.;
- усилитель-2 шт.;
- соединитель.
Есть вариант выбрать отдельные элементы или заказать изготовление металлических накладок по заводским размерам. Компании, которые занимаются изготовлением порогов, крыльев и пр. используют холоднокатаную сталь толщиной от 1 мм для наружной части, от 1,5 мм для усилителя, стоимость от 700 руб. за один усилитель, от 1500 руб. за гнутый внешний профиль.
При выборе деталей необходимо обращать внимание на следующее:
- Металл должен быть не менее 0,8 мм для внешней накладки, не менее 1,5 мм для усилителя.
- На поверхности не должно быть транспортировочного грунта или любой другой краски, грунтовки, пр.
- Деталь может быть длиннее необходимой, но не менее 160 см.
Если замена порога 2106 проводится на СТО, стоимость работ оценивается не менее, чем в 10 000 руб. В сервисах можно купить все необходимые элементы, антикор, ЛКП, пр., но стоит быть готовым, что полная замена порога из комплектующих и материалов сервиса обойдется в 25 000 руб.
Описание и назначение порогов ВАЗ 2106
Некоторые начинающие автолюбители считают, что пороги на ВАЗ 2106 или любом другом автомобиле играют только косметическую роль и выступают в качестве тюнинга
Это не так — пороги автомобиля имеют важное значение, а именно:
- обеспечивают привлекательный и красивый вид;
- служат защитой кузова от механических повреждений, а также от негативного воздействия химических реагентов и внешних природных факторов;
- обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров.
Пороги выполняют косметическую и защитную функцию
Несущий элемент кузова
Если посмотреть на конструкцию порогов ВАЗ 2106, то они состоят из таких элементов:
- наружная панель — находится на виду и её называют порогом;
- внутренняя часть — её можно увидеть изнутри авто;
- усилитель — находится внутри короба;
-
соединитель — виден, если посмотреть на порог снизу.
Жёсткость кузова автомобиля достигается за счёт соединения между собой наружной и внутренней части порога, усилителя и соединителя. Для этого используется точечная сварка. В результате получается коробчатая конструкция, которая и обеспечивает необходимую жёсткость.
Домкратные гнёзда
Домкратные гнёзда привариваются к кузову машины. При необходимости замены колеса или других элементов надо приподнять автомобиль. Для этого используется домкрат, который вставляется в специальное отверстие на домкратном гнезде.
Домкратное гнездо служит для установки домкрата и поднятия одной стороны автомобиля
Описание и назначение
Технологически порог представляет собой полый короб, приваренный к днищу авто газо- или электросваркой. Конструктивно деталь состоит из четырех частей, соединенных между собой точечной сваркой, общая длина детали соотносится с длиной боковины. В конструкцию входят:
- Накладка или внешняя часть. Металлическая пластина, которая находится снаружи авто. Крепится точечной сваркой к усилителю.
- Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой пластину перфорированной выштампованной стали, варится к днищу авто.
- Соединитель. Элемент виден снизу кузова, соединяет внутреннюю часть порога и усилителя.
- Внутренняя часть. Видимая изнутри салона планка, которая крепится к усилителю и основанию днища.
Пороги на все модели линейки ВАЗ относятся к несущим элементам кузова, на которые припадает до 25% силовой и вибрационной нагрузки. Заводская сварка накрывает края порога передним и задним крылом, которое приваривается к детали сваркой внахлест. При полной замене элемента допускается вырезать порог без демонтажа крыльев. Вырезка проходит возле заводских сварных швов. Кроме силовой нагрузки элементы обеспечивают защитные и декоративные функции:
- Придают конструкции автомобиля законченный вид и эстетику.
- Защищают днище и внутреннюю часть кузова от коррозии вследствие проникновения солевых реагентов и влаги.
- Принимают на себя механическое воздействие от летящего во время передвижения гравия и удары при переезде препятствий.
Длина и другие размеры
Замена порога 2106 по алгоритму работ аналогична с ремонтом узла всех автомобилей линейки. Допускается использовать усилитель, накладки, внешние и внутренние части со смежных моделей. Пороги на модельный ряд 2101-21074 — классика, они имеют заводскую длину 1520 мм, высоту 50 мм, толщину металла 8 мм и относятся к каталожной группе «боковина кузова», артикулы 2101-5401061-10.