Замена помпы lada 21108 (ваз 21108)

Замена водяного насоса на «Гранте» (8 клапанов)

Поменять помпу на 8-клапанной «Ладе Гранте» водитель может и без обращений в СТО. Главное — придерживаться инструкции по замене и по завершении замены правильно выставить значения коленвала и шкива. Обычно вместе с водяным насосом принято менять и ремень ГРМ.

Где располагается помпа

Так как помпа запускается в работу газораспределительным механизмом, то вполне очевидно, что она будет вмонтирована в состав системы ГРМ. То есть искать расположение помпы на «Ладе Гранта» нужно с боковой правой стороны от двигателя.

Зрительно увидеть помпу до снятия ремня ГРМ невозможно — видно только шкив насоса, который как раз и запускает в работу крыльчатку.

Водяной насос входит в узел ГРМ

Подготовка инструментов

Для работы потребуется несколько гаечных ключей, типовых вспомогательных инструментов и материалов:

  • гаечный ключ на 10;

  • торцевая головка на 10;

  • гаечный ключ на 17;

  • отвёртка с плоским и тонким лезвием;

  • герметик;

  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 10 литров);

  • ветошь.

Замена помпы на «Ладе Гранте» не требует специальных приспособлений — достаточно стандартного набора инструментов

Сколько охлаждающей жидкости нужно слить и залить при замене

Вне зависимости от наличия времени или желания водителя, сливать антифриз при смене водяного насоса всё равно придётся. Это нужно для того, чтобы стравить имеющееся давление в системе охлаждения и обезопасить себя от возможных рисков. Однако главный вопрос заключается в том, сколько именно нужно слить жидкости.

Антифриз полностью сливается за 10–15 минут

Слив можно осуществить двумя способами:

  1. Отсоединить патрубки от радиатора и подставить под сливные отверстия ёмкость. Этот способ позволяет удалить из системы охлаждения практически всю жидкость.

  2. Выкрутить заглушку из корпуса расширительного бачка — вытечет не более 5 литров антифриза.

Заливать новую охлаждающую жидкость нужно только после полного завершения всех монтажных работ. Рекомендуется убедиться в том, что шланги подачи и отвода антифриза герметично подсоединены к штуцерам.

Процедура замены помпы

На 8-клапанной «Ладе Гранте» поменять водяной насос несколько проще, чем на 16-клапанной. Все действия владельца укладываются в следующую схему:

  1. Слить антифриз.

  2. Отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.

  3. Поставить домкрат под переднее правое колесо и снять его.

  4. Далее выкрутить винты крепления кожуха узла ГРМ. Снять кожух.

  5. Ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

  6. Уменьшить натяжение ремня приводного ремня генератора.

  7. Снять ремень ГРМ и ремень от генератора.

  8. От помпы отсоединить подводящий и отводящий шланги. Достаточно отвёрткой ослабить степень сжатия металлического хомута, как патрубки легко снимаются. Возможно подтекание антифриза, поэтому лучше заранее подставить под штуцеры насоса ёмкость или проложить ветошь.

  9. Отсоединить крышку от помпы.

  10. Выкрутить гайки крепления помпы к стенке мотора.

  11. Вытащить насос.

  12. Сразу же после демонтажа нужно будет очистить поверхности фланца от подтекания антифриза и отложений грязи, обязательно удалить остатки от резиновой прокладки.

Фото: порядок работ при замене помпы

После этого на место старой помпы можно устанавливать новую. Все этапы работы производятся в обратном порядке. Перед тем как установить водяной насос, на прокладку рекомендуется нанести тонкий слой герметика и подождать 10 минут, пока он немного подсохнет. Герметик создаст дополнительную целостность всех элементов насоса и продлит срок службы сальника.

Особенность замены на 8-клапанных версиях «ВАЗ» («11183» — 82 л. с. и «21116» — 87 л. с.)

Перед тем, как будет произведена замена помпы, обеспечиваем наличие инструментов, аналогичных по своему составу для ранее рассмотренной процедуры.

  1. В соответствии мерами безопасности деактивируем АКБ.
  2. Сливаем жидкость из охлаждающего контура.
  3. Действуем по ранее приведенной здесь последовательности.

Процесс полностью аналогичен приемам действий на 16-клапанной версии LADA Granta. Единственным отличием будет крепление крышек ГРМ. Помним, когда производится замена помпы, о необходимости замены уплотнения, что позволит обрести уверенное чувство в плане обеспечения достаточной герметичности системы на машине LADA Granta.

Материалом прокладки в большинстве случаев служит паронит. Рекомендуем не пренебрегать покрытием прокладки герметизирующим средством.

Признаки неисправности помпы на автомобиле «Лада Гранта»

«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике. Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО. Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.

Мотор начал сильно греться

Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.

Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:

  1. Завести двигатель.

  2. Дождаться, когда мотор прогреется до своей рабочей температуры.

  3. Включить печку.

  4. Если из неё начинает выходить только холодный воздух, то циркуляция антифриза в системе нарушена. Скорее всего, неполадки связаны с сильным износом лопастей крыльчатки насоса, а потому нужно как можно скорее заменить помпу на новую.

Показания приборов в салоне говорят о сильном нагревании двигателя — это повод заглянуть под капот и проверить состояние помпы

Неравномерно изнашивается ремень ГРМ

Часто водители, решив поменять ремень газораспределительного механизма, с удивлением замечают, что он изношен только с одной стороны. Разумеется, это ненормально для работы резинового изделия — конструкция ГРМ рассчитана на равномерный плановый износ каждой детали.

Ремень ГРМ трётся с одной стороны по причине того, что разболтаны подшипники на валу помпы. Соответственно, если наблюдается несимметричный износ ремня ГРМ, то это говорит о том, что помпа вот-вот выйдет из строя. Обычно, если разбалтываются подшипники, во время езды водитель слышит громкий хруст или удары из-под зоны капота.

Даже после непродолжительной работы ремень начнёт изнашиваться только с одной стороны, если есть выработка подшипников помпы

Течь помпы

Даже качественный водяной насос не может служить вечно. Поэтому со временем сальник помпы (самый уязвимый компонент насоса) начнёт изнашиваться и, как следствие, протекать. А течь антифриза в зоне ГРМ явно свидетельствует о том, что помпа потеряла герметичность и уже не выполняет своей функции в нужном объёме. Разумеется, если течь небольшая, то машиной пока можно пользоваться, так как система ещё будет обеспечивать охлаждение двигателя. Однако в любой момент сальник может прорваться окончательно, и весь антифриз вытечет из картера.

Обильное выделение антифриза в узле ГРМ говорит о разгерметизации водяного насоса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: