Устройство помпы
Подробное устройство помпы следующее: это жидкостный центробежный насос, приводимый в действие от шкива коленчатого вала силовой установки, усилие от которой посредством клиновидной ременной передачи транслируется на шкив помпы ТС. Непосредственно изделие крепится справа к блоку двигателя через паронитовое уплотнение. Корпусная часть и крышка детали изготовлены из сплава алюминия. Вал помпы вращается с помощью двухрядного безобойменного подшипника неразборного типа.
С одной стороны вала закреплена крыльчатка, с другой – ступица приводного шкива. Кольцо-уплотнитель подпружинивает крыльчатку с помощью сальника неразборного типа, который размещен в насосной крышке и закреплен методом запрессовки. Корпусная часть помпы на ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем ресурсе, оснащена входным патрубком и выходным отверстием. Вращением крыльчатки формируется необходимое давление, которое обеспечивает ход охладителя в магистральную систему охлаждения двигателя и других элементов, требующих теплового отведения нагретой жидкости.
Все перечисленные выше детали можно рассмотреть при полной разборке помпы, которая проводится при ремонтных работах. Проверить циркуляцию охладительной жидкости и работоспособность водяного насоса можно следующим способом: прогреваем двигатель до температурного значения 90 градусов по Цельсию и сжимаем патрубок радиатора верхнего расположения. При работающей помпе охладитель в системе должен продолжать циркуляцию.
Неисправности и ремонт помпы
Все неисправности помпы связаны с ее эксплуатацией. Иногда в изделии появляются громкие шумы, что свидетельствует о скором выходе водяного насоса из строя. Основные детали, которые подлежат ремонту – сальник и подшипник. Обычно это является причиной такого дефекта, в т.ч. и когда течет помпа и необходимо принимать неотложные меры, чтобы доехать до ремонтного органа. Проводя разборку помпы «шестерки», можно провести замену означенных компонентов водяного насоса.
В автомобиле ВАЗ 2106 водяная помпа подлежит замене в случае невозможности проведения ремонтных работ по улучшению ее функционала. Рассмотрим вопрос, как поменять помпу на автомобиле. При ее замене использованный тосол желательно слить, и закачать более свежую охлаждающую жидкость. Необходимо подготовить для демонтажных работ набор слесарных инструментов из водительского комплекта и дополнительный бак для слива охладителя.
Демонтаж водяного насоса:
- Подставляем под двигатель дополнительный бак для слива охладителя и выполняем эту операцию.
- При полной замене охладителя снимает также пробку для слива на радиаторе автомобиля.
- Отсоединяем АКБ и ставим ее в сторону.
- Рассоединяем колодку контактов от вентилятора и демонтируем его.
- Немного откручиваем крепеж натяжителя генераторного ремня и демонтируем его. Снимаем крепеж скобы водяного насоса и убираем ее вбок.
- Теперь необходимо снять шкив помпы,отвинтив крепеж и застопорив положение изделия отверткой или ее аналогом.
- Демонтируем водяной насос, сняв крепеж.
- Заменяем уплотнитель и или зачищаем места крепления водяного насоса и моторного блока.
- Далее проводим установку помпы вместе с новым уплотнителем и делаем сборку по принципу обратного алгоритма.
- Заправляем систему тосолом, проводим сборку необходимого навесного оборудования и закрепляем АКБ.
На этом установку помпы на ВАЗ 2106 обновленного вида можно считать оконченной. Выбор производителя помпы представляется достаточно сложным мероприятием. Таких фирм много и трудно определить , какое изделие лучше по качеству. Зато автолюбители в один голос определили , помпу какой фирмы не стоит выбирать на замену. Наихудшие отзывы на формах высказываются в отношении водяного насоса от компании «Фенокс» из-за низкого качества сборки.
По мнению многих автолюбителей, эксплуатировавших в частном пользовании «шестерку», предпочтительным вариантом следует считать эксплуатацию помпы производства Волжского автозавода. Главное, при приобретении этой детали необходимо проверять наличие уплотнительной прокладки, которая понадобится для монтажа изделия.
ВАЗ 2106 какая помпа лучше
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2106 какая помпа лучше», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
reventon93
Роман Романов Добрый день Хотел узнать ваше мнение по поводу мойки подкапотного пространства, т. к. некоторые пишут что не желательно мыть, но Я люблю когда под капотом и днище машины чистое
28.03.2017 — 22:00 Евгений Гранкин
Спасибо, а то я думал что катастрофа, Всё доходчиво и не страшно как оказалась.
01.03.2017 — 04:26 Иван Котов
Спасибо — доходчивое видео — помогло.
08.02.2017 — 03:35 EvilKiborg
Да уж, а самое интересное не показал: как при сборке попасть винтами в отверстия на шкиву и помпе? У меня на копейке вентилятор на шкиву сидит и рука просто не пролазила между вентилятором и радиатором. Час промудохался, пока эти три винта закрутил…
19.01.2017 — 04:31 Алексей Шишкин
Спасибо за видео. Полезно и все понятно
04.01.2017 — 23:30 Алексей Мелешко
поставь электронное зажигание
09.12.2016 — 14:15 Шамиль Юсупов
У меня на классике температура поднимается до 120. Может это быть из за воздуха в системе ? или помпа приехала. Термостат новый поставил и вентилятор эл. работает.
30.11.2016 — 10:59 Полина Бонд
пресс-масленку в новой помпе поставь, а то вся смазка убежит. в старой помпе ты ее сломал.
27.11.2016 — 07:14 Дмитрий Гаврилов
Это знак дисиптиконов=. Спасибо за видео.
09.11.2016 — 14:45 Володя
как снять шкиф с ремнем?
12.10.2016 — 19:35 Almazyaka 102Rus
Спасибо Все четко и понятно
04.10.2016 — 22:34 Алексей Спаи
спасибо
17.09.2016 — 23:43 Планшет Планшет
А где признаки неисправности помпы? Перегрев двигателя при работающем вентиляторе или как?
09.09.2016 — 09:30 Рамез Керба
Красава Четко и ястно
12.08.2016 — 12:18 андрей петров
слышал, что помпу от шеви нивы лучше ставить?
14.07.2016 — 16:27 Евген Евген
Спасибо Вам. вы Самый толковый человек С вашим каналом и вашим опытом намного легче ремонтировать авто
22.06.2016 — 11:28 виктор bees
Роман здравствуй, машина ваз 21074Столкнулся с тем , что ты показываешь когда ломается помпа, разбрызгивает в радиусе тосол и шкив болтается, сразу скажу отходила она у меня 6 лет Вопросы: 1моя помпа ваз 21073 встречался ли ты с такой, стоит ли поккпать такую же и другую? 2что значит выроботка шкива они выробатываются до истончения или просто заглубляются или отполировываются , как правиллно это проверить? 3имеет ли разница пластмассовая или металичесткая крыльчатка на помпе? 4масленка нужна или ее сам установил? 5можно ли ремонтировать помпу или продаются на нее ремкомплекты или просто поменял и забыл? СПАСИБО ЗАРАНЕЕ
31.05.2016 — 14:04 гражданин России
Спасибо, все толково и понятно ?
25.05.2016 — 12:38 Никита Мертвищев
подскажите, а патрубки охолождения сажать промазывать герметиком их или нет??
02.05.2016 — 00:07 Макс Молоток
вопрос по поводу тавотницы для смазки помпы. она уже с завода стояла или вы сами врезали ее.. и с ней реально-помпа дольше ходит? Я по классике не бумбум. я в передне приводных более-менее шарю машинах. а тут вот другу надо помпу заменить. я начал готовиться-наткнулся на ваше видео-смотрю-тавотница… Полазил в инете-нигде тавотниц таких на помпах нет… вот и назрел вопрос.
04.04.2016 — 06:44
autogrot.ru
Как устранить течь помпы своими руками
Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.
Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.
В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.
Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.
Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106
- ← Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле
- Дополнительный насос на печку, Газель. Дополнительный насос печки Газель: описание, цена, отзывы →
Замена водяного насоса ВАЗ 2106
Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:
- набор головок торцевых с трещотками и воротком;
- металлический удлинитель небольшого сечения;
- отвертка;
- набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.
На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.
Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:
- Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
- Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
- Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
- Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
- Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
- 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
- В окончании технологического процесса демонтируем помпу.
Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.
Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки». При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.
Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками
Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.
В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:
-
течь через прокладку;
-
течь через сальник;
-
выработка подшипников.
Подготовка инструментов
Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:
-
торцовый ключ на 17;
-
торцовый ключ на 13;
-
молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;
-
немного тосола (или антифриза).
Как снять помпу с машины
Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:
-
Убедиться, что двигатель остыл.
-
Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.
-
Отсоединить топливные магистрали от помпы.
-
Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.
-
Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.
-
Снять шкив.
-
Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.
-
Вытащить помпу из-под капота.
Как разобрать помпу
Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:
-
Открутить шкив помпы с вала.
-
Вытащить упорное колечко.
-
Выбить подшипник с вала.
-
Вытащить сам вал из корпуса.
-
Отсоединить от корпуса крыльчатку.
-
Вытащить сальник.
Замена подшипника на ВАЗ-2107
Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.
Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.
Замена сальника
Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.
Как поменять крыльчатку
Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.
Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.
Замена шкива
Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:
-
Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).
-
Ослабить ремень генератора.
-
Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.
-
Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.
-
Вытащить изделие.