Замена полуоси lada 21073 (ваз 21073)

Полезные советы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Осуществляя ремонт полуоси ВАЗ 2107, необходимо придерживаться следующих советов и правил:

Чтобы при срезании болгаркой старого подшипника не повредить полуось, необходимо распиливать лишь внешнее кольцо и сепаратор. На внутреннем кольце достаточно сделать несколько пропилов, после чего расколоть его ударами зубила.

Новый подшипник набивается на полуось при помощи молотка. Если бить непосредственно по подшипнику, появляется вероятность его перекоса или разрушения. Поэтому набивать подшипник надо, используя обрезок трубы, внутренний диаметр которой немного больше диаметра полуоси.

Недопустимо нагревать подшипник перед его посадкой на полуось. Нагретый подшипник увеличивается и проще садится на место, но при этом может произойти “отжиг” металла, ухудшающий его физические свойства. В результате отжига увеличивается пластичность и снижается твердость металла.

Замена

Перед проведением работ, следует тщательно закрепить автомобиль на месте. В частности, необходимо установить под передние колеса противооткатные упоры. Это позволит избежать самопроизвольного страгивания машины, и снизит риск ее падения с домкрата. Также на всякий случай нужно отключить электропитание. Работа производится в следующем порядке:

Поддомкратив автомобиль со стороны поврежденного подшипника, подставляют под него дополнительную опору. Можно использовать для этого сложенные стопкой колеса. Также отдельно приподнимается на домкрате мост. В итоге сторона, которая должна перебираться, будет смотреть немного вверх. Это позволит избежать утечки трансмиссионного масла;
Снимаем колесо;
Снимаем тормозной барабан. Для этого, необходимо облить проникающей смазкой щель между опорным диском и самим барабаном. После чего следует нанести несколько несильных ударов через брусок по детали. По заверению производителя барабан должен легко сняться. На практике, приходится сбивать его, нанося удары по его задней кромке. При этом обязательно используйте брусок. Барабан выполнен из чугуна, поэтому не рекомендуется бить молотком по нему;
Снимаем все детали тормозного механизма;
Откручиваются винты, крепящие полуось. Для этого вам понадобиться головка ”17”. Учтите, что винты часто прикипают, поэтому желательно смочить их жидким ключом, и немного подождать;
Для извлечения полуоси имеется специальный съемник, но наши автолюбители часто пользуются другим способом. Для снятия полуоси на нее ставится колесо, но закручивается всего 2 или 3 колесные шпильки

Важно, что они не закручиваются полностью. За счет образовавшегося люфта, наносятся удары по полуоси, и она без особых сложностей выскакивает наружу

После снятия осмотрите деталь. На ней не должно быть деформаций и повреждений;
Демонтаж подшипника начинается со стопорного кольца. Производится это действие с помощью молотка и зубила. Кольцо просто срубается. Если у вас имеется болгарка, то можете упростить задачу, и просто срезать стопорное кольцо. Только не разрежьте заодно и полуось;
Также поступают и с самим подшипником;
Перед установкой нового подшипника на место, следует его смазать. Производитель сильно экономит на смазке, поэтому набейте запчасть литолом, или другой подходящей смазкой;
Для запрессовки подшипника используется труба с таким же диаметром. Нанося удары по трубе, установите деталь на посадочное место;
Перед установкой стопорного кольца его следует нагреть паяльной лампой. В таком случае встанет он на место без особых проблем;
Остальные детали устанавливаются в обратном порядке. Производитель рекомендует при сборке затянуть винты крепления полуоси с определенным моментом силы.

Заключение. Отечественные автомобили требуют к себе постоянного внимания. Поэтому, такая работа, как замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107, знакома всем автолюбителям. Необходимо владельцу машины научиться делать это действие самостоятельно. Эта работа не сложная, а самостоятельный ремонт избавит вас от лишних затрат.

Замена полуоси и ее сальника Ваз 2106

Для замены сальника полуоси Ваз 2106 необходимо вытащить полуось с чулка заднего моста для этого поднимаем автомобиль на подъемник, снимаем колеса и тормозные барабаны

Головкой на 17 через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки

Снимаем пинцетом упругие шайбы

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки. Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось

Полуось вынимается вместе с сальником, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо

Раздвижными пассатижами вынимаем сальник полуоси из гнезда в балке заднего моста

Легкими ударами молотка по торцевой головке запрессовываем новыйсальник в чулок заднего моста Ваз 2106. При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев — полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена подшипника полуоси Ваз 2106 и запорного кольца не рекомендуется. Установка полуоси на Ваз 2106 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности сальника смазкой Литол-24.

Выполнять ремонтные работы по замене полуоси на ваз 2106 следует в случаях, когда при езде автомобиля наблюдается повышенный шум со стороны задних колес, который будет ощущаться не только при движении автомобиля по прямой, но и при поворотах, как правило при возникновении повышенного шума соответственно увеличиваются люфты, как осевой так и радиальный.

Для замены полуоси заднего моста автомобиля ваз вам потребуется колесный гаечный ключ, для снятия колеса и головка с удлинителем на «17». Если все есть, можно приступать к ремонту, а для этого:

  • Отвернув четыре болта крепления снимите с автомобиля колесо, далее снимите тормозной барабан.
  • Теперь необходимо проворачивать фланец до такой степени, чтобы большие отверстия на нем совпали с двумя гайками крепления тормозного щитка, отверните гайки и далее проверните фланец до следующих двух гайек и так же отверните их. Отвернув гайки снимите пружинные шайбы.
  • Возьмите в руки тормозной барабан и закрепите его наружной торцовой частью к фланцу на два болта, болты заверните от руки.
  • Возьмите крепко тормозной барабан и резким движением на себя выдерните не полностью полуось, отверните два болта и отсоедените тормозной барабан от фланца.

На этом снятие полуоси заднего моста автомобиля ваз 2106 завершена, замените старую полуось на новую в сборе с подшипником и установите на место в порядке обратном снятию.

Для замены полуоси заднего моста на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ для гаек колес, головка «на 17», удлинитель. 1. Снимите колесо и тормозной барабан (см. разд. 8 «Тормозная система», подраздел «Снятие и установка тормозного барабана»).

2. Поверните фланец полуоси до совпадения отверстий большого диаметра в нем с двумя (из четырех) гайками крепления щита тормоза. Отверните гайки и снимите пружинные шайбы.

3. Поверните фланец полуоси на 90° до совпадения отверстий большого диаметра в нем с двумя другими гайками крепления щита тормоза, отверните их и снимите пружинные шайбы.

4. Закрепите двумя колесными болтами тормозной барабан наружной торцовой поверхностью к фланцу полуоси. Болты заворачивайте от руки.

ПРИМЕЧАНИЕ Болты можно не доворачивать примерно на 5 мм для обеспечения разгона барабана как инерционной массы. При этом будьте осторожны — не повредите тормозной барабан. выдерните (не полностью) полуось из балки заднего моста 5. Резким рывком на себя выдерните (не полностью) полуось из балки заднего моста.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимать полуось удобнее специальным ударным съемником.

6. Отверните два колесных болта и снимите тормозной барабан с фланца полуоси.

7. Выньте полуось из балки заднего моста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.

8. Установите на автомобиль ваз 2106 новую полуось в сборе с подшипниками в порядке, обратном снятию.

Источники

  • http://remocars.ru/vazman/2106/transmissiya/zamena-poluosi-i-ee-salnika-vaz-2106.html
  • http://remont-vaz2106.ru/zadnij-most-vaz-2106-zamena-poluosi
  • http://vz06-up.ru/trn/poluos-zadnego-mosta-vaz-2106.html

Диагностика

Нужно отметить, что определить проблему довольно легко. В первую очередь, при езде начинается повышенный вой, исходящий из заднего моста

Если не обращать внимание на этот момент, то через некоторое время может начаться скрежет и треск. При увеличении скорости, звук значительно усиливается.Появляется достаточно сильный люфт

Выявить его можно задомкратив и покачав колесо. Рекомендуется проверить оба колеса. Ведь определить на слух 1 колесо воет или 2, очень проблематично. В некоторых случаях могут вываливаться шарики из подшипника. Самой серьезной проблемой может оказаться заклинивание колеса. Происходит это при полном разрушении подшипника. Если такое произойдет во время движения, то может произойти ДТП. Следите за состоянием подшипников в полуосях тщательно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: