Замена опор двигателя lada priora (ваз приора)

Типы опор

В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены
слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4
опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе
опор всего 3.

Правая

Правая (верхняя)
опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена
для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации
и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения
двигателя в подкапотном пространстве.

Левая

Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом
автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его
работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или
работы.

Верхняя штанга (гитара)

Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга

Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует
отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или
кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Опора КПП 8-ми клапанная

Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя.
Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет две
опоры-гитары.

Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в
подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на
16-ти клапанные двигателя.

Как снять подушку безопасности пассажира на Приоре

«Внимание!  Перед производством работ обязательно отключите зажигание автомобиля, а минусовую клемму аккумулятора требуется отсоединить. Обязательно выждите 30 секунд с момента отключения питания, так как система (блок управления) имеет конденсаторы аккумулирующие часть энергии которую и требуется разрядить»

Поэтапный порядок выполнения работ:

  1. Для беспрепятственного проведения дальнейших работ снимите крышку вещевого ящика.
  2. Используя сменную головку на 8, открутите две крепежные гайки при помощи, которых модуль удерживается на кронштейне крепления.
  3. Теперь требуется отщелкнуть пластиковые фиксаторы, которые удерживают пассажирский блок.  Для этого, через образовавшееся пространство бардачка при помощи плоской отвертки необходимо поддеть фиксаторы и одновременно выталкивать корпус наружу из панели.
  4. После освобождения креплений модуля с подушкой, не спешите производить его полный демонтаж. Предварительно отключите контактный разъем. Чтобы это сделать, с помощью плоской отвертки отведите фиксатор, и отсоедините колодку от корпуса модуля.
  5. Демонтируйте устройство.
  6. При снятии ранее использованной подушки, рекомендуется проверить контактные провода колодки на предмет выгорания или обрыва. В случаях обнаружения неисправностей – заменить на новые.

«Обратите внимание! После снятия подушки безопасности пассажира Приора, исправный модуль следует размещать на ровной и чистой поверхности облицовочной стороной к верху»

Обратная установка аналогична процессу снятия за исключением некоторых особенностей:

провода панели приборов вставляйте в разъем модуля крайне осторожно, до момента фиксации и характерного звукового щелчка;
корпус нового, ранее не устанавливавшегося блока подушки безопасности пассажира имеет защиту контактного разъема, которую перед установкой необходимо удалить.

Если вы сомневаетесь в своих силах, либо не можете обеспечить безопасные способы работы, обратитесь за помощью к профессионалам.

Случаи, когда замена СНПБ обязательна

Большинство компонентов системы — одноразового использования и подлежат замене в следующих случаях:

  • срабатывание  в результате ДТП или иного происшествия;
  • в случаях обнаружения повреждений на компонентах системы надувных подушек;
  • по истечении десяти лет от момента производства модулей надувных подушек и устройства предварительного натяжения (дата производства нанесена на корпус модуля).

Меры предосторожности и подготовительные работы

«Внимание! Неправильная установка, демонтаж составных частей СНПБ может привести к преждевременному срабатыванию подушек безопасности и нарушениям в работе системы в целом. Результатами допущенных ошибок могут быть: повреждение жизни или здоровья водителя и пассажиров»

Важные рекомендации:

  • при извлечении или установке модуля содержащего несработанную надувную подушку безопасности, не направляйте его облицовочной частью в направлении лица или открытых частей тела. При обнаружении дефектов и повреждений не пытайтесь произвести самостоятельный ремонт или иные механические манипуляции;
  • не допускайте падений или ударов по изделию;
  • не позволяйте контакта с изделием лиц, не имеющих специальных познаний в области ремонта и эксплуатации СНПБ.

Помните, что подушка безопасности пассажира на приоре является одноразовым изделием, то есть после срабатывания подлежат обязательной замене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: