Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Выполнение ремонта шаровой своими руками невозможно без инструментов, которые перечислены ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
| Название | Примечание |
|---|---|
| Съемник | Не является обязательным для замены шаровой, но существенно упрощает процесс демонтажа |
| Накидной ключ | «на 17», «на 19» |
| Торцевой ключ | «на 17», «на 19» |
| Головки | «на 17», «на 19» |
| Тяжелый молоток | Потребуется, если отсутствует съемник |
| Консистентная смазка | ШРБ-4, Литол-24 или графитная |
| Баллонный ключ | Для снятия и монтажа колеса |
| Монтажка | Можно заменить любым прочным стержнем, отрезком трубы или ломом |
| Щетка по металлу и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей |
| Проникающая смазка | Для облегчения разъединения заржавевших и прикипевших соединений |

Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Торцовый, накидной ключи или головки на «17» и «19»
— Съемник шаровых опор (если его нет, то монтажка и тяжелый молоток)
— Смазка Литол-24 или ШРБ-4
— Новая шаровая опора (или две, если заменяются опоры сразу с двух сторон)
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)
— Очищаем от загрязнения детали передней подвески
Порядок замены шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески
Используем ключ или головку на «19». Перед отворачиванием можно слегка обстучать гайку и залить ВД-40.

— Выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге подвески
Используем специальное приспособление – съемник шаровых опор.

Или, навернув на пару оборотов гайку крепления на палец шаровой, создаем натяг между шаровой и рычагом при помощи монтажки и наносим удары молотком по бобышке рычага до момента выпрессовывания пальца.

— Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака
Торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления основания шаровой к поворотному кулаку и снимаем ее.

— Устанавливаем новую шаровую опору
Вставляем палец шаровой в отверстие в рычаге подвески. Крепим ее корпус к поворотному кулаку двумя болтами. Легкими ударами по рычагу насаживаем его бобышку на палец шаровой до упора (чтобы палец не проворачивался при заворачивании гайки). Наворачиваем на палец и затягиваем гайку его крепления. Момент затяжки гайки пальца — 67-82 Н.м, болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку — 49-62 Н.м.
При необходимости, аналогичным способом производим замену второй шаровой опоры.
Примечания и дополнения
— Рекомендуется перед установкой новой шаровой опоры заложить немного дополнительной смазки (Литол-24 или ШРБ-4) в ее шарнир. Для этого придется снять ее пыльник.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт автомобилей
