Снятие и замена шаровой опоры ваз 2108, 2109, 21099 своими руками

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Выполнение ремонта шаровой своими руками невозможно без инструментов, которые перечислены ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Съемник Не является обязательным для замены шаровой, но существенно упрощает процесс демонтажа
Накидной ключ «на 17», «на 19»
Торцевой ключ «на 17», «на 19»
Головки «на 17», «на 19»
Тяжелый молоток Потребуется, если отсутствует съемник
Консистентная смазка ШРБ-4, Литол-24 или графитная
Баллонный ключ Для снятия и монтажа колеса
Монтажка Можно заменить любым прочным стержнем, отрезком трубы или ломом
Щетка по металлу и ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для облегчения разъединения заржавевших и прикипевших соединений

Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцовый, накидной ключи или головки на «17» и «19»

— Съемник шаровых опор (если его нет, то монтажка и тяжелый молоток)

— Смазка Литол-24 или ШРБ-4

— Новая шаровая опора (или две, если заменяются опоры сразу с двух сторон)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)

— Очищаем от загрязнения детали передней подвески

Порядок замены шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Используем ключ или головку на «19». Перед отворачиванием можно слегка обстучать гайку и залить ВД-40.

— Выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге подвески

Используем специальное приспособление – съемник шаровых опор.

Или, навернув на пару оборотов гайку крепления на палец шаровой, создаем натяг между шаровой и рычагом при помощи монтажки и наносим удары молотком по бобышке рычага до момента выпрессовывания пальца.

— Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака

Торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления основания шаровой к поворотному кулаку и снимаем ее.

— Устанавливаем новую шаровую опору

Вставляем палец шаровой в отверстие в рычаге подвески. Крепим ее корпус к поворотному кулаку двумя болтами. Легкими ударами по рычагу насаживаем его бобышку на палец шаровой до упора (чтобы палец не проворачивался при заворачивании гайки). Наворачиваем на палец и затягиваем гайку его крепления. Момент затяжки гайки пальца — 67-82 Н.м, болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку — 49-62 Н.м.

При необходимости, аналогичным способом производим замену второй шаровой опоры.

Примечания и дополнения

— Рекомендуется перед установкой новой шаровой опоры заложить немного дополнительной смазки (Литол-24 или ШРБ-4) в ее шарнир. Для этого придется снять ее пыльник.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: