Правила ремонта и доработки отопления «шестерки»
Очищение либо замена крана и/или радиаторов обычно улучшает работу системы обогрева, но возможен и другой вариант.
Действие | Работы | Тонкости |
Чаще и владельцы «шестерок» и специалисты-механики склонны совсем убирать кран отопления, меняя его на изогнутую трубу. | Ее вывод закрепляют в двигательном отсеке, а шлангом соединяют с патрубком в головном блоке цилиндров. Это позволяет избежать регулярных подтеканий или засоров крана и перебоев в работе печки за счет более равномерного циркулирования тосола. | Недостатком данной доработки становятся проблемы с регулировкой подачи тепла, из-за чего сложно добиться равномерной температуры (да и лобовое стекло может «запотевать» зимой). Это решается либо когда перекрывается (отсоединяется) один шланг летом либо когда устанавливается шаровой кран (обыкновенный, водопроводный) в одно время с трубкой. |
Следующее действие — замена или чистка радиатора отопителя. | Эту деталь необходимо регулярно чистить: его пластины внутри забиваются грязью и на треть способствуют снижению теплоотдачи. Очистить забитые пластины можно водяным напором, но надежнее «отмочить» их в специальных средствах для очищения труб (типа «Крот»), а уже затем вымыть напором воды. Для этой процедуры отсоединяются патрубки, а ко входу-выходу прикрепляют шланги для промывания. | Подачу воды осуществляют наоборот, чтобы лучше вымыть грязь. |
Усилить поток теплой воздушной смеси из левого дефлектора поможет встраивание вентилятора в патрубок. | Он поможет разгонять тепло, подаваемое печкой, и усилит обогрев салона. Для этой цели вполне подойдет обычный вентилятор для охлаждения компьютерного процессора (кулер). Оптимальный размер — 50 мм, больший не поместится в патрубок. В пластике вырезают место для кулера, герметизируя отверстия пластмассой и герметиком из силикона. | Если потребуется — регулируют лопасти патрубка. После доработки патрубок монтируют и подключают к сети. |
Варианты подключения выбирает сам автовладелец, исходя из потребностей: его можно подсоединить контактами к печке, снабдить двумя скоростями переключения, установить регулирование скорости поддува, и прочее. Этот вариант доработки снижает шумность функционирования обогрева. Некоторые специалисты советуют ставить дополнительную помпу, это позволит быстрее прокачиваться тосолу и увеличит скорость доставки тепла к радиатору автомобиля ВАЗ 2106.
Регулятор подсветки приборов «шестерки»
Для инициации и регулировки режима освещения шкалы приборной шкалы в систему светового обеспечения интегрирован двухпозиционный регулятор подсветки приборов ваз 2106, который работает в сети низкого тока напряжением 12 В при номинальном значении силы тока 1,5 А и весе в 50 г.
Данное изделие – это обыкновенный резистор переменного сопротивления, работающий по принципу потенциомера. Только, если в потенциометре смена значений резистентности происходит из-за изменения длины включенного участка цепи, то здесь изменение этой величины происходит посредством изменения длины катушки, вследствие чего значение номинального напряжения также меняется.
Однако в «шестерке» чаще всего не горит подсветка приборов по причине выхода из строя данного регулятора, поэтому порядок работ при его замене следующий:
- Отсоединяем минусовой контакт АКБ;
- Фиксаторные крепления вкладыша поддеваем отверткой и демонтируем приборную панель;
- Для того чтобы регулятор подсветки приборов заменить, размыкаем проводку, помечаем (при необходимости) проводку маркером;
- Демонтируем декоративную ручку устройства, просто подав ее в свою сторону, и с помощью ключа снимаем сначала крепеж, затем изделие;
- Собрать все по принципу обратного алгоритма.
Строение и принцип работы системы отопления ВАЗ 2106
Классическое строение печки салона вазовской «шестерки» следующее. Через подачу от головного блока цилиндров подсоединен ее нагнетающий комплект (состоит из электрического двигателя, вентилятора и его крыльчатки) и узел нагрева (радиатор плюс кран управления).
Принцип работы системы несложный.
- Работающий двигатель автомашины нагревает тосол.
- Циркулирующий по охлаждающей мотор системе тосол поступает в систему обогрева — радиатор отопителя.
- Заборный воздух через ячейки прогоняется вентилятором.
- Прогретый воздух поступает в салон через воздуховоды.
- Тосол, пропущенный через отопительный радиатор, проходит обратно в двигатель, таким образом постоянно циркулируя и поддерживая тепло в радиаторе.
Неисправности этого узла бывают различными, но в качестве наиболее распространенных специалисты и опытные водители выделяют:
- поломку электрического двигателя вентилятора отопителя;
- протечки крана и радиатора.
Бывает, что холодный воздух из печки вызван недостатком охладителя в системе, тогда необходимо просто добавить его.
Если же кран шланга либо радиатор нуждается в ремонте, если им требуется полная замена, необходимо демонтировать и разобрать печку. Для этого следует взять простые инструменты и произвести следующие действия. Открыв кран отопителя и слив тосол, выкручивают крепление шлангов и снимают их. Затем снимают щиток, вентиляторный узел печки, проводят демонтаж радиатора, патрубков печи и крана. Демонтировав патрубок с радиатора и фланцевую прокладку, снимают с ними и кран отопления. Разбирают данный узел на детали. Замена прокладок проводится по мере необходимости.
Описание торпеды на ВАЗ 2101
Передняя панель ВАЗовской «копейки» или торпедо — передняя часть отделки салона с расположенными на ней приборным щитком, воздуховодами системы отопления, бардачком и другими элементами. Панель изготовлена из металлического каркаса с нанесённым на него энергопоглощающим и декоративным покрытием.
Какую торпеду можно поставить вместо штатной
Передняя панель «копейки» по сегодняшним меркам выглядит скучно и несовременно. Обусловлено это как минимальным набором приборов, формой, так и качеством отделки. Поэтому многие владельцы этой модели принимают кардинальное решение о замене панели на деталь от другого авто. Вариантов на самом деле немало, но наиболее выигрышно смотрятся торпеды от иномарок. Минимальный перечень моделей, с которых передняя панель подойдёт на ВАЗ 2101:
- ВАЗ 2105–07;
- ВАЗ 2108–09;
- ВАЗ 2110;
- BMW 325;
- Ford Sierra;
- Opel Kadett E;
- Opel Vectra A.
Важно понимать, что установка торпеды на первую модель «Жигулей» с любого другого автомобиля неразрывно связана с множеством доработок. Поэтому её придётся где-то подрезать, подпилить, подогнать и т
д. Если вас не пугают подобные трудности, то можно внедрить рассматриваемую деталь практически от любой иномарки.
Как снять
Необходимость в демонтаже торпеды может возникнуть по разным причинам, например, ремонт, замена или тюнинг. Для работы понадобятся такие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртка;
- рожковый ключ на 10.
Последовательность действий такова:
- Снимаем клемму с минуса АКБ.
-
Откручиваем крепление и демонтируем декоративные накладки рулевого вала и стоек лобового стекла.
-
Аккуратно поддеваем отвёрткой декоративный элемент гнезда радиоприёмника и через него рукой надавливаем на правый фиксатор приборной панели, после чего вынимаем щиток, отсоединяя трос спидометра и разъёмы.
-
Плоской отвёрткой поддеваем переключатель печки, отсоединяем проводку и снимаем кнопку.
-
Отключаем питание плафона вещевого ящика и отворачиваем крепление корпуса бардачка к передней панели.
-
Стягиваем ручки управления отопителем.
-
Откручиваем крепление торпеды снизу и сверху.
- Демонтируем переднюю панель из салона.
- Установку производим в обратном порядке.