Основные неисправности
Балка может выйти из строя по двум причинам:
- смещение с места;
- механическое повреждение (чаще всего – трещина).
Когда возникает трещина в рычаге, снижается жесткость кузова на кручение. Этот параметр определяет степень безопасности, а также положение деталей. Дело в том, что при нормальной жесткости кузова, которая закладывается еще при проектировании и получается после финального этапа сборки автомобиля, абсолютно все узлы, агрегаты (вплоть до болтиков) стоят на своем месте, они имеют предельно допустимую амплитуду колебаний. Так, например, подвеска «глотает» ямы – детали активно двигаются, а люди в салоне могут даже не заметить качения.
Кроме того, что с большой вероятностью придется привыкнуть к неприятным звукам, добавится повышенный износ маленьких деталей. Когда рычаг дает трещину, все, что крепится к ней начинает двигаться с большей амплитудой. Проблему временно решают заваркой, но это только откладывает решение проблемы на какой-то срок. Мастера рекомендуют поменять балку.
Механическое повреждение проявляется в связи металла с резиной в рычагах Приоры – когда износ достигает своего апогея, резина трескается, отслаивается. Из-за этого возникает стук в передней и задней подвеске, машина виляет по дороге.
Смещение рычага может произойти после ДТП или попадания в яму – в этом случае может нарушиться сход-развал, сбита рулевая тяга и нанесены иные серьезные повреждения подвески. С такими повреждениями управлять автомобилем запрещено. Для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения рекомендуется вызвать эвакуатор для доставки машины к месту ремонта.
Установка на автомобиль задней независимой подвески
При эксплуатации машины, на которой установлена штатная задняя подвеска, происходит смещение балки автомобиля в сторону арки при прохождении поворотов примерно на 1 см. Если на автомобиле смонтирована задняя независимая подвеска, то такого смещения балки при аналогичных условиях эксплуатации не наблюдается. Задняя независимая подвеска крепится к кузову жестко, без применения в креплении задней подвески сайлентблоков на Приоре, что позволяет избежать бокового смещения балки.
Сайлентблоки, входящие в состав конструкции задней и передней подвесок, выполняют функцию гашения всех крутящих и изгибающих моментов, которые могут возникать при движении, обеспечивая тем самым устойчивое положение автотранспортного средства на неровностях дорожного полотна и на поворотах.
Сайлентблоки монтируются на авто как элемент ходовой и подвески, так как этот элемент конструкции является одним из самых надежных и экономичных способов предотвращения влияния на корпус автомобиля различных видов деформаций и нагрузок, которые способны возникать в процессе эксплуатации автомобиля. Установка и замена сайлентблоков на Приоре предусмотрена в некоторых узлах подвески автомобиля:
Ходовая часть автомобиля Лада Приора
При подборе автомобиля ходовую проверяют чуть ли не с первых минут, что обусловлено сложностью ремонта каждой комплектующей. Устройство лучше знать самому, чтобы определять изношенность механизмов и узлов, понимая какие из них издают неестественный для любимой машины звук.
Наконец, такие знания спасут от того, что нечестные мастера в автосервисе посоветуют поменять лишние детали, хотя изношены они всего на половину. С передней подвеской ВАЗ-2170 нужно быть особенно аккуратным – если говорить про те узлы, которые быстро изнашиваются, ради экономии своего же времени Вы можете заменить их на аналоги.
Схема передней подвески автомобиля Приора с цифровыми обозначениями показана на рисунке.
Цифрами обозначены следующие детали:
- кулак поворотов;
- эксцентриковый болт;
- стойка амортизатора;
- рычаг;
- стабилизатор;
- крепление;
- стойка;
- поперечная перекладина;
- шаровая опора;
- растяжка.
Есть еще один рисунок: подвеска автомашины Приора — схема с обозначениями
- «Группы» деталей отвечают за отдельные задачи. Стабилизатор вместе со своими стойками делает так, чтобы машина поворачивала плавно, колеса крутились синхронно, согласно тому усилию, которое водитель прилагает к повороту руля. Демпфер «гасит» удары от всех ухабов, через которые проходит машина, раскачиваясь, снижая амплитуду движения.
- Ступица – это «посадочное гнездо» для колеса машины. Вместе с суппортом она удерживает его в одной плоскости, не давая ему идти «восьмеркой». Тормозной диск плотно прилегает к этой конструкции, прижимаясь вплотную только тогда, когда водитель нажимает педаль тормоза. Поворотные комплектующие выстраивают правильный угол поворота, стабилизатор ограничивает их действие.
- Независимая система макферсон позволяет проезжать ухабы, слегка раскачиваясь – например, когда водитель проезжает правым колесом по ровной поверхности, а левое заносит на лежачего полицейского, пассажиры чувствуют наклон кузова только из-за того, что левая его часть приподнята. Подвеска как бы «сгибается», оставляя правую часть кузова практически неподвижной, а колеса – прилегающими вплотную к дороге.
- Система ходовой части спереди ВАЗ Лады получилась достаточно удачной, ее устройство изучить несложно, если отнестись к этому с должным пониманием. Когда в ней что-то стучит, разобраться в причине неисправности достаточно легко, но испачкаться в процессе диагностики все же придется.
Задняя подвеска Приоры– из чего состоит, схема
Задняя часть является полузависимой – для достаточной жесткости. Схема устройства всех ее комплектующих показана на рисунке.
Задняя ходовка на Лада Приора
Цифрами обозначены:
1 — защитный кожух;
2 — буфер хода сжатия;
3 — опорная шайба;
4 — изоляционная прокладка пружины;
5 — верхняя опорная чашка пружины;
6 — подушки крепления штока амортизатора;
7 — нижняя опорная чашка пружины;
8 — амортизатор;
9 — болт крепления амортизатора;
10 — болт крепления оси ступицы колеса;
11 — тормозной барабан;
12 — подшипник ступицы;
13 — ступица колеса;
14 — ось; 15 — гайка;
16 — стопорное кольцо;
17 — установочный штифт
Неисправности подвески автомобиля Лада Приора
Немало слов было сказано о том, что нужно «перебирать» ходовую. Каждый шум или стук может вызвать беспокойство даже у опытного автолюбителя, потому что он знает, что внизу есть несколько ценных узлов и механизмов – никто не хочет, чтобы сломались именно они. Но со временем, научившись определять причины неисправности по первичным признакам «болезни», можно примерно оценить стоимость ремонта.
Шум или стук в передней подвеске Лада Приора
Больше беспокойства насчет ходовой вызывают именно посторонние звуки – как будто какая-то важная деталь «оголилась», потеряв защиту, и теперь нещадно избивается до полного износа. Есть несколько причин, из-за которых могут доноситься странные звуки с передней части:
- амортизатор сломался;
- крепление стабилизатора или его подушки ослабилось, произошло механическое повреждение;
- место крепления верхней опоры к кузову расшаталось;
- прокладка опоры стерлась;
- разрушились сайлентблоки;
- растяжки «стаба»;
- шаровой шарнир рычага «гуляет» или скрипит;
- пружина демпфера механически повреждена или растянута;
- буфер хода сжатия уменьшился;
- нарушена балансировка колес.
Также в передней части ходовой встречаются следующие признаки неисправности:
- протекает жидкость из стойки амортизатора;
- амортизатор работает неэффективно;
- амортизаторы пробивает;
- машину ведет вправо или влево при езде прямо;
- шины изнашиваются слишком быстро;
- шины изнашиваются неравномерно.
Самостоятельная замена сайлентблоков нижних рычагов ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция
2. Снимаем защиту двигателя если есть, обрабатываем проникающей жидкостью гайки и болты соединений, которые необходимо разобрать.
4. Выкручиваем болты и гайки, тем самым освобождая рычаг, в котором необходимо заменить сайлентблоки. Особо расписывать здесь нечего, все определенно просто, откручиваете болт или гайку если не откручивается, брызгаем WD-шкой или греем закисшую (прикипевшую) гайку.
6. Выпрессовка, независимо от того какой из вариантов вы выберете (тиски или съемник), производится по одному и тому же принципу с одной стороны делается упор и давление на сайлентблок, а с другой создается полость, в которую этот сайлентблок выдавливается.
9. Будьте внимательны, не спешите и следите за тем, как будет происходить запрессовка, сайлентблок должен идти ровно и остановиться лишь после того, как его фиксирующие буртики немного выйдут из посадочного гнезда. Этими буртиками «сайлент» будет держаться в гнезде, если вы не дотянете или перетянете, то срок службы изделия может существенно сократиться, более того во время сборки могут возникнуть проблемы.
10. После запрессовки сайлентблоков все собирается в обратной последовательности. В зависимости о того, что и каким образом вы разбирали может потребоваться регулировка развал-схождения.
Источники
- http://www.allanda-auto.ru/remont_vaz/vaz_2112_zamena_perednej_stojki.html
- http://carfrance.ru/zamena-sajlentbolokov/
- http://vaz-remont.ru/kak-zamenit-sajlentbloki-nizhnix-rychagov-na-vaz-2110-2112-svoimi-rukami/
Как разбирается передняя и задняя подвеска
Ходовая состоит из 41 детали, поэтому ее разборка занимает больше времени, а сборка может потребовать дополнительной настройки. Процесс выглядит следующим образом:
- Поочередно баллонным ключом ослабьте болты на колесе, подтяните машину на смотровую яму или эстакаду. Обязательно затяните ручник – так Вы застопорите задние, теперь снимайте спереди.
- Открутите гайки со ступиц, теперь можно вынимать стальной стержень шаровой опоры из стойки демпфера.
- Отсоедините стабилизатор от рычага. Открепите шаровые от кулака поворотов и достаньте их.
- Отсоедините кронштейн от кузова, а затем достаньте растяжку. Попутно ослабьте держатели колодок.
- Подвяжите тормозной суппорт, оставив его прикрепленным к шлангу. Снять его не так сложно, но вот устанавливать гораздо сложнее, поэтому проще оставить его висеть.
- Открутите гайки с демпфера, снимите его, а затем и защитный кулак.
- Торцевыми ключами выньте крепления шарового шарнира, кулака поворотов. Старайтесь не повредить защитный чехол шарнира.
- Разбор ходовой сзади выглядит следующим образом:
- Поставьте машину на яму (лучше, конечно, использовать подъемник);
- Откройте багажник, под облицовкой (которая закрывает колесные арки) ослабьте болты амортизаторов.
- Постепенно ослабляя болты крепления колес, снимите их.
- Открутите скобы, крепящие тросы ручника, затем снимите их – иначе они будут мешаться. Открутите барабанные механизмы, наконечники троса, фланцы.
- Достаньте трубки тормозного механизма. Открутите шайбу приводного рычага, затем достаньте сам привод.
- Снимите опоры демпфера.
- снимайте стойку.
- Открутите крепежи балки (снизу), плавно спустите ее на землю.