Какие могут возникнуть неисправности?
Выполнить детальное диагностирование надежности конструкции подвески в модели Лада Гранта достаточно проблематично, потребуется схема. На это оказал влияние непродолжительный период ее эксплуатации.
Но, следуя опыту владельцев и результатам сервисных ремонтных мероприятий, можно свести все возникающие неисправности в следующие категории.
Для подвески передка:
- факт ослабления момента затяжки на болтах, крепящих стабилизатор;
- потеря герметичности амортизаторами (течи при пробегах в 60-80 тыс. км);
- появление завышенного зазора в передних ступичных подшипниках, что провоцирует скорейший износ сайлентблоков в передних рычагах;
- потеря способности передними пружинами жестко гасить колебания (особенно характерно для элементов с малым диаметром витка);
- выход со строя шаровых шарниров ввиду износа.
В подвеске кормы:
- присутствие характерных поскрипываний в точках крепления амортизационных стоек;
- износ амортизаторов и закономерный выход их со строя;
- нарушение геометрии установки колес, в том числе в связи с нарушением регулировочного зазора в ступичном подшипнике и или его саморазрушение;
- появление повреждений на поверхности пыльника амортизационной стойки.
Следуя практике и множеству отзывов, можно утверждать, что щадящая эксплуатация авто позволяет передвигаться достаточно длительный период времени с только появляющимися проблемами в подвеске.
Но не следует пренебрегать ремонтом. Рекомендуется выполнить его при появлении первых признаков дефектов. Ведь потеря рабочих кондиций одним из элементов подвески может повлечь выход со строя следующего и т.д. К примеру, появление дефекта в ступичных подшипниках провоцирует повышенный износ в шаровых шарнирах, а разрушенные резиновые сайлентблоки в рычагах вызывают нарушения углов установки колес. Это приводит к неравномерному истиранию протектора шины и т.д.
Проанализировав конструктивные решения в подвеске Лада Гранта, можно подытожить, что разработчиками приняты существенные меры, направленные на достижение повышенного комфорта в движении и управлении авто. Особенно это проявляется в люксовой версии Лада Гранта. Данный факт позволяет приблизить продукты отечественной индустрии к уровню лучших европейских моделей. Многими владельцами отмечена повышенная надежность и отменная энергоемкость подвески Лада Гранта.
Особенности задней подвески
Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть системы подрессоривания осталась без изменений. Заглянув под днище, можно увидеть привычную картину – балку, закреплённую в полужестком положении. Крепится она к кузову при помощи шарниров.
Задняя подвеска
На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- даже максимальная нагрузка фактически никак не влияет на ее поведение, что подтверждает высокий уровень энергоёмкости;
- техническое обслуживание даже по регламенту должно осуществляться раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
- замена деталей может осуществляться в гаражных условиях даже новичками.
У задней подвески Гранты есть особенность, отличающая ее отПриоры– сзади создан отрицательный развал задних колес в 1°. Сделано это для улучшения курсовой устойчивости автомобиля, но, учитывая конструктивные особенности системы подрессоривания, это решение не способно что-то существенно изменить.
Особенности передней подвески Гранты
Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова. В результате вес машины полностью сосредотачивается на нем и держит его в сжатом положении. Люфт при такой конструкции сводится к нулю – посторонние шумы исчезают.
Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.
Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.
Конструкторами был модернизирован блок передних опор стоек, что позволило добиться увеличения их прочности, устранения скрипов, вибраций и дребезжания. Стабилизатор поперечной устойчивости остался без изменений. Он изготовлен из закалённой стали, крепится справа и слева к нижним рычагам, посередине жёстко скреплён с кузовом.
Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:
- установленный электроусилитель рулевого механизма имеет больший компенсирующий эффект;
- используется рулевая рейка с меньшим передаточным числом (короткая).
Обновления заметно улучшили управляемость автомобиля на разных скоростях. Руль стал более чувствителен, а количество его оборотов до полного угла поворота управляемых колес снизилось за счёт короткой рулевой рейки.
Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.
Основные неисправности
Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:
При движении автомобиля слышен стук подвески |
|
Гидравлические амортизаторы неисправны | Отремонтировать стойки или заменить их |
Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжки | Затянуть болты и заменить подушки с сильным износом |
Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузову | Затянуть гайку крепления опоры |
Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушена | Заменить деталь |
Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатора | Заменить изношенные и повреждённые детали |
Шаровой шарнир рычага сильно изношен | Установить новый шарнир шаровых опор |
Просела пружина, сломаны витки | Заменить обе пружины |
Буфер хода штока амортизатора поврежден | Установить новый буфер |
Дисбаланс управляемых колес | Отбалансировать все колеса |
Масляные подтёки на стойке | |
Сальник амортизатора сильно изношен | Поменять сальник или амортизатор |
Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома) | Заменить амортизаторы |
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойки | Заменить кольцо |
Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичны | Заменить повреждённые детали или амортизаторы целиком |
Произошла утечка и не хватает масла | Устранить неисправность и долить масло |
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршне | Заменить элементы и поменять масло |
Повреждена второпластовая втулка | Поменять втулку |
Загрязнение рабочей жидкости | Заменить масло |
На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан сжатия негерметичен | Устранить неисправность либо заменить детали |
Низкий уровень масла в стойке | Устранить утечку и залить масло |
Шток или втулка изношены | Заменить повреждённые элементы |
Жидкость загрязнена | Заменить рабочую жидкость |
Диски клапана сжатия изношены или деформированы | Замена деталей |
Подвеска «пробивает» | |
Износ пружин | Установить новые пружины |
Амортизатор вышел из строя | Восстановление или установка новых амортизаторов |
Зазор в шаровых шарнирах слишком большой | |
Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязи | Снять шарнир и установить новый |
Автомобиль не двигается ровно по прямой | |
Давление в шинах неравномерное | Выровнять давление во всех шинах |
Угол установки колес нарушен | Выставить правильный угол |
Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоек | Демонтировать и установить новые резиновые элементы |
Жёсткость пружин стоек неодинаковая | Найти и заменить пружину с недостаточной упругостью |
Шины изношены по-разному | Установить новые шины |
Нарушена балансировка управляемых колес | Отбалансировать колеса |
Протектор колес сильно изнашивается | |
Частые резкие старты с допущением пробуксовки | Избегать агрессивного стиля вождения |
Использование тормозов с полной блокировкой колес | При торможении стараться не допускать блокировки |
Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегружен | Сделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля |
Шины изнашиваются неодинаково | |
Вхождение в повороты на большой скорости | На поворотах сбрасывать скорость |
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблоки | Заменить детали |
Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса |
Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.
Какова задняя подвеска?
В отличие от подвески передка, задняя подвеска ходовой части Лада Гранта практически лишена нововведений. По-прежнему ее базовым элементом является жесткая балка кручения, как показывает схема. Она крепится к кузову посредством шарниров, а ее качающиеся рычаги снабжены опорными стойками. В роли последних компонентов выступают амортизационные стойки с пружинными элементами.
Если верить отзывам, то эта задняя подвеска позволила автомобилю обзавестись серьезными преференциями перед конкурентами:
- высокой энергоемкостью (отмечается, что степень загрузки не способна оказать весомое негативное влияние на поведение авто);
- повышенной надежностью (ввиду простоты конструктивных аспектов подвески, ремонт ее элементам может понадобиться не чаще периодичности в 100 тыс. км);
- несложным конструктивным решением, что позволяет выполнить ремонт при имении простейшего инструмента и присутствии элементарного опыта у владельца.
В числе несущественных изменений, коснувшихся данной модели и отличающих ее от Приоры, присутствует отрицательный развал колес кормы (-1°). Также следует выделить незначительное плюсовое схождение (0,1°). Данные решения направлены на обеспечение повышенной курсовой устойчивости.