Что рекомендует производитель?
АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:
- SINTEC.
- ТС-Felix.
- Cool Steam Standart.
- Антифриз G-48.
- Cool Steam Premium.
Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.
Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra. Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.
Смешивание антифриза
Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.
Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.
В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.
Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав.
Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
Стандартные
В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:
- Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
- Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
- Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
- Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
- Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
- Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
- При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
- Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
- Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
- Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
- Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.
Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Уже в привычном для всех стиле, сначала выкладываю свой видео обзор по ремонту, а затем приведу несколько слов касаемо замены данной детали.
Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при выполнении данного ремонта ВАЗ 2110, лучше предварительно открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвинуть все эти детали немного в сторону, чтобы они не препятствовали снятию радиатора печки.. Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе
Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.
Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.
Чтобы сохранить герметичность системы отопителя, а точнее — его корпуса, обязательно следите за сохранностью уплотнительной поролоновой прокладки, которая приклеена по всему периметру радиатора.
Также, ставьте обязательно клипсы — металлические пружинные скобы-фиксаторы, особенно с нижней стороны внутреннего корпуса мотора отопителя. Если этого не сделать, корпус может прилегать не плотно, и тепло будет теряться при циркуляции воздуха.
При установке нового радиатора отопителя на ВАЗ 2110-2112, следите за тем, чтобы патрубки, которые вы будете одевать на трубки, были эластичными и без повреждений. Конечно, некоторые автовладельцы прибегают к помощи герметика в данном случае, но лучше просто заменить патрубки на новые. Хомуты затягиваются шурупами с усилием, выше среднего, чтобы тосол или антифриз не просочился нигде.
В конечном итоге, устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и радуемся исправной системой отопителя. Новый радиатор печки на ВАЗ 2110-2112 можно купить по цене от 600 до 1000 рублей.
https://youtube.com/watch?v=W5Ry76HwCa4
Источники
- http://luxvaz.ru/vaz-2110/94-patrubki-sistemy-ohlazhdeniya.html
- http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/vaz-2110-zamena-patrubka-pechki-130
- http://remont-vaz2110.ru/zamena-radiatora-pechki-otopitelya-s-video/
Ход работы по замене охлаждающей жидкости на Лада Веста
Внимание! Антифриз Лада Веста необходимо менять только на остывшем моторе!
Для удобства выполнения работы лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед заменой антифриза ее необходимо демонтировать.
Если антифриз не менялся продолжительное время, то систему охлаждения необходимо дополнительно промыть специальными промывками с дистиллированной водой.
1. Первым делом необходимо сбросить давление в системе. Для этого просто открываем крышку расширительного бачка.
2. После этого спускаемся под автомобиль и находим нижний патрубок радиатора. сжимаем хомут пассатижами и стягиваем его на патрубок.
3. Подставив емкость для ОЖ, аккуратно стягиваем патрубок и сливаем антифриз с радиатора. После того, как антифриз перестал сливаться, одеваем патрубок на место и устанавливаем хомут.
4. Теперь необходимо слить антифриз с блока ДВС. Сливная пробка блока расположена за стартером. чтобы до нее добраться, необходимо демонтировать стартер. Откручиваем три болта головкой Е10 и отводим стартер в сторону.
5. Ключом на 13″ отворачиваем сливную пробку и сливаем антифриз с блока. После этого заворачиваем пробку на место и устанавливаем стартер. Сливная пробка не требует дополнительной герметизации.
6. Последним этапом замены антифриза Лада Веста является заливка новой жидкости. Удобнее всего использовать воронку, но если ее нет под рукой, то можно воспользоваться простой ПЭТ бутылкой, обрезав у ней дно. Заливаем в систему необходимый объем антифриза через заливную горловину расширительного бачка.
7. После этого необходимо закрыть пробку и завести двигатель. Когда двигатель прогреется — проверяем уровень. Если все в норме, то на этом завершаем замену. при необходимости доливаем антифриз в систему охлаждения.
Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Это же АвтоВАЗ
- Устройство теплообмена, представлено радиатором, посредством которого происходит нагрев внешнего воздуха, поступающего в салон;
- Приводимый во вращение электродвигателем вентилятор, способствует циркуляцию воздуха в салоне;
- Заслонка, регулирующая поток поступающего холодного воздуха;
- Заслонки, регулирующая и распределяющая поток поступающего тёплого воздуха в салон.
- Отключить массу автомобиля от аккумулятора;
- Теперь можно приступить к снятию накладки ветрового стекла;
- Рычаги стеклоочистителя будут мешать работе, поэтому их нужно демонтировать;
- Также нужно снять пластиковые трубки подачи жидкости к форсункам;
- Чтобы снять декоративную накладку ветрового стекла нужно вывернуть семь винтов её крепления;
- После этого можно снять уплотнитель капота;
- В средине накладки установлен винт, стягивающий обе половинки накладок;
- Далее отвёрткой следует поддеть заглушки, которые закрывают винты, вывернуть их и снять накладку с кузова;
-
После этого следует приступить к снятию шумоизоляции моторного отсека, для этого следует вывернуть винты её крепления, а затем снять левую и правую накладки;
- Теперь приступают к патрубкам, идущим к радиатору печки. Следует ослабить хомуты, и снять патрубки. Подставьте ёмкость под них, так как может пролиться тосол. Снятые патрубки следует заглушить доступным способом;
- Далее следует отсоединить все разъёмы с проводами, которые идут к отопителю;
- После этого понадобятся гаечные ключи. Торцовым ключом на «10» следует вывинтить три гайки, а одна гайка будет под ключ «8»;
- Снятию отопителя мешает жгут проводов. Нужно снять держатель и отвести его в сторону вместе с проводами;
- Теперь работа продолжиться в салоне машины. Понадобиться торцовый ключ на «13» для снятия кронштейна с педалью тормоза, который затем нужно сместить в сторону;
- Доступ к отопителю открыт, его можно снять для ремонта и обслуживания;
- Чтобы извлечь радиатор, необходимо крестообразной отвёрткой три винта, после чего он легко вынимается. Во многих случаях он бывает, загрязнён, поэтому его следует прочистить щёткой и продуть сжатым воздухом.
- Установку производят в обратном порядке.
- Снимается резиновый уплотнитель с накладки ветрового стекла;
- После этого приступают к шумоизоляции моторного отсека. До некоторых винтов добраться непросто, наберитесь терпения, будьте внимательны и всё получится;
- Теперь можно приступить к снятию поролоновой прокладки на патрубках;
- После этого можно снять крышку радиатора из пластика, для этого нужно вывинтить три самореза;
- Когда открывается доступ к патрубкам, можно приступить к их снятию. Сливать полностью тосол из системы не следует, можно подставить небольшую ёмкость и слить его из радиатора печки и расширительного бачка, а патрубки после этого заглушить.
AutoFlit.ru
Снятие и установка радиатора двигателя автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую яму или подъемник автомобиль. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снять защиту двигателя.
Снять передний бампер автомобиля.
Снять балку 1, рисунок 1, переднего бампера.
Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.
Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.
Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрим статью по замене охлаждающей жидкости).
Разжать хомуты крепления и отсоединить:
— подводящий шланг 1, рисунок 3, радиатора от патрубка термостата 3;
— отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;
— пароотводящий шланг 1, рисунок 4, от патрубка расширительного бачка 3 (применяем плоскогубцы).
Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего от разъемов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора.
Для автомобилей с кондиционером
Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 7, на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.
Извлечь радиатор 2, рисунок 6, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.
Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.
Установка радиатора
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.
Установить радиатор 2, рисунок 6, системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.
Закрепить радиатор 3, рисунок 7, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2 к кронштейнам 1.
Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 3 и 4.
Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования на радиаторе 2.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 1, на радиатор.
Установить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель 2.
Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.
Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего к разъемам блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.
Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора радиатора.
Установить балку 1, рисунок 1, переднего бампера.
Установить передний бампер.
Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии со статьей (Замена охлаждающей жидкости).
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке.
Установить брызговик двигателя
Источники
- http://autoruk.ru/lada-vesta/transmissiia-lada-vesta/zamena-aktuatora-perekliucheniia-robotizirovannoi-kp-lada-vesta
- http://avtomechanic.ru/marka-avto-1/lada-vesta/dvigatel-lada-vesta/zamena-radiatora-avtomobilya-lada-vesta
Принципы функционирования охлаждающей системы 2114
Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.
Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.
Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.
Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.. Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур
Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.
Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.
Замена краника отопителя ВАЗ-2114
Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь). Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.
Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека. Затем добросовестно обрабатываем эти резьбы WD-40 или тормозной жидкостью. Это обязательное условие, несоблюдение которого может повлечь серьезные затруднения при откручивании гаек. Оставляем «откисать» грязь и ржавчину на резьбах, а гайки пока не скручиваем.
Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.
В салоне вытягиваем краник на себя. Затем снимаем с него фиксатор тросика управления, а затем отсоединяем сам трос. Установку нового крана производим в обратной последовательности.
Пробка, датчики и расширительный бачок
И немного о мелочах, которые, как может показаться, не сильно влияют на работу двигателя. Но все же, если нарушится функционирование пробки, то мотор начнет закипать. А причина в том, что в ней имеется два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть больше одной атмосферы. Следовательно, если клапаны забиваются, то в системе охлаждения резко возрастает давление (жидкость расширяется, а воздуху, который находился в бачке, деваться некуда).
Лично у меня на ВАЗ 2109 однажды бачок вздулся, еще немного и он бы лопнул! Сейчас вот пишу и удивляюсь, как не дошло до такого дело. Когда остановился и открыл капот, я просто ошалел – круглый, как мячик, бачок, бурлит, пар валит отовсюду
Поэтому состояние пробки крайне важно для нормального функционирования системы.
Аналогично и с датчиками – один, который установлен возле термостата (в случае, если в системе питания инжектор, такая схема применяется), служит не только для выработки сигнала для подачи на индикатор, но и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика идет на электронный блок управления, который и отвечает за своевременное включение/отключение электрического вентилятора.
Замена радиатора
- Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
- Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
- Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
- Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
- Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
- Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
- По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.
Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.
После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.
Причины выброса
Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.
- Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
- Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
- Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
- Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.
Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.
Выброс ОЖ
Признаки выброса ОЖ
Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.. Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.
Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.
- Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
- Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
- Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
- Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
- Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.
Расширительный бачок
Признаки закипания
Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол
В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:
- Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
- На горловине заливки появляется пена белого цвета;
- Двигатель перестает работать должным образом;
- Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
- Из выхлопной трубы валит белый дым.
Как снять и заменить расширительный бачок на Гранте
3. Отсоединяем держатель жгута проводов (Позиция 1) от кузова. Ключом на «8» ослабляем два хомута входа и выхода охлаждающей жидкости (Позиции 2) и снимаем патрубки.
4. Ключом на «8» отворачиваем болт нижнего крепления расширительного бачка (Позиция 2) и ключом на «10» отворачиваем гайку заднего крепления бачка (Позиция 1).
5. Ключом на «10» отворачиваем гайку переднего крепления расширительного бачка.
6. Снимаем бачок.
1. Устанавливаем все в обратной последовательности.
3. Запускаем двигатель и даем ему поработать примерно на 2000-3000 оборотах в минуту для удаления воздушных пробок.
Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX на не прогретом двигателе.
Замена воздушного фильтра на Гранте также не представляет собой ничего сложного.
Лада Гранта
Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта
Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Лада Гранта
Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190
Разборка и сборка двигателя Лада Гранта
Устройство и обслуживание системы охлаждения Лада Гранта
Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта
Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта
Приводы передних колес автомобилей Лада Гранта
Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта
Детали передней подвески автомобилей Лада Гранта
Конструкция задней подвески Лада Гранта
Компоненты рулевого управления Лада Гранта
Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Гранта
Детали гидропривода рабочей тормозной системы Лада Гранта
Компоненты кузова автомобиля Лада Гранта
_______________________
Автосигнализации
- Старлайн
- Пандора
АКПП
- Вариатор CVT 01J
- Aisin U140E/U240E
- Aisin U241E, U250E
- FN4A-EL, F4A-EL, FNR5
- A4AF3, A4BF3
- ZF 6HP19, ZF 6HP21
- ZF 4HP20, ZF 4HP16
- ZF 5HP19, 5HP18
- ZF 6HP26
- Устройство АКПП
Двигатели
- Mitsubishi 4G18, 4G15
- Toyota 3S-FE, 3S-GE
- Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Toyota 4A-GE
- Toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE
- ЗМЗ-402
- ЗМЗ-405
- ЗМЗ-406
Ремонт и сервис
Источники
- http://zarulemvaz.ru/zamena-radiatora-oxlazhdeniya-na-grante/
- http://new-granta.ru/snyatie-i-ustanovka-rasshiritelnogo-bachka-na-lada-granta/
- http://avtosteh.ru/lada_granta_sistema_ohlazhdeniya.html
Почему нарушена функция охлаждающей системы
Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.
До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.
На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.
Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.
Радиатор состоит:
- Сам радиатор.
- Бачок нижний с патрубками.
- Бачок верхний с патрубками.
Модернизация отопителя ВАЗ 2109
Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:
- 1. Слить охлаждающую жидкость;
- 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
- 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
- 4. Закрутить заглушку;
- 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
- 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
- 7. Залить тосол;
- 8. Проверить систему.
Каждый автолюбитель сам вправе решить, что ему больше подходит. Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют для замены керамический кран фирмы «Явва». Полная комплектация являет собой непосредственно саму деталь, крепежи, уплотнительные резинки. Ситуаций протекания или «залипания» после установки и в процессе работы не случается. Есть смысл приобрести и новые патрубки. Вполне вероятно, что за время эксплуатации они потеряли эластичность и потрескались. А это одна из причин подтекания ОЖ.
Как известно, в расширительном бачке для охлаждающей жидкости постоянно уменьшается уровень. Поэтому приходится все время доливать до него. Каждый автомобилист обязан знать, что необходимо провести проверку герметичности системы охлаждения. Такая проверка проводится после каждых 15 000 км пробега. При обнаружении изъянов в шлангах проводится замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109. Стоит отметить, что замена патрубков ваз 2109 может быть спокойно проведена своими силами.
Подробная инструкция по замене радиатора печки Lada Xray
Для замены этого элемента нам потребуется:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора,
- Слить тосол,
- Снять накладку (каркас) торпедо,
- Приготовить инструмент: отвертки, Torx и др.
Затем необходимо:
- Снять воздуховод обдува ног водителя (№ 1), вывернув два винта (№ 4).
- Снять стойку (№ 2) вывернув: два болта (№ 5) и две гайки (№ 3).
Радиатор печки Lada Xray соединяется с подающей и отводящей трубкой с помощью фланцевого соединения через уплотнительное кольцо.
Другие новости Lada Xray
Соединение фиксируется пружинной скобой. Чтобы снять скобу следует оттянуть язычок стопора скобы (№ 3) и одновременно сдвинуть ее. Затем отсоединить трубки из патрубков радиатора отопителя.
Снимаем крышку (№ 2), вывернув два винта (№ 1). Извлечь радиатор печки (№ 3) из корпуса блока вентиляции.
Установка радиатора Lada Xray осуществляется в обратной последовательности.
Важно! При установке трубок нужно использовать новые уплотнительные кольца. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Также советуем ознакомиться
Процесс замены радиатора печки на Lada Xray назвать легким и простым нельзя, поэтому перед началом работ убедитесь, что проблема именно в нем.
Возможно отопитель плохо дует из-за грязного воздушного фильтра или наличия воздушной пробки в системе.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.
Источники
- http://avtomechanic.ru/lada-vesta/dvigatel-lada-vesta/zamena-radiatora-avtomobilya-lada-vesta
- http://xraycars.ru/kak-zamenit-radiator-pechki-otopitelya-lada-xray/
- http://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/