Как проверить состояние патрубков ВАЗ-2109
В идеале для осмотра машины необходима смотровая яма. В условиях гаража это не всегда реально, поэтому народные умельцы придумали другой выход из ситуации – устанавливают ВАЗ-2109 на эстакаду. Также понадобится мощный домкрат, автомобиль выставляют на надежных опорах.
Для проведения осмотра состояния охлаждающей системы ВАЗ-2109 запаситесь такими инструментами:
- осветительный прибор с защитным колпаком, который предотвращает травматизм осколками разбитой лампы на случай ее падения;
- антифриз для доливки жидкости в расширительном бачке до максимального уровня.
Отсоедините клемму со знаком минус от аккумулятора.
Постелите на напольном покрытии фанеру или плотный лист картона.
Сначала осмотрите моторное отделение, важно понять, что температура охлаждающего радиатора и двигателя равна температуре воздуха.
Оцените герметичность соединений патрубков на штуцерах, которые подходят и отходят от радиатора.
Прилегание к термостату у расширительного компонента тоже нужно тщательно проверить и ощупать, пройдясь ладонью по нижней части соединений. Если герметичность оставляет желать лучшего, выделяется жидкость.
Как следует затяните хомуты, но не переборщите, иначе можно нанести патрубку повреждения.
Лягте на картон, размещенный под ВАЗ-2109, и осмотрите патрубок вместе с входящей трубой водяного насоса
Также имеют значение шланги, отвечающие за отопительную систему салона.
Уделите внимание патрубкам под капотом.
Не проходите мимо резиновых каналов, прилегающих к карбюратору.
Хорошо затяните сливную пробку радиатора и устройство, измеряющее температуру антифриза.
«Народный» способ
Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов. Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков. В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
- Закрываем кран отопителя
- Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
- Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
- Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
- Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
- Которая, прольется из радиатора и патрубков
- Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
- Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
- При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
- Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке
Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.
Основные части системы охлаждения
В основную функцию охлаждающего узла входит отбор избыточного тепла от перегретых деталей двигателя. Это обеспечивает принудительная циркуляция системы охлаждения ВАЗ 2109.
Узел охлаждения двигателя ВАЗ 2109 представляет собой герметичную систему замкнутого типа с циркуляцией жидкости принудительного типа. Наличие впускных/выпускных клапанов обеспечивает поддержание давления во время движения автомобиля. Схема системы охлаждения ВАЗ 2109 состоит из следующих основных элементов:
- расширительный бачок;
- жидкостный насос;
- радиатор;
- электровентиляторы;
- датчики;
- термостат.
Работа системы охлаждения ВАЗ 2109 начинается с расширительного бачка. Расширительный бачок — основной элемент в данной схеме: в него заливается рабочая жидкость. В бачке находится своеобразный резервуар, в который поступают излишки закипевшего (расширенного) антифриза. После остывания жидкость возвращается в систему. Общий объем системы охлаждения ВАЗ 2109 составляет 7,8 литров.
Расширительный бачок снабжен клапанами, в функцию которых входит поддержание давления определенной величины. При повышении давления работает выпускной клапан, при понижении давления — впускной. Синхронная работа клапанов поддерживает давление в рабочем состоянии. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного вещества (полиэтилена), благодаря чему можно наблюдать за уровнем жидкости.
Для соединения бачка с термостатом используются шланги системы охлаждения ВАЗ 2109.
Причины выброса
Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.
- Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
- Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
- Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
- Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.
Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.
Признаки выброса ОЖ
Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки
Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.
- Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
- Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
- Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
- Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
- Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.
Признаки закипания
Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол
В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:
- Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
- На горловине заливки появляется пена белого цвета;
- Двигатель перестает работать должным образом;
- Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
- Из выхлопной трубы валит белый дым.
При возникновении проблем с СО необходимо в первую очередь проверить ее на герметичность. Согласно рекомендациям, делать это нужно каждые 15 тысяч километров пробега. Если обнаруживаются проблема со шлангами, патрубками, они меняются всем комплектом, а не только те, на которых есть дефекты.
Замена радиатора
Порой к неправильной работе отопителя приводит засорение либо повреждение радиатора. Если такое случилось, то следует выполнить его замену на новый, аналогичный.
Производится она следующим образом (без демонтажа панели):
- Автомобиль поставить на яму и слить ОЖ (также, как при замене крана).
- Для скорейшего и более полного слива ОЖ свинтить крышку расширительного бачка.
- После слива закрутить пробку-болт на место.
- Из салона закрыть кран, переведя его рычажок в левое положение.
- Отодвинуть сиденье пассажира назад до максимума.
- Снять заглушку в центре панели и выкрутить саморез под ней.
- Выкрутить 4 самореза, фиксирующих левую крышку панели.
- Выкрутить 6 саморезов (по 3 сверху и снизу) на кожухе рулевой колонки, после чего демонтировать кожух.
- Отключить разъемы магнитолы и прикуривателя.
- Демонтировать пластиковые накладки на рычагах настройки печки.
- Выкрутить пару саморезов в верхней части центральной консоли, после чего снять последнюю.
- Выкрутить крепежные болты разъема диагностики.
- Отсоединить все оставшиеся электрические разъемы в консоли.
- Полностью снять консоль.
- Выкрутить саморезы, крепящие базу панели к кузову.
- Выкрутить 4 шурупа, крепящих панель с боку.
- Выкрутить саморезы панели по центру.
- Демонтировать ЭБУ.
- Приподнять и зафиксировать панель.
- Ослабить хомуты патрубков и снять их.
- Слить вытекающую жидкость.
- Открутить болты, фиксирующие радиатор (4 штуки).
- Демонтировать старый радиатор.
- Установить новый радиатор.
Обратная сборка осуществляется в такой же последовательности, но в обратном порядке.
Доработка и модернизация печки ВАЗ 2109 своими руками
Если вы владелец ВАЗ 2109 то, скорее всего, уже успели обратить внимание на недоработку конструкторов в плане обогревательных приборов. И проблема вовсе не в том, что печка не работает вовсе, она греет, но теплый воздух распределяется по салону ваз не равномерно
Чаще всего он греет исключительно лобовое стекло, или просто ноги водителя, а весь остальной салон остается не обогретым. В таком холодном авто невозможно долго ездить самому, не говоря уже о поездках с детьми.
Именно поэтому многие водители всерьез задумываются над тем, как сделать салон авто теплее. Единственный выход – модернизация отопления, улучшение ее работы. И это вы можете сделать самостоятельно. Как говорится – лучше 1 раз утеплится, чем 100 раз протопиться.
Итак, начнем доработку печки
С самого начала нужно заняться тросиком, который открывает кран печки. Зачатую, он достаточно длинный, и не открывает краник до конца, соответственно печка греет не на полную мощность. Для устранения этой проблемы достаточно просто обрезать тросик либо со стороны регулятора, либо со стороны самого крана.
Тросик крана отопителя
Попробуйте проверить работу вентилятора. Находится он посредине ванночки под капотом, и прикрыт от попадания воды стеклом и кожухом. Производители для чего-то заклеивают отверстие для забора воздуха бумагой. Это искажает поток воздуха и портить сам вентилятор, поэтому их лучше сразу убрать.
Дальше проверьте насколько сильный поток воздуха на ваз 2109. Довольно частой проблемой является то, что выходят из строя подшипники, который крутит сам вентилятор. Если есть сомнения, то лучше сразу же его заменить. Сделать это достаточно просто, а подшипник обойдется вам всего в 500 рублей.
Так же проблема может быть в самом вентиляторе. При замене вентилятора на 2109 лучше выбирать только оригинальный агрегат с высокой производительностью. Зачастую такой вентилятор не только выдает сильный поток воздуха и потребляет значительно меньше энергии.
замена вентилятора
Поменять вентилятор можно следуя такой схеме:
- Открыть кожух, которым прикрыт вентилятор;
- Аккуратно откручиваем болты, которыми вентилятор прикреплен;
- Потом нужно под передней панелью со стороны водителя отсоединить один положительный разъём и открутить массу на проводах которые идут к вентилятору;
- Вентилятор нужно несколько раз прокрутить так, чтоб он переместился в правую сторону ванночки, там его можно легко достать.
Дальше промыть и пропылесосить печку, попробовать максимально аккуратно вытереть ее. Подключение делаем в обратной последовательности. В конце все тщательно замажьте герметиком, чтоб внутрь не попала ни пыль, ни влага.
Зачастую следовать такой схеме достаточно, чтоб существенно улучшить работу печки. Но если вы все-таки хотите добиться еще лучшего результата, то можно попробовать еще несколько вариантов тюнинга отопительной системы.
https://youtube.com/watch?v=F6QkZ73PsuI
Еще один способ доработать печку – укоротить тросик, который включает рычаг печки. Зачастую он достаточно длинный и не включает отопление на полную мощность. Просто укоротите его немного, и есть вариант, что в машине станет теплее.
Можно так же установить еще один отопитель. Он может брать воздух, как из стационарной печки, так и иметь отдельный собственный вентилятор. Но такой тюнинг не всегда эффективен.
Так же можно поставить дополнительные электрические обогреватели, и количество их не ограничено. Делать это следует согласно схеме. Но не стоит забывать, что они потребляют достаточно много электрики.
Лада 2108 1987, 63 л. с. — самостоятельный ремонт
Комментарии 19
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
про бывал открывал рсширительный бачок газовал не что не льётся. льётся только когда машина уже нагрелась до 105 градусов ( это только летом) зимой не возможно нагреть машину даже до 92 градусов держит 87 стабильно иногда 90 в пробкке. что это может быть?
забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)
на радиаторе основном или печке?
забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)
забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)
проверил штуцер всё нормально когда машина примерно нагревается 94 градусов с него начинает течь, значит не забит!поменял пробку на расширительном не чего не изменилось!включаешь печьку на второе положение и машина остывает до 82 градусов=(
по ходу термостат подклинил
термостат когда температура доходит немного за 90 нижний патрубок начинает становится тёплым.
ну вот ты сам на свой вопрос ответил, это термостат
а при какой температуре нижний должен становится тёплым?
хз по разному все, но нижний патрубок становится теплым при открытом термостате
а на холостом ходу струйка из обратки должна идти или нет? или только на высоких оборотах она идет?
На 08 — 99 нет в большинстве случаев, если пекаровскую помпу воткнуть. На стоках только на оборотах обратка гоняет.
эхх… а я уж обрадовался, печка греет только на высоких оборотах, когда льется из обратки струя сильная, а на холостых не сильно, а просто плюется…
либо завоздушена, либо ставь доп насос электрический с газели и будет теплая печка тебе
уже поставил, из-за плохой циркуляции до нее не доходит… т.е. тольку от нее нету, причина похоже в помпе
Я не утверждаю что антифриз противопоказан и полное говно, для зубилы лучше тосол.
Что за бред про антифриз
проверенный факт. Если ты купил антифриз по 250р за пять литров это перекрашенный тосол.
Полная версия сайта
Самостоятельная замена
Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде. Замена предусматривает наличие следующих инструментов:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Классический набор ключей и отверток;
- Герметик;
- WD – 40;
- Новый кран с комплектом резиновых прокладок.
Порядок работы:
- 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
- 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
- 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
- 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
- 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
- 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
- 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.
Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.
Как улучшить систему отопления на ВАЗ
Вам понадобится
- — дополнительный электронасос;
- — дополнительные S-образные шланги;
- — нормально разомкнутое реле.
Инструкция
Найдите штатные шпильки крепления катушки зажигания на задней стенке полки аккумулятора. На эти шпильки установите дополнительный электронасос от «ГАЗели» так, чтобы электродвигатель насоса оказался внизу. Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя.
С выпускного патрубка головки блока цилиндров снимите трубопровод, отвечающий за подведение охлаждающей жидкости к отопителю, и подключите его к горизонтальному патрубку установленного электронасоса. Длина шланга подвода жидкости позволяет это сделать.
Возьмите два S-образных шланга, соединяющих кран и радиатор печки в системе отопления ВАЗ-2108. Из этих двух шлангов составьте один и подключите его одним концом к вертикальному патрубку установленного электронасоса. Другой конец получившегося шланга подключите к головке блока вместо ранее снятого штатного шланга. Возьмите реле с нормально разомкнутыми контактами (например, реле стартера ВАЗ-2105 или ВАЗ-2108) вместе с кронштейном его крепления. Контакты №30 и №86 замкните перемычкой. На переднем щитке моторного отсека найдите клапан рециркуляции с двумя подходящими к нему шлангами. От этого клапана отсоедините 2 провода: один белый (синий), другой желтый с синей полосой. Первый провод подключите к реле, к клемме №85. Второй провод соедините с проводом ранее установленного электронасоса. Залейте охлаждающую жидкость в двигатель. Как вариант, можно подключить дополнительный электронасос не к клапану рециркуляции, а непосредственно к электровентилятору отопителя. Независимо от выбранного варианта исполнения, данная схема обеспечит высокую температуру в салоне при любых оборотах двигателя. Температурный режим двигателя не меняется. Повышенную температуру исходящего из дефлекторов воздуха стекла выдерживают.
Видео по теме
https://youtube.com/watch?v=7OUuphinDvo
Патрубки и шланги ВАЗ 2108-21099
Патрубки двигателя 21082 армированный каучук красные на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор
Патрубки печки армированный каучук синие 21082 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор
Патрубки радиатора силиконовые синие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор
Патрубки печки силиконовые синие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор
Патрубок расширительного бачка силиконовый синий на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор
Патрубок сапуна силиконовый синий на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Патрубки радиатора армированный каучук красный на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор
Шланг вентиляции картера (сапуненок) силиконовый синий на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Патрубки радиатора армированный каучук красные на ВАЗ 2108-21099 карбюратор
Шланг подогрева дроссельного патрубка на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115 инжектор
Патрубки печки армированный каучук синие на ВАЗ 2108-21099 карбюратор
Патрубки печки армированный каучук красные на ВАЗ 2108 карбюратор
Шланг расширительного бачка (от бачка к радиатору) на 2108-2115
Патрубок термостата инжектор уголок на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора
Шланг силиконовый синий 1 метр диаметр 20 мм
Патрубки печки 21082 армированный каучук красные на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор
Патрубок расширительного бачка силиконовый синий на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 карбюратор
Патрубки радиатора силиконовые синие на ВАЗ 2108-21099 карбюратор
Шланг силиконовый синий 1 метр диаметр 8 мм
Патрубки печки силиконовые синие на ВАЗ 2108-21099 карбюратор
Шланг отводящий карбюратора на ВАЗ 2108-21099
Комплект патрубков двигателя силиконовые синие cs20 profi на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Шланг (патрубок) сапуна тонкий на ВАЗ 2108-21099
Шланг (патрубок) отопителя подводящий задний на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Шланг (патрубок) радиатора отводящий на ВАЗ 2108-21099 инжектор
Патрубок соединительный термостата (короткий) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Патрубок сапуна Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Шланг вытяжной вентиляции картера верхний Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2108-21099, 2110, 2113-2115, Лада Калина
Комплект патрубков двигателя силиконовые синие cs20 profi на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 с двигателем 21082
Шланг заправочный системы охлаждения на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Шланг (патрубок) сапуна вытяжной вентиляции картера верхний (малый) на ВАЗ 2108-21099
Шланг подводящий радиатора на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Патрубок выпускной системы охлаждения без отверстия под датчик температуры на ВАЗ 2108-21099
Шланг (патрубок) отопителя отводящий задний на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Шланг (патрубок) подводящий радиатора на ВАЗ 2108-21099 инжектор
Шланг (патрубок) отопителя печки отводящий передний ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Патрубок печки (моторный отсек, малый) 2108-8101208Р на ВАЗ 2108-21099
Шланг (патрубок) отопителя печки подводящий передний Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Шланг (патрубок) сапуна вытяжной вентиляции картера нижний на ВАЗ 2108-21099
Штуцер отвод шланга на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Шланг (патрубок) отопителя печки подводящий передний на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Патрубок отводящий водяного насоса с отверстием под датчик температуры на ВАЗ 2108, 2110-2112
Шланг (патрубок) радиатора отводящий Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2108-21099 инжектор
Комплект патрубков системы отопителя на ВАЗ 2108-21099
Комплект патрубков системы отопителя на ВАЗ 2108-21099 (инжектор)
Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109
Хотя с другой стороны запитать их можно от отдельного генератора, который расположится в багажнике.
Как вариант тюнинга можно попробовать уплотнить воздушнее клапаны. Схема такая: нужно хорошенько уплотнить те места, где прижимается клапан поролоном хорошего качества, мягкой резиной или пружинистым уплотнителем любого назначения.
Утепляем все стыки и каналы
Доработка термостата ВАЗ 2109 и схема подключения. Для того чтоб провести тюнинг термостата нужно просто заменить его с 5-ти дырочного на 6-ти дырочный. Обычный размер байпасного канала на 6-ти дырочном термостате равна 11 мм, а на 5-ти дырочном 16мм. Но вне зависимости от того, какой именно термостат у вас установлен, поток охлаждающей жидкости можно легко отрегулировать. После такого тюнинга ваша печка будет работать значительно лучше даже на холостых оборотах.
При помощи алюминиевой накладки вы можете самостоятельно отрегулировать диаметр байпаса в пределе от 4 до 6 мм. С помощью такой схемы вы немного увеличите время прогрева вашего ваз 2109, но в салоне станет значительно теплее, чем прежде.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что из обычной стандартной печки с помощью тюнинга можно сделать достаточно мощный обогревательный прибор, который не даст замерзнуть ни вам, ни вашим попутчикам.
5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.
2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.
3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор. 4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки никакие масла. 5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты. 6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ). 7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.
Подведенные к теплообменнику отопителя шланги
Замена патрубков
Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:
Начнем с демонтажных работ.
- Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
- Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
- Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
- Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
- Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
- Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
- Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
- Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
- Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
- Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
- Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
- Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
- Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
- Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
- Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
- Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.
- Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
- Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
- Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
- Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
- Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
- Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
- Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
- Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
- Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
- Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
- Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
- Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
- Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
- Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
- Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
- Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
- Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.
Цена вопроса
Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.
Лада 2108 ☭ черная жемчужина › Бортжурнал › устранение неисправности в системе охлаждения 2108-2109-21099 рекомендации
Тема такая что все лето я гонял с включенным карлсоном… и тут у меня вырвало патрубок, заменил патрубок, тосол залил, через 2 дня опять… залил воды, протестировал… как выяснилось у меня забит штуцер обратки радиатора… радиатор под замену, патрубки под замену, тосол… конец финансам… Что я вам могу сказать господа следите за системой охлаждения на зубиле это тот еще геморой… и несколько советов:
-Проверить термостат-При нагреве как мы знаем он открывает большой круг поэтомут проследите что бы патрубки радиатора НИЖНИЙ (при открытом) и Верхний (Всегда) были теплыми(У меня было что термостат был рабочий но провернуло помпу и не было циркуляции)
-Помпа-Казалось бы что же с ней может быть… может — ее проворачивает, и даже если грм крутит шестерню не факт что крыльчатка вращается. Проверить можно открыв расширитель и дав обороты двигателю, через обратку будет литься в расштритель тосол при условии что радиатор не забит и циркулирует объем
-Радиатор и его штуцер-Как писалось выше следим за штуцером обратки, в моем случае он вышел из строя потому что зимой баловался герметиком радиатора… так же следим за датчиком включения вентилятора, он тоже частенько выходит из строя, такие нынче запчасти, и как вариант если что ставим датчик с классики у него температура чуть ниже примерно 83 и соответственно он включит карлсона раньше
-Тосол или антифриз?-В зубило определенно тосол. Почему? Он гуще и масленистее поэтому СТОКОВАЯ помпа легче и быстрее разгоняет его по системе тем самым создавая лучшую циркуляцию, что не скажешь о антифризе.
-«ТЮНИНГОВАННАЯ» помпа-Есть в продаже сейчас помпы с пластиковой крыльчаткой. Как заявил мне продавец якобы уменьшают сопротивления на грм и потери мощности т.к. легче вращается и бла бла бла… Не берите не в коем случае, сопромат еще ни кто не отменял, пластик проворачивает ЧАЩЕ!Помпа с увеличенным числом лопастей — да не плохое решение, с ней вы можете перейти на антифриз. Но я пока в металлическом исполнении их не видел.
Всем теплой печки в салоне зимой и не закипать тем у кого еще жарко)
Цена вопроса: 100 500 ₽
Нравится 6 Подписаться