Возможные неисправности датчика
Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта. Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления. С помощью второго включается вентилятор.
Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.
Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует. Рассмотрим возможные неполадки:
- Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае — датчик полностью перегорает. Во втором — он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
- Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие — датчик сгорает.
- Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор. Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге — перегрев автомобиля.
При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему. В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима — в мороз запуск будет очень затруднен.
Признаки неисправностей
О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:
- Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
- Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
- Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше. Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.
Замена датчика
ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу. Чтобы заменить его на «девятке», следует:
Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.
Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.
- Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения). Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
- В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
- Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
- Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.
Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.
- Отсоединить разъем проводки от датчика.
- Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
- Снять датчик.
- Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.
Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.
- Протереть обезжиривателем.
- Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
- Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).
- Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
- Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.
Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY
Источник
http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2109-datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-756
Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт “массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание. Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:
- выкрутить саморезы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
- снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
- открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
- при помощи отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
- снять гофру воздуховода;
- открутить крепления воздухозаборника при помощи торцового ключа на 8;
- снять воздухозаборник;
- отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
- ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые удерживают кожух вентилятора;
- демонтировать кожух вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
- при помощи торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
- снять электровентилятор;
- вставить новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 в кожух;
- закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
- установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
- подключить разъем питания электровентилятора охлаждения;
- установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
- установить на место и закрепить гофру воздуховода;
- вставить фильтрующий элемент в фильтр;
- установить крышку и закрепить ее гайками;
- подключить “массу” к аккумуляторной батарее;
- прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора охлаждения.
Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя. Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.
Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.
Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114
Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.
Промывка системы и замена охлаждающей жидкости
Ремонт, связанный с заменой охлаждающей жидкости на автомобиле «ВАЗ-2114» проводят, если:
- изменился цвет смеси в расширительном бачке. Обычно это происходит после 20 — 40 тысяч км пробега;
- проводился ремонт, потребовавший полного слива смеси.
В общем случае замену охлаждающей жидкости проводят в следующем порядке:
- 1. Полностью сливают охлаждающий раствор. Для этого нужно открыть все пробки и краники, а также снять крышки радиатора и расширительного бачка. Сливают смесь только после того, как двигатель остыл (В горячем двигателе температура раствора может быть более 100 градусов Цельсия).
- 2. Промывают охлаждающую систему дистиллированной или чистой водой. Начинают процедуру промывки после того, как стечет вся старая смесь. Промывать блок двигателя и радиатор рекомендуется теплой водой. В противном случае рекомендуют, залив холодную воду, прогреть двигатель, а затем слить воду. По цвету воды определяют, насколько загрязнена система и повторяют процесс промывки пока вытекающая вода не станет чистой. Только после этого приступают к замене смеси.
- 3. Заливают в систему новый охлаждающий раствор, предварительно перекрыв все пробки и краники. Вливают жидкость в бачок тонкой струйкой до достижения предельной отметки. Наличие воздушных пробок не допускается. Затем крышки расширительного бачка и радиатора закрывают. Для того, чтобы предотвратить высыхание резиновых патрубков, их нужно смазать силиконовой смазкой.
- 4. Запускают двигатель и дают ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора печки. После этого мотор можно заглушить и после остывания проверить уровень жидкости в бачке. Если уровень жидкости не изменился, значит все нормально и работа завершена. Если же уровень жидкости в бачке уменьшился, необходимо убедиться с помощью визуального осмотра, что нет подтеканий. Если их нет, то жидкость доливают, вновь запускают двигатель и повторяют проверку.
Периодичность замены охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость с годами эксплуатации теряет физико-химические свойства, включая защиту от накипи и коррозии, свойства расширение при остывании и закипании, обеспечивает смазку центробежного насоса.
Чтобы этих неисправностей не было необходимо провести осмотр, как жидкости, так и всех агрегатов, и при необходимости заменить на сезонном техническом обслуживании.
Владельцам автомобилей, у которых происходило закипание жидкости, необходимо особенно следить за системой, так как защитный слой краски на стенках рубашки охлаждение поврежден, блок двигателя сильно подвергается коррозии. Тому необходимо заливать качественный антифриз, а перед этим промывать.
Проверка датчика
Есть два способа проверки. Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:
Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
Включить зажигание.
С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).
Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.
Второй способ проверки является более надежным. Для его осуществления надо:
- Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
- Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
- Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
- Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
- Измерить сопротивление датчика при различных температурах.
Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.
Недостатки в охлаждающей системе
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114
Схема охлаждения ваз 21141 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.