Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства
- двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
- превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
- обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.
- регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
- завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
- шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).
- бесшумная работа;
- самый экономный расход бензина;
- нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
- хорошие показатели динамики.
- после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
- замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).
- бесшумная работа;
- лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
- нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.
Немного информации о Lada Kalina
Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:
- седан, модель 1118;
- хэтчбек, 1119;
- универсал (Combi),1117.
НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:
- 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
- 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
- 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).
На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.
Лада Калина: ремонт своими руками
Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;
- выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
- устранить дребезг ручки КПП;
- заменить воздушный фильтр двигателя;
- поменять водяной насос;
- произвести замену диодного моста в генераторе;
- установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
- заменить модуль зажигания.
В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.
Двигатель ВАЗ 21114
Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.
В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.
Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности
Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора. Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.
С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться
Прежде всего, важно понимать, когда менять ремень генератора Калина. На ВАЗ Лада Калина с кондиционером срок службы ремня генератора обычно не превышает 30-35 тыс
км пробега. На версии без кондиционера ремни могут выходить дольше, однако многие владельцы считают, что замена ремня генератора Калина все равно желательна уже на 30 тыс. км.
Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).
Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.
При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней:
Сейчас читают
- на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
- версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
- для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
- на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.
Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).
Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Калина
09 Май
Подмена ремня генератора на Калине
От ремня генератора зависит верная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился либо очень провис есть опасность, что генератор не будет производить ток и аккумулятор стремительно разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.
Найти, нужно ли менять ремень, достаточно трудно, но некие признаки могут на это указать:
- при заведенном движке свет фар становится слабеньким, мерклым;
- посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
- после пробега 30 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещинкы, «сломы» зубцов, порезы, замасливание либо расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше поменять.
Выбор ремня и его цена
Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.
При выборе производителя следует учитывать, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является компания GATES, потому предпочтение следует дать ее продукции.
Также создают ремни конторы БТР (много нехороших отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий.
Стоимость ремней приблизительно от 500 до 1000 рублей.
Lada kalina(лада калина)замена ролика генератора, снятие ремня генератора калина
Лада калина(lada kalina) снятие ремня генератора, замена ролика генератора, ремонт ролика генератора, посторонни…
Замена натяжного ролика ремня генератора Натяжка ремня генератора
Каталожный номер 21230-1041056-11.
Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.
Замена
Как быстро поменять ремень генератора на Калине:
- Ослабить натяжение ремня, подкручивая гайку на болте натяжителя.
Снять ремень с ролика и со всех шкивов.
Слегка поворачивая ремень, вытащить его наружу.
Завести новый ремень, надеть его на ролик и шкивы.
Произвести сборку в обратной последовательности.
Завести двигатель, дать немного поработать и заглушить.
Отрегулировать натяжение ремня.
Вся процедура замены ремня в среднем займет 2-3 часа, при наличии помощника его можно существенно сократить.
Еще пара советов. Если авто пробежало 60 тыс. км, то производитель рекомендует заменить ролик. Если старый ремень генератора, не совсем изношен, лучше положить его в багажник про запас.
Пару слов об эластичном ремне регулировать его не нужно, заводится он сначала на шкив, а потом на генератор, ставится передача и толкаем машину, предварительно подсунув под ремень монтажку или подобное ей.
Итог работы
Заменив ремень генератора, можно быть уверенным, что аккумулятор не разрядится, генератор будет работать исправно и автомобиль не встанет «колом» посреди дороги. И не придется вызывать помощь или эвакуатор.
Признаки поломки и уязвимые места
В любой конструкции натяжного ролика самым слабым местом является подшипник. На деталь воздействуют нагрузки с постоянным характером, вдобавок к чему свою лепту вносит перепад температур. В таких условиях поломка элемента может наблюдаться довольно часто.
Рассмотрим подробнее перечень основных признаков, ввиду присутствия которых ролик можно считать неисправным:
- АКБ перестала получать полный заряд;
- энергоемкие токоприемники автомобиля начали проявлять нарушения в своем функционировании;
- характерный гул, доносящийся из района расположения генераторного узла;
- присутствие люфта во время работы ролика;
- рабочая поверхность ремня привода генераторной установки имеет следы неравномерного износа.
Замена водяного насоса Lada Kalina
На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.
Замену водяного насоса производится следующим образом:
- сливаем тосол из системы охлаждения;
-
снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
- если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
- выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
- ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
- откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
-
ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
- заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.
Как заменить ролик генератора Калины?
Здесь нам потребуются такие инструменты:
- отвертка, имеющая плоский наконечник;
- ключи, типоразмеры которых равны: «8», «19», «17» и «13»;
- шило.
Процесс.
Как натянуть ремень генератора правильно пошагово:
- Сначала, открыв крышку капота LADA Kalina, ослабляем натяжку ременной передачи.
- Теперь используем ключ на «19», которым ослабляем момент затяжки гайки. В направлении часовой стрелки вращаем шток до наступления момента его полного выхода из посадочного гнезда.
- Далее шилом поддеваем и удаляем пластиковый протекционный колпачок, присутствующий на ролике. Для этой цели может подойти отвертка с тонким и плоским «жалом».
- Обнаруживаем болт, который фиксирует подшипник на кронштейне. Для этого «вооружаемся» ключом на «17».
- Теперь ролик аккуратно вынимаем. С ним присутствуют защитная шайба и втулка.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Перед тем, как приступить к процессу замены расходников в системе газораспределительного вала, нужно подготовить инструменты, которые будут необходимы для работы.
Необходимые инструменты:
- Набор накидных ключей;
- Специальный ключ для регулировки пружины натяжителя ремня.
- Раздвижной упор (нужен для стопора педали тормоза).
После того как автовладелец подготовил необходимый инструмент, можно ознакомиться с правилами техники безопасности.
Техника безопасности включает в себя следующие пункты:
- Все технические работы в системе ГРМ автовладелец должен выполнять только при выключенном двигателе.
- Педаль тормоза в салоне автомобиля должна быть зафиксирована в нажатом положении для стопора коленвала. Это обеспечит фиксацию положения коленвала, и не даст ему проворачиваться во время замены роликов.
- Во время проведения работ автовладелец должен надеть прорезиненные перчатки, которые защитят его руки от различных травм. Лучше всего использовать перчатки с армированными вставками.
- В процессе проведения технических работ в двигателе, клеммы аккумулятора должны быть сняты.
Если подготовка к замене роликов ГРМ на Лада Калина проведена, то можно приступать к самому процессу замены расходников.
Процесс смены роликов ГРМ
Процесс замены натяжителей ремня газораспределительного вала на Лада Калина довольно простой. Тем не менее, для того чтобы после проведенных технических работ не возникло никаких неполадок в двигателе, нужно строго соблюдать пошаговую инструкцию.
Пошаговая инструкция по замене натяжителей ремня:
- Для начала нужно снять пластиковую накладку на двигатель. Не стоит бояться сломать крепежи накладки, они выполнены из алюминия, как и в модели Калина Спорт. Поэтому подтягиваем ее в вверх, и затем тянем на себя.
- Теперь нужно снять защитный кожух ГРМ. Для этого нужно отвинтить всего 2 болта с шестигранной шляпкой.
- Теперь нужно снять ролики. Для этого нужно ослабить натяжение пружины ролика №1, который подписан на ниже приведенном изображении.
1,2 — натяжители ремня ГРМ
Следует учесть, что в некоторых комплектациях нет обводного ролика, вместо этого производитель может установить два гидравлических натяжителя ремня.
- После ослабления натяжения пружины, ролик можно снять, открутив контр гайку с посадочной шпильки.
- После снятия первого ролика, ремень ослабится, и автовладелец может снять его с обводного ролика. Затем нужно снять и его.
- Далее необходимо установить новые натяжители ремня, при этом проводя все в обратной последовательности. Таким образом, сначала устанавливаем обводной ролик, а после него ролик натяжения ремня. Если в системе ГРМ установлены два гидравлических натяжителя, то устанавливаем их оба. Затем надеваем на них ремень, после чего проводим их настройку.
- Выполняем регулировку натяжения ремня.
По завершению работ выполняем проверку работы двигателя. При его запуске нужно посмотреть на приборную панель, если сообщений об ошибках в работе мотора нет, то вся процедура обновления расходников выполнена верно!
Диагностика неисправностей
При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ремня и ролика. Для этого нужно открыть капот автомобиля, завести его двигатель и понаблюдать за работой узла
При этом обратите внимание на наличие вибрации ремня и самого ролика.
Второй момент — это проверка натяжения ремня генератора. Все что нужно сделать — ухватиться за ремень рукой (двигатель авто должен быть остановлен) и провернуть его на девяносто градусов в направлении движения часовой стрелки
Если у вас это получилось сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, то потребуется регулировка.
Третий этап предполагает получение доступа к ролику и его проверку. Для того чтобы получить доступ к изделию необходимо снять ремень. Прежде чем это сделать необходимо, запомнить его изначальное положение. Ремень свободно снимается только после того, как ослаблена регулировочная гайка ролика.
Теперь самое время проверить работоспособность ролика. Покрутите его, при этом обратите внимание, чтобы при прокручивании не происходило заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется ремень). Поверхность исправного устройства должна быть ровная, без глубоких канавок и прочих повреждений покрытия, которые препятствуют вращению ремня или способствуют его износу. Если признаки повреждений присутствуют, деталь для ременного натяжения подлежит замене.
Какой ремень приобрести
От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.
Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.
Рекомендации по выбору ременного привода
Поликлиновый приводВ стоковой комплектации на автомобиле установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии — изделие имеет жесткую структуру.
Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:
- Roulunds Rubber 6PK1015;
- Dayco 6PK1005;
- Bosch 6PK1015;
- Gates 6PK1019.
Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:
- Bautler 6PK883;
- Dayko 6PK888;
- Finwhale BP6 883;
- Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
- Roulunds Rubber 6PK884;
- БРТ 882 мм (завод г. Балаково).
Выбор ремня, каталожный номер, цена
Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?
Оригинальный номер и размер ремня:
- Зная оригинальный каталожный номер. По нему можно легко найти подходящий ремень, при этом, не зная размера или зубьев.
-
По размеру и типу зубьев (количество ребёр = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня для Лады Калины с 8 клапанами – 6PK1018.
Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.
Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.
При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?
Артикулы ремня генератора на Калину
-
Оригинальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину выглядит так – 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ составляет – 750 рублей.
-
Оригинальный ролик ремня генератора стоит примерно также, около 750 руб. и имеет каталожный номер – 2123-1041056. Итого, комплект запасных частей для замены ремня генератора на 8-клапанную Калину обойдется владельцу в 1500 руб.
Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
Производитель | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Luzar | LB 0190 | 750 |
Contitech | 6PK852 ELAST | 1000 |
Gates | 6PK823SF | 1150 |
LYNXauto | 6PK0823EL | 1200 |
Все аналоги ремня показали себя довольно хорошо и завоевали доверие автомобилистов.
Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
Производитель | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Trialli | CM 123 | 800 |
Master-sport | 21230-1041056-10-ST-PCS-MS | 1000 |
Pilenga | PT-P 1523 | 750 |
Выбор ремня и ролика
На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.
Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:
- Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
- Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
- Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
- На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что натяжитель генератора Калина является не менее важным элементом, чем сам ремень. На практике, наличие натяжителя позволяет увеличить срок службы подшипников генератора. Главное, правильно использовать данное решение, не допускать перетяжки ремня, а также обслуживать и менять натяжитель в том случае, если отмечен выход механизма из строя.
В качестве итога еще раз напомним, что от состояния натяжителя и самого ремня генератора напрямую будет зависеть качество работы генератора и зарядка АКБ. Также, если ремень проскальзывает, нельзя исключать сбои в работе другого навесного оборудования. По этой причине ремень генератора нужно регулярно проверять, а также менять сам ремень и натяжитель по регламенту или при такой необходимости в случае возникновения аварийных ситуаций.