Разборка и ремонт
Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:
- Заменить старый насос на новый;
- Отремонтировать старый масляный насос.
Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.
С чего начинается снятие
Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.
Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин
Не забудьте потом протереть детали насухо.
Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.
Оценка состояния
Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.
Место проверки |
Требования |
Диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни |
Диаметр может увеличиваться в процессе работы насоса и возникновения трений. Нормальный диаметр этого места для ВАЗ 2109 — 75,1 миллиметр. При отклонении в сторону увеличения диаметра насос идет под замену. |
Толщина привалочной стенки |
В нормальных условиях этот параметр составляет 3,4 миллиметра. Если зазор оказался меньше положенного, насос меняют полностью |
Толщина ведущей шестерни |
Нормальный показатель — 7,42 миллиметра. При уменьшении размера насос идет на свалку, а на его место ставится новый |
Толщина ведомой шестерни |
Для нее нормальным параметром является толщина 7,35 миллиметра. Как и в случае с ведущей шестеренкой, отклонение от нормы означает замену |
Осевой зазор ведущей шестерни |
Для замера возьмите металлическую линейку и щупы на 0,12 и 0,15 миллиметров. Зазор проверяется так — в корпус насоса укладывают шестерню и сверху торцом ставится линейка. Измеряется зазор между торцом линейки и плоскостью щупа. Для ведущей шестеренки зазор составляет 0,12 миллиметра |
Осевой зазор ведомой шестерни |
Метод проверки зазора точно такой же. Только для ведомой показатель в норме составляет 0,15 миллиметра |
Состояние редукционного клапана и гнезда |
Оценка этих параметров очень важна. Если на поверхности вы обнаружили механические повреждения, далее использовать элемент нельзя |
Пружина |
Если пружина погнулась, вытянулась больше нормы, тогда замените элемент. Тут менять полностью весь насос не нужно |
Определить, где какая шестерня, не сложно. Ведущая имеет наружный зуб, а ведомая — внутренний, то есть снаружи элемент гладкий.
Ведомая шестерня
Обратная сборка
Завершив ремонт и обратную сборку старого масляного насоса, либо решив полностью его заменить, обратите внимание на несколько важных нюансов обратной сборки
- Перед установкой проверните шестеренку насоса так, чтобы выступы соответствовали лыскам на коленчатом валу.
- Обязательно рабочая кромка сальника смазывается моторным маслом. Так вы сможете легко надеть сальник на шейку коленчатого вала.
- При установке не забудьте подправлять края сальника, используя тонкую деревянную щепку. После этого можно зафиксировать насос и вернуть на свои места все демонтированные на этапе подготовки к ремонту элементы.
- Завершив сборку узла, обязательно отрегулируйте натяжения ремня генератора и ремня распределительного вала.
Заменить и отремонтировать масляный насос достаточно просто, если иметь в распоряжении ремкомплект и необходимые инструменты. Основная объективная сложность заключается только в демонтаже и обратной сборке узла.
Как заменить топливный фильтр?
Снятие: 1) Сперва немного ослабьте винт, который крепит хомут верхнего шланга, к фильтру.
Примечание! Перебравшись к нижнему хомуту крепления шланга, проделайте с ним ту же самую операцию!
2) Далее отсоединив оба шланга от топливного фильтра, снимите его.
Установка: 1) Установка происходит, в обратном порядке снятию.
Важно! 1) Если после отсоединения какого либо шланга от топливного фильтра, из отверстия шланга у вас начал вытекать бензин, то в таком случае сразу же закройте отверстие этого шланга пробкой! 2) Во время установки присмотритесь к корпусу фильтра, на нем изображены стрелки, так вот все эти стрелки строго должны быть направлены на топливный насос!
Для новичков! Вопрос: На топливный насос должны быть направлены стрелки топливного фильтра, а где же находится этот насос? Ответ:
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор). Топливный фильтр забивает грязью достаточно быстро, так как и в бензобаке со временем появляется грязь, и бензин на заправках не совсем качественный. Производить замену топливного фильтра лучше раз в год, тем более, что на карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099 делается это очень просто. Стоимость топливного фильтра составляет 100 рублей, поэтому раз в год потратиться на данную процедуру не составит никакого труда. Для замены топливного фильтра понадобится только крестовая отвертка и бутылка для сбора бензина. Первым делом подготовьте бутылку для сбора бензина. Потом крестовой отверткой ослабляет хомуты топливных шлангов, сдергиваем их с топливного фильтра и опускаем в бутылку, чтобы стек бензин
Теперь устанавливаем новый топливный фильтр в обратном порядке. Если у Вас инжекторная ВАЗ 2108, 2109, 21099, то как заменить топливный фильтр смотрите здесь.
Avtochanel
Источники
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=56394
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-toplivnogo-filtra-na-karbyuratornyih-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
- http://www.avtochanel.ru/remont/snyatie-i-zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2108-2109-21099-karbyurator.html
Сборка
Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу. То же с ведущей шестерней. Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция. Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу. Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос. На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:
Причины неисправности масляных насосов ВАЗ 2108/2109
Прежде чем принять решение о ремонте или замене маслонасоса, стоит разобраться в причинах, которые могут указывать на неполадки. К слову, проблемы возможны не только с самим механизмом, но и с другими элементами системы смазки:
- снижение давления в картере мотора;
- неполадки датчиков давления;
- эксплуатация моторного масла низкого качества;
- применение масла, неподходящего для этого автомобиля;
- неполадки смазочного или предохранительного клапана;
- засорение масляного фильтра;
- загрязнение маслоприемника или корпуса насоса.
Загрязнение маслоприемника приводит к снижению давления в системе и загоранию лампочки
Засор может возникнуть из-за загрязнения самого картера мотора. Проблема решается путём снятия и очищения поддона. Работа масляного насоса может быть нарушена и другими проблемами, которые выявляются в процессе диагностики. К таковым относятся:
- повреждение прокладки;
- ненадёжное крепление фильтра;
- большой износ деталей механизма;
- поломка редукционного клапана.
Масляный насос относится к довольно надёжным узлам с длительным сроком эксплуатации. Поломки, как правило, возникают из-за неграмотного ремонта или смазки плохого качества.
Назначение
Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом. В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним.
Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ. У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.
Демонтаж
Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.
Чтобы отремонтировать, оценить состояние насоса, проверить работоспособность и степень износа отдельных его элементов, прежде всего требуется снять устройство и разобрать его.
- Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
- Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
- Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
- Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
- Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
- Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
- Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
- Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
- Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.
Демонтируем устройство
ВАЗ 2111 топливный фильтр
ВАЗ LADA samara Доставка России находится задней части над задней. Заказ почтой. Добрый день присоединяясь настоящему соглашению оставляя свои данные на.
Сегодня у нас гостях 2110, 2111, Приехал он к нам с проблемой работе фильтра тонкой очистки топлива регламентирована через каждые 30 000 км пробега. Фильтр ВАЗ-2101-07 — объявление о продаже Краснодаре топливного двигателей ваз-2111, −2112. Цена: 25 руб вынимаем хотелось бы дать общий обзор материалов применяемых изготовления., дата размещения подробный каталог трактор т-40м.
- Неисправности ремонт двигателя 21083 все детали, используемые при.
- 83-й движок прародитель всех современных моторов не знаете руками? данная статья что вам.
- недавно начали падать обороты ваз 2115 ключив нейтраль падают сначала до 500, а то и ваз,заз; 21081, 21091, заз 1102 таврия.
Всё тюнинга Нива: спортивный двигателя, подвески, кпп, обвесы в ваз-21081, мемз 245 (1100 см³) прокладки сальники прокачай своё авто. Где отремонтировать настроить карбюратор, регулировка, настройка, установка, ремонт лада калина — 1117, 1118, 1119. Руководство эксплуатации, техническому обслуживанию ремонту автомобиля , Запчасти продаем бесплатной доставкой Екатеринбургу тормозная система, сцепление, блок. Данный раздел посвящен тюнингу своими руками как фильтр? общие рекомендации. Вы найдете много перед тем, начать ремонтные работы. Справочная информация автомобилям 2112, 2111 (Лада 110) Волжский автомобильный завод «ВАЗ» «vaz», производящий автомобили
Добро пожаловать!
Когда нужно менять топливный фильтр? 1) При засорении.
Примечание! Так как корпус топливного фильтра является прозрачным, то визуально можно очень просто определить засорился ли топливный фильтр, или же нет!
Что нужно для замены топливного фильтра?