Замена масла в коробке приоры

Процесс замены масла в коробке Приоры

Так как КПП располагается возле двигателя, при работе мотора оба агрегата нагреваются, в том числе масло. Менять масло лучше на прогретом моторе, так как жидкость становится в данном случае более текучим и лучше сливается из самых укромных уголков, а вместе с ним выходят все загрязнения. Таким образом, если ваша машина холодная, не поленитесь ее завести и совершить непродолжительную поездку в течение 10-15 минут. Работа на холостом ходу не считается, так как в этом случае шестеренки коробки передач не работают, а коробка останется холодной даже после прогрева мотора до рабочей температуры.

Сливаем масло

Приступая к работе по замене жидкости, нужно выяснить необходимый объем масла в КПП Приора и купить смазку в магазине. Далее залезьте под днище машины и выкрутите сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкость. Отработанная жидкость начнет сливаться. При необходимости можно демонтировать защиту, если она у вас имеется.

При откручивании пробки надорвите ее ключом, а затем продолжите выкручивать рукой и аккуратно ее уберите, ничего вокруг не испачкав.

Масло сначала будет выливаться быстро, а потом процесс замедлится. Для ускорения процесса вытащите щуп из верхнего отверстия, что позволит создать разряжение и масло полностью сольется.

Заливаем новую жидкость

Перед тем, как заливать новое масло в КПП, не закручивайте сливную пробку и плесните в заливную горловину буквально 50-100 г смазки, чтобы она вылилась снизу, вымыв остатки старого масла. Закрутите на место сливной болт и тщательно протрите все ветошью, убрав подтеки. Зажмите ее ключом и приступайте к заливанию смазочной жидкости, но не переусердствуйте, иначе придется снова сливать или высасывать избыток шприцом. Выливайте смазку постепенно, контролируя уровень щупом.

Чем опасен перелив масла в коробке?

Следует разобраться, какие последствия перелива масла в КПП Приора могут быть? Прежде всего, смазка начнет пениться, в системе повысится давление и повредятся сальники и резиновые уплотнители. Также масло может начать выходить через отверстие для щупа.

Во избежание перелива масла не спешите заливать в коробку весь рекомендуемый производителем объем смазки. Залейте большую часть и оставьте автомобиль на 10 минут, чтобы масло полностью стекло вниз, а затем проверьте уровень снова. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Так как коробка передач находится рядом с двигателем, то при езде и двигатель и коробка передач нагревается, соответственно и масло тоже греется, поэтому мы Вам рекомендуем менять масло только лишь на горячем движке, так оно гораздо лучше сольётся и вся грязь вместе с ним выйдет и если вдруг так получится что машина у Вас холодная, то не поленитесь и прогрейте её и не на месте стоять нужно, а поездить некоторое время, так как шестерёнки начинают работать только когда автомобиль едет на скорости (Из-за этого лучше коробка нагреется), на холостом же ходу ничего не крутиться и соответственно коробка холоднее будет когда двигатель прогреется!

1. Сперва открутить снизу пробку сливную будет нужно, через неё то и сольётся отработанное масло в ёмкость, если вдруг мешать защита будет, то снимите её (Как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера в автомобиле») а то масло на неё попадёт и запачкает защиту, когда откручивать пробку начнёте, крутите её ключом до того пока она легко не начнёт вращаться, после чего рукой отверните (Если Вы будете в перчатках, то снимите их, а то их выкинуть потом придётся, потому что они в масла запачкаются) и снимите пробку, масло начнёт выливаться (Ёмкость поставьте) по началу быстро будет потом намного медленней, чтобы создать разряжение, чтобы масло лучше слилось из коробки, выньте ещё и щуп из верхнего отверстия (В которое масло заливать нужно) и тогда масло по быстрее по течёт и более полностью сольётся.

Примечание! Если в масле будет обнаружена металлическая стружка, то промойте коробку, если же что то по серьёзней (Большие частички металла к примеру), то рекомендуем обратиться на сервис они там и определят от чего именно откололись данные частички (Если от шестерён, то скорее всего коробку передач Вам отремонтировать придётся)!

2. Теперь переходим к заливанию масла, сначала чутка в коробку плесните нового масла (Прямо чуть-чуть, при помощи спец. инструмента который изготовить нужно было, как мы это показывали ранее), чтобы оно вылилось из коробки и после чего заверните сливную пробку (Протереть её тряпочкой не забудьте на сухо) и как только пробка будет закручено на своё место, можете смело заливать масло, только не переборщите а то шприцом придётся лишнего высасывать и заливать нужно не сразу всё масло из бутылки, а по чуть-чуть и проверять постоянно щупом уровень нужно, таким образом Вы никогда лишнего не зальёте и проблем в дальнейшем никаких не будет.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите видео-ролик в котором на примере Лады Приоры показывается то, как заменяется масло в коробке передач в таких автомобилях, дополнительная информация лишней для Вас не будет.

Каждая машина оснащена не только моторным маслом, но и трансмиссионным. Если первое необходимо менять раз в 10 000 км пробега, то со вторым ситуация сложилась иначе. Замена масла в коробке передач Приора должна осуществляться каждые 75 000 км, а если же за 5 лет автомобиль не достиг этой отметки, его нужно заменить раньше.

Качество трансмиссионных масел

Выдавливание смазки выполняется сквозь автопрокладки. Кинетический показатель тягучести значительно низкий и влияет на передачу в общем. Динамическая вязкость — при небольших температурах, зимой выполняется сопротивление сдвигу густой смазки. Это достаточно плохой показатель при работе передачи.

Трансмиссионное масло в КПП Лады Приоры проверяют по регламенту техобслуживания после 15 000 км пробега и при выявлении подтеков на картере коробки передач. Для проверки машина должна быть только в горизонтальной позиции, на ровной плоскости. Мотор должен остыть. В верху коробки передач есть отверстие для показателя уровня масла (щуп). На нем есть отметки, они покажут количество масла.

Замена масла в коробке передач

Замена масла в КПП Приоры своими руками потребует от автомобилиста предварительной подготовки. В первую очередь, купив всё необходимое, следует поставить машину в гараже, оснащённом ямой, на подъёмнике или эстакаде. После того как доступ к днищу транспортного средства будет получен, посредством отвёртки или гаечного ключа стоит демонтировать крепление брызговика силового агрегата.

После снятия крышки со сливного отверстия трансмиссии автомобилист должен подставить под него пустой резервуар объёмом 5 л., что поможет вместить всю выходящую отработку. Оптимизировать процесс поможет демонтаж пробки контрольного отверстия. Вытащив щуп, автовладелец снизит давление в конструкции. Иногда на этом этапе требуется демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Если автомобилист определился с тем, когда менять масло в коробке, он должен предварительно ознакомиться со всеми теоретическими сведениями. В частности, подготовить инструменты, ведь без гаечного ключа на «17» невозможно будет выкрутить крышку, закрывающую отверстие слива. На то, чтобы смазка с трансмиссии стекла, потребуется 10 – 15 минут, в это время целесообразно заняться очисткой пробки

Важно убрать с неё абсолютно все продукты износа. На этом же этапе следует проверять и при необходимости менять уплотнитель, чтобы исключить возможность утечки

После полного слива смазки нужно проверить её состояние, о нормально функционирующем веществе должны сказать светлый цвет, запах гари, отсутствие примесей и мусора. Если есть какие-то осложнения, конструкцию нужно чистить. При закрытом заливном отверстии в агрегат заливают специальное средство. Очистителей на современном рынке множество, можно выбрать любое по своим возможностям. Для очистки понадобится около 1,5 л. вещества. Как только жидкость поступит в агрегат, переднюю часть транспортного средства следует расположить таким образом, чтобы колёса приподнялись, сделать это можно посредством домкрата. При активированном силовом агрегате включается первая скорость, мягким воздействием на педаль газа нужно ехать пару минут. Следующий шаг — повторный слив вещества. При сильном загрязнении процедура повторяется.

После того как щуп покинет контрольную горловину, в неё можно начать поставлять свежую смазку. Особенность Лада Приоры в том, что залить новую смазку можно будет только посредством шприца, имеющего прозрачный патрубок. При этом одна часть шланга должна находиться в контрольном отверстии, когда вторая пополняется шприцом. Довольно длительный промежуток времени может занять наполнение бака 3,1 л. масла. В любом случае объём поставляемой жидкости должен регламентироваться щупом.

Как только всё будет сделано, измеритель должен занять своё место. Ранее демонтированные части системы установлены обратно. Проверить правильность работы следует контрольной поездкой и возможностью удостовериться в том, что уровень новой жидкости находится в нужном диапазоне.

Периодичность замены и выбор смазки

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Приора требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию.

Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км. Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Приоры, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы. Приведем краткие рекомендации, как правильно выбрать трансмиссионное масло для ВАЗ 2170.

  1. Класс вязкости должен соответствовать тому, который указан в инструкции по эксплуатации.
  2. Не рекомендуется использовать масло на минеральной основе. Межсервисный пробег, определенный заводом-изготовителем, принят для синтетического или полусинтетического масел. Заливая минералку, вы не сможете правильно определить межсервисный интервал, потому что минеральная основа приходит в негодность быстрее синтетической.
  3. Жидкие смазки предпочтительнее приобретать у официальных дилеров, находящихся в вашем городе. Это может оказаться полезным и в нестандартной ситуации, когда понадобится долить масло в КПП вследствие его утечки. Торговый представитель поможет правильно выбрать марку масла для доливки.
  4. Не стоит добавлять в свое трансмиссионное масло различные добавки и присадки. Как правило, в смазке все необходимые присадки уже присутствуют, дополнительно больше ничего не надо.
  5. Перед покупкой стоит изучить отзывы об этом продукте. Сделать это можно в интернете, отсеивая восторженные отзывы агентов по продаже смазочных материалов.

Приведем типы всесезонных трансмиссионных масел по классификации SAE в таблице.

Класс вязкости по SAE

SAE 75W — 80

SAE 75W — 90

Когда менять масло?

Срок замены масла в коробке Приоры чётко регламентирован производителем. Согласно данным, которые предоставляет разработчик, как синтетическое, так и полусинтетическое вещество подлежит частичной или полной замене после того, как автомобиль пройдёт 75 тыс. км. Этот же источник советует проверять состояние смазки трансмиссии и при необходимости заменить его только через 5 лет, однако, в учёт стоит взять и другие параметры, не только ресурс эксплуатации. Так как практическое большинство отечественных автомобилей эксплуатируется в жёстких условиях, гарантом безопасности для трансмиссии станет замена смазки спустя 50 тыс. км.

Стоит отметить, что не всегда можно опираться на величину пробега или каждые 5 лет регламентируемой замены. Транспортному средству немного раньше потребуется новая смазка, если в используемом веществе накопились разные отложения (потеря свойств), в машине чувствуется запах гари (усиливается при осмотре контрольного отверстия КПП), возникли сложности с переключением рычага, агрегат работает более шумно, отмечаются вибрации в области рычага.

Замена масла в КПП Лады Приора

Прежде чем приступить к замене, нужно разогреть коробку передач. Это сделает старую «трансмиссионку» менее густой, и она будет лучше сливаться. Итак, установите автомобиль над ямой или на эстакаду, и выполните следующие действия:

  • Подставьте любую ёмкость под КПП во избежание загрязнения земли или пола.
  • Сорвите ключом сливную пробку, затем аккуратно выкрутите её руками. Будьте осторожны, жидкость горячая и может нанести ожоги!
  • Дождитесь полного слива «трансмиссионки».
  • Залейте 100 грамм в заливное отверстие, для того чтобы смылись остатки старой жидкости в коробке. При этом не заворачивайте сливной болт.
  • Закрутите сливной болт и залейте трансмиссионное масло до нужного уровня.

Первое время после замены периодически проверяйте подтёки и прислушивайтесь к работе КПП. Это поможет избежать неприятностей, которые могут возникнуть из-за ошибок, допущенных при замене «траснмиссионки».

Выбор трансмиссионной жидкости

Коробки новых автомобилей ВАЗ (МКПП или АКПП) заправляются материалами от фирмы «Лукойл». Такая смазка действует как промывочная и обкаточная. Менять масло в коробке нужно при прохождении первого ТО. Тогда же придется подбирать новый смазочный продукт

Чтобы не ошибиться с выбором, важно обратить внимание на:

  • индекс вязкости, соответствующий инструкции по эксплуатации;
  • межсервисный пробег, ориентированный на полусинтетические либо синтетические масла;
  • надежность сервисных центров или дилеров, предлагающих смазочные материалы;
  • отсутствие необходимости добавлять присадки или другие средства для улучшения переключения передач: современные высокоэффективные трансмиссионные вещества уже содержат нужные ингредиенты;
  • отзывы автолюбителей: они подскажут масло, какое лучше.

Синтетика имеет наиболее продолжительные интервалы межсервисной замены. Она сохраняет смазочные свойства при различных температурных режимах. Однако синтетическую смазку не стоит заливать, если существует опасность повреждения уплотнительных материалов.

Оптимальный индекс вязкости трансмиссионного масла для Приоры маркируется 75W-80 либо 75W-90. Оба продукта с указанными обозначениями обеспечивают смазку узлов при -40°C. Показатель максимальной температуры окружающей среды для первого варианта ограничивается +35°C, для второго – +45°C.

Система смазки ДВС Лада Приора (16 клапанов)

Система смазки на автомобилях Лада Приора (ВАЗ-2170) устроена, как в большинстве современных автомобилей. Масло скапливается в поддоне, откуда по мере необходимости закачивается шестеренчатым неразборным масляным насосом посредством маслоприёмника. Пройдя через фильтр, масло под давлением попадает по специальным каналам в нижнюю часть двигателя, смазывая кривошипно-шатунный механизм изнутри и поверхность цилиндров снаружи. Масло в цилиндре снимается маслосъёмными кольцами и попадает обратно в поддон. В верхней части двигателя оно подаётся на кулачки и опоры распределительных валов, после чего стекает вниз.

В случае неисправности масляного насоса или разгерметизации датчик давления передаёт на лампу критического давления на панели приборов. Проигнорировав лампу, двигатель очень быстро может прийти в негодность. Чтобы этого не произошло – своевременно производите замену масла и проверяйте его уровень.

Какое масло лучше лить?

На заводе при производстве автомобилей специалисты заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ 412, но ее применение допускается только для обкатки машины. По рекомендациям изготовителя через некоторое время автовладельцу следует поменять вещество на более свежее с учетом параметров, указанных в сервисном руководстве. Производитель советует использовать синтетику или полусинтетику, которая соответствует классу вязкости 75W-90.

Но здесь многое зависит и от региона эксплуатации, особенно если вы заливаете масло на зиму:

  • 75W — такой продукт начинает кристаллизоваться при температуре -45°C, но его загустевание происходит уже при -30;
  • 80W — масло теряет свои свойства при -15°C, поскольку начинает загустевать, но полное застывание жидкости осуществляется в -30;
  • жидкость с классом вязкости 85W густеет уже при -10°C, а ее застывание возможно при морозе -15.

Как показывают отзывы потребителей, многие автовладельцы используют масло Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал либо Зик Топ с таким же классом вязкости

Возможно применение продуктов от других изготовителей, важно, чтобы жидкость была качественной

Канал RamaZ-Life предоставил ролик, в котором описана проблема появления шума из коробки передач автомобиля Лада Приора.

Замена масла в коробке передач

Одна из лучших трансмиссионных смазок

Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких. Примерные температурные диапазоны всесезонной трансмиссионки:

Класс по SAE Диапазон внешних температур, °С зимой/летом
SAE 75w-80 -40 до+35
SAE 75w-90 -40 до +35
SAE 80w-85 -26 до +35
SAE 80w-90 -12 до +45

В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.

Мастер выполняет замену смазки в КПП

Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.

Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа

При покупке машины каждый водитель должен внимательно прочитать «Руководство по эксплуатации Приора», где можно найти рекомендуемые марки масел для авто и их характеристики. Обратите внимание при выборе смазки для Приоры на климатические условия и интенсивность использования машины. Выводы:

  • если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
  • для сохранения гарантии на Приору трансмиссионное масло в КПП должно быть минеральное или полусинтетическое;
  • качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
  • выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
  • никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.

Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду

Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля

Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.

Взгляд со стороны

Удобный и комфортный автомобиль Приора – один из бюджетных представителей класса седан. МКПП двухвальная, 5-ступенчатая. Коробку собирают из трех частей (между которыми прокладывается герметик): картер сцепления, картер КП, задняя крышка.

Магнит, расположенный в гнезде картера сцепления, удерживает металлический мусор, стружку. Ведущие шестерни первичного вала зацеплены с шестернями передач переднего хода. Через полый вторичный вал подается масло под ведомые шестерни. На нем расположены синхронизаторы передач переднего хода.

Данный узел отличается хорошей сборкой. И синхронизаторы на главных переключателях тому подтверждение. Работа их четко налажена, что позволяет снизить износ механического соединения и шум при переключении передач. Соответственно обеспечивается и более долговечная работа КПП Приора. Но следя за уровнем масла, не следует забывать, что качество российских дорог оставляет желать лучшего. И это одна из причин более частой смены смазки.

Побуждающим сигналом к действию являются и подтеки на картере КПП.

Для того чтобы проверить на каком уровне трансмиссионное масло надо, прежде всего, выставить автомобиль на ровной поверхности. Дождаться полного остывания мотора. Достать щуп из отверстия в верхней части коробки. Протереть его чистой сухой тряпкой и вставить обратно

Затем снова достать щуп и обратить внимание на отметки, расположенные на нем. Уровень должен доходить до максимального значения

Визуально оценить какое качество отработки. Главное, не пропустить время когда надо лить новое масло в коробку.

Проверка уровня смазки в КПП Lada Priora щупом

Само масло имеет два составляющих: базу и пакет присадок. Если за свойство материала отвечает химический состав основы (базы), то присадки корректируют рабочие характеристики. В том числе и поддержание определенного температурного режима. Рабочая жидкость не должна вспениваться!

Играя роль смазки, масло служит еще и «веником», очищая КПП от технического мусора.

Список рекомендованных масел для Приоры

Тольяттинский автозавод преждевременно дал свой ответ: «что заливать». Был составлен целый список того, что можно заливать в КПП Лады Приоры с обоснованием – ссылкой на стандарты, которые подтверждают качество продукта каждого производителя.

Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:

  • Роснефть KINETIC 75W-90 от 40 до 35; 80W-85;
  • Новойл Транс КП 80W-85;
  • Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
  • THK Trans KP 80W-85; THK Trans KP Super 75W-90;
  • Tatneft Translux TM4-12 75W-85;
  • Shell Spirax; Shell Transaxle Oil 75W-90;
  • Транс КП-2 80W-85.

Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:

  1. 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
  2. 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
  3. 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.

Какое масло лить в двигатель Лады Приора

Моторные масла, рекомендуемые в системе смазки двигателя

Марка Класс вязкос- ти по SAE

Группа

Изготовитель

Нормативный документ

ААИ

API

ЛУКОЙЛ- ЛЮКС

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/Д3 SJ/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез»,
г. Пермь
СТО 00044434-003

ЛУКОЙЛ- ЛЮКС

0W-40
5W-20
5W-30
5W-50
10W-30

Б5/Д3 SL/CF То же

СТО 00044434-003

ТНК СУПЕР

5W-30
5W-40
10W-40
Б5/Д3 SJ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-008-44918199

ТНК MAGNUM

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/Д3 SJ SL/CF То же

ТУ 0253-225-44918199

РОСНЕФТЬ MAXIMUM

5W-40
10W-40
Б5/Д3 SL/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»,
г. Новокуйбышевск

ТУ 0253-063-48120848

РОСНЕФТЬ OPTIMUM

10W-30
10W-40
Б5/Д3 SJ/CF То же

ТУ 0253-062-48120848

РОСНЕФТЬ MAXIMUM

5W-40
10W-40
Б5/Д3 SL/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-391-05742746

РОСНЕФТЬ OPTIMUM

10W-30 10W-40
15W-40
Б5/Д3 SJ/CF То же

ТУ 0253-389-05742746

РОСНЕФТЬ PREMIUM

0W-40
5W-40
5W-40
Б5/Д3 SL/CF SJ/CF SM/CF >>

ТУ 0253-390-05742746

ЭКСТРА 1
ЭКСТРА 5
ЭКСТРА 7

5W-30
15W-40
20W-50
Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Омский НПЗ»,
г. Омск

ТУ 38.301-19-137

ЭКСТРА

5W-30
10W-40
15W-40
Б5/Д3 SL/CF То же

ТУ 38.301-19-137

ESSO ULTRA

10W-40 Б5/Д3 SJ SL/CF EXXON-MOBIL,
Германия

GT TURBO SM

10W-40 Б5 SM Hanval INC,
Корея

LIQUI MOLY OPTIMAL

10W-40 Б5/Д3 SL/CF Liqui Moly GmbH,
Германия

MOBIL 1

0W-40 Б5/Д3

SJ/SL

EXXON-MOBIL,
Германия

MOBIL SYNT S

5W-40 SM/CF
MOBIL SUPER S

5W-50

SJ

10W-40

SL/CF

MOBIL 1 ESP FORMULA

5W-30

Б6/Д3

SJ/SL SM/CF

То же

RAVENOL HPS

5W-30

Б5/Д3

SL/CF

Ravensberger Schmirstoffvertrieb

RAVENOL VSI

5W-40

SL/CF

GmbH, Германия

RAVENOL LLO

10W-40

SL/CF

RAVENOL TSI 10W-40

SL/CF

RAVENOL 15W-40

SJ/CF

TURBO-C HD-C

SHELL HELIX: PLUS

PLUS EXTRA ULTRA

 

10W-40
5W-40
5W-40

Б4/Д3

SL/CF

SHELL EAST EUROPE Co,
Великобритания,
Финляндия

ZIC A PLUS 5W-30,
10W-30,
10W-40
Б4 SL SK CORPORATION, Корея

Как и в любой автомобиль, в Приору нужно подбирать жидкость исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Рассмотрим несколько примеров соотношения вязкости и температур эксплуатации:

  • Если рабочие температуры находятся в диапазоне от -10⁰C до +40⁰C, то рекомендуется применять «трансмиссионку» с параметрами вязкости 15W40
  • При температурах от -25⁰C до +40⁰C лучше использовать жидкость с вязкостью 10W Такая вязкость является одной из самых популярных в средней полосе.
  • При температурах от -30⁰C до +40⁰C рекомендуется использовать масло 5W
  • При температурах от -30⁰C до +25⁰C рекомендуется использовать масло 5W
  • Параметр 0W рассчитан на холодные условия – до -35⁰C.

Как видите, диапазоны температур не сильно отличаются. Но чем точнее вы подберете марку масла для вашего двигателя, тем дольше он «проживёт». После подбора марки и вязкости смазочного материала можно приступать к замене.

Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот

По советам автолюбителей, при замене стоит залить сразу 4 литра, а технический регламент сообщает о том, что заливать в механическую КПП стоит только 3,2-3,5 литра. В роботе АКПП залито 2-2,5 литра. Проверка объема масла в коробке автомобиля Приора (16 и 8 клапанов) проводится, не только при подозрениях его недостатка, но и после замены. Так можно проверить себя.

На моторном щупе есть две отметки – максимум/минимум. Принцип остается тем же: если следы где-то между двумя метками, с коробкой все хорошо, а если они застопорились на минимуме, пора доливать его, или даже подумать о замене – чтобы трансмиссия работала со свежей жидкостью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: