Замена маслоприемника:
Снятие: 1) Сперва загоните автомобиль, на смотровую яму.
2) Затем с самого низу двигателя автомобиля, снимите поддон картера. (Как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера»)
3) Далее при помощи удлинителя с накидкой головкой отверните два болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.
4) После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.
5) И в завершение операции, снимите маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.
Установка: 1) В начале установите маслоприемник на свое место, и после чего заверните болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.
2) После заворачивания болта, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заверните с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.
3) И в завершение операции, установите ранее снятый поддон картера на свое место, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене поддона картера».
Примечание! Установка поддона картера, производится в обратном порядке снятию!
Очистка маслоприемника от грязи, и замена его уплотнительного кольца:
1) Прежде чем перейти к очистке и замене уплотнительного кольца, снимите маслоприемник с двигателя автомобиля. (см. «Снятие маслоприемника»)
2) Затем при помощи отвертки подденьте уплотнительное кольцо, которое на нем установлено, и после чего снимите его и замените на новый.
Примечание! Перед началом установки нового уплотнительного кольца, смажьте его моторным маслом, желательно тем же, который залит у вас в двигателе автомобиля!
3) Теперь перейдите к очистки сетки маслоприемника от грязи, для этого: • Сперва возьмите в руки какой ни будь хороший растворитель, и после чего тщательно промойте сетку маслоприемника от грязи.
• А когда промывка будет закончена, продуйте эту сетку сжатым воздухом.
Примечание! Это делается для того, что бы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие оставшиеся частички грязи!
Замена масла в коробке в ВАЗ 2112
Замена масла в коробке на ВАЗ 2112
Замена масла в коробке на ВАЗ 2112 должно осуществляться как минимум через каждые 40000 км. Можно данную работу выполнять своими руками, тем более что не понадобиться никаких специальных инструментов и определенных навыков. Можно, конечно же, обратиться в автосервисы, но в некоторых вы за данную операцию заплатите много денег, так как цена у них на подобные работы достаточно высокая. Для такой операции, как замена масла в ВАЗ 2112 коробка необходима лишь смотровая яма или эстакада, так как достаточно неудобно в машине менять масло, которая стоит на подставках или домкратах.
Порядок выполнения работ
Вся работа выполняется в определенной последовательности Старое масло сливаем:
- При таком процессе, как замена масла в коробке в ВАЗ 2112, слив строго масла должен выполняться на разогретую машину, тогда не такое оно вязкое и отлично стекает с коробки. Понадобиться для этого пластиковая канистра, обрезанная вдоль или ванночка их объем должен быть около двух литров.
- Затем необходимо открутить сливную пробку при помощи ключа на 12, после этого в ванночку начнет стекать масло, которую требуется как можно ближе держать к сливному отверстию.
- Затем, чтобы ускорить процесс, можно при помощи ключа на 17 открутить заливную горловину. Необходимо быть в данный момент осторожным – сильно увеличится напор масла из КПП. Когда полностью слито масло, необходимо вытереть посадочное место и сливную пробку ветошью или сухой обычной тряпкой, после этого с усилием, хорошо затянуть пробку.
Заливаем в КПП новое масло:
- Чтобы в коробку передач залить новое масло, потребуется специальный насос или шприц, но так как не у каждого они имеются, можно применить и народные методы. Для этого потребуется большого объема пластиковый шприц с выходящим толстым отверстием (необходимо знать, что в КПП с четырьмя передачами 1,3 литра масла, а в пятиступенчатой – 1,5 литра).
- На носик пластикового шприца необходимо насадить плотно гибкий шланг или длинную трубку примерно в 20-25 см, трубку или шланг требуется примотать к выходному отверстию шприца скотчем или изолентой, чтобы не произошло протекание.
- Затем из канистры набирать масло и сливать его через заливную горловину в КПП. Периодически требуется следить за уровнем масла при помощи подручных средств – проволочного крючка или пальцем. Соответствует нормальный уровень масла нижней части горловины для заправки. После того как произведена замена масла в коробке ВАЗ 2112, также насухо вытираем заливную пробку и крепко закручиваем ее.
Необходимо заметить еще один факт. Если вы приобрели автомобиль ВАЗ 2112 с пробегом, то требуется незамедлительная замена масла в коробке ВАЗ 2112 – перед продажей, как правило, заливают самое дешевое масло, которое недостаточно хорошо предохраняет от износа детали КПП.
Признаки износа поршневой группы ВАЗ 2112
После пробега автомобилем примерно 150 000 километров обычно поршневая группе заметно изнашивается. Признаками этих неприятностей могут быть:
- Увеличение расхода бензина.
- Компрессия двигателя стала меньше 10 кгс/см2.
- Повышение расхода смазывающей жидкости. Всего 1000 километров прошел автомобиль, а уровень масла уменьшился до минимальной отметки, хотя был на максимуме.
- Цвет выхлопных газов изменился до сизого оттенка.
Первое, что делает водитель в этом случае, меняет маслоотражательные колпачки. Но расход смазывающей жидкости уменьшается незначительно. Поэтому приходится делать диагностику поршневой системы менять изношенные детали. Если размеры гильзы и поршней находятся в пределах допустимого износа, не более 0,15 миллиметров, можно обойтись только заменой поршневых колец. На авто ВАЗ 2112 замена поршневых колец обычно производится без снятия силового агрегата с автомобиля. Обязательной замене подлежат прокладки под головку и поддон БЦ. Если в процессе сборки обнаружены другие изношенные детали они заменяются новыми.
Как заменить уплотнительные кольца впускного коллектора ВАЗ-21124
Чтобы герметизировать стыки фланцев головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков установлены уплотнительные кольца.
Если нарушены уплотнительные прокладки, двигатель работает неровно (троит). Также при подсосе воздуха через впускной коллектор могут возникать хлопки из выхлопной трубы, снижение мощности и как следствие, потребление большего количества топлива.
Снятие впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
1. Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Источники
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=58833
- http://autoruk.ru/vaz-2110/dvigatel-vaz-21124/zamena-prokladok-vpusknogo-truboprovoda-dvigatelia-vaz-21124
Как снять поршневые кольца
Операции выполняются на смотровой яме. Для выполнения работы нужен набор ключей, ключ динамометрический, обжимать кольца на поршне лучше специальной оправкой. Порядок производства работ:
- Вытаскивается аккумуляторная батарея.
- Убираются воздушный фильтр, вентиляционный шланг, датчик распределяющий зажигание, карбюратор.
- Из поддона силового агрегата сливается смазывающая жидкость.
- Отсоединяется датчик контроля температуры тосола, из блока двигателя выворачивается пробка и сливается тосол или другая охлаждающая жидкость.
- От ГБ открепляется «печка».
- Отсоединяются шланги от впускного коллектора и вакуумного усилителя тормозов.
- Снимаются шланги с патрубков, которые расположены спереди на ГБ.
- Откручивается болт с хомута, удерживающего приемную трубу, куда выходят выхлопные газы на коробке передач, и разъединяют ее с резонаторной трубой.
- Отсоединяется приемная труба, расположенная между мотором и коллектором.
- Отворачиваются две гайки, фиксирующие воздухозаборник. Нижняя гайка одновременно крепит еще и переднюю поверхность щитка, который стартер защищает от горячего выхлопного коллектора.
Совет: Лучше нижнюю проушину, которой крепится щиток стартера, удалить. Это облегчит его установку и снятие .
- Освобождается от фиксации защитный кожух, который закрывает для распредвала приводной ремень.
- Ослабляется натяжение ремня, который затем снимается со звездочки, установленной на распредвалу.
- Снимается звездочка.
- Удаляется задняя крышка ремня.
- Освобождаются винты, фиксирующие головку на БЦ.
- Отвернув все болты, удерживающие головку блока, последняя, с покачиванием, отрывается от БЦ и снимается совместно с прокладкой.
- Освобождается от крепления и убирается крышка картера сцепления.
- Раскручиваются винты, и вытаскивается поддон картера двигателя.
- Из корпуса масляного насоса вынимается маслоприемник.
- Откручиваются гайки на шатунных винтах и удаляются шатунные крышки.
- Легко постукивая ручкой молотка, извлекается поршень и шатун с верхним вкладышем вверх.
Таким же образом вынимаются остальные поршни двигателя.
В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
На поршневых кольцах не прилагая большого усилия, осторожно разводятся пальцами рук замки, поочередно снимаются с поршня два компрессионных кольца.
Убирается одно маслосъемное кольцо.
Извлекается расширитель маслосъемного кольца.