Какое масло использовать
Стоит отметить, что второе поколение Калины имеет модификации с механической и автоматической КПП. Лада Калина 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с четырьмя передачами. Это значит, что для каждого типа трансмиссии нужны разные продукты.
Если ссылаться на руководство по эксплуатации, можно узнать какие трансмиссионные жидкости поддерживает Лада Калина 2.
Механической трансмиссии согласно заводским требованиям подходят следующие масла:
Для автоматических КПП завод-производитель рекомендует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S. При использовании других трансмиссионных смазочных продуктов могут произойти нарушения в работе автоматической коробки передач, а также уменьшение срока службы и появление неисправностей.
Гарантийные обязательства не покрывают вышеперечисленные проблемы.
В автоматической коробке передач содержание рабочей жидкости выше максимального уровня – недопустимо. Излишки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на горячие детали двигателя жидкость воспламеняется.
Видео «Замена масла»
Также вы можете посмотреть, как производится замена рабочей жидкости коробки переключения передач Лада Калина в этом видео.
Теперь вы знаете как производится замена трансмиссионной жидкости механической и автоматической коробки передач Лады Калина 2. Если эта статья вам пригодилась, оставьте свой комментарий ниже.
Коробка передач – важнейшая составляющая любого транспортного средства. Качество применяемой смазки напрямую влияет на корректность и срок службы КПП и всего двигателя в целом. Не проведенная вовремя замена трансмиссионной жидкости в коробке передач может стать причиной серьезных поломок агрегата.
Согласно инструкции, замена смазки осуществляется каждые 75 тыс. км пробега. При условии интенсивной эксплуатации этот показатель стоит уменьшить до 50 тыс. км.
Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Гранта
В отличие от двигателя внутреннего сгорания, в коробке-автомате допускается частично поменятьсмазочную жидкость. В результате проведения данной операции масло в АКПП Лада Грантасмешивается с имеющимся раствором. После прохождения 200 км можно утверждать, что новая порция масла полностью растворилась в базовом составе.
Полная смена масла в АКПП в Лада Гранта проводится в следующем порядке:
- Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
- Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
- Выкрутить пробку поддона (ключ на 6).
- Слить часть масла в подготовленный тазик.
- Вставить трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
- Залить новое масло (5 литров) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
- Излишки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
- Прочистить магниты в поддоне.
- Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
- Включить движок.
- Подождать, пока стекут излишки смазки.
- Окончательно затянуть пробку.
Замена масла в коробке передач Гранта завершена.
Пошаговая инструкция по замене масла
Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль Лада Калина 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.
Замена масла автоматической коробке передач
- Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
- Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
- Подставляем резервуар для отходной жидкости.
- Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
- Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
- Устанавливаем поддон на место.
- Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.
- Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
- Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам. На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.
- Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между отметками «MIN» и «MAX».
- Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята).
Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Лада Калина 2 завершена.