Кузов лада калина

Причины коррозии крыла

Причина первая, несомненно – это отсутствие или явная недостаточность заводской антикоррозийной обработки. С этим, к сожалению, ничего не сделаешь, поэтому принимаем как данность.

Причина вторая – «коллекционирование» грязи в нижнем сегменте крыла. Чистота – залог здоровья, и автомобиля это касается в той же степени, что и человека. действительно, чем чище автомобиль (причём не только «с лица», но и в малозаметных «низах»), тем ниже риск коррозии.

Решение. При явственно выраженной коррозии

Если вы покупаете автомобиль ВАЗ и уже наблюдаете значительную степень коррозийных повреждений, возможно, полная замена крыла будет наилучшим решением.

Если поражения новоприобретённого автомобиля не настолько значительны, чтобы решаться на замену, можно делегировать капитальный ремонт крыла вашей «ласточки» профессионалам. На любом СТО эту работу выполняют с большим удовольствием, и, если мастера действительно знают своё дело, крыло будет выглядеть как новое.

Решение. При незначительной коррозии

Здесь было бы уместнее добавить – и наличии некоторых навыков работы руками. Поскольку решение это предполагает выполнение зачистки и антикоррозийной обработки самостоятельно, причём в домашних условиях.

Инструментарий

  • щётка по металлу;
  • наждачная бумага (лучше 3-4 уровней зернистости);
  • дрель;
  • краскопульт;
  • машинка для полировки (при наличии таковой).

Материалы:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • битумная мастика;
  • шпатлёвка для трёх уровней очистки (лучше всего – на основе стекловолокна);
  • грунтовка, краска, лак;
  • ветошь.

Работы по замене крыла

Перед тем как поменять переднее крыло на Калине, изучите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы запомнить расположение элементов крепежа. От владельца требуется подготовить место проведения ремонтных работ. Желательно, чтобы это было сухое чистое помещение, защищенное от прямого солнечного света.

Перед тем как снять переднее крыло на Калине, автолюбитель должен приготовить такой набор инструментов:

  • рожковый ключ на «10»;
  • рожковый ключ на «8»;
  • домкрат;
  • отвертка под крестообразный шлиц;
  • ключ на «19» — для снятия переднего колеса;
  • небольшой кусочек чистой ветоши;
  • контейнер для сбора крепежных элементов переднего крыла.

До начала монтажных/демонтажных работ требуется «обесточить» автомобиль, скинув клеммы с аккумуляторной батареи.

Алгоритм действий по снятию крыла

  1. Вывесите Вашу «Калину», а затем ослабьте крепежные болты переднего колеса с нужной стороны. Снимите колесо;
  2. Сняв колесо, автовладелец получает доступ к фартуку переднего крыла, который нужно снять, используя «крестовую» отвертку, вороток, ключ на «8»;
  3. Открутить защитный кожух. Для этого отворачиваем три винта, которыми кожух крепится к бамперу и три винта, которые удерживают кожух на кузове;
  4. Снимаем правый/левый указатель поворота, предварительно отсоединив от него проводку;
  5. Демонтировать передний бампер (в заводском руководстве эксплуатации имеется раздел посвященный бамперу, его установке. Последовательность действий по монтажу/демонтажу смотреть там);
  6. Снимаем переднюю блок-фару с нужной стороны. Отворачиваем два болта из кронштейна фары. Оттуда же дополнительно удаляем крепежный винт;
  7. Демонтаж кронштейна переднего крыла. Кронштейн снимается посредством удаления двух болтов с помощью ключа на «8».
  8. Демонтаж крыла завершен.

Если возникла необходимость скрыть следы кузовного ремонта, то важно не повредить краску на болтах: это один из моментов, которые тщательно отсматривают эксперты-оценщики в рамках процедур продаже автомобиля. Чтобы не оставить следов, в момент удаления крепежа подкладывайте под ключ или отвертку крохотную мягкую тряпочку — в этом случае повреждение ЛКП болтов будет минимальным

Рекомендации по установке нового крыла на «Калину»

Перед установкой новой детали рекомендуется зачистить все примыкающие крылу поверхности. Нужно удалить остатки изолирующих слоев, герметиков, технических жидкостей в том месте, где новое крыло будет стыковаться с кузовом. Также рекомендовано снять весь фланцевый и пружинный крепеж, зачистить его.

Участки кузовных элементов, зачищенные до металла, нужно обработать растворителем для удаления слоя жира. После проведения указанных манипуляций можно начинать сборку передней части автомобиля. Фланцевые и пружинные гайки вернуть на штатные места.

На участки кузова, зачищенные до оголения металла, требуется нанесение грунтового слоя. Далее требуется восстановление слоя прокладок изоляций. Рекомендуется использовать составы, которые улучшают виброакустические характеристики.

Далее переднее крыло монтируется на брызговик кузова с помощью штатного крепежа. Далее вся сборка производится в порядке обратном, приведенному выше алгоритму. Установка требует от автовладельца «Калины» большей сноровки, чем демонтаж: связано это прежде всего с подгонкой зазоров, которые невозможно отрегулировать до штатных значений в кустарных условиях.

Работа по ремонту переднего крыла Лада Калина проходит в несколько этапов:

Снимаем брызговик с той стороны, где повреждения наиболее заметны. Скорее всего, работы придётся повторить и с другой стороны.
Если вы планируете такие работы, лучше всего заранее помыть машину, и как можно более тщательно, после чего дать ей высохнуть. Работать будет гораздо приятнее.
Следующий шаг – демонтаж крыла. Снять крыло – полдела, теперь его необходимо тщательно отчистить от грязи и прочих неприятностей. Рекомендация помыть машину перед началом работ не лишена смысла – сняв крыло, вы увидите, сколь значительный объём грязи сохранился на внутренней стороне крыла. А ведь грязь – это прекрасная среда для коррозии.
После того, как крыло тщательно отчищено от внешней грязи, зачищаем его с помощью щётки по металлу или аналогичной насадки на болгарку или дрель. Во втором случае работа пойдёт живее, однако для начинающих автолюбителей всё-таки рекомендуется щётка. С ней вы сможете «почувствовать» в буквальном смысле каждый сантиметр крыла вашего автомобиля. Почувствовать глубину и объёмность коррозионных повреждений. Эта обработка поможет устранить самый верхний слой ржавчины

Дальше пойдёт более тонкая работа.
Преобразователь ржавчины на этом этапе – материал первостепенной важности. Наносим его на повреждённые места и дожидаемся, пока он полностью высохнет

Если имеются места, где крыло прогнило насквозь, их обрабатываем особенно тщательно, чтобы не пораниться. Торчащие «лохмотья» прогнивших дыр загибаем внутрь, чтобы избежать травмирования и впредь.
Если преобразователя ржавчины у вас нет, подойдёт и кислота, хотя с ней нужно быть очень осторожным – ожоги, оставляемые ею, заживают долго и неохотно. И да, кислоту после проработки ржавчины желательно счистить ветошью.
После того, как поверхность очищена от ржавчины, наносим обезжириватель, чтобы подготовить крыло к шпатлеванию. Сухое и чистое крыло шпатлюем, после чего оставляем в покое до полного высыхания. После того, как шпатлёвка затвердеет, её нужно будет отшлифовать наждачной бумагой – сперва крупнозернистой, потом – мелкозернистой. Для того, чтобы успешно отшлифовать, стоит смачивать поверхность водой. После того, как поверхность высохнет, шпатлюем вторично, шлифуем, дожидаемся высыхания, наносим финишный слой шпатлёвки, шлифуем.
Опытные автомобилисты зачастую используют для выравнивания двух первых слоёв шпатлёвки только крупнозернистую наждачную бумагу, а мелкозернистую – только при работе над последним, финишным слоем. Но это – вопрос вкуса и уровня перфекционизма, то есть, стремления к совершенству.
После завершения этих работ грунтуем (лучше всего 3-4 раза, с полным высыханием поверхности после каждого нанесения грунтовки), и аккуратно проходимся наждаком с показателем 1.000 зернистость.
После этого красим (как минимум, три слоя) и оставляем автомобиль высохнуть. Красить лучше в закрытом помещении, чтобы избежать неожиданных инсталляций на крыле в виде пыли, песка, пыльцы растений и пр.
После высыхания краски наносим лак (также в несколько слоёв, это обеспечит более высокий уровень антикоррозийной безопасности), а после его высыхания полируем отремонтированное крыло. Сделать это можно как полировальной машиной, так и вручную. Теперь можно устанавливать крыло на место.
В качестве завершающего штриха рекомендуется внутреннюю часть крыла покрыть битумной мастикой. Она выполнит защитные функции и касательно механических повреждений с внутренней стороны крыла, и касательно антикоррозийной защиты. После того, как мастика высохнет, автомобиль можно эксплуатировать.

С этой статьей так же читают:

Загиб клапана в двигателе: причины и следствия

Замена шаровых опор на Лада Калина и наконечников рулевой тяги

Что нужно знать для самостоятельной замены масла в коробке передач Лады Калина

Регулировка датчика скорости на Лада Калина. Быстро и просто

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: