Крепление кардана ВАЗ 2107
Кардан ВАЗ 2107 крепится в нескольких местах:
- задняя часть фиксируется болтами к фланцу редуктора заднего моста;
- передняя часть представляет собой подвижное шлицевое соединение с эластичной муфтой;
- средняя часть кардана крепится к кузову через поперечину подвесного подшипника.
Болты крепления кардана
Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размерностью М8х1.25х26 с конической головкой. На них накручивается самостопорящаяся гайка с кольцом из нейлона. Если болт при закручивании или откручивании проворачивается, его стопорят отвёрткой.
Эластичная муфта
Эластичная муфта представляет собой промежуточный элемент для соединения крестовины кардана и вторичного вала коробки. Для снижения вибрации она изготовлена из резины высокой прочности. Муфта снимается при механических повреждениях для замены или при ремонте коробки передач. При установке старой муфты потребуется хомут соответствующего размера для её стягивания. Новые эластичные муфты обычно продаются в комплекте с хомутом, который после установки снимается.
Эластичная муфта обеспечивает соединение вторичного вала коробки передач и крестовины кардана
Необходимые запчасти
На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:
- внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
- внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
- вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
- чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
- буфер (артикул 2108-2215073-01);
- фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
- стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
- упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
- хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
- защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).
Внимание! Приобретать новый шарнир лучше по старой гранате, так риски покупки неправильной детали будут сведены к нулю. За шрусом лучше отправиться в проверенный магазин.
Ремонт ВАЗ 21111
Ремонт гидрокомпенсаторов VAZ 21111 фотоотчет
Замена воздушного фильтра VAZ 21111 видео
Как поменять задний ступичный подшипник VAZ 21111
Заменить пыльник наружного шруса VAZ 21111
Ремонт фильтра двигателя VAZ 21111 видео
Как поменять лампу в поворотниках VAZ 21111
Ремонт помпы ВАЗ 21111 фото
Замена форсунки омывателя VAZ 21111
Заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21111
Установка датчика давления масла ВАЗ 21111
Заменить опорный подшипник VAZ 21111 фото
Поменять сайлентблоки передних рычагов VAZ 21111
Установка крана отопителя VAZ 21111 фотоотчет
Замена ламп в габаритах VAZ 21111
Как поменять лобовое стекло ВАЗ 21111
Поменять передний ступичный подшипник ВАЗ 21111
Как заменить предохранитель прикуривателя ВАЗ 21111
Замена сальника двигателя VAZ 21111
Ремонт сальника рейки VAZ 21111 видео
Заменить диск сцепления VAZ 21111
Как заменить лампу в противотуманных фарах ВАЗ 21111
Заменить замок зажигания ВАЗ 21111 фотоотчет
Заменить втягивающее реле VAZ 21111
Замена датчика температуры VAZ 21111
Поменять датчик детонации ВАЗ 21111
Поменять ремень грм VAZ 21111
Снятие передней обшивки двери VAZ 21111
Поменять топливный насос VAZ 21111
Как поменять противотуманные лампы VAZ 21111 фотоотчет
Как поменять подшипник задней ступицы ВАЗ 21111
Поменять шпильку колеса ВАЗ 21111 видео
Поменять задний фонарь VAZ 21111 фотоотчет
Замена шкворня ВАЗ 21111
Заменить предохранители VAZ 21111 видео
Как снять обшивку багажника VAZ 21111 фото
Снятие приборной панели VAZ 21111 видео
Снять кнопку стеклоподъемника ВАЗ 21111
Ремонт защиты двигателя VAZ 21111
Заменить жидкость гидроусилителя руля VAZ 21111
Снять ручку стеклоподъемника VAZ 21111
Заменить датчик уровня топлива ВАЗ 21111
Замена задних амортизаторов VAZ 21111 фото
Заменить лампу стоп сигнала VAZ 21111 видео
Поменять натяжной ролик ремня генератора ВАЗ 21111
Как снять крышку двигателя ВАЗ 21111
Поменять зеркало заднего вида ВАЗ 21111
Поменять радиатор кондиционера ВАЗ 21111
Ремонт салонного фильтра VAZ 21111 фото
Поменять втулку шатуна ВАЗ 21111 фотоотчет
Поменять бензонасос ВАЗ 21111 фото
Замена масляного фильтра ВАЗ 21111
Поменять свечи зажигания VAZ 21111
Заменить рулевую тягу VAZ 21111 видео
Установка датчика распредвала ВАЗ 21111
Как заменить втулку на стартере ВАЗ 21111 видео
Поменять защиту картера VAZ 21111
Заменить термостат VAZ 21111
Снятие обшивки водительской двери VAZ 21111 видео
Заменить прокладку клапанной крышки VAZ 21111
Ремонт пыльника на гранате ВАЗ 21111
Поменять антифриз ВАЗ 21111 фото
Как поменять тормозную жидкость VAZ 21111
Поменять фильтр акпп ВАЗ 21111
Как снять правую фару ВАЗ 21111
Установка сальника распредвала ВАЗ 21111 фотоотчет
Замена масла в двигателе ВАЗ 21111
Снять педаль сцепления ВАЗ 21111
Снять крышку бензобака ВАЗ 21111
Снять переднюю фару VAZ 21111
Поменять заднее стекло VAZ 21111 фото
Снять заднее крыло VAZ 21111
Снять решетку радиатора VAZ 21111
Как заменить пыльник внутреннего шруса ВАЗ 21111
Как заменить датчик коленвала ВАЗ 21111
Установка сальника коленвала ВАЗ 21111
Поменять лампу в дальний свет ВАЗ 21111 фотоотчет
Поменять лампу в задний ход VAZ 21111
Поменять датчик абс ВАЗ 21111 видео
Ремонт передних пружин ВАЗ 21111
Как поменять сальник редуктора ВАЗ 21111
Как поменять крестовину карданного вала ВАЗ 21111
Как заменить гидроусилитель руля VAZ 21111
Снять аккумулятор ВАЗ 21111
Снятие впускного коллектора VAZ 21111
Поменять габаритную лампу ВАЗ 21111
Снятие обшивки салона ВАЗ 21111
Как поменять топливный фильтр VAZ 21111
Поменять стойки стабилизатора ВАЗ 21111
Установка сальников клапанов VAZ 21111
Снятие руля ВАЗ 21111 фото
Снять лючок бензобака ВАЗ 21111
Поменять цепь грм VAZ 21111
Как поменять шпильку на ступице ВАЗ 21111
Установка задних стоек ВАЗ 21111
Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.
Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.
Крестовина и её составляющие
Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.
Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107
Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.
Порядок операций
Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.
На заметку! Для замены поломанного шарнира на новую гранату потребуется выполнить множество операций: снятие внутреннего шруса ВАЗ 2110 и колеса, отсоединение шаровой, и множество других.
Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:
- На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
- Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
- При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
- Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
- Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.
- На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.
- Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
- Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
- Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.
- Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.
- С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
- Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.
- Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.
- С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.
- Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
- Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
- На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
- Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео:
Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором
Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма. Накидным ключом на 19, или воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны. Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.
Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала. Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения. Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь можно снимать старый ремень.
Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.
Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала). Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.
Снятие старого вала и установка нового
Сначала вытягиваем с салона внутренний пыльник и снимаем кожух с рулевой колонки. Затем снимается крышка руля и откручивается болтик на креплении рулевого колеса. Откручиваем болт, на котором крепится блок переключателей. Снимаем блок и протаскиваем нижнюю часть вала в салон. Потом вытаскиваем нашу крестовину. Тут возможна, потребуется сварка, так как колпачки могут прикипеть. Добавляем смазку в колпачки нашей новой крестовины и запрессовываем ее при помощи тисков. Смазку нужно использовать специальную для крестовин. Установку производим в обратном порядке. Следуя этим простым советам можно легко произвести замену крестовины рулевого вала.