Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2115
Колодки менять чуть сложнее, чем колесо, потому что для замены колодок надо сначала снять колесо. Суппорт полностью снимать не надо, достаточно просто откинуть его с верхней стороны, для этого выкручиваем верхний болт. Болты застопорены стопорной шайбой, которую расплёскивают вокруг граней болта, надо сначала эту шайбу разжать, а потом выкручивать сам болт.
Нижний болт полностью выкручивать не надо, надо только отпустить его немного, чтобы суппорт мог спокойно ходить.
Дальше нам будет мешать тормозной шланг, его тоже надо немного ослабить, вытянув из посадочного места на стойке, тогда его длина будет достаточной, чтобы откинуть суппорт. Конечно, суппорт можно полностью открутить, но на этой машине колодки можно и так поменять.
Колодки свободно выйдут, места предостаточно.
Вытаскиваем по одной, они просто вверх выходят, ничего больше с ними не надо делать.
Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2115 направляющие колодок надо почистить от грязи, ржавчины и прочих окислов, чтобы новая колодка могла свободно перемещаться. Также желательно там смазать солидолом, он на какое-то время предотвратит коррозию.
И после этого можно ставить новые колодки, ставьте фрикционной стороной к диску, чтобы они тормозили лучше.
А чтобы закрыть суппорт, нужно вдавить цилиндр, потому что новые колодки толще старых, а цилиндр выдален как на тоненькие колодки.
Лучше всего вдавливать специальным вжимателем, который специально для этого и предназначен, но можно воспользоваться какой-то струбциной и даже монтировкой.
Ну и когда суппорт налезет на колодки, его можно прикручивать болтами.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2115 видео инструкция
Работа по замене тормозных колодок на ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов
Автомобиль ставится на ровную поверхность, затягивается ручник, устанавливаются противооткатные упоры (клинья) под задние колеса. Перед началом проведения разборки для облегчения процесса рекомендуется обработать жидкостью WD-40 все резьбовые соединения, которые будут раскручиваться.
Далее срываются болты крепления колес. Сделать это проще до того, как машина будет поддомкрачена. В этом случае меньше рисков что автомобиль слетит с домкрата от резких движений.
Домкратится та сторона, на которой планируется замена колодок. Обязательно подстраховаться подпоркой (опорной стойкой) во избежание возможного внезапного отказа домкрата.
Выкручиваются болты крепления, после чего снимается колесо.
Тормозной механизм промыть водой с моющими средствами и тщательно просушить. В данном случае для мойки нельзя использовать бензин, дизельное топливо и растворители, так как придется менять и резиновые уплотнители.
Вынуть из кронштейна резиновый уплотнитель с тормозным шлангом.
С помощью плоской отвертки отвести от диска тормозные колодки.
Аккуратно отогнуть отверткой на нижнем болте стопорную пластину направляющего штифта тормозного суппорта и открутить этот болт, придерживая штифт за шестигранную часть.
Поднять суппорт вверх и зафиксировать его в этом положении.
Достать старые колодки. При замене колодок рекомендуется штангенциркулем измерить толщину фрикционных накладок и тормозного диска. В том случае, если толщина фрикционных накладок (не тормозных колодок) меньше 1,5 мм, замена тормозных колодок необходима. Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм, поэтому, при необходимости, заменить и тормозной диск.
Произвести тщательную очистку от грязи и ржавчины всех элементов тормозного механизма, а особенно посадочных мест тормозных колодок. Скопление грязи и затрудненный ход могут вызвать перекос, заклинивание колодок и их неравномерный износ. Также нужно убедиться в исправности извлеченного направляющего штифта и в случае необходимости заменить его на новый, предварительно смазав графитовой смазкой.
При установке новых тормозных колодок необходимо вдавить поршень в суппорт, так как в некоторых случаях он может сильно выходить наружу и делать невозможным установку новых колодок. Надавливая отверткой на внутреннюю колодку и отталкиваясь от тормозного диска вдавить поршень внутрь цилиндра. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и уплотнители поршня, а также не допустить выплескивание из бачка тормозной жидкости. Во избежание вытекания жидкости можно предварительно из расширительного бачка шприцом вытянуть пару кубов тормозной жидкости, а потом долить обратно.
Подготовить новый комплект тормозных колодок к установке
При установке обратить внимание на правильное расположение прижимных пружин: они должны располагаться параллельно верхнему краю колодок.
Вернуть скобу суппорта на место, установить болт направляющего штифта и затянуть его. Лучше это сделать динамометрическим ключом, причем затяжка делается с моментом 30-40 Н м.
Отверткой загнуть стопорную пластину во избежание самопроизвольного раскручивания болта.
Колесо с новыми тормозными колодками устанавливается на место и затягивается болтами.
Тот же комплекс работ проделывается и с другим колесом.
После окончания работ по замене тормозных колодок на обоих колесах, чтобы установить тормозные поршни обратно в рабочее положение нужно несколько раз выжать педаль тормоза. Сначала тормоза могут издавать скрип – это происходит притирка новых колодок к тормозному диску. Через несколько дней скрип пройдет.
С этой статьей так же читают:
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ: подготовка
Замена топливной рампы на ВАЗ 2115
Шумоизоляция и виброизоляция ВАЗ 2115 своими руками
Как провести замену рулевой рейки ВАЗ 2115
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2115
Не каждому автомобилисту хочется отправляться на поиском проверенного СТО, чтобы доверить мастерам смену тормозных колодок. Поэтому автолюбители могут самостоятельно выполнить данную процедуру. Для этого потребуется обзавестись следующими инструментами:
- балонник;
- домкрат;
- плоская отвертка;
- гаечные ключи на 13 и 17;
- при желании можно использовать WD-40.
Подготовив все инструменты и загнав в машину в надлежащее для техобслуживания место, можно приступать к замене. Процедура состоит из таких этапов:
- Снять болты с правого и левого колеса.
- Поднять домкратом машину и подложить под нее «страховку» — в качестве нее можно использовать то же колесо.
- Освободить тормозной шланг, отогнув на верхнем болте стопорную пластину.
- Открутить болт и отогнуть суппорт вниз.
- Вынуть колодку, находящуюся ближе к поршню.
- Установить суппорт в отверстие, где была колодка.
- Вдавить поршень, поставить новую колодку и установить колесо обратно.
- Поменять колодку на другой стороне машины.
Задние колодки меняются немного по-другому: для этого необходимо снять тормозной барабан с автомобиля, отверткой отсоединить стяжные пружины. Далее необходимо вывести с помощью пассатижи направляющую пружину, чтобы изъять переднюю часть детали. Потом необходимо снять разжимную планку и вытащить вторую часть колодки.
Если возникают трудности в процессе смены деталей, рекомендуется просмотреть видео, где подробно описано, как осуществить замену колодок на автомобиле ВАЗ 2115. Делать это необходимо своевременно, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь пассажиров.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2114
Суппорт, удерживающий колодки, прикручен двумя болтами, собственно, почти на всех иномарках так же, кроме особо заряженных. Болт фиксируется стопорной шайбой, которая зажимает грани болта. Сначала надо расправить эту шайбу, а потом выкрутить верхний болт.
Нижний болт откручивать полностью не надо, так, отпустить на пару витков. Мы не будем полностью снимать суппорт, просто отодвинем его.
Чтобы отодвинуть суппорт, надо вытащить тормозной шланг, который будет этому препятствовать, надо просто потянуть за него, и он с лёгкостью выйдет.
Далее откидываем суппорт и вот они колодки перед нами, достаём по одной. Колодки как новые, были задействованы для тестов и почти не износились.
Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2114 надо очистить направляющие, по которым перемещаются колодки от окислов и прочей налипшей грязи. Используем наждачную бумагу или щётку по металлу. Подобный инструмент найдётся в каждом гараже.
Теперь можно ставить новые колодки. На фото- победитель испытаний- колодки фирмы Ferodo.
Теперь, чтобы закрыть суппорт, нам нужно немного вдавить цилиндр. Это делается специальной вжималкой, можно использовать струбцину, а некоторые умельцы предпочитают монтировку.
Когда цилиндр вдавлен, суппорт легко закрывается, можно закручивать всё обратно и закрепить тормозной шланг.
А теперь о результатах теста колодок
1 место — Ferodo Target — каталожный номер — TAR 527 21170
Эти колодки показали наилучший результат, тормозной путь был самый короткий, как при интенсивном торможении, так и при нормальной эксплуатации, колодки не теряли своих эксплуатационных свойств.
Также при более длительном испытании было замечено, что колодки довольно щадяще относятся к тормозному диску, не вызывая у него большого износа.
2 место — колодки ATE — каталожный номер — 311 FF KBA 60 793 0046
3 место — колодки TRW / Lucas — каталожный номер — LMS 116 90 R-01107/364 GDB 469.8.80.91
Так выглядит тройка лидеров с высокими характеристиками. Далее идут колодки среднего качества
ЕЗАТИ Люкс — каталожный номер — 2108-3501090 Т-266 «Люкс»
Неожиданно, довольно таки неплохие колодки по доступной цене.
SCT-Germany — каталожный номер — SP 101 WVA 21170
Хоть и написано, что Германия, качество страдает.
Ну и в завершение- группа не особо хороших по качеству колодок:
ТИИР — 273 — каталожный номер — 2108-3501080
DAFMI — каталожный номер — F312 D 743
Trans Master — каталожный номер — DBB 22100 WV 21170 T-779
Эти колодки и пищали, и плохо тормозили, так что нечего даже на них смотреть.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 видео инструкция
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114
Задние колодки меняются чуть сложнее передних, чуть реже, так что никаких тестов не проводили, а просто заменили за компанию. Для замены надо сначала открутить барабан.
Потом этот барабан нужно сбить со ступицы, он удерживается колодками, которые успели сделать в нём паз. Надо взять молоток потяжелее и с обратной стороны постучать по барабану через проставку. Не факт, что от барабана что-нибудь не отколется.
Когда барабан слез, будет чуть полегче, потому что это был самый сложный этап в замене задних барабанных колодок. Теперь осталось поснимать все пружины
И вытащить колодки. Между колодками установлена пластина, её можно не менять, главное потом не забыть поставить на место.
Одна из колодок приводится в действие тросом ручника, надо вытащить её из паза троса.
Собирать немного сложнее, особенно натягивать пружины. Это делается обычной отвёрткой, пружина соскальзывает с отвёртки и вставляется прямо в паз. Кто не понял, смотрите на видео
Снятие и установка наружной ручки двери на ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Первым делом необходимо снять обшивку двери. После этого открывается доступ к механизму замка и его тягам с внутренней стороны.
Теперь откручиваем изнутри одну гайку крепления ручки, что и показано на фото ниже.
Вторая гайка находится с наружной стороны:
С наружной стороны немного отводим ручку в сторону, как показано наглядно:
И далее необходимо с внутренней стороны отсоединить две тяги от механизма ручки ВАЗ 2114-2115. Сделать это можно при помощи плоской отвертки, и чем она будет короче, тем удобнее все это делается.
Тяги сидят на шарнирах, поэтому придется приложить среднее усилие, чтобы разъединить их с механизмом замка. После чего можно окончательно вынимать ручку и производить ее замену на новую
Стоит отметить, что цена новой заводской ручки для передних дверей составляет в районе 300 рублей, а вот задние можно купить немного подешевле — от 200 рублей за штуку. Установка происходит в порядке, обратном снятию.
Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе. Конструкции замков передних дверей всех автомобилей семейства LADA SAMARA −2 и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей. Вам потребуется отвертка. 1. Снимите обивку передней левой двери замена ручек на дверях ваз 2114 (см. «Снятие и установка обивки передней двери. 2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки.
Ford Fusion болячки и не достатки форда фьюжена
Блог русского Х-Трейла
Богатая смесь, причины возникновения
ВАЗ 9 — схемы и
Газо-распределительный механизм Рено Логан ремень ГРМ
Замена масла в коробке передач своими руками. Как поменять
Замена подшипника передней ступицы — Сделай Сам!
Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно. — Форд Фокус Клуб
Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108
Иммобилайзер — Ремонт блоков автомобилей Форд
Как выполняется капитальный ремонт двигателя своими руками
Кафель для ванной комнаты: как выбрать на пол и стены
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда на ВАЗ-2114 замок зажигания выходил из строя. Но, как заменить эту деталь знают не многие. Конечно, как и на любой Ладе, этот процесс может занять некоторое время и потребуются знания, а поэтому эта статья расскажет, как сделать это правильно.
Видео по замене замка зажигания на ВАЗ-2115 (на ВАЗ-2114 аналогично)
Видеоматериал расскажет, как заменить замок зажигания, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Замена
Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Опорная стойка;
- Плоская отвертка;
- Новые тормозные колодки;
- Средство WD40.
Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
- На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
- Снимите колесо с автомобиля.
- Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
- Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
- Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
- Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
- Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
- Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
- С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
- Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
- Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
- Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
- Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
- Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
- Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
- Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
- Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
- Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.
Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.
Чтобы автомобиль исправно работал, необходимо постоянно контролировать его техническое состояние, проверять, как все системы автотранспорта функционируют. Но больше всего следует уделять внимания тормозной системе, от которой зависит безопасность эксплуатации машины.
Эффективность торможения автотранспорта в первую очередь зависит от колодок: чем больше они изнашиваются, тем менее результативно происходит торможение. Поэтому для автомобилей ВАЗ-2114 замена задних колодок должна осуществляться, как только машина пройдет 50 тысяч километров пробега, а для передних колодок такая же операция должна произойти после 25 тысяч километров. Этот показатель, разумеется, условный, так как изношенность тормозных колодок зависит от самого водителя, то есть какой стиль вождения он выбирает.
Симптомы неисправности, ресурса
С передними подушками все просто. вы можете визуально определить их износ, удалив штампованный диск. И если автомобиль «брошен», то вообще без демонтажа колеса. С барабанными оверлеями все намного сложнее. Они скрыты под крышкой. Не каждый владелец автомобиля будет стрелять в него в надежде обнаружить раннее ухудшение.
Что касается ресурса, никто не дает конкретных цифр. Все зависит полностью от способа вождения. Но в любом случае задние подушки служат дольше, чем спереди. Ресурс этих элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров. Есть только две характерные особенности. Первый. слабый ручной тормоз.
Многие будут думать, что кабель растянут (ведь прогон уже не мал), и, потянув его, будет еще больше эксплуатировать автомобиль. Но не всегда причиной неисправности является кабель. Если толщина подушек минимальна, ход рычага стояночного тормоза будет увеличиваться, так как для их сжатия требуется больше силы.
Другим признаком является отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Таким образом, при износе задних колодок машина будет замедляться медленнее. И если подкладка надета на металлическую основу, то проблема будет сопровождаться скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к заклиниванию тормозов, что крайне опасно.
Производитель отмечает, что минимальная толщина прокладок на задних барабанах должна составлять 1,5 миллиметра.
Следует отметить, что конструкция тормозов на 14-й «Ладе» идентична конструкции «восьмерки» и «девятки». Поэтому прокладки от ВАЗ-2108-099 будут на 14-й «как родной». Что касается стоимости, можно купить комплект из четырех обложек за 615 рублей. И это оригинальные колодки, от «АвтоВАЗа».
Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2114
Замена задних барабанных тормозных колодок осуществляется по нижеизложенному алгоритму.
- Включить переднюю передачу.
- Поддомкратить автомобиль и установить его на подпорку.
- Снять заднее колесо.
Поддомкраченный ВАЗ 2114 с демонтированным колесом
- Выключить ручник.
- Открутить гайку, отвечающую за натяжение стояночного тормоза.
- Выкрутить болты крепления барабана.
Расположение креплений
- Прокрутить барабан на 30°.
- Закрутить на место болты, которые фиксировали тормозной механизм. Они упрутся в литую поверхность. Дальнейшее закручивание приведет к выталкиванию крышки наружу. Если автовладелец столкнется с проблемой сильного прикипания барабана, то чрезмерно закручивать винты не следует, так как высок риск повреждения резьбы. Для борьбы с прилипанием крышки необходимо использовать проникающую смазку, например, WD-40.
- Потянуть крышку на себя. Благодаря тому, что барабан предварительно сорван со своего посадочного места его демонтаж не должен вызвать трудностей.
Вскрытый тормозной механизм
- Отсоединить пружины.
- Изъять распорную планку.
Демонтаж распорной планки и пружин
Вынуть накладки совместно с рычагами.
Процесс демонтажа
- Снять все крепления и пружины со старых колодок. Переставить их на новые.
- Сжать пазы цилиндров.
- Установить новые колодки проконтролировав успешную посадку в пазы цилиндров.
- Собрать барабанный тормозной механизм в порядке обратном разбору. При необходимости произвести замену элементов используя специальный ремкомплект.
- Свести колодки между собой.
- Надеть тормозной барабан и зафиксировать его.
- Установить колесо на место и проверить свободный ход его вращения.
- Отрегулировать стояночный тормоз.
- Проконтролировать работу тормозной системы автомобиля.
Если что-то пошло не так
В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.
Не снимается тормозной барабан
- Необходимо ослабить трос ручника;
- Используется WD-40;
- Если оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.
Тормозной барабан не надевается
Необходимо ослабить трос ручника.
Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Где датчик скорости на ваз 2110
Плавает стрелка уровня топлива ваз 2110. Причины, как исправить
ВАЗ 2115 печка не греет
Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости
Эпхх ваз 2109 карбюратор схема подключения
Ваз 2114 моторчик печки свистит
ВАЗ 2107 — тип тормозной системы
ВАЗ 2107 с двигателем от приоры
Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Опыт эксплуатации автовладельцев
Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2115 и какое выбрать мы разобрались, но теперь обратимся к опыту эксплуатации разных смазочных составов владельцами отечественных авто:
- Castrol 75w90 — в зимние месяцы масло может подмерзать, а также автомобиль плохо движется на нейтральной передаче.
- Shell Getribeoil EP 75w90 — неплохое масло, позволяющее заводить авто, не выжимая педаль сцепления.
- ТНК 75w90 — дешевый аналог предыдущего масла.
Главное при покупке масла не то, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 или какое выбрать, а то, чтобы не попасть на подделку. Старайтесь покупать смазочные материалы только в проверенных местах.
На ваз 2115 замена масла в кпп проходит таким же образом, как и на других моделях автомобилей. Данная ниже подробная инструкция предоставляет необходимую информацию, которая поможет провести все грамотно и не совершить ошибок. На ваз 2115 замена масла кпп проводится после 50 т. км пробега автомобиля.
Как проводится замена масла на «пятнашке»
Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:
- ключом на 17 или головкой;
- емкостью, куда будет слито старое масло (это может быть пятилитровая бутылка или пустая канистра);
- пластиковой пустой бутылкой на полтора литра;
- рабочими перчатками;
- ножом;
- подъемником;
- рабочей одеждой;
- специальной подставкой (она ставится под автомобиль);
- 3,5 литрами нового масла класса GL-4, которое предназначено не для редукторов;
- листом фанеры, которая будет использоваться вместо подстилки, если полы в гараже залиты бетоном или уложены сталью;
- металлической щеткой;
- ветошью.
Замена масла в кпп ваз 2115 проводится и на смотровой яме, но мы рассмотрим обычный вариант на домкрате. Приступим:
вырезаем при помощи ножа бок канистры (получается своеобразная емкость для сливания масла);
- прогреваем коробку передач (для этого нужно проехать, как минимум десять километров и таким образом, шестерни развеют разогретое масло по всей КПП);
- поднимаем правую сторону автомобиля на подъемник;
- под автомобиль ставим брусок, на который и опускаем машину.
Важно. Следует помнить, что ни в коем случае работать, когда автомобиль стоит на домкрате нельзя
Это касается не только процесса замены масла, но и любого другого вида деятельности.
- на бетонный пол гаража ставим лист фанеры так, чтобы большая ее часть поместилась под машину;
- надеваем перчатки;
- лезем под машину, взяв с собою пустую канистру и ключ на семнадцать;
- находим вырез под масляной пробкой (она бывает не на всех защитах).
Важно. Стоит помнить, что если вырез не обнаруживается то, вероятнее всего, придется снимать защитную оболочку двигателя.
- берем металлическую щетку и очищаем пробку;
- также очищается пространство вокруг пробки ветошью;
- емкость или канистра-ванночка ставится под слив;
- откручивается пробка ключом на семнадцать;
- ждем минут пятнадцать, пока масло полностью сольется, и закручиваем пробку на место;
- берем пластиковую бутылку и нож;
- вырезаем дно бутылки;
- извлекаем воздушный фильтр и впускной патрубок, перед этим сняв клемму с датчика, который регулирует расход воздуха;
- также откручивается дроссельный хомут и патрубок картерных газов;
- затем полностью снимается впускной узел;
- масляной щуп на коробке передач вытаскивается (находится данный щуп в верхней части, ближе к салону автомобиля);
- горлышко бутылки устанавливаем на место щупа как воронку;
заливаем масло.
Совет. Желательно залить сначала не более двух литров. После чего проверить, не пропускает ли под автомобилем пробка слива. Желательно подождать минут десять, а уже затем продолжить залив масла.
- после этого нужно поставить защиту на место;
- долить остальное масло (всего в КПП Ваз 2115 должно быть 3,2 литра масла).
Рекомендуется доливать масло, пользуясь щупом. Им проверяется уровень масла, который должен находиться в середине, между отметками MIN и MAX на щупе. Желательно, чтобы передача стояла на нейтралке. После заливания масла и окончании всех работ, рекомендуется проехать на автомобиле километров 15-20. После этого снова проверить масло, подождав минут десять. Замена масла в кпп ваз 2115, видео процесса — процедура не сложная. Но она потребует немного сноровки и необходимых знаний.
Вооружившись информацией, предоставленной выше, возможно заменить масло кпп ваз 2115 посредством фото и видео инструкций своими руками без особых сложностей. Представленная пошаговая инструкция знакомит читателя со всеми основными секретами замены масла. Секреты и некоторые важные моменты, также помогают начинающему автомобилисту проделывать все без особого труда. А самое главное — это высокая цена, которую удается значительно снизить, ведь услуги подобного род в автосервисах стоят очень дорого.
Источники
- http://zarulemvaz.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2114/
- http://driving24.ru/transmissionnoe-maslo-dlya-vaz-2115/
- http://masteravaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/vaz-2115-zamena-masla-v-kpp-172
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2115
Сзади на пятнадцатой установлены барабанные тормоза. Они дешевле в производстве, но их сложнее менять.
Для начала нам надо снять барабан, для этого выкручиваем два болта, фиксирующие его.
Дальше нам нужно снять барабан, и вот это не всегда просто. Дело в том, что колодки при работе делают выработку в барабане, при этом оставляя паз на внешней кромке, и когда выбудете снимать барабан, колодки обязательно упрутся в эту кромку. Обычно барабан сбивают тяжёлым молотком, обязательно через проставку, чтобы не расколоть его.
Далее видно колодки. Они крепятся пружинами, это чуть сложнее, чем спереди, где колодки просто прижимались суппортом и ничем больше не крепились. Тут надо снять все пружины. Поддеваем отвёрткой, и они сами выпрыгивают, главное не растерять.
Сверху между колодками расположена пластина, не потеряйте.
Одна из колодок используется ручником, она вставляется в паз троса ручника.
Новую колодку так же нужно вставить в паз ручника. Далее устанавливаем пружины на место и устанавливаем барабан. Барабан ставится без проблем.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Задние тормозные колодки — играют очень важную роль в автомобиле, но в отличие от передних, они не могут быстро остановить автомобиль (Снимите колодки с задней части автомобиля и попробуйте затормозить и тот же самый эксперимент проделайте с передней частью, разница очень ощутима, даже если тормоза и спереди и сзади будут стоять абсолютно идентичные) и не так быстро снашиваются (Передние быстро снашиваются, потому что на них постоянно идёт очень большая нагрузка), поэтому в отличие от передних их и менять приходиться в два раза реже, но выбрать новые колодки не так то и легко, потому что на данный момент очень много подделок на них производят, но в этой статье мы все эти нюансы учли и поэтому в конце разместили небольшой видео-ролик, в котором и объясняется то как можно отличить оригинальные тормозные колодки от подделки.
Примечание! Для проведения работы по замене колодок, запастись нужно будет следующим набором инструментов: Во-первых гаечными ключами обязательно, ещё пассатижи пригодятся и бородок (Если бородка нет, то вместо него отвёртку можно использовать)!
Где находятся задние тормозные колодки? Под задними тормозными барабанами они скрыты и поэтому не сняв колеса и не сняв самого барабана вы их не увидите, для наглядности на фото ниже тормозной барабан уже был снят со своего места где он находиться, а стрелками указаны как раз таки две тормозные колодки (На одной стороне по две стоит и на другой, с передними колёсами всё точно так же, но только там колодки совершенно другую форму имеют) описывать снятие которых мы сегодня и будем в этой статье.
Когда нужно менять задние тормозные колодки? К сожалению понять что колодки пришли в негодность (Особенно задние) не очень то и легко, но хотя по началу появляется в задней части писк при торможении (Его услышать надо, но нормально вы его сможете услышать только колодка полностью сотрётся, в этом случае его очень хорошо будет слышно) и услышав его, уже можно снимать тормозной барабан и смотреть на сами колодки (А вот когда тормозной барабан будет снят, вы сразу без труда сможете понять пришли ли колодки в негодность или же ещё нет), сами колодки разделяются на несколько составляющих, а именно на фрикционную накладку и на основание, так вот на накладку и нужно будет обратить своё внимание (Если вы не поняли о какой накладки идёт речь, то в таком случае читайте статью: «Что такое тормозные колодки? » в ней всё подробно описано), если она будет очень тонкая (Меньше 1.5 мм, эту толщину кстати линейкой очень легко замерить) то в таком случае данная колодка подлежит замене, а так же на накладке не должны присутствовать трещины, глубокие борозды и сколы, в противном случае колодка так же подлежит замене, ну и данная накладка должна плотно прилегать к основанию, если вы заметили что она немножко отошла от основания, тогда колодки тоже рекомендуем заменить на новые. Примечание! Кстати когда снимите тормозной барабан (О том как это сделать, мы чуть позже поговорим) обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она будет в какой либо жидкости (В тормозной может быть), то это говорит о том что у вас что то не так с тормозной системой (В данном случаи скорее всего рабочий тормозной цилиндр потёк, который чуть выше колодок стоит, о том как его заменить читайте в статье: «Замена рабочего тормозного цилиндра на ВАЗ »), так же накладка у колодки может быть в масле (Тоже надо искать причину из-за чего так случилось) и в связи с этим тормозить данная колодка толком не будет и кстати такие колодки рекомендуют сразу заменять на новые, даже после устранения проблемы!
Примечание! Кстати когда снимите тормозной барабан (О том как это сделать, мы чуть позже поговорим) обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она будет в какой либо жидкости (В тормозной может быть), то это говорит о том что у вас что то не так с тормозной системой (В данном случаи скорее всего рабочий тормозной цилиндр потёк, который чуть выше колодок стоит, о том как его заменить читайте в статье: «Замена рабочего тормозного цилиндра на ВАЗ »), так же накладка у колодки может быть в масле (Тоже надо искать причину из-за чего так случилось) и в связи с этим тормозить данная колодка толком не будет и кстати такие колодки рекомендуют сразу заменять на новые, даже после устранения проблемы!