Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять датчик положения коленвала на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099? 1) Если обороты двигателя вашего автомобиля, стали плавать.
Примечание! Плавающие обороты двигателя, особенно должны быть заметны в течение 15-30 секунд, после запуска двигателя!
2) А так же при значительном увеличении расхода топлива.
Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва обесточьте аккумулятор, отсоединив для этого клему «-» от самого аккумулятора. (Хотите узнать в подробностях как скинуть клему «-»? Тогда в таком случае, всю информацию по этому поводу см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт «1»)
2) Далее взявшись рукой за колодку проводов, отсоедините ее от датчика положения коленчатого вала.
3) Затем отверните один единственный болт, который крепит датчик коленчатого вала, к кронштейну на двигателе.
4) После того как вы отвернете один единственный болт, извлеките датчик положения коленвала, из кронштейна.
Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.
Проверка на работоспособность датчика положения коленвала:
1) Сперва вам нужно будет, подсоединить к снятому датчику положения коленвала «мульти-метр». 2) И после чего проверить датчик положения коленвала, на сопротивление.
Примечание! При полной исправности датчика положения коленвала, «омметр» должен вам будет показать результат в «550-750» Ом!
Vaz-Russia.ru
Тюнинг
Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.
Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.
Немного из истории
Автомобиль отечественного автопрома ваз 21099 инжектор стал достаточно популярным еще с выходом с конвейера первых моделей. Его основными преимуществами перед своим собратом, имеется ввиду 6 модель по популярности, стало использование переднего привода и инжекторных силовых агрегатов. Использование таких двигателей значительно повысило качество работы самого агрегата и соответственно увеличилась мощность.
Это связано с более эффективным сжиганием и приготовлением топливной смеси за счет применения впрысковых нагнетательных систем. А при увеличении КПД увеличилось качество отработанных газов. Но, хоть двигатель и имеет по сравнению с шестерошным, на порядок больше датчиков, проблемы с его работой все равно время от времени проявляются. Они могут быть связаны со следующими факторами:
- некачественное топливо;
- дефект в самом агрегате, в двигателе или в инжекторе;
- дефекты, вызванные температурой и влажностью окружающей среды;
- неправильная регулировка устройства впрыска топлива.
Одной из самых типичных и частых неисправностей является нестабильность работы двигателя от небольших колебаний в пределах 100 оборотов и до больших скачков, вплоть до останова двигателя. Такая неисправность чаще всего начинает проявляться при минусовых температурах, а в особенности при переходе из плюса в минус и при высокой относительной влажности.
В таком случае во всех воздуховодах и полостях образуется конденсат, а при понижении температуры он превращается лед, потому что не успевает полностью высохнуть. Что приводит в свою очередь к залипанию штока, как самой дроссельной заслонки, так и конусовидного клапана регулятора холостого хода. Его еще называют и датчиком ХХ.
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!
Где находится передний сальник коленвала?• Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)
• Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник
Когда нужно менять передний сальник коленвала? Он подлежит замене, при:
1. Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.
2. А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.
Примечание! Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:
- При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы »)
- А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.