Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.
Диагностирование выполняется в следующем порядке:
1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму; 2. Под автомобилем найдите кардан;
Замена крестовины.
Для того чтобы поменять изношенную крестовину и подшипники, если это необходимо, карданный вал придется снять. У опытных водителей эта процедура особенных сложностей не вызовет. Есть распространенное мнение, что кардан можно снять только на яме или автоподъёмнике. Это совсем не так истинный профессионал своего дела справиться с задачей даже лежа под машиной. Правда, в таком случае процесс, конечно, займет гораздо больше времени и отнимет массу сил. Поэтому если вы не являетесь энтузиастов в вопросах ремонта автомобилей – лучший вариант найти гараж со смотровой ямой или заехать на эстакаду.
Крестовина кардана ВАЗ 2101
Снимаем карданный вал.
Карданный вал в случае с ваз 2101 держится всего на нескольких креплениях, поэтому его демонтаж не вызовет особых проблем. Однако обо всем по порядку:
- Для начала, если вы заехали на яму, вам придется поддомкратить одно из задних колес. Только в этом случае можно с удобством подобраться к креплениям кардана. (в случае с эстакадой или подъемником этого делать не нужно, крепления, итак, хорошо доступны).
- Теперь нам понадобится гаечный ключ на «13». С его помощью необходимо снять болты крепления подвесного подшипника кардана, те, которыми он крепится к поперечной опоре. Всего должно быть два болта.
- Теперь можно открутить гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Важный совет – прежде чем приступать к ремонту запаситесь новыми креплениями для кардана. Не исключено, что шлицы у старых гаек будут сорваны и вам придется сбивать крепления с зубилом или перфоратором.
- Крепления откручены и карданный вал можно снимать. Однако прежде обязательно поставьте метки, чтобы не забыть, как именно он был установлен. Если при сборе поставить кардан даже немного по-другому он будет бить по днищу автомобиля и все придется разбирать по новой.
- Далее, пора браться за, главное – замену крестовины. Сначала снимайте стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась наверху.
- Теперь пришла очередь молотка. Берите оправку и выбивайте чашу крестовины. Будьте внимательны, удары нужно наносить очень деликатно и как только чаша стронется с места, ее можно вытащить щипцами. Точно так же выбивайте и остальные чаши.
- Все проушины кардана очистите от грязи и старого масла. После чего обязательно смажьте запчасти и прочистите канавки для стопорных колец.
- Старую крестовину можно выкидывать не раздумывая. Ремонту эта запчасть не подлежит – ее можно только заменить, что вам и предстоит сделать.
Итак, избавившись от изношенной детали, можно смело приступать к замене и сборке карданного вала. Ничего сложного, здесь нет. Все выполняется в обратном порядке. Однако есть и некоторые особенности. Новые детали необходимо обильно смазывать. И еще есть одна хитрость при установке новой крестовины для ВАЗ 2101. Делается это следующим образом.
Вот теперь можно смело производить сборку в обратном порядке. Более никаких сложностей не предвидится. Главное, не забывайте, что все запчасти необходимо смазывать, и еще не забудьте о метках, которые вы делали. Ставиться на место крестовина карданного вала строго по ним, иначе все может закончиться гулом и стуком в салоне авто.
Диагностика
Выяснить, что неисправа именно вазовская крестовина карданного вала очень просто. Опытный автовладелец уж точно не упустит эти признаки:
- В ходовой части слышны гул и механический стук.
- Звуки усиливаются и переходят в металлическое дребезжание в тот момент, когда автомобиль трогается с места или набирает скорость.
Заметив такие признаки, в первую очередь можно заподозрить, что крестовина изношена. Деталь, вероятнее всего, придется заменить – ремонту она не подлежит. Процедура достаточно незамысловатая и, если вы не первый год за рулем и знаете устройство ходовой части ВАЗ 2101 выполните ее без особых проблем. Кстати, раз уж на то пошло в момент замены крестовины лучше всего поставить и новые подшипники. В этом случае детали прослужат намного дольше.
Инструменты, которые могут понадобиться
Не стоит даже начинать работу если вы не запаслись обязательным набором инструментов начинающего автомеханика.
Крестовина карданного вала ВАЗ 2101
Для ремонта или вам понадобятся:
- Два набора ключей – торцевые и рожковые.
- Наставка из меди или алюминия.
- Набор отвёрток.
- Шпицы и пассатижи.
- Молоток.
Главное, как всем известно, именно практические навыки. Если они есть, и вы уверены в своих силах и знаете как выглядит крестовина карданного вала – можно смело браться за дело.
Правильная эксплуатация карданного вала
Стоит отметить, что ВАЗ 2101 автомобиль весьма преклонного возраста, не любит тряски и плохих дорог. Именно поэтому в наших реалиях приходится так часто обслуживать и ремонтировать это транспортное средство. Все это ,естественно, упирается в финансы и в интересах каждого водителя – сократить средства необходимые на ремонт своего железного коня.
В случае с ВАЗ 2101 это можно сделать следующими способами:
Первое и, пожалуй, самое основное – избегайте плохих дорог. Естественно, что эта задачу трудноразрешимая, но все-таки при возможности, лучше сделать небольшой крюк по асфальту чем ехать по бездорожью или щебенке
Тряска и удары по днищу крайне негативно влияют на кардан ваз 2101, особенно страдает именно крестовина карданного вала.
Особое внимание уделяйте смазке – она существенно повышает срок службы деталей. Делать это необходимо с помощью специального шприца или масленки, причем для кардана специалисты советуют использовать литиевую смазку
Для деталей ВАЗ 2101 она является идеальной.
Вовремя заметить и устранить легкую неисправность можно если вы будете уделять особое внимание состоянию деталей карданного вала. Поэтому при возможности, старайтесь как минимум раз в два месяца заезжать на эстакаду или смотровую яму и осматривать узлы и агрегаты трансмиссии.
Вот, пожалуй, и все, однако, даже эти 3 несложных правила, способны совершить чудо для вашего автомобиля. Если правильно ухаживать за ВАЗ 2101 – ваша старенькая копейка будет служить верой и правдой еще долгие годы.