Снятие и установка приводов передних колес ваз 1111 ока

21.8. Карданный вал

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При установке карданного
вала необходимо использовать новые гайки крепления передней и задней частей
карданного вала.

СнятиеРасположение гайки, крепящей заднюю часть кронштейна
к коробке передач (1) и болтов (2), крепящих кронштейн к днищу кузова

Расположение гайки (1) шлицевой муфты карданного вала
и болтов (2) крепления центрального подшипника

 

Расположение меток совмещения на обоих частях приводного
вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках.
2. Отвинтите и снимите термозащитный экран
выхлопной системы. При необходимости, отвинтите и снимите кронштейны,
установленные поперек туннеля карданного вала.
3. Установите под коробкой передач домкрат
и приподнимите его настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался
домкратом.

4. Отвинтите гайку, крепящую заднюю часть кронштейна
к коробке передач и болты, крепящие кронштейн к днищу кузова и снимите
кронштейн (см. рис. Расположение гайки, крепящей заднюю часть кронштейна
к коробке передач и болтов, крепящих кронштейн к днищу кузова).

5. Используя гаечный ключ, отвинтите на два
оборота гайку шлицевой муфты, расположенную около центрального подшипника

При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый защитный
чехол (см. рис

Расположение гайки шлицевой муфты карданного вала
и болтов крепления центрального подшипника).

6. Нанесите метки совмещения на упругую муфту
карданного вала и выходной фланец коробки передач. Затем отвинтите
гайки и снимите болты, крепящие упругую муфту к выходному фланцу коробки
передач. При установке необходимо использовать новые гайки.

7. Нанесите метки совмещения на упругую муфту
карданного вала и фланец задней главной передачи. Отвинтите гайки
и извлеките болты, крепящие упругую муфту к задней главной передаче.
При установке необходимо использовать новые гайки.

8. Поддерживая карданный вал, отвинтите болты
крепления кронштейна центрального подшипника. Переместите заднюю часть
карданного вала вперед и отсоедините карданный вал от фланца задней
главной передачи. Отсоедините переднюю часть карданного вала от выходного
фланца коробки передач и снимите карданный вал.
Предупреждение
Если приводной
вал будет разбираться, предварительно нанесите метки совмещения
на обе части карданного вала. Это необходимо для правильной сборки
карданного вала, так как в противном случае будет нарушена балансиров
ка вала, что вызовет при движении появление вибрации и дополнительного
шума. На некоторых моделях уже имеются метки совмещения, нанесенные
на обе части карданного вала. Метка на передней части карданного
вала должна установиться посередине меток на универсальном шарнире
(см. рис. Расположение меток совмещения
на обоих частях приводного вала).

9. Проверьте состояние резиновых упругих муфт
центрального подшипника и универсального шарнира.

Установка

Затягивание гаек крепления муфты карданного вала к
фланцу коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях с втулкой вала, расположенной
на коробке передач, и концом вала, выполненным из бронзы, смажьте
втулку смазочным материалом на основе дисульфида молибдена. Если втулка
изготовле на не из бронзы, используйте универсаль ную смазку.
2. Установите карданный вал на место, при этом
совместите метки на упругих муфтах карданного вала с метками на выходном
фланце коробки передач и фланцем задней главной передачи. Закрепите
кронштейн центрального подшипника болтами, не затягивая их окончательно.
3. Проверьте совмещение меток, затем вставьте
болты крепления упругой муфты карданного вала к задней главной передаче
и навинтите новые гайки, затянув их требуемым моментом.
4. Проверьте совмещение меток, затем вставьте
болты крепления упругой муфты карданного вала к выходному фланцу коробки
передач, навинтите на них новые гайки и затяните требуемым моментом
(см. рис. Затягивание гаек крепления муфты карданного вала к фланцу
коробки передач).
5. Затяните болты крепления кронштейна центрального
подшипника требуемым моментом.
6. Проверьте, что защитный резиновый чехол карданного
вала правильно установлен и затяните гайку шлицевой муфты требуемым
моментом.
7. Установите кронштейн крепления задней части
коробки передач и затяните гайку и болты требуемым моментом.
8. Установите термозащитный экран выхлопной
системы и кронштейны, затем опустите автомобиль.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: