Диагностика шаровой опоры ВАЗ 2110
Продиагностировать неисправность шаровой довольно просто:
- Поднимите машину домкратом до отрыва от земли диагностируемого колеса.
- Подставьте дополнительные опоры под машину.
- Возьмитесь за колесо сверху и снизу и резкими движениями покачайте его.
Если при этом будет слышен глухой стук, то, вероятно, шаровая опора начала изнашиваться. Чтобы это уточнить, попросите помощника сделать те же действия, а сами приложите палец на соединение шаровой и рычага. При выходе из строя опоры в этом месте будет чувствоваться вибрация и стук.
Подготовка к замене шаровой опоры ВАЗ 2110
Шаровые опоры необязательно менять попарно.
Один из главных моментов в процессе подготовки к замене шаровой опоры – это ее выбор, поскольку от него зависит, сколько прослужит новая деталь. Существует несколько обобщенных характеристик качественной шаровой:
Сваренный из двух половин корпус. При этом шов должен быть виден только с одной стороны детали.
- Каленый палец шаровой опоры. Он должен быть серого цвета, с окалиной и неокрашенный.
- Катаная резьба. Прокручиваться шаровая должна с трудом, но при этом без заеданий. Зачастую хорошую опору трудно крутить руками, поэтому можно использовать вороток.
В комплекте к новой шаровой должны прилагаться гайка и пыльник.
Для самостоятельной замены шаровой опоры ВАЗ 2110 вам понадобится следующий перечень инструментов и вспомогательных приспособлений:
- головки на 17 и 19 и вороток с трещоткой к ним;
- молоток и монтировка;
- съемник для шаровой;
- литол или аналогичная смазка;
- WD-40 или аналогичное средство для облегчения откручивания гайки шаровой опоры.