Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы
Отечественный внедорожник
Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.
Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.
Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.
Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121
- С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
- оборудован прерывателем старенького эталона;
- не оборудован вакуум-корректором.
- С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:
- Крепкий мощный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство фактически не деформируется).
- Топливные жиклеры с огромным поперечником (это подразумевает внедрение Озона для топливной воды низкого свойства).
- В системе холостого хода обустроен запорный клапан электрического типа.
- 2-ая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
- Пусковое устройство с диафрагмой.
- Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
- Ускорительный насос с шариковыми клапанами.
Хотя отсутствие в нем экономайзера с массивными режимами понижает динамические свойства тс и не сберегает расход горючего.
«Солекс» и «Озон»
На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.
Вот эта деталь автомобиля
На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).
Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции. Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода
Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам
Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.
Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.
Замена карбюратора на Ниве 21213
Как практически все узлы и детали на Ниве можно заменить или отремонтировал самостоятельно и одному. Главное четко двигаться по схеме:
- Открыть капот и вытащить запасное колесо.
- Снять воздушный фильтр вместе с корпусом.
- Отсоединить штатный карб от всех тяг и шлангов и снять его.
- Качественно зачистить посадочное место и установить новую прокладку (присутствует в стандартном ремкомплекте).
- Проверить коллектор на зазубрины и при наличии устранить их.
- Расточить крепежные проушины в новом узле до совпадения со штатными шпильками.
- Установить новый карб и затянуть крест-накрест.
- Поставить заглушку или систему обратной прокачки остатков топлива в бак.
Воздушный фильтр устанавливают после регулировки нового карбюратора на Ниве 2121.
Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121
На внедорожник Ниву 2121 отлично подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытнейших автомехаников, карбюратор этой модели отличается высочайшим уровнем надежности, потому что просто поддается регулировке. Какой карбюратор лучше поставить на какой карбюратор версию ваз-2121 и стала. Разглядим его особенности:
- эмульсионный тип;
- двухсекционная поплавковая камера, в какой секции соединяются меж собой;
- две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
- переходные системы для обеих камер;
- для первой камеры предусмотрена система холостого хода.
Устройство Солекса разбито на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. Карбюратор ваз 2101 параметры, какой поставить, можно ли. А в высшей части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает работать при помощи специального тросика, соединенного с вакуумной системой запуска.
Солекс комфортен тем, что для его регулировки пригодится малый набор инструментов, потому ее можно проводить фактически в всех критериях.