Замена ремня грм и помпы на ваз 21099

Что требуется для замены ремня грм?

Для того, чтобы заменить ремень ГРМ, Вам потребуется:

Новый ремень ГРМ (можно купить в любом автомобильном магазине); ролик, с помощью которого производится натяжение ремня (покупается там же); стандартный набор инструментов. Сам процесс, даже при отсутствии опыта занимает буквально несколько часов.

Порядок работы.

Используя ключ, необходимо открутить болты, крепящие кожух, прикрывающий ремень, и снять его.

Используя ключ диаметром побольше, необходимо ослабить натяжение ремня и немного отжать генератор — чтобы он позволил снять ремень. Поставив авто на ручной тормоз, нужно поднять (с помощью домкрата) переднюю правую часть авто и демонтировать колесо. Затем нужно выставить все по меткам.

Извлекаем шкив коленвала. С помощью «ключа» нужно открутить гайку, крепящую натяжной ролик.

Шкив поворачиваем против часовой стрелки. На зубчатый шкив коленвала надевается новый ремень, а его другая сторона — натягивается на шкив помпы и натяжной ролик (новый, естественно). Ремень надевается на шкив распределительного вала (обязательно — в последнюю очередь). В отверстия ролика вставляются и закручиваются два винта. Сам ремень фиксируется гайкой. С помощью ролика производится натяжение ремня до нужного уровня (оптимальным считается вариант, когда переднюю часть ремня можно провернуть на 90 градусов усилием двух пальцев).

Закручиваются все снятые болты и гайки. Обратно на свое место устанавливается ремень генератора. После завершения всех вышеописанных работ автомобиль необходимо завести, а потом — заглушить. На место устанавливается кожух ремня.

Источники

  • http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-proizvesti-zamenu-remnya-grm-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html
  • http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2109/zamena-remnya-grm-na-vaz-2109.html
  • http://vazkorch.ru/dvigatel-lada/zamena-remnya-grm-vaz-2109-karbyurator.html

Как устранить проблему

В видео подробно рассказано как избавиться от данной проблемы.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Какая коробка подойдет на ваз 2106, устройство, замена и установка

Электросхема ваз 21053 карбюратор с описанием

Как почистить печку на ваз 2105

Раскоксовка двигателя ваз 2114 8 клапанов

Ваз 2114 как снять бардачок на

Не держит ручник ваз 2110 даже после натяжки

Пропал сигнал на ваз 2110 причины

Как регулировать фары на ваз 2109, где находятся регулировочные болты, когда надо регулировать

Основные неисправности ГРМ двигателя ВАЗ 2109

К ним можно отнести следующие:

  • нарушен тепловой зазор клапанов;
  • изношены подшипники распределительного вала или кулачки;
  • сломаны пружины клапанов;
  • зависли клапаны;
  • растянут или ослаблен ремешок (проскакивает или сползает, возможно, перескакивает, если зубья изношены);
  • повреждён зубчатый шкив распредвала;
  • изношены маслосъёмные колпачки (стержни клапанов или направляющие);
  • нагар на тарелке клапанов.

Есть несколько факторов, которые характерны также и для неисправностей кривошипно-шатунного механизма:

  • общий износ элементов силового агрегата, вызванный выработкой основного ресурса, определенного заводом-изготовителем;
  • нарушены правила эксплуатации двигателя (сюда можно включить использование низкосортного топлива, некачественного масла, продолжительная работа на высоких оборотах).

Одна из самых серьезных неисправностей, которая может случиться, – это так называемое зависание клапанов. Такая поломка приводит к полному отказу двигателя и дорогостоящему ремонту. Причин может быть две.

Факторы, что вызвали неисправность

Первый – это эксплуатация на низкосортном топливе, в результате чего на стержнях клапанов отлагается смола. Второй фактор – это резонанс, вызванный сломанными пружинами. В этом случае когда поршень достигает ВМТ, клапан не успевает до конца сесть в седло. Подобная проблема встречается крайне редко, но знать об этом не помешает.

Распространенная неисправность с нарушением теплового зазора возникает по причине изношенности подшипников или кулачков распредвала. Также, возможно, шкива распределительного вала. Нередко причиной является некорректная регулировка зазора или неправильный подбор шайбы.

На самом деле грамотно диагностировать неисправности ГРМ довольно сложно, так как признаки могут указывать и на другие узлы и агрегаты двигателя, не связанные с ГРМ.

https://youtube.com/watch?v=hqf2QA3WHcw

Поэтому диагностика поломок механизма газораспределения зачастую сопряжена со снятием крышки головки блока цилиндров для визуального осмотра состояния элементов. Неисправность ГРМ в любом случае приводит к нарушению фаз газораспределения, как следствие наблюдается нестабильная работа двигателя, невозможность набора мощности и т. д.

Признаки неполадок

Провести диагностику можно и самостоятельно, если обратить внимание на явления, явно или косвенно указывающие на проблемы с газораспределением:

  • на малых и средних оборотах слышен стук в головке блока цилиндров;
  • снижена мощность силовой установки;
  • металлический стук при запуске двигателя, который по мере прогрева проходит;
  • шумит привод распредвала;
  • в выхлопной системе сильные хлопки;
  • отработанные газы имеют синий оттенок;
  • наблюдается повышенный расход масла;
  • детонация двигателя при наборе оборотов;
  • мотор перегревается;
  • провалы при работе двигателя.

Для точной диагностики лучшим вариантом будет обращение в специализированный центр. Затягивать с такими неисправностями не следует, так как последствия могут быть серьёзными.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа

Особенности

Естественный износ

Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров

Визуальные признаки износа

Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена

Масло или ОЖ на поверхности

Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов

Перетянуть ремешка

Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только

Износ зубьев

Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Трещина на ремешке

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Обратная сборка узла

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит.

Причин обрывов ремня несколько:

  • Естественный износ детали.
  • Покупка бракованного ремня.
  • Попадание на ремень технических жидкостей.
  • Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  1. Шестерни распредвала и коленвала.
  2. Натяжной ролик
  3. Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Что такое ГРМ?

Итак, для начала стоит узнать, для чего необходим узел газораспределения. Все вы знаете, что при работе двигателя происходит несколько циклов. Пожалуй, можно выделить два: циклы впуска и выпуска. Осуществляются они при помощи клапанов, которые приводятся в движение распределительным валом. Все клапаны делятся на две категории — впускные и выпускные. Исходя из названия, можно определить их назначение. Первые открывают подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания, а вторые осуществляют отвод отработанных газов в выпускной коллектор.

Достаточно просто происходит замена ремня ГРМ ВАЗ-2109. 8 клапанов имеется в системе. Но самое главное в этом механизме — ременный привод, о котором идет речь в данной статье. Он имеет с внутренней стороны зубья, которые входят в зацепление со шкивами распределительного вала, коленчатого, жидкостной помпы. Изнутри ремень армированный. Всего есть несколько слоев. Несмотря на эластичность, он очень прочный, выдерживает большие нагрузки, имеет очень высокий срок службы. Стоит отметить, что ресурс ремня газораспределительного механизма составляет примерно два года. При условии, что в год вы проезжаете не более 30 тысяч километров.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099

Снимаем ремень привода генератора. Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

два сбоку…

…и один в центре.

Снимаем крышку ГРМ.

Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.

Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…

…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…

…убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса (см. рис.).

Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15 — 20 Н (1,5 — 2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 →

Последовательность работ

Для замены ремня ГРМ, нам надо сначала снять всё навесное оборудование, которое мешает добраться до ремня, снять ремень, продефектовать детали привода газораспределительного механизма, собрать всё в обратной последовательности, совместив фазы газораспределения.

Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо освободить пространство, сняв всё лишнее и провести подготовительные мероприятия. Снимаем защитную крышку ремня. Предварительно выставляем двигатель в верхнюю мёртвую точку- совмещаем метки на распредвале (на шкиву и защите) и коленвале (сверху коробки передач есть окошко, закрытое резиновым уплотнителем. Смотрим в окошко, там должны совместиться две метки.)
Когда выставили двигатель в ВМТ, отводим поршни от верха, провернув коленчатый вал примерно на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы случайно не погнуть клапана во время выполняемых работ.
Снимаем ремень генератора, ослабив натяжение генератора.
Откручиваем фиксатор натяжительного ролика и ослабляем ремень.
На фото двигатель находится в ВМТ и метки совпадают.
Чтобы снять ремень ГРМ, нам надо открутить болт шкива коленвала. К нему проще подлезть, если снять переднее правое колесо и брызговик, предварительно поддомкратив машину.
Самый простой способ застопорить коленвал- включить передачу и нажать на тормоз. Поэтому проделывать эту процедуру лучше вдвоём,- один стопорит, нажав на тормоз, а второй откручивает передний болт коленвала.

Открутив болт, снимаем шкив привода генератора. Теперь ремень у нас на виду и мы без проблем можем его снять.

Периодичность замены и её преждевременное проведение

Согласно заверениям производителя, замена должна быть выполнена примерно через 40 тысяч километров пробега. Хотя здесь следует учитывать целый ряд факторов и износ шестерён в том числе. Да и качество запчастей и комплектующих способно в значительной мере повлиять на продолжительность рабочего ресурса. Как показывает практика, реальный пробег, после которого нужно всерьёз задуматься о замене этого элемента составляет порядка 25 тысяч километров пути.

Кроме этого, ремень подлежит обязательной замене и при наличии следующих факторов:

  • Имеются потёки масла непосредственно на ремне;
  • Имеют место следы чрезмерного износа или потёртости на поверхности;
  • Повреждены зубцы;
  • На поверхности появились нитки или началось её расслоение.

Устройство ГРМ ВАЗ 2109

Механизм состоит из распределительного вала или, проще говоря, распредвала. Его задача заключается в управлении клапанным механизмом с помощью толкателей, которые двигают кулачки клапана, открываются и закрываются. В гнезде каждого толкателя находится одна или несколько регулировочных шайб, с помощью которых выставляется нужный тепловой зазор.

Клапанная группа находится непосредственно в головке блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны отличаются друг от друга материалом, из которого изготовлены. Клапан впуска изготавливается из сплава стали с добавлением хрома и кремния. Клапан выпуска сочетает в себе такие металлы, как сталь, хром, молибден, никель и марганец. На каждом клапане есть специальная наплавка из жаростойкого материала, которая предотвращает его разрушение под действием высоких температур внутри камеры сгорания. Направляющие втулки сделаны из чугунного сплава, а сверху расположены маслосъёмные колпачки со стальным кольцом. Назначение колпачков – ограничение возможного попадания масла в камеры сгорания через зазоры между направляющей втулкой и клапаном.

С помощью пружин, опирающихся на опорные шайбы, клапаны прижимаются к сёдлам. Такое крепление не допускает чрезмерного износа и считается достаточно надёжным. Толкатели в виде цилиндрических стаканов передают действие от распредвала на клапаны посредством кулачков. Когда двигатель запущен, толкатели вращаются вокруг своей оси, таким образом, износ происходит равномерно. Насос охлаждающей жидкости, или попросту помпа, также участвует в системе ГРМ на ВАЗ 2109 и приводится в действие тем же зубчатым ремнём, который натягивается с помощью ролик-натяжителя, вращающегося на оси ГБЦ.

Определение правильного расположения шкивов привода происходит посредством вращения коленчатого вала.

Необходимо повернуть его таким образом, чтобы оба клапана находились в закрытом положении. Если метки на задней крышке и шкиве распредвала будут совпадать, то ремешок натянут неправильно. Необходимо ослабить его с помощью ролика, натянуть как следует и снова проверить метки. Распредвал изготовлен из чугунного сплава и представляет собой вал, на котором находится пять шеек для опоры. На нём же зафиксирован эксцентрик, который приводит в действие топливный насос. На торцевой задней части распредвала крепится паз для монтажа датчика зажигания силовой установки.

Начинаем

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметиком и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратно не потеряйте шпонку. Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт  крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа. Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

Как поменять ремень ГРМ

Перед началом замены обязательно отключить минусовую клемму от аккумулятора. В процессе замены запрещается перекручивать ремень.

  1. Ключом на 10 мм открутить болты крепления кожуха ремня ГРМ.
  2. Открутить верхний болт крепления генератора и отвести генератор в сторону двигателя.
  3. Извлечь ослабленный ремень генератора.
  4. Включить наивысшую передачу и не спеша поворачивать коленвал так, чтобы совпали метки на шестерне с указателем на корпусе сцепления (либо с металлической планкой на двигателе).
  5. Снять ремень ГРМ, ослабив натягивающий ролик.
  6. Открутить болт шкива, предварительно зафиксировав метки коленвала от проворачивания.
  7. Полностью вынуть ремень ГРМ.
  8. Обязательно заменить натяжной ролик. При недостаточном количестве зубцов на шестерне — заменить на новую шестерню.
  9. Стоя лицом к правому борту, развернуть новый газораспределительный ремень надписями к себе (не вверх ногами).
  10. Зацепить ремень начиная с нижней шестерни.
  11. Удерживать натяжение и зацепить за верхнюю шестерню и за шестерню от помпы.
  12. Установить шкиф.
  13. Затянуть новый натяжной ролик.

Проверить силу натяжения — повернуть ремень в натянутом месте. Оптимальный угол разворота ремня не должен превышать 90 градусов.

https://youtube.com/watch?v=eEVYytVv2vI

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

  • Регулировка клапанов ВАЗ 2109 самостоятельно
  • Замена стартера ВАЗ 2109 своими силами
  • Замена и ремонт сцепления ВАЗ 2109 своими силами

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Процесс демонтажа

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Какой ремень ГРМ лучше

Перед заменой ремня нужно правильно выбрать новый. Недобросовестные продавцы часто предлагают некачественные резинотехнические изделия. Ремень ГРМ низкого качества вызывает проблемы с зарядкой аккумулятора, ресурс эксплуатации меньше в несколько раз. Если свистит и сползает ремень ГРМ после установки — требуется повторная замена на более качественный.

При покупке ремня ГРМ специалисты советуют выбирать между двумя вариантами:

  • ремень ГРМ отечественного производства — резинотехнические заводы города Балаково и города Волжский;
  • ремень ГРМ немецкого концерна Contitech.

Немецкие ремни отличаются высокой стоимостью и большим ресурсом эксплуатации.

Надёжные и качественные ремни ГРМ.

Что необходимо для выполнения ремонта

Подложите под заднее колесо c левой стороны противооткатные бруски. Поднимите при помощи домкрата переднюю сторону справа (немного). Немного открутите крепления диска к ступице и поднимите эту машину, чтобы колеса не касались напольного покрытия. Без этих манипуляций провести успешную замену ремня ГРМ невозможно. Открутите крепежные болты и снимите колесо с машины.

Далее приступаем к демонтажу следующих узлов:

  1. Немного ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень, чтобы ничего не мешало проведению ремонта.
  2. Возьмите накидной ключ (10), выкрутите 3 болта, которые держат защитный чехол на блоке мотора автомобиля.
  3. Здесь вы увидите сам ремень газораспределительного механизма с натяжным роликом.
  4. Перед тем как снять его, установите валы по соответствующим меткам. Возьмите ключ на 19 и вращайте коленчатый вал по направлению часовой стрелки.

В месте расположения сцепления (под трамблером) есть резиновая пробка. При ее вытаскивании вы увидите маховик, на котором есть метка. Нужно стремиться, чтобы она совпала с вырезом на планке, которая зафиксирована на двигателе. Еще одна метка есть на самом распределительном валу, которая уже должна совпадать с меткой планки.

После выполнения подготовительных действий замены ремня ГРМ можно начинать выполнение целевого ремонта.

Помимо того, что ставится новый ремень, дополнительно меняется и жидкостный насос. Потому как срок службы обеих деталей практически одинаков — пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Сама помпа может и больше отработать, но не всегда. Поэтому лучше подстраховаться и произвести своевременную замену.

Производим замену помпы и демонтаж ремня:

  1. Первым делом демонтируем ремень — с коленчатого вала снимите шкив привода ремня генератора.
  2. Возьмите ключ на 17 и немного ослабьте крепление ролика натяжения. Как только ремень будет более свободно гулять по механизму, можно снимать. Если не хотите делать лишних действий, тогда просто срежьте его. Таким образом вы затратите меньше времени на разборку.
  3. Как только добрались до помпы, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости. Для этого открутите болт в картере размером под ключ на 13 и заглушку (откручивается руками), которая располагается в нижней части радиатора. Перед этим выкрутите пробку с бачка расширителя, а также откройте кран печки. В противном случае охлаждающая жидкость останется, и во время снятия помпы будет выливаться. Это значительные потери, которые потом потребуют заливать новый тосол.

Система охлаждения на моделях ВАЗ-2109 достаточно герметична, поэтому чтобы слить все, необходимо дополнительное давление сверху.

  1. Помпа прикручена на 3 болта к двигателю. Возьмите ключ на 10 и выкрутите. Чтобы быстрее снять деталь, понадобится молоток и тонкое зубило. Аккуратно выбейте компонент из посадочного места.
  2. После того как сняли деталь, тщательно прочистите поверхность блока. Проследите, чтобы не оставалось старых прокладок и грязевых отложений. Установка помпы выполняется в обратном порядке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: