Замена глушителя lada 2131 (ваз 2131)

Замена глушителя на Ниве своими руками

Наши специалисты рекомендуют проводить замену глушителя Нива ВАЗ своими руками, т.к. это считается несложной ремонтной операцией, а осуществление такого вида ремонта в специализированном сервисе будет стоить достаточно дорого. С другой стороны, при отсутствии элементарных навыков в слесарном деле лучше поручить такой ремонт специалистам.

На этапе подготовки к замене изделия необходимо привести в готовность штатный водительский набор слесарных инструментов и проделать следующий перечень мероприятий:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, подъемник или яму для проведения слесарных работ.
  2. Приступаем к расчленению соединения труб резонатора и глушителя. Гаечным ключом на «13» отвинчиваем крепеж стягивающего хомута между резонатором и глушителем и снимаем болт с помощью бородка или крейсмесселя.
  3. С помощью «жала» отвертки или разметкой раздвигаем охваты хомута и убираем его по трубе резонатора в сторону передка автомобиля.
  4. Несколько приподняв глушитель, сдвигаем его с резиновых подушек, как спереди, так и сзади.
  5. Делаем несколько вращательных движений по часовой стрелке и против нее для расчленения трубы резонатора и глушителя.
  6. Демонтируем глушитель ВАЗ Нива с машины и убираем его в сторону от рабочего места.
  7. При необходимости нужно заменить опоры глушителя из резины. С помощью отвертки двигаем их по направляющим полозьям. Перед сборкой нового глушителя необходимо нанести на поверхность кронштейнов специальную смазку необходимой консистенции.
  8. Также нужно осмотреть резиновые пристежки глушителя к днищу автомобиля и при надобности поменять их на новые детали.

После снятия старого глушителя необходимо установить новое изделие. Такая сборка проводится в той же очередности, как и разборка, только в обратной очередности. При установке нового глушителя ВАЗ Нива лучше все старые заменяемые компоненты поменять на новые изделия.

Основные дефекты глушителей Лада Нива

К таким дефектам глушителей Лада Нива можно отнести следующие неисправности:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д.

Процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

1. Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.

2. При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.

3. Прогорания корпуса глушителя или гофры вследствие термического воздействия отработанных газов. В случае, даже если площадь т.н. «прогаров» небольшая, ставить аварийную латку методом сварки не имеет практического смысла, т.к. истончение металла пойдет дальше и этот ремонт будет недолговечным. По той же причине применять сварку при латании проржавевшего глушителя нет смысла, это только лишняя трата денег.

Замена дополнительного глушителя своими руками

В первую очередь, на автомобиле с катализатором отсоединяем его от самого дополнительного глушителя (процесс снятия катализатора описан немного ниже). Если катализатора в выхлопной системе не предусмотрено, откручиваем гайку хомута и разжижаем его отверткой. Передвигаем его по трубе дополнительного глушителя.

Разъединяем трубу дополнительного глушителя и трубу главного. После этого отсоединяем трубу глушителя от приемной трубы.

Теперь выводим дополнительный глушитель и снимаем его с автомобиля.

Монтаж нового глушителя выполняется в последовательности обратной снятию.

Характеристики и назначение некоторых составляющих системы выхлопа

Традиционно выхлопная система имеет каталитический конвертер на ВАЗ 2131, глушитель с резонатором, гофры, а также трубы. От уровня надежности, какой обладают крепежные элементы для глушителя ВАЗ 2131 в Москве, а также прочности всех запчастей зависит срок эксплуатации системы отвода выхлопных газов.

Двигатели, работа которых основана на искровой системе воспламенения, требует использования таких агрегатов как конвертер или катализатор для ВАЗ 2131, цена которых обусловлена маркой автомашины. Предназначение катализатора заключается в сжигании выхлопных газов, с ним, в большинстве случаев, устанавливают кислородный датчик ВАЗ 2131, который осуществляет слежение за сокращением вредности данных газов. В случаях, когда нужно удалить данную запчасть, в Москве ставится обманка катализатора ВАЗ 2131.

Еще одним узлом выхлопной системы являются глушитель и резонатор на ВАЗ 2131, которые предназначены для снижения уровня шума. В корпусе глушителя установлены перегородки, позволяющие поглотить энергию движения газов, преобразуя ее в тепловую энергию. А для того чтобы хорошо соединить отдельные запчасти системы, потребуются специальные хомуты для выхлопных систем ВАЗ 2131.

Еще один немаловажный компонент систем выхлопа — гофры на ВАЗ 2131, которые отвечают за уменьшение вибраций и представляют из себя трубы с защитными оплетками. Стыковка различных агрегатов системы осуществляется при помощи соответствующих соединительных элементов, впрочем для обеспечения надежности необходимо применять кроме этого герметик для выхлопной системы ВАЗ 2131. Наша компания осуществляет продажу элементов системы отвода выхлопных газов, связавшись по телефону с нашими менеджерами вы в любой момент имеете возможность узнать все, что вас интересует, к примеру, есть ли в наличии и сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 2131.

У наших специалистов вы можете заказать ремонт таких агрегатов системы выхлопа, как выпускной коллектор на ВАЗ 2131, гофр или же глушитель. Необходимость в таких работах возникает если появляется посторонний шум или тогда, когда повреждены соединительные трубы ВАЗ 2131 и повреждены иные элементы. Любые ремонтные работы предваряются диагностикой, по окончании которой будет обнаружена неисправность, а также определенно, сколько стоит отремонтировать фитинги для выхлопных систем ВАЗ 2131.

Только ремонт даст возможность поставить новые резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 2131 взамен вышедших из строя. Причем цена на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 2131 и другие запчасти зависит от производителя. Чтобы насколько это возможно исключить повреждения выхлопной системы, также должна быть сделана дополнительная защита картера двигателя ВАЗ 2131.

Где в Москве можно заказать запчасти для выхлопной системы

На сегодняшний день купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 2131, гофры на ВАЗ 2131, защиту картера для ВАЗ 2131 не представляет особого труда, сервисные центры нашей компании открыты буквально во всех районах Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Так как все автомобильные сервисы нашей компании, чья сфера деятельности — ремонт выхлопных систем ВАЗ 2131, открыты в каждом административном округе Москвы (сао, свао, сзао, вао, ювао, юзао, юао, зао, цао), то к ним всегда есть возможность легко добраться из любой части столицы. Более конкретные сроки, за которые будет выполнен ремонт выхлопной системы ВАЗ 2131 и во сколько он обойдется, вам расскажут после диагностических работ.

Представители нашей компании могут посоветовать вам, как правильно эксплуатировать только что установленные агрегаты, они же уведомят вас о наличии на складе тех или иных деталей. Широкий ассортимент реализуемых запчастей системы выхлопа вывода выхлопных газов, которые возможно найти в каталоге нашей компании, даст возможность подобрать оптимальный по стоимости и своим техническим характеристикам товар. товаров, реализуемых нами, достаточно широк, благодаря чему подобрать вариант, который подойдет не только лишь по своим эксплуатационным показателям, но и по стоимости, будет сравнительно просто. Элементы для выхлопной системы в наших магазинах предлагаются в большом ассортименте, поэтому у нас вы обязательно отыщете нужные вам запчасти.

Замена глушителя на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному.
  2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. Вынимаем болт.
  3. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Сдвигаем хомут по трубе в сторону дополнительного глушителя. Отверткой отсоединяем от кронштейна переднюю и заднюю подушки подвески основного глушителя.
  4. Проворачивая глушитель вправо-влево, разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей. Cнимаем глушитель.
  5. Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном
  6. Поддев отверткой подушку, сдвигаем ее по направляющим и снимаем.
  7. Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.

Устройство глушителя Нива 2121 (Lada 4×4)

Глушитель на Ниве 2121 состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач. 

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать.

Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран. 

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Снятие катализатора

Для выполнения работы нам потребуется два накидных ключа на 17 и ключ на 13. Сам процесс выглядит следующим образом:

1. Ключами на 17 откручиваем гайки болтов, которые крепят нейтрализатор к дополнительному глушителю. Далее отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.

2. Теперь ключом на 13 отворачиваем болты, посредством которых нейтрализатор зафиксирован к приемной трубе. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

3. Вынимаем нейтрализатор. Устанавливаем новый нейтрализатор в обратном порядке.

Следует обратить внимание: если в ходе снятия нейтрализатора выяснилось, что уплотнительное кольцо трубы пришло в негодность, его необходимо заменить на новое. Для снятия кольца достаточно поддеть его при помощи отвертки с прямым жалом или какого-либо иного подходящего инструмента.. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора). Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Замена приемной трубы глушителя Нива Шевроле | Ремонт …22 май 2014 … Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае сильной коррозии, для замены …http://remladavaz.ru/zamena-priemnoj-truby-glushitelya-niva-shevrole

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.

Снимаем стопорные пластины.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снятие и установка приемной трубы глушителя Нива 2121, Нива …приемная труба глушителя лада 2121, выпускной коллектор лада 2131, замена глушителя, инструкции по ремонту системы выхлопа.http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/sistema-vihlopa/zamena-priemnoi-trubi-glushitelya.html

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем приемную трубу.

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Источники

  • http://niva-remont.com/snyatie-i-ustanovka-glushitelya/
  • http://autotema.info/sovety-i-instrukcii/zamena-osnovnogo-glushitelya-na-avtomobile-vaz-2121-niva.htm
  • http://xn—-7sbafrk0bj3atm.xn—p1ai/snjatie-priemnoj-truby-vaz-21213-niva
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: