Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107
Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.
Таки образом, среди основных функций глушителя:
- уменьшение шума работы мотора;
- преобразование энергии отработавших газов;
- безопасный выпуск газов в атмосферу.
В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.
У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя
Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.
Возможен ли ремонт глушителя ВАЗ 2114?
Перед тем как приобретать новый глушитель на машину, необходимо оценить возможность его ремонта. Опыт показывает, что эти детали вполне ремонтопригодны. Если принято решение не торопиться с покупкой дорогостоящей детали, необходимо снять глушитель, тщательно его зачистить и внимательно осмотреть. Повреждения могут быть значительными, вплоть до отвалившейся трубы от бочки глушителя или в виде трещин и мелких прогаров.
От результатов осмотра зависит и характер ремонта, но в любом случае приняв решение выполнить ремонт глушителя ВАЗ 2114. Для этого нужно в автомагазине приобрести ремкомплект глушителя.
Если повреждения достаточно серьезные, а металл из которого сделан глушитель еще достаточно крепок, то рекомендуется заварить прогары. Для сварки используют полуавтомат, в качестве накладки используют металлическую пластину до 2 мм. Швы делают толстые, во избежание прогара.
Мелкие трещины заделывают герметиком на силиконовой основе, выдерживающим температуры до 1000 градусов. Можно закрывать стеклотканью, заливая сверху эпоксидной смолой со специальными, термостойкими добавками. При таком варианте ремонта, после установки глушителя требуется запустить двигатель и в течение часа поработать на холостом ходу, чтобы дать схватиться эпоксидке.
Автомобильные глушители являются частью выхлопной системы машины. Как известно, это одна из тех систем автомобиля, которые подвержены сильным коррозийным процессам металлических деталей, находящихся в ней. И именно коррозия очень часто является причиной, которая приводит к неисправностям глушителя и резонатора. Антикоррозийные вещества, к сожалению, не слишком эффективны, поскольку их эффект нейтрализуется высокой температурой.
В случае обнаружения тех или иных неполадок не стоит затягивать с посещением специализированного автосервиса. Компания «Экспо Кар Сервис» предлагает полный перечень профессиональных услуг по восстановлению механизмов, узлов и агрегатов автомобиля. При необходимости наши опытные мастера проведут ремонт глушителя ВАЗ 2103, устранив все неисправности.
Особенности ремонта
Как правило, факторы, которые приводят к интенсивной коррозии в выхлопной системе автомобиля, выглядят следующим образом:
- повышенная влажность из-за конденсата в выхлопных парах и бензине;
- высокая температура, которая интенсифицирует коррозию при повышенной влажности;
- образование застойных зон (соединительные швы, изгибы), в которых скапливается влага.
Неисправный глушитель приводит к повышению температуры двигателя, что в свою очередь существенно сказывается на его мощности.
Причинами поврежденного глушителя могут стать и другие явления, как:
- механические воздействия — например, наезд на препятствие;
- использование низкокачественных компонентов;
- предельный срок службы.
Неисправная выхлопная система — неприятная и «шумная» проблема. Поэтому необходимо озаботиться ее решением, и чем раньше это сделать, тем легче будет устранить неполадку. Любая проблема выглядит намного проще на ранних этапах.
В данном случае есть несколько опций, которые Вам предложат в автосервисе:
- локальный ремонт неисправного глушителя ВАЗ 2103;
- замена части трубы;
- замена на новую деталь.
Мы настоятельно рекомендуем не тянуть с решением возникшей проблемы. Вы можете обратиться в проверенный и надежный автосервис, который успешно осуществляет предлагаемые услуги на протяжении нескольких лет.
Любая неисправная деталь автомобиля будет восстановлена, а если это невозможно, мы проведем ее замену на новый элемент. Все запчасти мы покупаем только у официальных изготовителей и поэтому делаем минимальные наценки на свои работы.
Приезжайте к нам, чтобы самостоятельно убедиться в высоком качестве проводимых работ.
Основные узлы ВАЗ
Заранее рекомендуется приобрести ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114
Поставив машину на «яму» необходимо заранее подготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить металлической щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на них средством WD40, тормозной жидкостью или средством для удаления ржавчины. Как правило, в таких местах резьбовые соединения засоряются, ржавеют и окрутить гайки бывает очень трудно.
Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.
В случае если открутить гайки невозможно, такое тоже бывает, срезать места соединения с помощью болгарки и заменить хомут.
Снять хомут и вытащить уплотнительное металлическое кольцо.
Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
Установку нового глушителя произвести в обратном порядке, предварительно смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную герметичность соединения.
Замена глушителя на «шестерке»
Для работы приготовьте молоток, небольшое зубило, ключи на 13 и плоскую отвертку. Ключом попробуйте сорвать гайки, причем обе выкручивать нет смысла. Достаточно одну полностью выкрутить, а вторую — только сорвать. Теперь необходимо вооружиться молотком и аккуратно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Это позволит в дальнейшем быстрее разъединить две трубы. Попробуйте руками или с помощью плоской отвертки разжать половины трубы.
Ремонтировать глушитель нет смысла, так как восстановить его конструкцию очень сложно. Рекомендуется в самой нижней части бочки просверлить 1-2 отверстия, через которые без труда сможет уходить конденсат.
ВАЗ 2114/2115
Каких-либо новшеств в глушителях ВАЗ 2114/2115 нет, те же 4 камеры и три перегородки, три перфорированные трубы и одно выходная труба с увеличенным диаметром.
Как правило сгнивает метал выходной трубы, оттуда и издается дребезжание.
УАЗ
Дальше рассмотрим устройство глушителя на примере УАЗ Патриот.
Сначала идет верхний кожух корпуса, под которым находиться слой стеклоткани.
Внутри находится три камеры, отделенные двумя перегородками, две перфорированные трубы без зауженных участков. Вибропоглощающие материалы отсутствуют.
Внутренний диаметр выходной трубы 52 мм, входной – 53 мм. Внешний диаметр входной трубы 57 мм, выходной 55 мм. Длина корпуса 50 см.
Больше ничем особенным глушитель УАЗ Патриот не отличается. Сильно гудит и ржавеет внутри.