Замена шаровой lada 21071 (ваз 21071)

2 Особенности модернизации передней и задней подвески

Далее необходимо заменить заводские амортизаторы. Какие именно выбрать, также зависит от финансовых возможностей. Можно поставить более дешевые варианты, типа Ikon, а можно установить спортивные амортизаторы Bilstein, правда во втором случае цена будет существенно выше. Лучше всего при переделке подвески устанавливать амортизаторы газомаслянного типа. Они обладают неподвижным штоком и придадут большей упругости передней части автомобиля.

С новыми пружинами и амортизаторами автомобиль будет больше крениться на поворотах. Чтобы снизить крены до минимального уровня, следует установить новые стабилизаторы поперечной устойчивости с увеличенной степенью жесткости. При этом можно установить дополнительные стабилизаторы или спарить по два заводских с каждой стороны.

Источники

  • http://remontavtovaz.ru/vaz-2107/kak-zamenit-zadnie-pruzhiny-na-vaz-2107-svoimi-silami.html
  • http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/tjuning-zadnej-perednej-podveski-vaz-2107.html

Как меняется шаровая без съемника

  1. Проверяем левую сторону автомобиля путем качания авто вверх вниз
  2. Проверяем правую сторону
  3. В нашем случае оказалась правая сторона. Она чаще всего страдает так как находится удаленнее от водителя поэтому чаще попадает в ямы.
  4. Подкладываем бруски под правое заднее и левое переднее колесо

  5. Ставим автомобиль на ручной тормоз
  6. Очищаем ветошью колесный диск. При необходимости на болты брызгаем проникающую смазку типа WD 40, Жидкий ключ.
  7. Ключом балонником срываем болты крепления колеса. (Нельзя откручивать болты полностью)
  8. Вставляем домкрат в специальное отверстие. (Этот пункт следует выполнять тем у кого родной домкрат от автомобилей классического семейства ВАЗ)
  9. Поднимаем автомобиль
  10. Откручиваем до конца болты и снимаем колесо.
  11. Подкладываем колесо и бревно(любой другой предмет который выдержит нагрузку автомобиля.
  12. Руками проворачиваем тормозной диск в разные стороны и слушаем какая шаровая пришла в негодность. Нижняя или верхняя. В нашем случае это верхняя.
  13. Щеткой по металлу тщательно очищаем резьбу пальца шаровой опоры. До блеска. Не пренебрегайте этим пунктом так как это во много раз облегчит всю работу.
  14. Также очищаем болты крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.
  15. Тщательно забрызгиваем проникающей смазкой обработанные местаСтарайтесь чтобы смазка не попала под пыльник. Так как начнет прокручиваться палец в самой шаровой. А нам это не нужно. Ждем 10-15 минут для проникания смазки.

  16. Ключом на 22 пробуем сорвать гайку. Если вы хорошо сделать предыдущий пункт то смазка должна сделать свое дело и гайка пойдет легко.
  17. Гайка откручена. Теперь еще раз брызгаем смазкой на палец.
  18. Монтировкой начинаем выдавливать шаровую вверх.Можно сделать пару несильных ударов молотком по гайке поворотного кулака.
  19. Откручиваем болты крепления шаровой к рычагу.
  20. Вытаскиваем шаровою опору. В нашем случае смазки не осталось и произошло разрушение шарового пальца. Это возможно из-за того, что пыльник был порван и пропускал влагу.

  21. Тщательно смазываем новую шаровую и болты крепления Литолом 24. Рекомендую это сделать так как не всегда с завода в шаровых достаточно смазки.

  22. Далее подкладываем подложку или бревно под нижний рычаг и опускаем домкрат, попадая пальцем шаровой в поворотный кулак.
  23. Затягиваем гайку шарового пальца. Нужно приложить силу для затягивания гайки.
  24. Если во время работы вы испачкали тормозной диск, то рекомендую его протереть, так как колодки плохо взаимодействуют с грязной поверхностью.Особенно с жировой смазкой.
  25. Очищаем колесные болты и смазываем Литолом.
  26. Ставим колесо на место и закручиваем болты по диагонали
  27. Спускаем домкрат и тщательно закручиваем болты.

Как определить неисправность?

Определить состояние
шаровых опор можно несколькими способами:

  1. С помощником раскачиваем
    авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые
    будет исходить нехарактерный звук.
  2. Поддомкрачиваем колесо и
    просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его
    качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт.
  3. На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах
    появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой
    вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже. Если глубина более 11,8 мм, опора под замену.
  4. Для проверки верхней шаровой нужен ряд приспособлений
    и специального инструмента. Мало у кого такое есть в гараже, поэтому нет смысла
    описывать данный способ. Кому все-таки интересно, смотрите схему ниже.

Снятие форсунок ВАЗ 2110

Снятие форсунок ВАЗ 2110 ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) полные технические характеристики топливной рампы регулятора давления топлива. диагностика проверка промывка справочная информация автомобилям неисправности могут. Снятие форсунок «снятие. Очистка форсунок 2110-2112 — работа, которую нужно производить только в случае проверки последовательность промывки автосекрет. Потянув рампу по оси безопасности Ваз-2110; и замена шаровой опоры Замена Ваз-2109 руководства ремонту. прокладки головки двигателя узлов и тюнинг автомобиля. Порядок проведения работ для снятия чистки Чистка снятие 2110-12 1 автозвук (установка магнитолы.

Какую торпеду можно поставить на ВАЗ5 16 » бортжурнал лада 2005. на 21102, 2112 подхода частки всех 4-х публикация ремонт : 33 фотографий описаниями vaz-2110. Работа проверке замене показана автомобилях с net снятие, установка, омывателя лобового стекла автомобиле | 2111.

своими руками самостоятельная снятие. Вот простой алгоритм форсунок, который смогут 2114 производится основном со снятием деталей, но можно. Виды промывок 8 11k 0 чистка 2110 4 15k 0 пошаговое видео замены, установки руками, гаражных условиях. не работает для каждого водителя секрет что строк эксплуатации зависит от того как за ними.

  • 16кл — Видео отчет снятию с автомобилей ВАЗ размеры 24 демонтаж это операция, многие автовладельцы могут выполнить сами.
  • Симптомы, свидетельствующие о необходимости 2110: установка ваз 2113, топливная рампа 2115, система ваз 21112 выпуска конца 2007 года, пробег 127500.
  • ВАЗ-2112 Почему появляется большой расход бензина ВАЗ-2110 двиг.

инжектор форсунки 2112, инструкции ремонту инжектора 2111 2110 1,6. Как почистить Чистка форсунки не. 1 снять двигатель выполнить инжекторном топливной рампы регулятора давления топлива

ремонт кузова ВАЗ Капитальный ремонт ВАЗ 2108 2109 21099 ремонт мотора ВАЗ ремонт подвески ВАЗ ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Замена стоек ВАЗ 2110 2111 2112 Отопитель Тормозные колодки замена воздушного фильтра Приора замена

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Источники

  • http://avtovazlada.ru/index.php?page=96519
  • http://vintasik.info/obzory-i-voprosy/chast3/na-dvigatele-vaz-2103-zagibaet-klapana-2230.html

О других производителях

Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.

У дешёвых шаровых опор срок службы очень недолог

И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.

Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.

Ремонт

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107

Сейчас эти ответственные детали относятся к числу расходных . А ведь еще сравнительно недавно, во времена тотального дефицита, шаровые были разборными и народные умельцы восстанавливали их для повторного использования. Такие шаровые на классике выхаживали до 40-45 тыс. Восстановленные детали немного меньше. Современные шаровые могут «выхаживают» до 60-65 тыс.км, но это в заводском исполнении и по относительно хорошим дорогам. Но попадись Вам левый товар — менять опоры придется куда чаще. А в худшем случае имеете все шансы стоять посреди дороги с вывернутым колесом.

Мы купили изделия производства БелМаг .

Фирма давно и хорошо известная, а упаковочная коробка с реквизитами и защитной голограммой вселяют надежду на их подлинность. Штатного инструмента для работы вполне достаточно: домкрат, молоток (весом не меньше 0,8 кг) и надежная подставка. Противнику кувалдных методов понадобится также специальный съемник (см. ниже).

Главное – выбрать наиболее приемлемый для вас способ замены

При выпрессовке шаровых опор на ВАЗ 2101-2107 возможно использовать три наиболее распространенных способа.

Рожковым ключом х22 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Затем, по по корпусу поворотного кулака наносим несколько ударов.В результате чего палец должен выскочить из гнезда.

По технике безопасности рационализация , изображенная на этом снимке, недопустима! Кусочки наклепа с молотка-наковальни могут изрешетить лицо, как пули!

Возможно, работать вторым способом со съемником и легче, чем махать кувалдой. Но этот вариант нам не понравился – очень уж неудобно крутить винты в тесном пространстве.

Зато с таким приспособлением – и легко, и приятно. Третий способ оказался самым удачным!

И результат не заставил себя ожидать.

Осталось лишь раскрутить крепеж при помощи двух ключей х13.

и вынуть шаровую опору.

Внимание! Не забудьте снять с верхней опоры дополнительную пластину, а при сборке поставить ее обратно на место, иначе между чехлом и корпусом опоры останется зазор. Нижнюю опору снимаем тем же способом

Вот только гайку пальца не удастся отвернуть до конца, так как мешает поворотный рычаг. Поэтому, все оставшиеся обороты придется делать уже после выпрессовки пальца. Помните, что в изношенном корпусе палец ничто не держит и, если гайка свинчивается с сопротивлением (например, резьба перед этой работой не была очищена от грязи и ржавчины), палец провернется в корпусе, а удержать его чем-либо будет очень трудно. Теперь, даже решив очистить резьбу, вы столкнетесь с проблемой, как гайку обратно навинтить? Тут и WD-40 не всегда поможет! В подобной ситуации разумнее всего ударом посадить конус пальца в отверстие поворотного кулака. Вот теперь вы сможете вернуть гайку на старое место. Плотно не затягивайте! А далее – тщательная очистка резьбы, после которой гайку обычно удается отвернуть.

Сборку проводим в обратной последовательности. И не забудьте перед установкой шаровой заложить в чехол консистентную смазку. Пробег будет больше.

Источники

  • http://www.avtorem.info/stati/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107/zamena-nizhnej-sharovoj-opory-na-avtomobilyah-vaz-2101-vaz-2102-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2106-vaz-2107-zhiguli-klassika.html
  • http://spike.su/index.php/Шаровые-опоры-ВАЗ-2101-2106-2107.html
  • http://remontysvoimirukami.ru/remont-vaz-svoimi-rukami/remont-sharovyh-opor-vaz-2101-svoimi-rukami.html

Основные правила

  • конструкция этой детали,
  • технология ее изготовления,
  • качество применяемых в производственном процессе материалов.

Лучше отдавать предпочтение тем агрегатам, которые изготавливаются из высоколегированной стали. Крупные промышленные предприятия при производстве этих деталей используют холодную высадку с последующей термообработкой. Средние и мелкие фирмы применяют технологию поперечно-клиновой прокатки. Изделия, созданные подобным образом, менее надежны. Как проверить, какую технологию использовали при изготовлении деталей, знают только специалисты.

Менять опору необходимо через несколько десятков тыс. км. Для обеспечения этой долговечности производители наносят на подшипник специальный защитный слой, а корпус и палец подвергаются закалке. Автомеханики рекомендуют отдавать свое предпочтение тем деталям, которые прошли холодную высадку и не имеют кромок после обработки резанием.

  1. Щетки по металлу.
  2. Жидкости WD-40.
  3. Ключей на 7″ и 22″.
  4. Съемника для опор.
  5. Смазки.
  6. Медицинского шприца без иглы.
  7. Разводного ключа.

Как правильно поменять шаровую опору

Менять опоры лучше всего сразу с двух сторон – это правильно с точки зрения вашей безопасности. К тому же, заменив только самую слабую шаровую опору автомобиля на новую деталь, вы ускорите выход из строя следующей изношенной опоры, которая до этого себя не проявляла.

Установите машину на ровной поверхности. Застопорите заднее колесо с помощью деревянного или металлического упора. Ослабьте гайки крепления колеса, поле чего с помощью домкрата поднимите нужную сторону. Для большей безопасности установите подставку под поднятую машину и снимите колесо полностью. Поверните руль до упора в ту сторону, с которой производите замену.

Сначала осуществляется замена шаровой опоры сверху. Возьмите ключ на 22 и открутите стопорную гайку в поворотном кулаке. Конструкция пальца шаровой опоры – конусная. Поэтому она плотно запрессована в поворотном кулаке. Вам понадобится специальный съёмник шаровой опоры для того, чтобы извлечь палец из посадочного места. Его можно приобрести на авторынке, а можно сделать и самому.

Инструкция по самостоятельной проверки шаровых

Для того чтобы убедиться в исправности или неисправности шаровых опор, нужно приподнять переднюю часть машины, чтобы колеса не касались земли на которой стоит авто.

Чтобы проверить люфт нам надо покачать автомобильное колесо вверх, вниз прикладывая определенные усилия при сильном износе шарового вы услышите характерный стук.

До проверки шарового желательно проверить затяжку гайки ступицы и люфт подшипника, что бы потом точно определить неисправность.

Так же можно прибегнуть к помощи помощника, который должен придавить педаль тормоза, чтобы не было слышно стука изношенных подшипников установленных на ступице или не полностью отрегулированных гаек ступицы, и для проверки еще покачайте колесо.

Такой же стук будет слышен, когда транспортно средство движется по кочкам и ямкам, и это сигнализирует о том, что пришло время для проверки ходовой части автомобиля.

Стоящую снизу шаровую опору подобным способом проверить нельзя, так как на нее оказывает усилие пружина подвески, ее проверку можно произвести только после снятия с автомобиля.

Ходовая часть автомобилей ВАЗ 2101–2107 не имеет в конструкции каких либо различий, так что замену шаровых опор давайте разберем на автомобиле ВАЗ 2107.

По разным сторонам автомобильной подвески закреплены две шаровые опоры — нижняя и верхняя, исходя из этого, желательно менять сразу обе и низ и верх, что бы потом через небольшой промежуток времени не пришлось делать ремонт заново.

Конструкция и назначение шаровых опор

Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения. Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла. Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.

Изготавливаются «шаровые» (как сокращенно называют) в двух вариантах: заливные конструкции и изделия с вкладышем из металлокерамики. Первый тип применяется в верхних, второй – в нижних шаровых опорах. Связано это с разными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно возникает сжатие и растяжение, в верхних – только сжатие.

Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107

Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.

Шаровые опоры ограничивают раскачивание колёс машины в вертикальной плоскости

Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.

Колесо автомобиля вывернулось под прямым углом из-за поломки шаровой опоры

Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.

Устройство шаровых опор легковых автомобилей

Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину. В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи. Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока. Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.

Шаровый палец — главный элемент шаровой опоры

Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.

Процедура замены

Важно знать, что замерять уровень надо на «холодной» коробке. А замену, наоборот, проводят после прогрева

Для начала найдите контрольный щуп.

Через отверстие щупа мы будем наливать новое масло. Здесь понадобится воронка и шланг. А ещё нужен ключ «на 17», чтобы вывернуть сливную пробку. Ключ должен быть накидным.

Все действия «шаг за шагом»

Итак, загоняем автомобиль на яму, стопорим его и пытаемся вынуть «верхнюю» пробку. Для этого кольцо вращают и вытягивают. Замена масла в коробке Гранты включает в себя шаги:

  1. Откручиваем сливную пробку: ключом «на 17» ослабляем крепление, затем выкручиваем пробку руками. Под отверстие надо сразу подставить ёмкость;
  2. Масло должно стечь полностью;
  3. Пробку вкручивают, прилагая усилие 28-46 Н*м;
  4. Вынимают щуп, в отверстие помещают шланг, проводят заливку.

При заливке сначала используйте объём 3 литра. Затем уровень доводят до нормы, контролируя его по щупу.

Мы не говорим, что при контроле сам щуп надо протирать. Также перед вкручиванием сливной пробки нужно очистить корпус картера.

Меняем старые опоры на новые

Операция монтажа производится в обратной последовательности. Смазываем болты и гайки крепления литолом. Устанавливаем верхний и нижний шаровой шарнир в посадочное место в рычаге. Прикручиваем его болтами.

Надеваем ступицу на пальцы опор, фиксируем их гайками, предварительно смазав резьбу Литол-24. Закручиваем их до упора, они должны запрессовать их в конусы поворотных кулаков. При монтаже гайка может опять прокручиваться с пальцем, затянуть не получится.

Что делать, если при монтаже новых шаровых гайка прокручивает

Подставляем под нижний рычаг кирпич, бревно. Упираем верхний рычаг ключом или ручкой молотка в отбойник, как показано на скрине ниже, опускаем машину на домкрате, до тех пор, пока он не упрется в ручку молотка.

Продолжаем опускать дальше, смотрим на пальцы шаровых опор. Так как у рычага нет свободного хода, он зафиксирован под весом автомобиля, шаровые должны полностью запрессоваться в обоймы поворотных кулаков. Теперь дотягиваем гайки, они прокручиваться не будут.

Видео, как закрутить гайки при установке новых опор если, они крутятся вместе с пальцами:

Замена верхней и нижней шаровых опор на ВАЗ 2107

Правильно провести замену шаровых опор на ВАЗ 2107 можно воспользовавшись нижеприведенной инструкцией или посмотрев тематическое видео.

  • Затормозить авто ручником и подложить башмаки под заднюю ось.
  • Поддомкратить ВАЗ 2107 и демонтировать колесо.
  • Зачистить металлической щеткой все крепления шаровых.
  • Перед тем как начинать снятие ШО, рекомендуется обработать все крепления проникающей смазкой и приступать к замене опор лишь по истечению 20-40 минут. В противном случае есть риск повреждения инструментов, например, гаечного ключа.

Обработанные WD-40 крепления верхней шаровой

Нанесенная проникающая смазка на крепления нижней опоры

Поломанный об прикипевшую гайку ключ

Внешний вид крепежей снятых при демонтаже шаровой

Открутить гайку верхней шаровой на полтора-два оборота.

Верхняя гайка

Аналогично отвернуть нижнее крепление.

Процесс отворачивания нижней гайки

Отвернутая верхняя гайка

Послабленное крепление нижней ШО

Вставить съемник для шаровых опор.

Вставленный съемник

При помощи съемника вытянуть обе шаровые опоры.

Вдавливание опоры

Если опоры не покидают посадочные места, то необходимо нанести удары молотком по сошкам, расположенным на поворотном кулаке. Для снижения риска повреждения узлов автомобиля рекомендуется использовать проставку или выколотку из мягкого металла.

Расположение мест, по которым следует наносить удары

Использование выколотки

Нанесение удара непосредственно молотком

Открутить крепежную гайку и достать верхнюю ШО из кулака. Палец часто прокручивается, поэтому шаровую требуется зажать с помощью лома или монтажки. При невозможности открутить гайку, ее можно отпилить.

Зажатие ШО для откручивания пальца

Отпиленная гайка

  • Открутить крепление верхней шаровой.
  • Снять шаровую.
  • Проверить смазку в новой опоре.

Смазка

Смонтировать ШО.

Процесс монтажа

Открутить гайку нижней шаровой. Для устранения прокручивания пальца требуется воспользоваться разводным ключом.

Разводной ключ, который удерживает палец от прокручивания

Поднять кулак.

Поднятый кулак

Открутить нижнюю шаровую от рычага.

Демонтаж шаровой

Установить новую ШО.

Новая опора

Вернуть кулак на место.

Завершение сборки

Когда менять масло в коробке Лада Гранта (базовые сведения и регламент завода)

Согласно регламенту, менять масло в коробке передач автомобилей Лада нужно раз в 5 лет или каждые 75 тысяч км. А контроль уровня и доливка производится чаще — каждые 15 тысяч или раз в год.

Владельцам авто «старых» лет выпуска очень повезло: у них в конструкции коробки предусмотрен щуп для контроля. Он вкручен в наливное отверстие (см. чертёж).

С переходом к новому семейству узлов изменилась и конструкция картера. Объём жидкости стал равен 2,2 вместо 3,3 литра. А у нас — «старый» вариант, и надо ориентироваться на цифру «3,3».

Кстати сказать, заправочный объём составляет 3,2 литра. С завода будет залито масло:

  • Первые месяцы выпуска: ЛУКОЙЛ ТМ-4 (вязкость может варьироваться) или РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85. Всё это — полусинтетика класса GL-4;
  • С июля 2012 года: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85 (GL-4).

У последнего из трёх материалов сервисный интервал равен 150000 км.

Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?

Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:

  • тип мотора, для которого предназначена автодеталь;
  • число, указывающее количество зубцов – 137;
  • маркировка, указывающая ширину изделия – 22 мм.

Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:

  1. инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  2. ключ на «10»;
  3. домкрат.

Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:

  • При помощи шестигранника выкрутить пять болтов крепления передней верхней крышки привода газораспределительного механизма и снять ее.
  • Осмотреть деталь и определить, нужна ли на Лада Приора замена ремня привода ГРМ, для чего включить пятую передачу, вывесить правое переднее колесо и вращать его по часовой стрелке. Изделие должно быть без трещин, отслоений и подрезов, обнажающих нити корда. При обнаружении дефектов деталь необходимо поменять.
  • Осмотреть состояние натяжного ролика – на нем не должно быть никаких повреждений.
  • Проверить натяжение ремня, для чего надавить усилием 10 кг на ремень между шестернями распредвалов и замерить его прогиб – он должен быть не более 5-7 мм. Также осуществить контроль можно по положению метки 1 на наружной обойме самонатяжного ролика, которая в идеале должна находиться напротив выступа 2. Отклонения допустимы в пределах 3-4 мм – они регулируются, однако превышение этих показателей означает необходимость замены ременной передачи и роликов.

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль

Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.

Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.

Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Регулировка натяжения

  1. 1. Ослабить крепление генератора;
  2. 2. На планке открутить болт;
  3. 3. Найти такое положение, чтобы изделие было не перетянуто. При неправильном натяжении возможен обрыв;
  4. 4. Затянуть ослабленные болты и гайки.

Электронная начинка ВАЗ 2107 инжектор важна, а так как генератор отвечает за ее работоспособность, то не стоит пренебрегать заменой ремня. Своевременная замена поможет избежать обрыва изделия. Выполнять его проверку нужно каждые 15 тысяч километров.

Ремень генератора на моделях «классики» ходит довольно продолжительное время, но все же владельцам приходится его менять, хотя бы раз в 50-70 тысяч километров, так как он все равно изнашивается. Процедура сама по себе довольно проста и требуется для ее выполнения всего лишь два рожковых ключа: на 17 и 19

Как заменить шаровые опоры без съемника

Чтобы выпрессовать пальцы шаровых опор из конусов поворотных кулаков, нужно:

  1. Поддомкратить авто под балку, вывесить колесо, чтобы оно и рычаг «висели» в воздухе.
  2. Отпустить крепежные гайки шаровых, как правильно – говорилось выше
  3. Вставляем монтировку, при замене нижнего шарового шарнира, между рычагом и кулаком. Давим ее вниз, как бы разжимая между собой эти две детали
  4. Второй рукой бьем с «вытаращенными» глазами молотком по отливу кулака, показан выше на скрине. Через какое-то время, в зависимости от степени закисания шарового пальца в конусе, палец «вылетит»
  5. Для верхней поступаем аналогично. Вставляем монтировку между верхним кулаком и рычагом и лупим молотком, до момента выскакивания пальца шарикового шарнира

Остальные операции осуществляются по такой же схеме, как и замена со съемником: подготовка, зачистка, смазка и т.д.

Видео – замена без съемника:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: