Замена фары lada 2115i (ваз 2115i)

Не горит дальний свет

Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Как заменить подрулевой переключатель?

Также читаем полезные статьи:

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей

Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение

Искажённое положение фар

Регулировка фар сопровождается размещением авто на ровной площадке перед какой-либо гладкой стеной на расстоянии 7÷10 метров. Точность направления лучей можно получить при условии заправленного бака (более 50%), нормативно накачанных покрышек. Машина загружается так, как обычно эксплуатируется.

Два винта регулировки фарНа стене мелом прочерчивается центр одной фары (другая прикрыта, например, куском картона) и центром кузова. Ниже на 12 см делается вторая линия. Третья линия проводится на 22 см ниже первой. По этим трем проекциям прочерчивается вертикальная линия с охватом центра фары и кузова.  Одним из двух винтов, размещенный внутри фары регулируется наклон света, а вторым формируется направленный пучок.

Включением ближнего света получится проекция на второй линии. Закончив процедуру и со второй фарой, получается отрегулированный ближний свет. В этом случае дальний свет также окажется настроенным.

Основные причины

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

  1. Предохранитель. Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку за работу нитей ближнего света на ВАЗ-2114 отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

    Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света

  2. Реле ближнего света фар. Редко, но иногда выходит из строя реле фар ближнего света. Оно находится в том же блоке предохранителей и обозначено К9, на нём изображена пиктограмма ближнего света. В этом случае обе лампы ближнего света гореть не будут, а габаритные огни и дальний свет остаются работоспособными.
  3. Контакты. В тех местах, где клеммы могут контактировать с влажной средой, возможно окисление клемм, в этом случае будет банально отсутствовать контакт. Первое. Что нужно проверить — это контактную группу на самой фаре, в этом месте вероятность попадания воды самая высокая. Кроме клеммной группы на фаре, отсутствовать может контакт на блоке предохранителей, правда, такое бывает крайне редко и в этом случае одним ближним светом дело не ограничивается. В любом случае стоит снять контакты с клеммы, протереть и зачистить контакты. При этой неисправности ближний свет может не гореть совсем, а может гореть через раз.

    В процессе осмотра контактов, фишек лампочки

  4. Кнопка включения. Иногда встречается неисправность самой кнопки включения ближнего света и габаритных огней. Если всё проверено, а свет не появился на двух фарах одновременно, разбираем или меняем кнопку включения. Её цена в пределах 150-200 рублей в зависимости от производителя, поэтому на пожилых машинах все же стоит провести замену.

    Диагностика и замена кнопки включения ближнего света

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже: Опубликовано 21 сентября 2019

Наши автомобили  спереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения.

Некоторые автомобили имеют в комплектации противотуманные фары, которые крепятся на нишах переднего бампера. «Задница» оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей +  диодный стоп сигнал на спойлере. Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника.

Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведём основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить её. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается – загадки нашего автопрома.

Фара светит низко

Если фара светит вниз «в пол», то виноват механизм гидрокорректора фары. Это болезнь ВАЗ-2114. Ручка управления светом фары в зависимости от загрузки автомобиляВыявить неисправность можно, если изменить положение корректора фары из салона. Если фара не меняет высоту пучка, то гидрокорректор неисправен.

Толкатель гидрокорректораЕсли Вам необходимо срочно ехать, то можно извлечь механизм гидрокорректора из фары, отрезать шланг, и вставить туда пластмассовый дюбель от гвоздя.

Всем ПРИВЕТ!)С машиной много чего происходит, но к сожалению времени нет все выкладывать!

——ПредисловиЕ——Еще когда отец ездил на 99 то он часто жаловался на фары! Тогда я думал что он преувеличивает т. к.

у него плохое зрение! Но когда я проехался от дачи до дома по извилистой дороги без фонарей я понял, что то надо менять! Изначально я все списал на плохую регулировку фар, т.

к. знаки и рекламу на банарах я видел ИЗУМИТЕЛЬНО, а вот дорогу вообще никак! Но даже регулировка не спасла, стало на 4% лучше!

вдруг кому пригодится)И тут я решил кардинально подойти к делу!Мне посоветовали снять фары и прополоскать их водой с моющим средством, но начитавшись умных форумов пришел к выводу, что надо разбирать и продувать пыль с отражателя (а не СМЫВАТЬ и тем более не ПРОТИРАТЬ)———-Ближе к делУ——–1) Снял фары. Делается это легко, вот только не удобно до гаек добираться!

2) Оторвал стекла. Держаться они на гирметике. Чуть подковырнул и они отвалились.

3) Почистил.

слева чистая фара, справа соответственно грязная. 4) Сбегал в магазин. Купил герметик и заодно новые лампочки.

5) Приклеил стекло, подождал и побежал ставить глазки обратно.

———-ВывоД———-Светить стало гааааараздо лучше!)я доволен как слон! МОЙ КРОКОДИЛЬЧИК ПРОЗРЕЛ!

P.s. Извиняюсь за большой рассказ, но не умею я в двух словах!) Цена вопроса: 530 ₽

  • vazremont.com
  • www.drive2.ru
  • carfrance.ru
  • www.drive2.ru

Как регулировать свет фар?

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой неправильно отрегулированных фар, находящихся спереди: ведь они ограничивают расстояние видимости и создают реальную угрозу встречным автомобилям. В этой ситуации потребуется знать, как происходит регулировка света фар. Сейчас существуют три разные решения этой проблемы: в автомобильной мастерской, при помощи различных приборов или же самостоятельная регулировка света фар. Есть причины, по которым лучше доверить это процесс специалистам: кустарность данного метода, а также неточное соблюдение всех требований, установленных для прохождения технического осмотра.

Стоит помнить, что необходима как регулировка фар дальнего света, так и регулировка ближнего света фар. Стоимость регулировки света фар не слишком дорогостоящий процесс, но если Вы решили сделать это сами, то для начала следует проверить состояние пружин подвески, разница в размерах шин, их давление и т.д. Ведь каждый этот параметр может задать неправильный угол настройки, что может повлиять на качество регулировки.

Разные производители так или иначе оглашают условия, при которых должна происходить регулировка света фар автомобиля. Как правило, машина должна быть заправлена на 1/2 бака, а также загружена определенным способом. Случается, что из-за дефекта самой лампы невозможно добиться правильной регулировки.

Стоит также знать, что лампы света бывают двух видов: это раздельные или с совмещенным ближними и дальним светом. В первом регулировка света фар происходит отдельно для пучка ближнего и для пучка дальнего света. В втором случае нужно настроить только ближний свет, а дальний свет настроится сам, автоматически.

Проверка и регулировка света фар потребует:

— вертикальная и ровная стена;

— ровный, горизонтальной участок перед этой стеной, протяженностью 7-8 метров;

— какой-либо материал для разметки экрана (какая-нибудь клеящая лента).

Регулировка света фар Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Направление световых пучков фар лада самара 2 должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулировочные винты блок-фар: 1 — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 — винты крепления кожуха; 4 — защитный кожух

Регулируются фары ваз 2114 вращением винтов 1 и 2, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденьи водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль лада самара 2 сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Схема регулировки света фар

Начертите на экране вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля ваз 2113 одним водителем. Включите ближний свет фар ваз 2114. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 световые пучки фар.У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Почему может возникнуть плохой свет на ВАЗ 2114

Для решения проблемы следует разобраться во всех нюансах работы фар. Простая замена фар может не дать должного эффекта. В некоторых случаях смена ламп и вовсе станет бесполезной тратой денежных средств. Причины неисправности фар:

    1. Одна из самых распространённых причин — это грязные стёкла. Грязь, которая может появиться на фарах после длительной эксплуатации, способна ухудшить освещаемость примерно на 50%. Бывает и так, что заметить какие-либо загрязнения на фарах достаточно сложно. Это связано с тем, что они могут быть незаметны. Как же убрать грязь с фар? Сделать это может быть не так просто, ведь использовать сухую тряпку воспрещается. Она оставляет на стёклах небольшие и малозаметные царапины, которые могут испортить стекло.
  1. Мелкие царапины являются ещё одной распространённой причиной того, что фары становятся тусклыми. Царапины могут появиться из-за самых разнообразных причин. Всё дело в том, что протирая фары обычной тряпкой или даже перчаткой, каким-либо элементом одежды, действительно можно очистить поверхность фары, однако на ней также появятся и небольшие царапины. До тех пор, пока число царапин невелико, это не окажет какого-либо серьёзного влияния на работоспособность фар, однако спустя длительное время царапин может стать так много, что фары будут отличаться исключительно тусклым свечением.
  2. В некоторых ситуациях стекло и вовсе может лопнуть. Причин этого великое множество. На территории России и других стран СНГ это может произойти из-за температуры. В случае, если автолюбитель заметил какую-либо трещину, то ему нужно как можно скорее снять блок-фару и заменить её на новую. Если этого не сделать, то фара может перестать работать прямо во время движения. Последствия от неожиданного выключения света могут быть непредсказуемыми.
  3. Очередная причина ухудшения освещаемости — это возраст фары. С течением времени фары становится всё более мутными. Это связано с тем, что прямо во время движения различный мелкий мусор, а также песок и пыль попадают на поверхность фары. В итоге на нех начинают появляться очень мелкие царапины. Несмотря на тот факт, что они практически не видны, эти царапинки способны преломлять свет по принципу призмы. Это крайне неприятный эффект. Именно из-за него приходится менять стекло. Как же защитить фару от столь неприятных последствий? В данном случае рекомендуется оклеить их специальной защитной плёнкой, которую можно приобрести в автомобильном магазине.

Тюнингованные фары ваз 2114.

Гидрокорректор фар: устройство и замена

Гидрокорректор фар как раз и исправляет угол, под которым падает луч от передних огней авто. Корректор, монтируемый на ВАЗ 2114, это комплекс цилиндров, соединенных трубками. Управляющий цилиндр крепят на приборную панель в салоне, второстепенные — устанавливают на блок-фарах, соединяя между собой через питающие трубки.

Когда фары находятся в приподнятом положении и настройка путем подкручивания болта блок-фар не исправляет ситуацию, обязательно проверьте состояние составных частей системы корректировки. Установите, есть ли протечка антифриза из соединительных шлангов и цилиндров. Затем демонтируйте с блок-фар рабочие цилиндры и проверьте величину выхода регулировочных штоков.

Декоративную накладку, закрывающую основной цилиндр, приподнимаем и теперь уже снимаем сам цилиндр. Рабочие цилиндры из своих гнезд высвобождаем, отпустив зажимной фиксатор. Патрубки гидрокорректора фар выводим внутрь салона вместе с подсоединенными рабочими цилиндрами. Предварительно нужно будет ослабить хомуты, которыми те притянуты к кузову. Как только это сделали, со стороны капота просовывайте пучок шлангов в салон.

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек. Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

Схема замены передних источников света

Первым делом на радиаторе снимаем переднюю решетку и заднюю обшивку, демонтируем покрывные стекла переднего освещения и удаляем исполнительные цилиндры гидрокорректора. Бачок стеклоомывателя тоже снимается, чтобы не мешал при работе. Разжимаются и отбрасываются клеммы с контактов аккумулятора. Последующий порядок действий таков.

Оцените степень повреждений и состояние составных частей снятого осветительного устройства. Если фара ВАЗ ремонту не подлежит и однозначно сломана, самое время менять ее на новую. Последовательность всех операций по установке другого устройства соответственно будет такой же, только в обратном порядке.

Как улучшить свет на ваз 2114. Замена отражателя

Процедура замены отражателя предельно проста. Справиться с ней может каждый автолюбитель. План действий:

  1. Для начала требуется снять блок-фару. Делать это можно только при выключенном аккумуляторе.
  2. Затем с фары требуется снять стекло. Оно крепится при помощи герметика. Он размягчается с помощью обычного строительного фена. После этого стекло нужно аккуратно поддеть и снять.
  3. Следующий этап — выкручивание лампочки.
  4. После этого нужно демонтировать облезлый отражатель и поставить новый. Когда это будет сделано, автолюбителю останется лишь собрать фару с полным соблюдением обратной последовательности.

Нельзя забывать о том, что перед установкой стекла его нужно почистить, а корпус лучше всего как можно скорее обезжирить перед нанесением другого слоя.

Устройство фар

Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар. Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары. Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Диагностика и ремонт фар ваз 2114Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Конструкция отражателя фары

Отражатель фары ВАЗ 2114 — важный элемент блок-фары, формирующий пучок света. Он сделан из пластика и имеет сложную форму, отличную от классической параболы. Для достижения “эффекта зеркала” материал отражателя изнутри покрыт тонким слоем алюминия, защищенного лаком.

Причины выхода из строя отражателя фары

Во время работы фар отражатель сильно нагревается, что способствует разрушению зеркального слоя. Дополнительное вредное воздействие на отражающее покрытие производит влага, которая попадает в корпус фары при разгерметизации. Все это способствует тому, что отражающее покрытие темнеет или вовсе отслаивается. При этом нагрев усиливается еще сильнее, что ускоряет потерю свойств отражателя фары ВАЗ 2114.
В этой ситуации помогает только восстановление или замена отражателя ВАЗ 2114.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Советы

  • Освободить минусный провод аккумулятора.
  • Не производить замену при работающем двигателе.
  • Блюсти время с момента отключения лампы, так как имеет высокую степень накаливания.
  • Снимайте лампу без рывков и нажатия, поскольку часто лопаются на мелкие частицы с разбросом, опасным не только для глаз.
  • Не создавайте заторы, останавливаясь на проезжей части дороги или обочине в результате непредвиденного исчезновения света. Следуйте до ближайшего пункта технического обслуживания.
  • Не злоупотребляйте установкой ксеноновых ламп. Таковые ослепляют водителей встречных машин, усугубляя возникновение дорожных происшествий. Кстати в некоторых странах СНГ таковые запрещены.

Грязные фары и мутные стёкла

Грязные фары снижают освещенность дорог на 50 %. Более того стекла со временем, стареют, мутнеют. Способствуют тому протирки грязной тряпкой, что вызывает микроскопические царапины.

Яркость света автомобиля на 50% зависит от состояния стекла фарыНе исключены трещины, которые пропускают пылинки, воду (во время мойки). Они оседают на наружной, внутренней поверхности стекла, отражателе и приводят низкой проходимости лучей света.

Не восстанавливаемый след на стеклах оставляют пылинки, песчинки, камушки, вылетающие из-под колес встречных или попутных машин. Царапины, микротрещины преломляют, рассеивают свет в разных направлениях, в результате чего теряется направленность луча.

Замена стёкол в фаре

  • Отсоединить аккумулятор, и снять блок-фару (см. «снятие фары на ВАЗ-2114»).

    Вид спереди, креплений фары.

  • Снять стекло с герметика, предварительно нагрев его бытовым тэном, если нет строительного.

    Отстегиваем защелки крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло.

  • Выкрутить лампу, снять дефектный отражатель, заменив новым. Свежий герметик наносится на обезжиренные торцы стекла и собранная фара монтируется на место.

    Собранную фару монтируем на место.

Как заменить фару ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

Передние фары постоянно подвержены риску повреждения, мелкие камешки подлетающие в воздух от впереди движущихся автомобилей, превращаются во что-то наподобие пуль, которые беспощадно расстреливают задние автомобили, доставляя массу неприятностей автомобилистам.

Одной из таких неприятностей является разбитая оптика головного света. Сегодня я расскажу как заменить фару ВАЗ 2114 в случае ее неисправности, или как в моем случае — когда повреждено стекло фары.

Как снять фару ВАЗ своими руками — детальный фотоотчет

1. Для удобства рекомендую снять пластиковую накладку над радиатором.

2. В нижней части бампера расположен винт под крестовую отвертку, он удерживает нижнюю ресничку фары, а также саму фару, сама ресница крепится к фаре на две клипсы.

Совет! НЕ рекомендую снимать поворот отдельно, кроме пружинки в задней части фары он также фиксируется на защелку снизу. См. фото.

3. Теперь со стороны радиатора открутите болт, с его помощью соединены — фара и серединная рамка над бампером, плавно переходящая в нижние ресницы по бокам.

4. Отсоедините штекеры на поворот, фару и гидрокорректор. Снимется гидрокорректор относительно просто — зажмите изогнутую клипсу, затем проверните штекер корректора вниз, после этого достаньте из гнезда.

5. Возьмите головку на 10 и с ее помощью открутите четыре болта расположенные в задней части фары.

6. Аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, извлеките фару из посадочного гнезда, после снимите крепежи серединной рамки с общего крепления.

7. Снимите саму серединную рамку и достаньте фары с нижними ресничками.

Перед тем как заменить фару ВАЗ 2114 убедитесь в том, что она не подлежит ремонту, возможно ее еще можно восстановить. После проведения такого рода работ вам обязательно необходимо отрегулировать фары ВАЗ 2114 .

Рекомендуем посмотреть тематическое видео как заменить фары ВАЗ 2114 своими руками

Проверка и ремонт системы освещения автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: