Как функционирует штатный карбюратор
Заводской карбюратор ВАЗ 2106 работает в следующем режиме: в распределительную систему изделия подается горючее, которое проходит через сетку-фильтр и клапан игольчатого типа, связанный через трос с поплавковым устройством. Это дает возможность регулировать необходимый уровень бензина. Через поплавковое устройство горючее, проходя через жиклеры карбюратора, попадает в трубопроводы для создания эмульсии, где оно образует смесь с воздушным потоком, поступающего через жиклеры карбюратора ВАЗ 2106 для воздуха. Далее топливно-воздушная масса, проходя через систему распылительного типа, достигает диффузорных устройств малого и большого диаметра.
Затем эмульсионная масса транслируется к каналу, диаметр которого регулируется перемещением иглы винта качества смеси, в котором производится конечное обогащение кислородом перед подачей в систему пуска. Принципиальная схема карбюратора ВАЗ 2106 находится ниже.
Тут же можно посмотреть и устройство карбюратора, который представляет собой весьма сложное механико-электронное изделие. Главная конструктивная особенность карбюратора ВАЗ 2106 состоит в том, что этот прибор представляет собой совокупность 2 отдельных и не связанных между собой устройств, которые работают независимо друг от друга.
Одно из них обслуживает работу такого компонента изделия, как холостой ход ВАЗ 2106 карбюратор, и в состав устройства входит система клапанов вакуумного и электровакуумного принципа действия, оснащенная жиклерами карбюратора для топлива и воздуха. Другой механизм – это 2 топливные камеры, которые стартуют после начала открытия заслонки дросселя (после нажатия педали акселератора).
Хоть системы представляют собой достаточно автономные комплексы, их взаимодействие в создании топливной смеси существенно влияет на уровень горючего в камере поплавка. Изменение показателя уровня горючего сказывается на функционале изделия, т.к. сбиваются регулировочные параметры механизма. Так, холостой ход теряет свое регулировочное значение, что приводит к некорректной работе силовой установки.
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106
Порядок выполнения
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления втулки…
…и снимаем ее вместе с винтом регулировки количества смеси.
Снимаем со втулки прокладку и отворачиваем винт, посчитав количество его оборотов. Сняв с винта уплотнительное кольцо, промываем его в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.
Тонкой отверткой заворачиваем винт качества до упора, записав количество сделанных при этом оборотов, а затем полностью выворачиваем винт…
…и вынимаем его. Сняв с него резиновое уплотнительное кольцо, промываем винт в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.
Отверткой расконтриваем гайку оси дроссельной заслонки первой камеры.
Ключом «на 11» отворачиваем гайку.
Снимаем стопорную пластину,…
…рычаг привода дроссельных заслонок,…
…шайбу,…
…рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры,…
…втулку,…
…пружинную шайбу,…
…рычаг связи с воздушной заслонкой,…
…шайбу,…
…рычаг-упор дроссельной заслонки,…
…пружину…
…и золотник системы вентиляции картера двигателя
Запомните положение, в котором он установлен на ось, чтобы при сборке установить его правильно.
Тщательно промываем золотник и корпус дроссельных заслонок в ацетоне или растворителе, после чего продуваем каналы корпуса сжатым воздухом.
Приоткрыв заслонки, проверяем состояние переходных отверстий, при необходимости прочищаем их тонкой медной проволокой.
Собираем корпус дроссельных заслонок в порядке, обратном разборке, обращая особое внимание на правильное положение рычагов на оси.
Перед затягиванием гайки убеждаемся, что рычаг-ограничитель расположен ниже выступа рычага дроссельной заслонки второй камеры.
Винт качества заворачиваем на место до упора (предварительно смочив его резиновое кольцо моторным маслом) и отворачиваем, сделав записанное при разборке количество оборотов.
Винт количества заворачиваем на посчитанное ранее количество оборотов.
Для надежной работы системы холостого хода дроссельные заслонки должны закрывать свои каналы плотно, без зазора. Допускается еле заметная щель, которую можно увидеть только при взгляде на свет
Иногда устранить зазор удается, изменив положение заслонки в прорези оси. Но делают это обычно в крайнем случае. Карбюратор нового автомобиля в такой регулировке, как правило, не нуждается.
Приоткрыв заслонку, надфилем стачиваем резьбовую часть винтов – при сборке их контрят, сминая резьбу. Для сборки потребуются новые винты.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта и заменяем их новыми.
Ослабляем упорный винт рычага заслонки. Изменяя положение заслонки, добиваемся наименьшего зазора по всему ее периметру.
Для лучшего прилегания заслонки к стенкам можно подточить ее с торца. Стачивать лучше мелким плоским надфилем
Границы избытка металла определяем на просвет, пометив их карандашом.
Перед сборкой убеждаемся, что заслонки не клинят (особенно это важно для второй камеры) – при необходимости регулируем их упорным винтом, а новые винты крепления заслонок контрим, расклепывая резьбу.
Упорные винты стопорим, разжимая их прорезь.
Собирая карбюратор, поврежденные и деформированные прокладки меняем.
При установке крышки на корпус карбюратора убеждаемся, что поплавок не касается стенок поплавковой камеры.
Затягивая винты крепления крышки, не прилагайте чрезмерных усилий во избежание деформаций.
Установив карбюратор на двигатель, проверяем обороты холостого хода, при необходимости регулируем их винтом количества. Рекомендуем также проверить концентрацию СО-СН в отработавших газах.