Замена троса привода дроссельной заслонки

Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113

Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.

Последовательность операций

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  2. Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.

  3. Теперь необходимо ослабить болт, которым корпус привода воздушной заслонки прикручен к кронштейну. Это делается тем же рожковым ключом.

  4. После этого болт на воздушной тяге выкручивается полностью. Тяга отсоединяется от заслонки.

  5. Плоской отвёрткой конец промежуточной тяги откручивается от рычага на дроссельной заслонке.

  6. Теперь с карбюраторного штуцера вручную снимается вентиляционный шланг.

  7. С экономайзера принудительного холостого хода вручную снимаются все провода.

  8. Со штуцера карбюратора вручную снимается шланг вакуумного регулирования.

  9. С помощью плоской отвёртки ослабляется хомут на главном топливном шланге карбюратора. Затем этот шланг снимается со штуцера вручную.

  10. Рожковым ключом на 10 отворачиваются 2 болта, удерживающие кронштейн с воздушным фильтром. Кронштейн извлекается.

  11. Теперь карбюратор удерживается только на двух передних гайках. Они откручиваются рожковым ключом на 14.
  12. Карбюратор вручную снимается с крепёжных шпилек.

  13. Установка карбюратора производится в обратном порядке.

Общее описание карбюратора, конструктивные особенности

Какой карбюратор стоит на ОКЕ? Это устройство производят на Димитровградском автоагрегатном заводе, его называют карбюратор ДААЗ 1111 1107010.

Карбюратор ОКИ, после доработки, имеет некоторые особенности, отличающие его от аналогов, устанавливаемых на других автомобилях, например, — поплавковая камера расположена поперек корпуса карбюратора. Такой подход позволяет получать обогащенную топливную смесь в моменты разгона или торможения.

Кроме того, карбюраторы этой серии имеют упрощенную конструкцию за счет того, что в нем практически нет электронных компонентов.

В конструкцию этого узла входят следующие сборочные единицы и узлы:

  • клапанный механизм;
  • устройство для запуска двигателя;
  • штуцеры;
  • регулировочный рычаг;
  • дроссельные заслонки;
  • камера с поплавковым механизмом.

Все перечисленные компоненты скомпонованы в одном корпусе. Для их защиты от уличной грязи, и воздействия атмосферных воздействий устанавливают защитную крышку.

У автомобиля ОКА карбюратор можно условно разделить на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.

Карбюратор ДААЗ 1111 1107010 вид на карбюратор сверху: 1 — крышка ускорительного насоса, 2 — электромагнитный клапан на топливном жиклере системы холостого хода, 3 — воздушная заслонка пускового устройства, 4 — крышка диафрагменного механизма пускового устройства, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — держатель оболочки троса управления воздушной заслонкой, 7 — штуцер подвода картерных газов. 8 — топливоподводящий штуцер.

В первую входят крышка, шпильки крепления воздушного фильтра и штуцера подачи топлива. Во вторую часть входят – собственно сам карбюратор в комплекте с диффузорами и поплавковой камерой, в которой должен поддерживаться должный уровень топлива. В третью установлены дроссельные задвижки и тяги приводов.

Карбюратор, который устанавливают на автомобиль ОКА, призван решать те же задачи, что и аналогичные устройства, которые используются на других моделях легковых автомобилей. Да и схема работы таких устройств примерно одинакова, то есть – жидкое топливо поступает в поплавковую камеру и подается в камеру, где проходит ее насыщение воздухом.

Капли топлива дробятся с помощью установленных там распылителей и это позволяет воздуху легко проникать в топливо. После обогащения, смесь, пройдя через диффузоры, устремляется в камеру сгорания.

10.10.5. Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки

Вам потребуются
  • ключи «на 8», «на 13» (два)
  • отвертка

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр .

При обрыве нитей троса или затрудненном перемещении троса в оболочке замените тягу.

При затрудненном перемещении троса в оболочке тяги можно попробовать его смазать. Для этого снимите тягу с автомобиля. Удерживая тягу вертикально и периодически перемещая трос в оболочке, заливайте масло (моторное или трансмиссионное) в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать из противоположного конца оболочки. Если это не даст положительных результатов, тягу нужно заменить, так как скорее всего оборвались нити троса внутри оболочки, которые и цепляются за нее.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Под панелью приборов, используя гаечный ключ как рычаг, сдвиньте наконечник троса тяги с пальца и…

2. …отсоедините его от педали акселератора.

3. В подкапотном пространстве сдвиньте защитный колпачок с наконечника оболочки тяги.

4. Полностью свинтите гайку с наконечника оболочки.

5. Выньте наконечник троса тяги из промежуточного рычага.

6. Сдвинув наконечник оболочки, выньте тягу из кронштейна промежуточного рычага.

7. Выньте тягу из отверстия в щите передка.

8. Установите новую тягу в порядке, обратном снятию. При подсоединении наконечника троса к промежуточному рычагу уложите трос в прорезь рычага.

9. Перед затягиванием регулировочных гаек отрегулируйте привод дроссельной заслонки. Для этого завинчиванием одной из гаек добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась и закрывалась (при завинчивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – закрывается).

10. Удерживая ключом от проворачивания гайку, которой регулировался привод, другим ключом затяните вторую гайку.

11. Если длины тяги недостаточно для регулировки положения дроссельных заслонок (в данном случае дроссельная заслонка полностью не закрывается)…

12. …ослабьте контргайки наконечников промежуточной тяги…

13. …снимите наконечник тяги с промежуточного рычага привода…

14. …закрепите наконечник оболочки тяги в кронштейне приблизительно посередине…

15. …завинчивая или отвинчивая наконечники, измените длину промежуточной тяги так, чтобы…

16. …ее можно было подсоединить, не перемещая рычагов. Зафиксируйте наконечники контргайками. После этого снова проверьте и при необходимости отрегулируйте с помощью тяги полное открытие дроссельной заслонки.

17. Нажмите до упора на педаль акселератора. При этом дроссельные заслонки должны полностью открыться (рычаг дроссельной заслонки должен повернуться по часовой стрелке до упора).

18. Убедитесь, что заслонки открылись полностью. Для этого нажмите на наконечник промежуточной тяги. Если его можно переместить дальше, значит, необходимо повторить регулировку.

19. Отпустите педаль акселератора, при этом заслонки должны полностью закрыться. Рычаг дроссельной заслонки должен повернуться, переместив до упора промежуточную тягу в обратную сторону. Если этого не произошло, повторите регулировку.

предыдущая страница10.10.4. Ремонт топливного насоса следующая страница 10.10.6. Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки

Распространённые неисправности карбюратора и их причины

  • карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: