Как самому поменять сцепление на ваз 2108

Снятие и установка сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

Снимите коробку передач.

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск ваз 2108 – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.,

  • Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,
  • Ремонт трансмиссии Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
  • . Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала лада 2108, замена синхронизаторов и механизмов ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.. Замена сцепления

www.VazClub.com

Советы мастера

Попутно выявились некоторые косяки. Это граната, у
которой пыльник без хомутика. Есть еще косяк по приводу, пыльник ШРУСа порванный.
На гранате резьба плохая. Шаровые опоры еще пока походят, но уже есть небольшая
выработка.

Так что, не бойтесь менять диск сцепления, выжимной,
корзину. Если делаете автомобиль для себя, а не на продажу, то рекомендуется
менять все в комплексе. Это диск сцепления, корзина, выжимной подшипник,
сальник привода. Если вы никогда не меняли коробку, не бойтесь браться за это
дело, это не сложно. Единственное условие – когда будете ставить диск сцепления,
центрируйте его.

Есть отверстие, когда вы будете ставить диск
сцепления, корзиной прижимать его, он может сместиться. Никогда в шлицы
первичным валом не попадете, так как вал одевается в шлицы, а направляющая
потом извлекается. Это стержень цилиндрической формы, он подходит под классику,
под передний привод. Диаметр у нее 20 мм, вставляется в маховик, 15 мм, длина
100 мм.

Порядок замены сцепления

Снимаем клеммы аккумулятора, откручиваем ступичные
гайки и ставим автомобиль на подставки. Демонтируем болты крепления шаровых
опор головкой на 17, и вытаскиваем привода из ступиц колес. Откручиваем
стартер, фильтр, аккумулятор убираем в сторону. Лезем вниз, сливаем масло из
коробки передач.

Снимаем защиту, вытаскиваем привода. На гранате нет
хомута. Такая граната долго не проходит. Подвешиваем двигатель на подъемнике.
Откручиваем подушки двигателя. Если нет подъемника или тали, это хуже. Тогда
поперек моторного отсека можно положить какой-либо брусок и к нему подвязывать
на проволоку двигатель.

Когда снимаете привода, то глушите отверстия
деревянными брусками, иначе высыпаются сателлиты, и придется ловить коробку.
Далее, снимаем рычаг, чтобы было удобнее снимать КПП. Откручиваем и снимаем
крабы. Отвинчиваем гайку на ромашках. Болты крепления двигателя и коробки
передач: один стоит над стартером, другой возле модуля зажигания. Еще один болт
крепит ресивер, над приводом.

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Инструкция

Дальше отсоединяем массу от коробки передач. Делается это при помощи ключа на 13. Дальше следует открутить нижний кожух маховика, левый брызговик и левую опору двигателя. Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров. После откручиваем от кузова заднюю опору двигателя и хомут привода переключения скоростей. Перед этим необходимо вынуть привод передач. На этом этапе наша коробка передач практически готова к демонтажу. Осталось лишь открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющую трансмиссию с двигателем. Теперь аккуратно наклоняем мотор и снимаем коробку передач. Трансмиссия остается висеть на приводах.

Именно так и происходит самостоятельная замена сцепления. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от своих собратьев модели 21099 и 2108. Поэтому данную инструкцию можно применять на всех ВАЗах «девятого» и «восьмого» семейства. Не является исключением и замена вилки сцепления. ВАЗ 2109 – не единственный автомобиль, на котором можно использовать данный метод ремонта.

Можно воспользоваться и другим способом замены. В принципе, его алгоритм не отличается от вышеописанного, но здесь есть свои нюансы. Главное отличие этого способа заключается в том, что вместо 2 верхних крепежных болтов КПП поочередно вкручиваются детали крепления головки блока. Резьба на них такая же, однако по размерам они несколько длиннее штатных. После этого коробка передач демонтируется от двигателя и висит на этих болтах, а задняя ее часть удобно ложится на растяжку. После того как произойдет замена сцепления, ВАЗ 2109 по-прежнему остается неподвижным, и в это время КПП придвигается к болтам к ДВС. Пользуясь таким способом, можно даже не центровать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, и для центровки достаточно просто нажать на них посильнее, после чего поменять их на стандартные (то есть на те, которые короче).

Замена диска сцепления ВАЗ-2109

Процедура замены диска сцепления достаточно простая и не требует использования специальных приспособлений. В первую очередь установите автомобиль на опоры после поднятия домкратом передней части. Открутите защиту и слейте жидкость с КПП. Затем демонтируйте оба колеса и выкрутите гайки крепления ступицы. 

С помощью съемника отсоедините наконечник и вытащите тормозной элемент. Демонтируйте шаровые опоры, стартер и извлеките шарнир угловых скоростей, используя монтировку. 

Отсоедините трос сцепления и вытащите карданный вал. Отключите датчик задней передачи и вытяните ШРУСы, предварительно освободив трос указателя скорости. После этого можно демонтировать нижнюю крышку защиты маховика.  

Открутите боты крепления коробки к двигателю и установите под трансмиссию упоры. Замените подшипник и, вытащив корзину, поставьте новый диск. Последующая сборка реализуется в обратном порядке.

Как заменить сцепление — дальнейшие действия

Снимаем концевик спидометра. Нам остается отключить
карданчик, который находится под пыльником. Откручиваем стопор. Сверху все
отключили и открутили, сняли тросик педали сцепления.

Теперь нужно открутить заднюю подушку. Двигатель будет
висеть, коробка немного накренится вниз. Откручиваем болт крепления подушки к
лонжерону, вытаскиваем в сторону. За счет того, что двигатель подвешенный,
коробка может бултыхаться. Проверяем, все ли болты открутили. Возьмем небольшую
монтажку. Если вы снимаете коробку один и первый раз, то подставьте доску под
нее. Иначе, не зная реального веса коробки передач, можете ее уронить.

Придется немного опустить двигатель, так как кронштейн не дает коробке выйти. Легким движением руки снимаем коробку. Ее вес килограммов двадцать. Проблема была со сцеплением, мы видим полудохлый выжимной подшипник, подтертые лепестки, которые заедали. В корзину попадала вода, была ржавчина.

Далее посмотрим, насколько изношена корзина сцепления. Здесь видим протечку тосола из-под патрубка. Видна выработка на диске сцепления. Машина проехала много километров, никак не 150 тысяч, а больше. Болты все откручиваются, как по маслу.

Поставим другую корзину. Старайтесь выбирать диск сцепления с большим количеством пружин и корзину с большим числом лепестков, тогда все будет работать мягко. Осталось сделать совсем немного, чтобы заменить сцепление. Сборка производится в обратном порядке.

Установка нового сцепления

Для начала нужно снять старую корзинку с маховика. Она крепится с помощью 6 болтов на 8. Снимаем корзину и оцениваем её состояние.

Сразу скажу, я поступил правильно, когда купил комплект сцепления Valeo в сборе. Диску пришла хана — поэтому сцепление и пропадало. Фрикционные накладки местами были повреждены и раскрошились, также развалилось крепление муфты: она просто болталась в диске. Состояние корзины было получше, но сильно износились лепестки. Вывод простой — менять всё в сборе.

Что сказать по поводу сцепления от Valeo — внешне оно выглядит серьёзно. Диск сцепления оснащён более массивной муфтой, фрикционные накладки на нём выполнены из более прочного материала.

Корзина сцепления немного отличается конфигурацией — если на старом используется 10 лапок, то Valeo оснащается целыми 18 уменьшенными лапками. В теории, они должны сделать выключение сцепления более мягким, но при этом обеспечить долговечность работы корзины.

Процедура замены сцепления не отличается сложностью:

  • Укладываем диск в корзину.
  • Прикладываем корзину к маховику и вставляем болты крепления.

Так как свободного первичного вала у меня под рукой не было, для центрирования диска я использовал самодельное приспособление в виде обрезка штанги длиной 10–12 см.
После центрирования остаётся только тщательно прикрутить диск к маховику. Много усилия прикладывать не нужно — достаточно ключа или трещотки с головкой.

На этом процедура установки нового сцепления закончена — остаётся только собрать всё на место, попутно заменив полуоси.

Назначение и функции сцепления

Сцепление предназначено для обеспечения плавного начала движения автомобиля, и не менее плавного, без рывков и неестественных звуков, переключения передач во время движения. Основным отличием сцепления переднеприводных ВАЗов от классики является отсутствие гидравлической системы. Вместо нее, для воздействия на вилку сцепления ВАЗ 2109, используется трос, замена которого, в случае необходимости, осуществляется в разы быстрее, чем ремонт гидравлики.

Ремонт сцепления заключается в обнаружении неисправности, разборке узла, замене неисправных деталей новыми, обратной сборке и регулировке. Характерные признаки неисправности сцепления, при которых необходимо вмешательство:

  • сцепление ведет (не полностью выключается);
  • сцепление буксует (не полностью включается);
  • появление посторонних шумов или вибрации из места расположения сцепления при работе силового агрегата.

Снятие коробки

Чтобы снять коробку, нам надо открутить её от двигателя, она держится на четырёх болтах, и с другой стороны откручиваем подушки, которыми она крепится к кузову. Там две подушки- одна по прямой, вторая сбоку, прям под водительским местом.
Когда это всё открутим, то можно снимать. С первого раза может не получится, возможно, придётся поддеть монтировкой, главное понапористее с ней и она отойдёт от двигателя. Далее снимаем или просто отодвигаем в сторону. Доступ к сцеплению у нас открыт.
Корзина сцепления прикручена к маховику болтами, диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, а выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и прижат вилкой.

Снятие корзины с диском

Чтобы заменить корзину с диском, откручиваем болты по кругу. Мотор может в это время прокручиваться, поэтому надо его застопорить. Вставляем болт в одно из отверстий в двигателе, к которому крепится коробка, упираемся монтировкой в этот болт и в зубчатый венец маховика. Таким образом можно застопорить двигатель, чтобы открутить корзину. Открутив все болты, снимаем сцепление. Запомните, какой стороной стоял диск, чтобы потом не суетиться, как его ставить.
Выжимной подшипник снимается намного легче- его нужно просто потянуть вдоль вала, вилка откинется в сторону, и он выйдет. Также не помешает смазать солидолом вилку, чтобы легче поворачивалась. Новый выжимной одеваем точно также. Лучше менять все детали сразу, потому что они имеют примерно одинаковый ресурс.

Неисправности сцепления и способы их устранения

Автомобиль — это целая система, но она полностью изучена человеком и каждый симптом неисправности соответствует правилам устранения. Ниже приведены практически все причины неисправностей сцепления и способы их устранения.

Повышенный шум при включении

  • Если наблюдается повышенный шум, когда включается сцепление, это свидетельствует об износе или повреждении выжимного подшипника. Может происходит и утечка смазки из выжимного подшипника. Способ устранения — замена подшипника (пошаговая инструкция процесса приведена ниже).
  • Повышенный шум при включении сцепления также может быть вызван поломкой демпферных пружин, которые составляют конструкцию ведомого диска сцепления. В этом случае придется заменить уже сам ведомый диск.

Рывки

  • Если при переключении сцепления наблюдаются рывки, то возможно произошло замасливание фрикционных накладок. Устранение — тщательно промыть специальной жидкостью поверхности накладок и обязательно заменить изношенные сальники коробки и двигателя.
  • Рывки могут быть вызваны заеданием в приводе выключения сцепления. Чтобы устранить эту неисправность, для начала следует найти причины, способствующие заеданию. После чего эти самые детали заменить.

Буксование сцепления

  • Если сцепление включается неполностью, то речь может идти о повышенном износе или пригорании фрикционных накладок. Способ устранения — замена накладок.
  • Также это может быть вызвано замасливанием тех же накладок. Способ устранения такой же, как при обычном замасливании — промывание уайт-спиртом и замена сальников.
  • Сцепление может буксовать вследствие повреждения или заедания привода. В данном случае нужно будет опять найти детали, которые способствуют заеданию и заменить.

Сцепление ведет

  • Если сцепление не буксует, а ведет, это может свидетельствовать о недостаточно полном ходе педали. Методом регулировки привода выключения сцепления неисправность можно устранить.
  • Сцепление может заедать и при короблении ведомого диска. В этом случае диск либо заменяют, либо выправляют.
  • Заедание ступицы ВД также может стать причиной того, что сцепление ведет. Нужно просто очистить шлицы и промыть их спиртом. Если сами шлицы сильно изношены, то следует заменить первичный вал.
  • При перекосе или короблении нажимного диска заменяют кожух сцепления.
  • Если ослабились заклепки или поломалась фрикционная накладка, сцепление будет включаться опять же не до конца. В этом случае накладки заменяются, либо проверяется биение.
  • Может быть нарушена работоспособность и функционирование троса привода сцепления. Трос заменяют и все начинает работать по-прежнему.

Общие сведения о подшипнике

Выжимной подшипник автомобиля ВАЗ 2109 (далее — ВП) является важной деталью в работе транспортного средства. В случае его поломки передвижение на машине невозможно, поэтому о выходе этого элемента из строя водитель узнает сразу.. Если этот компонент поломался, то оптимальная работа сцепления автомобиля уже нарушена

В частности, в случае поломки выжимного подшипника сцепление перестает выключаться, а значит и движение транспортного средства невозможно. Если этот элемент вышел из строя, то без его замены никак не обойтись.

Если этот компонент поломался, то оптимальная работа сцепления автомобиля уже нарушена. В частности, в случае поломки выжимного подшипника сцепление перестает выключаться, а значит и движение транспортного средства невозможно. Если этот элемент вышел из строя, то без его замены никак не обойтись.

Сборка и установка полуосей

Сборка автомобиля выполняется в обратной последовательности:

  • Устанавливается КПП, затем сразу прикрепляется к двигателю 3 болтами и гайкой.
  • Устанавливается задняя опора ДВС, убирается домкрат.
  • Прикручивается кулиса, трос сцепления, устанавливается штекер датчика задней передачи, прикручивается привод спидометра.
  • Устанавливается кожух сцепления.
  • Ставится на место стартер.
  • Монтируется и закручивается продольная тяга рычага подвески.

Дело остаётся за малым — установить новые приводы. Процесс этот несложный и выполняется следующим образом:

  • Полуось вставляется в КПП. Но полностью «от руки» она не зайдёт на место — этому мешают стопорные кольца.
  • Гранаты устанавливаются в ступице и затягиваются ступичными гайками. Многие затягивают их «от души», используя трубу — этого делать не следует. Если перетянуть гайки, то можно зажать ступичные подшипники. В результате они быстро выйдут из строя, а свободное вращение колёс будет затруднено, что негативно отразится на динамике машины и расходе топлива.
  • Фиксируем гайки шплинтами или кернением.

Выставляем ступицу прямо, затем резкими движениями «от себя» загоняем полуось в трансмиссию.
Прикрепляем шаровые опоры.
Заливаем масло в КПП.
Устанавливаем на место аккумулятор, колёса, опускаем машину и готовимся к первому тесту.

Контрольный заезд показал идеальную работу сцепления. Оно действительно стало мягче, при этом педаль осталась информативной, передачи включаются чётко.

Причины и исправление неисправностей

Установка диска на машину

1 и 2 симптомы указывают на критический износ ведомого диска сцепления либо загрязнение его моторным маслом, натекшим из блока цилиндров или КПП из-за прохудившихся сальников этих агрегатов. Для более точного определения причины достаточно просто заглянуть в моторный отсек и посмотреть в окошко на крышке корпуса сцепления. Если на зубцах маховика присутствуют следы масла, значит, придется менять сальники. Если следов масла нет — требуется замена ведомого диска сцепления.

3, 4 и 5 симптомы указывают на неполное выключение механизма. Это происходит при поломке деталей привода, деформации ведомого и нажимного дисков, обрыве троса и неправильной регулировке привода сцепления ВАЗ.

6 симптом говорит о поломке пружин демпфера либо об изнашивании выжимного подшипника. 7 симптом свидетельствует о заклинивании ступиц колес на шлицах вала КПП. Их просто необходимо снять, почистить и смазать. 8 и 9 симптом указывают на то, что необходима замена троса и регулировка привода. Замена сцепления в сборе осуществляется также после покупки подержанного автомобиля.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 21099 — очень простая процедура, выполняется она так.

  1. Сначала нужно взять линейку и измерить расстояние, на которое перемещается педаль при нажатии. Если оно меньше 12,5 или больше 13,5 см, приступаем к регулировке.
  2. Заглядываем в моторный отсек, снимаем аккумулятор, находим место, где трос проходит через кронштейн коробки переключения передач (рядом с катушкой зажигания). С обеих сторон кронштейна он закреплен регулировочными гайками.
  3. Если нам нужно увеличить ход педали, поворачиваем по часовой стрелке гайку, находящуюся ближе к салону автомобиля. Если же наоборот, необходимо уменьшить ход, поворачиваем по часовой стрелке гайку, которая ближе к переднему бамперу.
  4. Снова измеряем расстояние линейкой: если оно в рекомендованных пределах, регулировка завершена.

https://youtube.com/watch?v=1858lZXHZ-g

Замена троса — тоже не очень сложная задача.

  1. Открываем капот, откручиваем регулировочные гайки.
  2. Вынимаем трос из кронштейна КПП.
  3. Снимаем его с вилки сцепления.
  4. Перемещаемся в салон, сбиваем стопорную шайбу с пальца педали и снимаем наконечник троса.
  5. Вытаскиваем резиновую прокладку из щита передка со стороны моторного отсека и вынимаем наконечник наружу.

Трос снят, теперь устанавливаем новый в обратном порядке. После установки снова требуется регулировка.

Проводим замену

Инструменты

Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:

  • наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
  • новый ДС для ВАЗ 2109;
  • зубило;
  • домкрат;
  • несколько кирпичей;
  • рулетка или линейка.

Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.

Пошаговая инструкция

  1. Заехав на яму или эстакаду, поставьте ваш автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  3. Далее, вам необходимо снять брызговик двигателя с левой стороны.
  4. Возьмите гаечный ключ и открутите ступичные винты с обоих передних колес. При необходимости воспользуйтесь зубилом.
  5. Теперь нужно поддомкратить передние колеса и открутить их, подставив кирпичи в качестве опор.
  6. Далее, открутите два верхних винта крепления КПП.
  7. После этого необходимо демонтировать стартер. Возьмите гаечный ключ и отвинтите три соответствующих гайки.
  8. Когда стартер демонтирован, нужно подставить домкрат под силовой агрегат, в который входит мотор, сцепление и КПП, и отвинтить боковую опору мотора.
  9. При помощи гаечных ключей отвинтите кулису переключения скоростей и заднюю опору агрегата.
  10. Теперь нужно демонтировать защитный кожух сцепления при помощи гаечного ключа.
  11. Когда кожух снят, можно открутить передний болт крепления КПП. Отвинтите также заднюю гайку.
  12. Когда болты откручены, можно снять коробку передач по верхним болтам до упора.
  13. Коробка будет висеть на проводах, а ее концевик ляжет на растяжку рычага. Таким образом появится щель, через которую нужно снять механизм сцепления.
  14. Смажьте направляющую моторным маслом и установите выжимной подшипник.
  15. Затем снимите старый ДС и установите на его место новый.
  16. Коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта. Далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления.

На этом процесс замены ДС можно считать завершенным. Соберите все в обратной последовательности. После смены элемента необходимо произвести регулировку педали сцепления.

  1. Утопите педаль в пол, подставив рядом рулетку, которую также необходимо упереть в пол одним концом. Когда педаль находится в крайнем нижнем положении, необходимо зафиксировать это значение, отметив расстояние по центру подушки педали.
  2. Далее, педаль можно отпустить, но необходимо сделать еще одну отметку, когда она находится в крайнем верхнем положении. Запомните это расстояние.
  3. Теперь посчитайте величину свободного хода — если она больше или меньше отрезка в 125 — 135 мм, а после замены ДС это так и будет, то его нужно отрегулировать. Сам процесс регулирования подразумевает изменение длины оболочки тросика.
  4. Откройте капот и найдите конец тросика педали. Он виден хорошо, поэтому его поиск не займет много времени. При помощи гаечного ключа ослабьте фиксирующую гайку, крепящую тросик к рычагу, а вторую гайку затяните. Делайте это до тех пор, пока свободный ход педали будет в диапазоне от 125 до 135 мм.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, касательно процесса, предлагаем вам ознакомиться с видео.

Как поменять вилку сцепления

  • После того как демонтировали коробку, аккуратно зацепите отверткой и вытащите защитный чехол. 

  • Снимите концы пружины с лапок муфты, отжав их отверткой. 

  • Извлеките подшипник с втулки. 

  • Открутите болты и,подцепив отверткой,демонтируйте направляющую втулку.

  • Извлеките пластиковую втулку и извлеките вилку.

  • Установите новую вилку вместе с подшипников выключения. 

Рекомендации

В любом случае, если производится замена сцепления не полным комплектом, а только какого-либо элемента, следует обратить основное внимание на следующее:

  • износ фрикционных накладок должен быть минимальным;

  • на поверхности накладок не должно быть масла;

  • глубина головок заклепок должна быть более 0,2 мм;

  • заклепочныйкрепеж должен быть прочным;

  • демпфирующие пружины не должны иметь дефектов и повреждений;

  • на диске не должно быть коробления;

  • биение диска не должно быть более 0,5 мм;

  • в местах касания маховика и диска е должно быть задиров, выработки и прочих повреждений;  

Последовательность операций

Начинать надо с того, чтобы поставить авто на ровное место, чтобы никуда не покатилось, когда поднимете на домкрате и открутите колёса. Перед тем, как поддомкрачивать, надо посрывать болты- нам надо снять левое переднее колесо. Также откручиваем гайки на приводах колёс, те, которые на ступице, с обоих передних колёс.

Я придерживаюсь того мнения, что чем меньше телодвижений при ремонте, тем лучше. Поэтому, мне больше нравится снимать коробку вместе с приводами, чтобы не сливать масло и потом опять не заливать его, потому что если вынуть привода из коробки, то масло обязательно потечёт, а слить всё масло как правило не получается и оно постоянно капает. Поэтому снимаем всю трансмиссию в сборе. Также не обязательно полностью снимать коробку- достаточно просто немного отодвинуть её на несколько сантиметров, чтобы получить необходимое пространство. На удобстве это не отразится, а лишнюю возню можно исключить, хотя тут все по-разному поступают.
Итак, переднее колесо сорвали, гайки со ступичных подшипников открутили- можно поднимать автомобиль,- нам нужно поднять только одну сторону- со стороны коробки. Снимаем колесо. Выйти коробке нам мешает стойка вместе с поворотным кулаком и ступицей. Снимаем стойку в сборе со ступицей, как это сделать можно почитать в статье про замену стоек.
Теперь нам надо отсоединить всё от КПП. Снимаем стартер, привод спидометра, трос сцепления и механизм переключения передач.
Чтобы освободить немного пространства под капотом и обесточить стартер, снимаем аккумулятор.
Стартер находится спереди и к нему легко добраться- откручиваем болты, убираем в сторону.
Привод спидометра находится за коробкой, если смотреть спереди автомобиля, но до него достаточно легко достать рукой. Откручиваем, если от руки не пойдёт- какими-нибудь плоскогубцами можно подкрутить.
Механизм переключения передач прикручен болтом, откручиваем его, вытягиваем. Коробка готова к тому, чтобы её снять.

Установка сцепления

После ремонта либо замены сцепления монтаж производим следующим образом:

  1. Первичный вал КПП, а также шаровую опору вилки слегка смазываем ШРУС-4.

  2. Прикладываем ведомый диск к маховику стороной с меньшим выступом, а к корзине — с бо́льшим.

  3. По центру диска вставляем оправку, которая помещается во внутреннюю обойму подшипника коленчатого вала и будет удерживать ступицу.

  4. Монтируем корзину на маховик, попадая центрирующими отверстиями кожуха на штифты маховика.

  5. Затягиваем крепёж с моментом 19,1–30,9 Нм. После затяжки оправка должна свободно выйти из механизма.
  6. КПП устанавливаем в порядке, обратном демонтажу, после чего проводим регулировку.

12.15. Замена сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление в разборном виде:

1 —  нажимной диск2 —  кожух сцепления3 — диафрагменная пружина4 —  ведомый диск

Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

Примечание 1

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с
помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Примечание 2

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый
диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам
первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Рабочая поверхность трения маховика.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните
шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания
1 и 2).

2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не
должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените
фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки
заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных
накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах
ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить.
Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте
его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного
диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных
следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений
деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены
дефекты, рекомендуем заменить их.

6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец
и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны
иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной
пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения
сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов
износа.

7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так,
чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону
маховика.

8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска
со стороны диафрагменной пружины.

9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов
крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом
19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: