Замена датчика скорости ваз 1111 ока своими руками

ВАЗ 1111 | Спидометр | Ока

Спидометр

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом
– валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный
измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает
импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач.
Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с
временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует
частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной
вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов
оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель
в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим
штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра
(2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную
скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните
датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке
передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке
контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле.
Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться
в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком,
влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно
    проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и
    .
  5. Если это не так, следует заменить датчик.

Снятие генератора импульсов спидометра

Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.

Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть
датчик вправо (по часовой стрелке).

Вытянуть датчик из коробки передач.

При установке обратите внимание на правильную посадку резинового
уплотнительного кольца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: