Виды датчиков
На сегодняшний день ДПКВ выпускается в трех различных вариациях. В нижеприведенной таблице рассмотрен принцип работы каждого из датчиков.
Тип ДПКВ | Принцип действия |
---|---|
Индукционный | Принцип работы этих датчиков основывается на применении намагниченного стального сердечника, который имеет медную обмотку. Кроме фиксации в данный момент положения коленчатого вала, он фиксирует также скорость вращения, что является важным условием стабильной работы двигателя. Этот тип датчиков чаще всего применяется в двигателях внутреннего сгорания. |
Оптический | Этот тип датчиков исполнен в виде светодиода, излучающего световой поток, а также фиксирует поступающий световой поток. При попадании луча света на специально установленный контрольный зуб, луч прерывается, датчик это фиксирует и передает информацию блоку управления автомобилем. |
Датчик Холла | В основе принципа работы лежит использование эффекта Холла. По этому принципу магнит размещается на коленчатом вале и когда последний проходит мимо датчика, в нем появляется электрический ток, который фиксируется устройством и передается им же блоку управления. |
Как правило, средняя стоимость датчика положения коленчатого вала на ВАЗ-2109 варьируется в пределах от 250 до 350 рублей. Датчик находится на кронштейне между генератором и маховиком.