Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) priora

Основные признаки неисправности ДПКВ

Основные признаки появления неполадок при работе датчика положения коленвала:

  1. Процесс “детонирования” двигателя (появляется характерный стук при работе гидрокомпенсаторов) во время большей нагрузки на автомобиль, при заезде на высокие горные поверхности на пониженных оборотах.
  2. Двигатель работает неустойчиво – резкое падение оборотов на холостом ходу сменяется таким же резким их увеличением. Также ваш автомобиль может просто заглохнуть при работе вхолостую как в процессе езды по трассе, так и при остановке на время, например, на светофоре.
  3. Мотор не набирает оборотов, хотя и работает на полной мощности.
  4. Мощность мотора периодически падает и поднимается при отсутствии каких-либо внешних факторов, влияющих на этот процесс.
  5. Значительно снижаются аэродинамические характеристики автомобиля.
  6. Возникают проблемы при запуске двигателя (быстро глохнет или вообще не заводится).
  7. Пропадает искра при зажигании системы – либо не появляется, либо вовсе может отсутствовать.

В случае, если вы обнаружили не менее 3 признаков, из приведенных выше, значит, проблема кроется именно в датчике положения коленвала.

Совет: указанный список неисправностей может также свидетельствовать и о появлении других неполадок при работе двигателя. Например, резкие перепады в мощности мотора и снижение оборотов могут свидетельствовать о засоре в самом бензонасосе. Именно поэтому перед ремонтом нужно провести диагностику не только двигателя, но и тех же колес. Какие показатели давления должны быть по нормам, вы можете увидеть в таблице давления в шинах.

Как заменить датчик положения колевала на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Новый датчик покупайте только после того как старый снимите, потому что обязательно на маркировку взглянуть нужно будет и сверяясь по ней, покупать уже новый датчик, не в коем случае не берите датчик от совершенно другого движка (ВАЗ 2114 например), они все разные, у них идёт разная длинна и кстати, учитывайте тот факт что новый датчик должен быть точно такой же длинны которой обладает у Вас и старый датчик и после установки, у кончика датчика и зубьев у маховика коленвала должно расстояние быть в пределах 1±0,2 мм (Вить если впритык датчик к зубьям встанет, то при запуски движка они его просто на просто размолотят, а если далеко, т.е., датчик короткий, то просто не будет сигнала и автомобиль так же не заведётся)!

1. Снимается датчик легко, точно так же и ставится, чтобы его снять достаточно будет просто колодку с проводами отсоединить от него (см. маленькое фото, там она за счёт фиксатора держится, его отогнуть придётся) и после этого выкрутить болт крепления (см. большое фото), когда операция будет проделана, выньте датчик и обязательно зачистите поверхность от пыли и грязи на которой стоит он сам и всё, можете устанавливать новый, либо же очищенный от пыли и грязи датчик, на своё законное место.

Дополнительный видео-ролик: Подробно посмотрите процесс замены датчика, на видео-ролике, потому что когда это видишь всё наглядно, гораздо лучше всё запоминается и появляется гарантия того, что работу Вы без ошибок произведёте.

Где находится датчик детонации и уровня топлива на Lada Priora: признаки неисправности и замена

Двигателем Лада Приора управляет электронная система управления двигателем (ЭСУД), в которую входит контроллер и большое количество считывающих и контролирующих устройств. В статье рассматривается датчик топлива и датчик детонации Приора, их назначение, расположение, диагностика и замена.

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Расположение прибора на Приоре

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.

Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Место расположения ДУТ

Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.

В конструкцию устройства входит:

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.

Внешний вид ДУТ

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливая новый датчик, следует обратить внимание, чтобы правильно был установлен резиновый уплотнитель и пластмассовая кольцевая проставка

Ремонт датчика сцепления “Приора”

Зачастую неисправности датчика можно легко устранить без его замены.

Сначала необходимо проверить, достает ли концевик датчика до толкателя педали сцепления. Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика относительно педали.

Другая распространенная поломка — обрыв проводов, идущих к контактам датчика. Эту неисправность легко обнаружить, проверив надежность фиксации проводов пальцами. Для устранения этой неисправности необходим паяльник, припой и канифоль. Когда датчик снят с автомобиля, припаять провода к его контактам не составит труда.

Если провода датчика не оборваны, а концевик достает до толкателя, проблема может заключаться в неисправности контактов датчика или поломке концевика. Они могут окислиться, деформироваться или сломаться. Работоспособность контактов можно проверить при помощи мультиметра. Для этого нужно подключить прибор к выводам датчика и проверить изменение сопротивления между ними при нажатии на концевик.

Окислившиеся контакты можно зачистить, восстановив работоспособность датчика. Если это не получится, его следует заменить. Цена этой детали невысока, а купить ее можно в большинстве автомагазинов.

https://youtube.com/watch?v=2doB7DrqyGM

Методы проверки датчика давления масла

Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.

Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см2, а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.

Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.

  • Вывернуть датчик.
  • Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
  • Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.

Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.

  • Взять шланг длиной 25 см.
  • Подключить к шлангу насос.
  • Вставить с другой стороны трубы датчик.
  • Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
  • Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см2.
  • Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.

Как проверить датчик фаз Приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
  • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • регулярная, нестабильная работа двигателя;
  • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

Теперь о способах диагностики.

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

  1. Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  2. Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
  3. Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В).  Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Замена датчика детонации | Приора ремонт

Датчик детонации на Приоре крайне редко выходит из строя, но если с ним произошла проблема, то его можно заменить самостоятельно за несколько минут. Для его замены понадобится минимум инструмента:

  1. головка на 13 мм
  2. трещоточная рукоятка или вороток

Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре

Стоит учесть, что двигатели на Приоре могут быть как 16-ти, так и 8-ми клапанные. Разумеется, на простых 8-клапанных моторах произвести данный ремонт намного проще, так как доступ в таком случае более свободный. На 16-кл., удобнее всего заниматься этим, если снята защита двигателя и данная процедура выполняется снизу, когда машина стоит на смотровой яме.

В нашем случае рассмотрим процедуру замены датчика детонации на 8-кл. двигателе. Первым делом необходимо отсоединить колодку с проводками питания, нажав на металлический фиксатор.

В этом время тянем за колодку в сторону и отсоединяем ее, как это показано наглядно на фото ниже.

Теперь при помощи ключа или головки на 13 мм отворачиваем гайку крепления датчика.

После чего снимаем датчик без особых проблем легким движением руки.

Производим замену и устанавливаем деталь в обратной последовательности. Стоит отметить очень важный момент — затяжка осуществляется с определенным моментом силы, превысив который, можно сорвать резьбу на шпильке крепления. Момент затяжки датчика детонации на двигателе Приоры составляет 20-25 Н*м. Именно поэтому необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.

Перед установкой желательно проверить код детали и купить такую же. Цена нового датчика составляет от 200 до 400 рублей.

Как система топлива получает сигнал от датчика?

Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:

  1. Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
  2. При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
  3. В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
  4. Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
  5. После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.

Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.

Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Стоимость датчика

На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
ЭМИ 6022.3829-01 75-150
Дорожная Карта 11183829010 75-90
Пекар 11183829010 80-130
Автоприбор 1118-3829010 110-185
Bautler BTL1118OPS 120-160

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

Lada Xray: устройство кондиционера

Обслуживание и ремонт ходовой части Lada Xray

Новый двигатель ВАЗ 21179 для Lada Xray

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  • Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  • Отсоединить разъем с проводами;
  • Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

Потребуется:

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  • Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  • Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  • Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  • Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Также советуем ознакомиться

Порядок проверки ДТОЖ:

  • Перевести мультиметр в режим омметра;
  • Подготовить емкость с горячей водой (около 100 оС);
  • Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  • Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

xraycars.ru

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Замена датчика фаз Приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

https://youtube.com/watch?v=6HpugCoEckA

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.
Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.
Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели»

Датчики положения коленвала ВАЗ Приора в Москве

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10 (37.3847)

Старт Вольт Датчик положения коленвала LADA Largus (8кл.

Fortluft Датчик положения коленвала Nissan sfg091

Датчик положения коленчатого вала Пекар ВАЗ 1117-1119.

Датчик положения коленвала Chevrolet Lanos (T100) (97-0.

Колодка Соединительная Датчика Положения Коленвала 2108.

Датчик положения коленвала audi, vw bora/golf 1.6 99 Do.

Датчик положения коленвала ваз 2110 стартвольт арт. VSC.

Датчик положения распредвала mazda 3 03- MAL70118230

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (АвтоВАЗ)

Fortluft Датчик положения коленвала BMW / Land Rover /.

Датчик положения распредвала 2,0 eclipse 94-99 MBL30010.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg07.

Датчик пол. коленвала для а/м ВАЗ 2110, VS-CS 0112 стар.

Ромб 3513847 датчик положения коленвала ваз инж.

Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 (VS-KS.

Датчик положения коленчатого вала 2107, 2110,Калина кол.

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (СтартВольт)

Датчик Холла для а/м ВАЗ 2108-21099, Ока (VS-HS 0108) с.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 1118, 2170, 2190 402.

Датчик коленвала ВАЗ 2108-15, 1118, 2170 LADA 21120-384.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110 впр.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ дв.16-кл.впрыск.

Датчик положения коленвала Era 550486 Lada: 21123847010.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 37.3847 GANZ GRP1200.

Fortluft Датчик положения коленвала Opel / Suzuki sfg07.

Датчик ХХ на ВАЗ 2112-1148300-04 кзта

Датчик положения коленчатого вала 2108i-2112i (191.3847.

Cfmoto Датчик положения коленвала Х8 (до 14 г)

Датчик Холла для а/м ВАЗ 2101-2107 (VS-HS 0101) стартво.

Датчик положения коленвала 2,4 ECLIPSE 00-05GALANT 99-.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 37.3847

Колодка Соединительная Датчика Положения Коленвала 2108.

Датчик скорости ВАЗ 2170 Приора, Гранта 2170-3843010-04.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения распредвала civic 00-06 HDL78403006

Fortluft Датчик положения коленвала Chery / Citroen / F.

Датчик положения распределительного вала (распредвала).

Датчик положения коленчатого вала 2112 коленвала Омега

Ромб датчик положения коленвала ваз инж.

Датчик положения коленвала AMD AMD.SEN222

Датчик положения коленвала Chery Tiggo Great Wall Hover.

Датчик положения коленвала RENAULT: 1.2-1.6i, 1.5dCi

Датчик положения коленвала EMGRAND X 7 (1086000796)

Fortluft Датчик положения коленвала Ford / Mazda sfg077

Датчик положения коленвала 2110 StartVolt

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora 16Кл 21.

Дпкв датчик положения коленчатого вала (коленвала) Hyun.

Датчик кисл. для а/м ВАЗ 2108-21099, 21214 до кат. сист.

Датчик скорости ВАЗ 2170 Приора, Гранта 2170-3843010-02.

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Группа.

Датчик фазы для а/м ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) (VS-CM 0112).

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (АП, Калуга) 191.3847 в уп.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ дв.16-кл.впрыск.

Датчик положения коленвала ГАЗ 405, 406, 409 StartVolt

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ впрыск;.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения коленвала 2.4 galant 99-03 usaeclipse.

Датчик коленвала ВАЗ 2108-10 351.3847 ( Астро 27.3847.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2112 счетмаш

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Старт Вольт Датчик положения коленвала LADA Largus (16к.

Датчик положения коленвала RENAULT LADA 1.6 16V

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110-2112 16-кл, 21.3847

Датчик ХХ на ВАЗ 2112-1148300-02 кзта

Датчик Положения Коленвала 2108-10 Группа Омега 37.3847

Дпкв датчик положения коленчатого вала (коленвала) Hyun.

Датчик фазы для а/м ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) (VS-CM 0112).

Датчик Положения Коленвала Francecar Fcr210396

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (Астро) 27.3847

Датчик температуры ВАЗ 1117-1119 Калина, 2123, 2170 При.

Разъем датчика положения коленчатого вала 2108i-2112i

Датчик положения коленвала vw passat/golf 1.6i 93-95 Do.

где находится, неисправности, как проверить

Работа двигателя в Ладе Приора зависит от правильной функциональности многих компонентов, в том числе датчика детонации. Несмотря на то что это устройство в Ладе Приора высокого качества, оно все равно со временем ломается. Владельцу авто не помешает умение определять причину неисправности, а также проверить состояние датчика детонации своими руками.

Где находится датчик детонации

Детонационные датчики (ДД) монтированы изготовителем в Ладе Приора на внешней стороне корпуса блока цилиндров, которые контролируют формирование необычных вибраций, последние появляются как раз при детонации двигателя, рассчитанного 8 или 16 клапанов. Что такое детонация двигателя, доходчиво поясняют специалисты – это самовоспламенение взрывного типа, образующееся в камере сгорания рабочей массы. ДД производит сигнал переменного тока, объем и регулярность возникновения напряжения в котором зависят от характеристик вибрации блока с цилиндрами.

Сигнал меняется в соответствии с изменениями интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя. Контроллер, управляющий мотором в Ладе Приора, анализирует полученную от ДД информацию. Если вибрация становится больше, контроллер корректирует угол опережения зажигания, в связи с чем оно происходит позднее, что помогает снизить детонирование рабочей смеси.

Приора, на котором установлено устройство детонации, имеет такие конструктивные особенности:

  • сделано из пластика, в центре предусмотрено углубление, рассчитано под болт с головкой на 13;
  • сбоку детали есть разъем с 2 контактами, позволяющими подключить провода, идущие от контроллера;
  • внутренняя плоскость представлена чувствительным дисковым компонентом, который отвечает за выработку сигнала при вилянии вибрации.

Найти приспособление в Ладе Приора не составляет труда – оно находится на панели цилиндров, спереди под впускным модулем, около и чуть выше гнезда щупа, контролирующего уровень масла в двигателе. Чтобы увидеть его, необходимо расположиться снизу машины, к примеру, воспользоваться смотровой ямой, при этом обязательно демонтируйте нижнюю защитную деталь двигателя.

Как проверить датчик детонации своими руками

Если датчик поломан, бортовая панель покажет код ошибки 0327. Чтобы проверить устройство в Ладе Приора на исправность, также повторите следующие действия:

  1. Определитесь с выводами ДД и соедините их с мультиметром.
  2. Выставите на приборе режим работы вольметра с границами измерений до 200 мВ.
  3. Возьмите любой предмет, сделанный из металла, например, плоскогубцы или болт, и постучите по датчику.

Если устройство работает корректно, мультиметр покажет скачки напряжения. Если оно неисправно, все останется по-прежнему.

Как проверить датчик детонации своими руками, наглядно показано в видеоинструкции:

Функции датчика сцепления “Приоры”

Данные о текущем режиме механизма сцепления важны для управления двигателем. Если сцепление разомкнуто, необходимо уменьшить подачу топлива и сбросить обороты двигателя. Оптимально это сделать в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля, не переключаясь на режим холостых оборотов. Водитель, особенно неопытный, может ошибаться, что приводит к повышенной нагрузке на двигатель и сцепление. Бортовой компьютер, ориентируясь на показания датчика сцепления, корректирует режим работы мотора, устанавливая оптимальные обороты. Также датчик сцепления на “Приоре”, в сочетании с датчиком скорости, позволяет компьютеру оценить работоспособность узла и сигнализировать о проблемах.

Установка датчика сцепления на “Приору” позволила:

  • снизить расход топлива;
  • сделать вождение легче и приятнее;
  • контролировать исправность муфты;
  • продлить срок службы сцепления.

Поэтому исправность датчика влияет на срок службы агрегатов, расход топлива и крайне важна для правильной работы ЭБУ.

Принцип работы датчика сцепления “Приора”

Что собой представляет датчик сцепления “Приора”? Принцип работы устройства ничем не отличается от простого концевого выключателя. Когда педаль не нажата и сцепление включено, контакты датчика разомкнуты. При нажатии на привод муфты концевик замыкается, посылая на ЭБУ сигнал о разъединении диска и корзины сцепления.

Датчик сцепления устанавливается на узле крепления педали так, чтобы кончик педали касался концевого выключателя.

Устройство датчика простое и надежное, но это не исключает возможности поломок и сбоев в его работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: