Переходим к заднему сальнику
Замена заднего армированного манжета ваз 2105 производится в случае обнаружения подтеков масла в области сцепления, что указывает нам об его износе. Ремонтные работы, как и в предыдущем случае, рекомендуется выполнять на смотровой яме либо эстакаде или на подъемнике. Порядок, в котором выполняется замена сальника коленвала на ваз 2105 выглядит таким образом:
- Закатываем машину на эстакаду (как и в случае с передним манжетом)
- Откручиваем и снимаем карданный вал
- Затем откручиваем и снимаем коробку перемены (переключения) передач
- После этого откручиваем и снимаем сцепление, за ним откручиваем маховик
- Подходит тот же набор инструментов, что и в предыдущем случае
- Задний армированный манжет установлен в держатель. Который крепится к блоку двигателя шестью болтами
- Прежде, чем приступить к откручиванию болтов его крепления, необходимо выкрутить два болта, крепящих поддон картера к держателю
- Откручиваем все болты и снимаем держатель с сальником. Для этого аккуратно поддеваем его плоской отверткой
- Между корпусом блока и держателем находится уплотнительная прокладка, которую рекомендуется заменить на новую, не зависимо от ее состояния
- Весь процесс замены сальников коленвала ВАЗ достаточно прост. Зажимаем держатель в тиски, затем через специальный вырез, при помощи подходящей по диаметру выколотки, выбиваем сальник из его посадочного места
- После снятия сальника, протираем держатель ветошью с чистым бензином, смазываем посадочную поверхность, а так же поверхность нового манжета чистым моторным маслом
- Забиваем (запрессовываем) сальник, при помощи оправки, подходящей по диаметру, на место
- Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке
Вот и все! Ремонт успешно завершен. Как видите все достаточно просто, однако вы всегда можете поехать на СТО, если устраивает их цена. Дополнительно по этой теме вы можете посмотреть обучающее видео.
Основная причина, указывающая на неисправность переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 — это замасливание передней части двигателя в районе шкива коленчатого вала. Для замены автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:
- В первую очередь, загнав автомобиль на смотровую яму, фиксируем его, установив на первую передачу, или стояночный тормоз и подложив под передние или задние колеса подкладки.
- Далее снимаем грязезащитный щиток двигателя.
- Снимаем ремень привода генератора, отвернув гайку крепления генератора к регулировочной планке и ослабив болт крепления генератора к блоку двигателя, отводим его немного в сторону, тем самым ослабляем ремень и снимаем его со шкивов.
Собственно теперь нам необходимо снять сам шкив коленчатого вала. Для этого накидным ключом отворачиваем гайку его крепления, при этом автомобиль обязательно должен стоять на первой передаче. Отвернув гайку, снимаем шкив.
- Сняв шкив, вы увидите передний сальник коленвала, который необходимо извлечь из своего посадочного места, просто поддев плоской отверткой.
- Снимаем его и начисто протираем посадочное место чистым бензином. Слегка смазываем поверхность моторным маслом.
- Устанавливаем новый сальник, который так же слегка смазываем маслом, после чего запрессовываем его на место с помощью подходящей по диаметру оправки и молотка.
- Все остальные снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по замене переднего сальника коленчатого вала ваз 2105 завершены.
Источники
- http://aavtomaster.ru/vaz-2105/l56228-zamena-salnika-kolenvala-perednego-vaz-2105.php
- http://masteravaza.ru/dvigatel/kolenchatyj-val/zamena-salnika-kolenvala-vaz-2105-295
- http://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-zamena-perednego-salnika-kolenchatogo-vala
Датчик давления масла ВАЗ 2101
Чтобы водитель мог контролировать состояние всего автомобиля, предусмотрен в системе смазки специальный датчик давления. В модели 2106, например, он соединен со стрелочным индикатором в приборной панели. Хочется даже сравнение провести с современными автомобилями, в которых при какой-либо поломке загорается чек (и иногда показывается код ошибки), а чтобы понять, что конкретно вышло из строя, нужно ехать в автосервис и проводить диагностику. Это, конечно, слишком утрирую я, так как в любом автомобиле имеются лампы, оповещающие о низком давлении масла или уровне зарядки.
Но у владельцев шестерок, несмотря на возраст и моральное устаревание автомобилей, неказистую приборную панель, информации перед глазами довольно много. Хозяевам копеек повезло не так, у них датчик давления соединен с лампой в приборной панели. Она с красным светофильтром, поэтому при снижении уровня давления водитель увидит это моментально. Чтобы повысить информативность, некоторые ставят индикаторы от ВАЗ 2106 (совместно с датчиками). С их помощью появляется возможность визуально наблюдать, какое давление в конкретный момент в системе.
Но вернемся к теме нашей беседы, к датчику давления масла ВАЗ 2101. Он устанавливается в блоке двигателя, имеет ОДИН (!) вывод, второй — это его корпус. От датчика к приборной панели лежит проводка. Что же такое датчик, на каком принципе он работает? Если речь идет о ВАЗ 2101, то на нем датчик имеет два состояния — замкнуты контакты и разомкнуты:
- При давлении масла в системе, равном рабочему, контакты внутри устройства разомкнуты, следовательно, лампа в приборной панели не горит.
- При снижении значения до минимально допустимого происходит замыкание контактов внутри датчика и загорается лампа.
В данном типе приборов нет ничего сложного, а вот в тех, которые применяются на автомобилях ВАЗ 2106, например, принцип несколько иной. Конечно, в основе находится преобразование механической энергии в электрический сигнал. Но вместо того чтобы производить включение или отключение лампы накаливания, происходит выработка электросигнала, пропорционального давлению масла в системе. Прибор контроля подключается к такому датчику и можно визуально наблюдать, какое значение параметра в системе.
Методы проверки ДПКВ
Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками. Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.
Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления изоляции.
Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.
Второй метод — проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн.
И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.
Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.
Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.
Функционирование инжекторного двигателя напрямую зависит от такой детали, как датчик коленчатого вала. Он служит для обеспечения синхронной работы форсунок с системой зажигания, поэтому другое его наименование — датчик синхронизации. На ВАЗ 2107 инжектор датчик коленвала может с течением времени выйти из строя.
Видео «Замена ДПКВ»
https://youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k
В этом видео опытный мастер подробно расскажет и покажет как производиться замена, в случае возникновения неисправности, датчика положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ.
Датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.
Датчик положения коленвала и его замена | Ремонт ВАЗ… http://remont-vaz2109.ru/datchik-polozheniya-kolenvala-i-ego-zamena/Цена датчика коленвала на ВАЗ 2109 составляет от 300 до 500 рублей в зависимости от типа, кода детали и производителя. … Замена бензонасоса на карбюраторном моторе.
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ… http://Vaz-Russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-datchika-polozheniya-kolenvala-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.htmlКогда нужно менять датчик положения коленвала на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099? 1) Если обороты двигателя вашего автомобиля, стали плавать. … Замена воздушного фильтра на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор? http://AvtoZam.com/vaz/2109/datchik-polozheniya-kolenvala-neispravМеняем датчик положения коленвала ВАЗ 2109 инжектор своими руками. … В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.
Проверка и замена датчика положения коленчатого вала… http://autoruk.ru/uaz-patriot/dvigatel-zmz-409/proverka-i-zamena-datchika-polozheniia-kolenchatogo-vala-zmz-409ВАЗ 2108-2170. УАЗ 3151. Авенсис Тойота. … Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа (2612.1.113 BOSCH или 406.3847113) индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя…
датчик положения коленвала http://myauto.jofo.ru/294516.htmlКак заменить датчик ваз 2110 положения коленвала ваз 2110 своими руками. … Инжекторные двигатели пришли на смену карбюраторным моторам внутреннего сгорания.
Датчики ВАЗ, принцип работы и диагностика https://www.drive2.ru/l/1988017/Датчик положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для оценки скорости вращения коленчатого вала двигателя … Лада 2109 324 ″ Бортжурнал » Датчики ВАЗ, принцип работы и диагностика.
Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110… http://AutoFlit.ru/1706-priznaki-neispravnosti-datchika-kolenvala-vaz-2110-tochnaya-diagnostika.htmlМногим владельцам будет полезно узнать о том, какие бывают признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110. … При резком нажатии педали газа появляется такое неприятное явление, как «провал». В карбюраторных моторах такое случается при…
Датчик холла на ВАЗ 2109: замена своими руками… | LuxVAZ http://luxvaz.ru/vaz-2109/350-kak-proverit-datchik-holla.htmlНа карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. … На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.
Важные датчики в ВАЗ 2109 (карбюратор) http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/vazhnyie-datchiki-v-vaz-2109-karbyuratorПри поиске неполадок, ремонте и обслуживании, многие забывают про ряд важных датчиков, которые устанавливаются на автомобиль. Тем не менее, их неисправности могут приводить к серьёзным поломкам ВАЗ 2109 карб.
Источники
- http://vaz-remzona.ru/davlenie-masla-vaz-2101/
- http://avtozam.com/vaz/2112/datchik-polozheniya-kolenvala/
- http://vaz-2101.ru/datchik-kolenvala-na-karbjuratornuju-vaz/
Конструкция датчика положения коленвала
Конструкция ДПКВ несложна, и состоит из небольшого количества элементов. В частности, его основным элементом является намагниченный стальной сердечник, на который намотан тонкий медный провод. Сверху же их прикрывает пластмассовый (пластиковый) корпус. Естественно, что в медной обмотке все провода изолированы между собой (это может быть реализовано по-разному, например, посредством компаундной смолы или обычной изоляции из ПВХ или другого материала).
Принцип действия устройства заключается в следующем. В непосредственной близости от датчика вращается «мониторинговый» диск с зубьями по периметру. Два из них отсутствуют, образуя некую пустоту. Основная задача датчика — фиксировать прохождение этого участка и подавать соответствующие сигналы на ЭБУ. Если он будет делать это с опозданием или со слабым сигналом, то электронный блок будет выдавать некорректную информацию в топливную систему, и будет образовываться смесь неоптимального состава.
Инструкция по снятию
При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.
Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.
Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.
Извлечение и установка
На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:
- набор ключей и головок;
-
накидной или торцевой ключ на 38 (36);
Готовим инструменты для откручивания
- удлинитель;
- отвертки;
- монтировку.
Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.
Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:
Машину нужно установить на ручной тормоз.
Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.
Откручивание гайки с помощью стартера
После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала
Важно, применять усилие ближе к валу.
Отодвигаем шкив от передней крышки
Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала
Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
Затем выполняется замена расходников на новые.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.
Замена и диагностика
Но нужна ли вся эта теория рядовому автомобилисту? Вряд ли. Поэтому давайте перенесемся резко к сути – как же проверить этот датчик и совершить его замену?
Стоит упомянуть, что установлен он внутри распределителя зажигания (трамблера) ВАЗ 2107. При диагностике нет необходимости снимать датчик, достаточно только отсоединить штекер подключения. Итак, вот два основных метода диагностирования:
- Измерение напряжения на сигнальном выводе. Подключите вольтметр, включите зажигание. При вращении коленчатого вала (при помощи ключа храповика) ВАЗ 2107 будет наблюдаться изменение значения напряжения в интервале 0,4..3 В.
- Самый дорогой способ – установить новый датчик Холла, заведомо исправный. Если проблемы исчезли, то можно смело говорить о том, что старый прибор имел явные неполадки.
Чтобы провести замену устройства, вам потребуется проделать несложную цепочку операций:
- При помощи отвертки открыть защелки на крышке.
- Снять верхнюю крышку распределителя зажигания ВАЗ 2107.
- Выкручиваете гайку и снимаете прижимное устройство.
- Вынимаете корпус трамблера.
- Выбиваете штифт (фиксирующий маслоотражательное кольцо) молотком.
- Вынимаете муфту, шайбу, извлекаете вал распределителя.
- Снимаете винты из латуни, крепления из стали и регулятор.
- Оттягиваете в сторону рычаг вакуумного регулятора угла зажигания.
- После снятия шторок можно извлечь датчик Холла ВАЗ 2107, установить новый на его место.
Вот и все, на этом все работы можно считать завершенными. Сборка проводится в обратном порядке. И не забывайте установить все элементы, чтобы ничего лишнего не оставалось.
Замена
Если вы убедились, что проблема неисправностей именно в датчике Холла, то его замену можно выполнить самостоятельно. Это несложно и справиться с ней при желании может любой автомобилист. Переплачивать мастерам станции технического обслуживания нет никакого смысла, можно и самому проверить и самостоятельно справиться с заменой.
Этапы
Работы желательно проводить в хорошо освещенном помещении.
- В первую очередь необходим, снять непосредственно сам трамблер с автомобиля и потом открутить крышку.
- Далее потянув чуть-чуть вверх, снимаем бегунок.
- Снимаем пластиковую крышку.
- Штекер закреплен болтом и его нужно выкрутить.
- Вытаскиваем его.
- Пластина датчика держится на болтах, которые нужно выкрутить.
- Вакуум-корректор зафиксирован болтами, их тоже выкручиваем.
- Извлекаем стопорное кольцо.
- Снимаем тягу и непосредственно корректор.
- Чтобы достать провода нужно раздвинуть зажимы.
- Извлекаем опорную пластинку.
- Теперь осталось выкрутить пару болтов и снять датчик Холла.
- Ставим новый.
- Работы по сборке выполняются в обратном порядке.
Важно! В случае возникновения каких-либо признаков поломки, не тяните с ремонтом. Немедленно проверьте контролер Холла и в случае необходимости проведите его замену.. Как видите, все очень и очень просто
Стоит затратить всего лишь час своего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вам придется отдать на СТО.
Как видите, все очень и очень просто. Стоит затратить всего лишь час своего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вам придется отдать на СТО.
Причины снижения давления масла
А теперь давайте попробуем понять, по каким причинам снижается давление в системе смазки двигателя, в результате чего на ВАЗ 2101 загорается лампа. Можно выделить несколько наиболее частых поломок:
- Выход из строя датчика или разрушение проводки, соединяющего его с приборной панелью. При замыкании на массу происходит «симуляция» аварийной ситуации — лампа загорается, а у водителя начинается паника. На самом же деле такая поломка самая безобидная и не навредит двигателю, но не стоит надеяться на «авось» и продолжать движение с моргающей или горящей лампой.
- Снижение уровня масла в системе по различным причинам — будь то утечка или же расход смазочного материала двигателем. В данном случае, если сильно запустить, можно убить двигатель. А ремонт его нынче не очень дешевый.
-
Повреждение масляного насоса. Как правило, на ВАЗ 2101 выходит перепускной клапан, шестерни насоса очень редко изнашиваются. Отчасти это из-за того что они постоянно в смазке. Но бывает и такое, что появляется зазор между зубьями шестерен и снижается давление масла. Чтобы измерить его, потребуется подключить вместо датчика стрелочный механический манометр. При снижении давления до 0,03..0,04 Мпа должна загораться лампа в приборной панели. При работе двигателя значение должно быть выше 0,04 Мпа.
- Наличие мусора и грязи приводит к тому, что забивается фильтр. И при несвоевременной замене элемента происходит в буквальном смысле остановка движения масле по системе. Но есть еще маслозаборник, сетка которого имеет свойство забиваться. К сожалению, был печальный опыт совсем недавно, эта сетка стала причиной ремонта (моргающая лампа же ну совсем никак не насторожила меня, решил, что вода попала на провод, такое было однажды, поэтому даже не притормозил).
- Пробой в поддоне картера можно получить не на ровном месте, конечно, придется прокатиться по колее. Правда, она должна быть достаточно большой, так как у ВАЗ 2101 дорожный просвет немаленький. Кроме того, могут ослабнуть болты, которыми крепится поддон к блоку ДВС. Из-за этого масло будет уходить из двигателя.
Пожалуй, это наиболее часто встречающиеся поломки в системе смазки ВАЗ 2101. Аналогичные неисправности можно наблюдать в любом автомобиле, не только в копейке — в шестерках, девятках, Приорах и Грантах. Суть работы двигателя и систем его изменилась, но не очень сильно.
Придерживаясь рекомендаций автомехаников, вы сможете продлить ресурс двигателя на автомобиле. А он немаленький — для ВАЗ 2101 в свое время завод-изготовитель обещал 125 тыс. км. На практике же двигатели ходили практически вдвое больше. Бывали случаи, когда моторы в экстремальных условиях служили 300+ тысяч километров пробега, при этом менялись только лишь жидкости. Не знаю, заслуженно ли ругают отечественный автопром, в частности, ВАЗ. Автомобили этого производителя до сих пор пользуются популярностью, причем сейчас я говорю не про новые модели, а про шестерки и копейки, которые давно уже не выпускаются. А самое главное — этих машин на рынке немало и они, несмотря на свои преклонные года, продолжают колесить по дорогам.
Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.
Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится
Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.
Замена датчика
И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.
ВАЗ 2107
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.
Совет! Перед началом замены датчика на любом автомобиле очистите картер КПП от грязи, чтобы было легче найти датчик, и чтобы в масло не попала грязь.
Итак:
Для начала ищем датчик – он находится с правой стороны КПП, если смотреть на автомобиль по ходу его движения. Ошибиться очень сложно – это единственная деталь в КПП, куда подходят два проводка.
- Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
- Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
- Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
- Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.
Обратите внимание! Картер КПП очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.
- После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
- Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
- Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
- Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
- И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.
ВАЗ 2109
Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
- Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
- Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
- По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
- Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
- Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
- Снимите провода.
- Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
- При помощи головки снимаем датчик.
Помните! Замена датчика заднего хода на автомобиле, имеющем передний привод, характеризуется небольшими подтеками масла из картера КПП.
- Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
- Как можно быстрее вставьте новый датчик.
- Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
- Подключите провода электропроводки.
- Долейте необходимое количество масла.
Все готово!
ВАЗ 2110
На автомобили семейства ВАЗ 2110 устанавливаются двигатели от ВАЗ 2108. Поэтому смысла писать второй раз одну и ту же информацию нет. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода – смотрите информацию выше.
ВАЗ 2114
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2. Инструкция:
- Суть процесса такая же.
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата.
- При необходимости снимите защиту с двигателя, но это может даже не потребоваться.
- Найдите датчик, на новых образцах коробки передач моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его также не составит труда.
- Отсоедините разъем электропроводки от датчика.
- При помощи ключа на 22 (удобнее все же головкой, но можно и ключом) открутите датчик.
- Перед тем, как вынуть датчик из разъема, подставьте емкость для масла.
Примечание. Лучше всего делается замена датчика на холодном автомобиле, так как меньше вытечет масла. Хотя это и не принципиально.
- Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
- Закрутите датчик при помощи ключа или головки.
- Протрите картер КПП от масляных следов.
- Подключите провода.
- Долейте уровень масла в коробке передач до необходимого.
- Установите обратно защиту двигателя (при необходимости).
Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступать к проверке их работоспособности.
Типы, характеристики и применимость ремней ГРМ ВАЗ
На двигателях «классического» семейства ВАЗ (модели 2101-2107) привод газораспределительного механизма был построен на основе металлической цепи. И только в модели ВАЗ-2105 впервые был использован резиновый ремень, который, однако, не оправдал надежд и не получил широкого распространения (хотя на дорогах сегодня немало «Пятерок» с ремнями). Полностью ременная передача крутящего момента на распредвал появилась на модели ВАЗ-2108, и в последующем цепь на автомобилях Волжского автозавода не использовалась. Ремень ГРМ применяется на автомобилях ВАЗ-2108, 2109, 21099, всех моделях десятого семейства, а также на всех актуальных и снятых с производства моделях Lada (Kalina, Priora, Granta).
Ремень ГРМ ВАЗ должен обладать определенными характеристиками, которые прописаны в ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ». Сразу отметим, что в целом ремни для разных моделей ВАЗ имеют одинаковую конструкцию, и отличаются только размерами. Поэтому при покупке нового ремня необходимо обязательно учитывать модель и модификацию установленного на автомобиле двигателя.
Ремень ГРМ для автомобилей Волжского автозавода изготавливается из резины, причем используется два типа материалов:
- Неопрен (хлоропреновый каучук, один из видов искусственного каучука) — наиболее распространенный материал, который неплохо работает в широком диапазоне температур, не боится воды и масел, однако он не может похвастаться высокой эластичностью, особенно на морозе;
- Бутадиен-нитрильный каучук (БНК, Nitrile butadiene rubber — NBR) — пока менее распространенный, но более прочный и эластичный материал. Зачастую ремни ГРМ, изготовленные из NBR, называют «усиленными».
Несмотря на разные характеристики, для использования в автомобилях ВАЗ допущены ремни из обоих материалов. Немалую роль здесь играют те требования, которые ВАЗ ставит перед ремнями ГРМ. Особо стоит отметить морозоустойчивость — согласно указанному выше ТУ, ремень должен без последствий выдерживать охлаждение в течение суток до -45°C с последующим изгибанием на шкиве диаметром 10 см. Этот тест с одинаковым успехом проходят и неопрен, и БНК, поэтому производители не отказываются от менее прочного и эластичного неопрена.
Прочность и надежность ремня повышается расположенным внутри него нитяным кордом. Благодаря наличию корда ремень при появлении трещин и порывов не разрывается сразу, а расслаивается и разлохмачивается, а полностью разрушается только при чрезмерном износе и под значительными нагрузками.
Главная особенность ремня ГРМ — наличие с его внутренней стороны зубцов, с помощью которых происходит зацепление с зубчатыми шкивами коленчатого вала, распределительного вала и водяного насоса. На сегодняшний день рынок предлагает два типа ремней ГРМ, которые отличаются формой зуба:
- Ремни с зубьями, имеющими эвольвентный профиль;
- Ремни с зубьями, имеющими полукруглый профиль.
Ремни с зубьями эвольвентного профиля — это традиционное решение, которое, несмотря на некоторые недостатки, все еще очень широко используется в автомобилях ВАЗ. Профиль зубцов такого ремня выполнен в виде трапеции, боковые стороны которой закруглены (или, если говорить правильно — очерчены по эвольвенте окружности, отсюда и название данного профиля). Эвольвентное зацепление обеспечивает хорошую передачу нагрузки, однако оно приводит к быстрому износу зубьев ремня и шестерен.
Ремни с полукруглым профилем — это более современное решение, которое пока практически не освоено отечественными производителями ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ. Зубья с полукруглым профилем лучше противостоят износу, поэтому такой ремень служит дольше и надежнее, полукруглые зубья реже срезаются шкивами при перегрузке и в целом более долговечны.
Ремни ГРМ для автомобилей ВАЗ сегодня предлагает большое количество производителей. Штатно на автомобили из Тольятти ставятся ремни БРТ (ОАО «БалаковРезиноТехника»), эти же ремни широко представлены и на вторичном рынке. Однако более широкий ассортимент и выбор ремней предлагают зарубежные производители — Bosch (Германия), Gates (Польша), Dayco (Италия), Roulunds (Дания), Lemforder (Германия), Contitech (германия), Hanse (Чехия), Finwhale (Германия и Швейцария) и другие.
Замена датчика коленвала
Такой вид ремонтных работ, как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 представляет собой перечень несложных технических работ, для проведения которых достаточно элементарных навыков в слесарном деле. На подготовительном этапе необходимо первоначально очистить место работы от грязевых и масляных отложений.
После снятия изделия новый элемент вставляется на место неисправного, закрепляется штатным крепежом и подсоединяется электрический провод. Эти действия означают, что замена датчика коленвала ВАЗ 2110 финишировала и пора приступать к пуску двигателя.
Датчик Холла ВАЗ 2107 — это один из самых необходимых узлов в системе зажигания авто. Если он выходит из строя, то могут начаться перебои в работе силовой установки и вполне возможно, что автомобиль полностью остановится.
Датчик Холла на ВАЗ 2107 — это управляющее устройство, являющееся контролером распредвала, который устанавливается вблизи трамблера и гарантирует его правильную работу. Вал прерывателя-распределителя располагает специальной пластиной, в форме короны. На этой пластине имеются специальные прорези, а на контролере распределительного вала стоит магнит. Во время вращения распредвала, металлические лопасти входят в пространство контролера. Вследствие этого вырабатывается импульсное напряжение, идущее к катушке зажигания, и происходит его преобразование в повышенное. Конечная цель — это свечи зажигания.
Нужно заметить, что у контролера распределительного вала ВАЗ 2107 имеется только 3 клеммы. Одна подключена к минусу, а другая – питает напряжение шесть Вольт, 3-я – передает импульс конкретно коммутатору.