Самостоятельная диагностика
Для того чтобы понять имеет ли смысл первая процедура, придется определить есть ли толк в ее проведении. Конечно, если ваш сосед специалист предлагаю показать устройство ему, к тому же у таких людей и специальные тестеры имеются. В любом случае, даже если он грузчик бегите за ни м, тут двумя руками не обойтись. Итак, по позициям, начинается проверка:
- Сосед усаживается на водительское место и ждет вашей команды.
- Вы подключаете устройство к разъему и нежно положите палец на конусную иглу, только не давите, а то придется лишь заменить датчик на новый.
- Даем команду соседу после чего тот заводит авто, если вы не забыли его предупредить.
- Если игла работает, вы почувствуете вибрацию от ее ударов.
Когда в ответ тишь да гладь, придется купить новый датчик и заменить его. Вот вы получили ответ на очередной свой вопрос «Как проверить?».
Инструкция по замене и установке
Если возникла необходимость в замене регулятора на ВАЗ 2114, то нужно выполнить следующие действия:
- Сначала следует отключить электропитание автомобиля путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
- Далее следует отключить от датчика колодку проводов.
Процесс отсоединения жгута проводов
Если снять регулятор не удается, следует демонтировать дроссельный узел, а затем выкрутить удобным способом винты и заменить датчик.
Таким образом, можно самостоятельно почистить или заменить регулятор ХХ, если из-за его неисправности нарушилась работа двигателя ВАЗ 2114. Аналогичные меры следует применять и в случае с ВАЗ 2115. Самостоятельная замена регулятора дает возможность сэкономить на автосервисе.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Проверка работоспособности датчика
Чтобы проанализировать РХХ, его нужно отсоединить от колодки проводов, после чего убедиться в наличии на устройстве напряжения.
Операция выполняется стандартным вольтметром. Схема ее проведения такова:
- зажигание отключается;
- замеряется напряжение.
В тех случаях, когда напряжения нет, следует полностью проверить всю электроцепь и ЭБУ. Если напряжение находится в районе 12 В, виноват не датчик. Вероятнее всего АКБ потеряла заряд. После этого следует включить зажигание и подсоединить к регулятору колодку с питанием.
РХХ находится в неисправном состоянии, если при этом не происходит выдвижения его иглы. Убедившись в поломке регулятора, можно приступать к его замене.
Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена
Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.
Замена РХХ на ВАЗ 2114
Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».
Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:
- взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
- вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
- самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
- если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
- если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.
В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.
https://youtube.com/watch?v=yj3rXyRVerI
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Чистка датчика холостого хода
Однако бывает и такое – иголка бьется периодически. В этом случае нужно произвести чистку прибора.Тогда отпускайте соседа домой и отправляйтесь в автомагазин. Нас интересует специальное средство для очистки карбюраторов, не волнуйтесь стоимость ее невелика. По пути приобретаем обычные ватные палочки и отправляемся на место ремонта.
- С помощью ватных палочек очищаем контакты.
- Шток, иглу и пружину заливаем препаратом полностью.
- Спустя время найдите старую зубную щетку и произведите очистку деталей.
- Клапан и место где стоит деталь подвергаются той же процедуре.
- Для повышения эффективности ремонта проводим чистку дроссельной заслонки.
- Обмазываем уплотнительное кольцо моторным маслом и собираем все на место
Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114
Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:
- в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
- для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
- обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.
Перед заменой прибора требуется:
- Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
- Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
- Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
- Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
- Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
- Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
- Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
- С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
- Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощью WD-40, для того чтобы они лучше откручивались
- Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
- Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
- Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
- С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
- Извлечь клапан из гнезда крепления.
- Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
- Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.
- Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
- Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
- Подсоединить разъем к клеммам клапана.
- Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
- Установить защитный кожух на двигатель.
- После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.
Рекомендуем: Блок предохранителей ВАЗ 2114
Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114
Наглядный пример разбор датчика
О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:
- 0507 – большие обороты на холостом ходу.
- 0506 – малые обороты на холостом ходу.
- 0505 – ошибка РХХ.
Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:
- При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
- Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
- Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
- На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.
Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:
- Нужно снять устройство, открутив два болта;
- Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!
При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.
Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.
Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.
Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.
Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?
Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.
Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4
Принцип работы датчика холостого хода (рхх)
В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.
На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.
В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.
В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.
Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ ), контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.
На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх) и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.
Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 «КЗТА»
Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же
Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.
Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)
К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк ), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ? ), почистить (Как почистит РХХ? ) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ? ) или заменить (Как заменить датчик холостого хода? ) в случае неисправности.
- Глохнет на холостом ходу.
- Плавают обороты холостого хода.
- При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
- Глохнет в момент снятия передачи на коробке.
В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.
Сколько стоит датчик холостого хода?
Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок.
Как заменить РХХ на 1,6-литровом инжекторном двигателе
Особенностью технического обслуживания впрыскового силового агрегата объемом 1,6 л, устанавливаемого под капот ВАЗ 2114, является несколько затруднительный процесс замены РХХ.
Видеоролик о причинах неправильной работы РХХ
https://youtube.com/watch?v=nBlCBIkFob8
Если на полуторалитровом моторе все делается буквально на одном дыхании — в соответствии с вышеприведенной инструкцией — то более мощный двигатель требует к себе больше внимания.
Порядок замены:
- Снимите защитный кожух двигателя;
- Ослабьте хомут крепления патрубка воздушного фильтра и отсоедините саму гофру;
- Далее необходимо отцепить тросик дроссельной заслонки;
- Путем откручивания двух гаек на 13 снимается весь дроссельный узел;
- Чтобы лишний раз не лезть в мотор, можно почистить дроссельную заслонку карбюраторным очистителем;
- От датчика отсоединяются провода, выкручиваются 2 винта;
- Установка нового датчика и сборка производятся в обратном порядке.