Замена бензонасоса lada kalina sedan (ваз калина)

Замена реле бензонасоса

Реле бензонасоса Калина находится в салоне чуть ниже торпедо около решетки воздуховода. Для доступа к реле бензонасоса необходимо снять крышку, поддев ее обычной плоской отверткой.

Как снять реле бензонасоса? Перед заменой реле следует проверить блок предохранителей, который находится рядом между рычагом коробки передач и пепельницей. Открыв крышку, можно визуально оценить предохранитель бензонасоса по целостности перемычки. Для извлечения деталей удобно пользоваться пинцетом, который способен твердо и точно зафиксировать предохранитель.

При сохранении целостности перемычки, для окончательного подтверждения работоспособности, деталь необходимо прозвонить омметром, так как может быть разомкнута точка контакта проволочки с ножками. Если предохранитель бензонасоса в порядке, значит не работает реле. Тут есть свои нюансы. Реле бензонасоса снимают при помощи торцового ключа.

Убедившись в целостности и работоспособности электрической сети, произведя необходимые замены деталей, бензонасос Калина должен заработать вновь. Если топливная система так и не работает, значит хозяину автомобиля предстоит более глубокое знакомство с составными частями системы снабжения топливом Калины.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

  1. Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.

  2. Фильтр тонкой очистки выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами на торцах. Корпус делается из металла либо специальной пластмассы — полиамида, внутри него расположена фильтровальная бумага. Она задерживает частицы размером 15—50 микрон. Патрубки оснащены фиксаторами для крепления топливных шлангов.

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.

В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

Материал, из которого делаются вторичные фильтры, не играет большой роли

Важно содержимое «бочонка», которое нельзя увидеть или пощупать. Поэтому критериев выбора всего 3:

  • соответствие размеров корпуса и диаметра штуцеров;
  • наличие пластиковых фиксаторов;
  • бренд (производитель).

Крепежный хомут на «Калине» рассчитан под диаметр корпуса 56 мм

В магазинах продаётся множество разнообразных топливных фильтров, и далеко не все из них оснащены фиксаторами (в других машинах шланги могут фиксироваться хомутами). Деталь для «Калины» должна иметь защёлки, иначе трубки закрепить не удастся.

Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра

На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:

  • BOSCH;
  • FRAM;
  • FILTRON;
  • SCT Germany;
  • UFI.

На данный момент машины второго поколения «Калины» оснащаются фильтрами тонкой очистки, сделанными из полиамида. Но пользователи отзываются о заводских запчастях не слишком лестно: после разборки обнаруживалось, что бумажная «гармошка» плохо приклеена к корпусу. В результате половина горючего проходила по бензопроводу без фильтрования. В то же время по практике единичных случаев нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.

Внутри фильтрующего элемента стоит пористая бумага, задерживающая мелкие частицы

Таблица: стоимость фильтров ВАЗ 1118

Название бренда BOSCH FRAM FILTRON SCT Germany UFI MANN
Цена в рублях по состоянию на осень 2017 года 390 340 335 230 280 410

Устранение неисправности бензонасоса Калина

В случае корректной работы электрики, объектом пристального изучения остается топливный насос. Замена бензонасоса в сборе — это крайняя, и вовсе не обязательная, мера.

Если топливный насос не включается при нормальной работе электрической сети, то снимите устройство, чтобы проверить бензонасос. Для проверки работоспособности бензонасоса необходимо снимать крышку, которая находится в задней части салона автомобиля, и доставать сам агрегат.

Если насос не качает или качает с перебоями, возможно необходима замена сетки бензонасоса Калина. Снимаем крышку, отсоединяем шланги и провода, с помощью отверток отжимаем стопорное кольцо и получаем доступ к насосу. Само устройство находится в бензобаке и забирает бензин непосредственно из емкости.

Регламентные работы, в которых была бы предусмотрена замена сеточки, не прописаны в инструкции по эксплуатации Лада Калина. Ремонт бензонасоса с целью замены сеточки следует обычно выполнять после 50 тыс. км пробега обязательно, так как топливо на российских заправках в основном низкого качества.

При демонтаже это можно оценить визуально, сеточка из белой превращается в грязно-бурую с вкраплением механических остатков металла, грязи и масла. На дне стакана при демонтаже можно увидеть твердые частицы неизвестного происхождения, которые могли попасть в бак только при заправке топлива.

Существует также мнение некоторых экспертов о возможности промывки сеточки без ее замены

Но принимая во внимание стоимость этой детали, которая не превышает 100 рублей, целесообразность промывки при довольно сложной процедуре снятия-установки бензонасоса подвергается большому сомнению.. Отдельно стоит указать на культуру проведения ремонтных работ: все детали после разбора должны быть очищены от грязи, посторонних примесей, тщательно промыты и установлены на прежнее место без применения излишней силы

При замене сеточки целесообразно заменить и фильтр тонкой очистки, который расположен в арке заднего правого колеса около поддомкратной чашки. Регламентные работы по замене фильтра предусмотрены при обслуживании через каждые 30 тыс. км пробега.

Отдельно стоит указать на культуру проведения ремонтных работ: все детали после разбора должны быть очищены от грязи, посторонних примесей, тщательно промыты и установлены на прежнее место без применения излишней силы. При замене сеточки целесообразно заменить и фильтр тонкой очистки, который расположен в арке заднего правого колеса около поддомкратной чашки. Регламентные работы по замене фильтра предусмотрены при обслуживании через каждые 30 тыс. км пробега.

При прокачке бензина до форсунки на пути установлены еще 2 сетки для очистки топлива. Одна располагается перед регулятором давления топлива, и последний очистительный рубеж установлен перед входом в форсунку. Но до этих фильтров бензин поступает в свободном от грязи состоянии и диагностика неисправностей по этим барьерам практически не проводится, из-за малой вероятности необходимости замены.

Топливная система автомобиля Лада Калина представляет собой надежную и отлаженную комбинацию агрегатов, которые способны обеспечить бесперебойную работу машины в течение длительного периода времени при своевременном и правильном проведении профилактических работ. Они включают в себя обязательную замену фильтра тонкой очистки, через каждые 30 тыс. км и, крайне желательную, замену сеточки бензонасоса, примерно через 50 тыс. км.

Устойчивую работу двигателя обеспечивает целый ряд систем и механизмов. Одной из таких систем, в том числе и для Лады Калина, является система питания. Среди составных частей этой системы ключевую роль играет бензонасос, который обеспечивает бесперебойную подачу топлива к деталям впрыска бензина — специальным форсункам.

Что такое бензонасос

В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.

С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.

Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:

  • простота конструкции;
  • хорошая подача горючего;
  • безопасность.

Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.

Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.

Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.

Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.

Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?

Виды неисправностей:

  • Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
  • Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
  • В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ревизия топливной системы. Замена сеточки бензонасоса, топливного фильтра

Доброго времени суток!

Многие меняют сеточку бензонасоса. В очередной раз решил достать насос, глянуть и заменить, если она черная, сеточку насоса…

Давление в рампе принудительно не снижал. Просто оставил на ночь авто, а днем заменил сетку…

Приступим

1. Приобрел топливный фильтр 21230-1117010-82 за 200р. Судя по марке, фильтр от Шевроле-нива.

Колпачки естественно при установке снять. Пластмассовые фиксаторы отломать, они тут не нужны

2. А вот и сеточка бензонасоса на Калину за 65р. Цена этой сеточке — 35р. Сеточки для «десяток» и для «калин» — разные.

перед установкой резиночку черную нужно снять

3. Откидываем задние сидения, добираемся до крышки, открываюшей путь к насосу. Откручиваем 4-е шурупа.

4. Все как у всех — в пыли… И так каждый раз при снятии… Обязательно пылесосим все перед снятием топливных магистралей.

5. На рисунке указал место, где снимаются топливные шланги. У меня в «букваре по калине» указаны совсем другие фиксаторы, которые намного удобнее этих.

6. А вот и сам принцип снятия! Надавливаем одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой поддеваем топливный шланг по направлению стрелки и снимаем его. Все делаем предельно аккуратно!

7. Протираем насос тряпкой. Снимаем стопорное кольцо (золотистое). Стрелками указано направление кручения. С первого раза будет очень трудно сдвинуть сбить с места это кольцо. Нужно будет приложить не мало усилий. Молоток и хорошая отвертка в помошь!Я снимаю насос 3-й раз, поэтому уже намного проше все делать!

8. Вот фото в увеличенном виде. Система «ямок» и «канавок» позволяет облегчить снятие стопорного кольца. Да «десятках» вместо этого кольца используются гаечки, порядка 8-и штук под ключик на 8 или на 7… Не знаю, в каком случае проще снимать насос.

9. Вынимаем насос аккуратно, чтоб не пролить бензин в салоне. Покрыт весь желтым налетом. Пробег 55 тыс. Разбираем насос. Все по «мурзилке» к калине. Снимаем все провода, датчик уровня топлива. Затем поддеваем заборную трубку и скидываем ее. Никакие топливные гофриротанные шланги не надо снимать.

10. Отгибаем аккуратно 4-е пластмассовых фиксатора и снимаем нижний стакан. . Заглядываем в стакан и удивляемся\неудивляемся (кому как нравится)… Грязи хватает…

11. А вот и сеточка, научное название — «фильтр грубой очистки».

состояние оставляет желать лучшего

12. Снимаем сеточку, приложив определенные усилия с помощью отвертки. Кладем новую и старую сетки и сравниваем.

Состояние сеточки бензонасоса, пробег 55 тыс. км

13. Протираем все детали насоса тщятельно. Вычищаем всю грязь со дна стакана.

Внимание! если показания топливного датчика скачут, неверны — нужно почистить контакты датчика растворителем с тряпочкой (а если все безнадежно, то датчик под замену)

14. Фото датчика уровня топлива. Насос собран. Теперь устанавливаем его в бак. С насосом закончили.

собираем в обратном снятию порядке

Замена топливного фильтра

15. Переходим в топливному фильтру. Научное название — фильтр тонкой очистки.Найти его можно возле правого заднего колеса в районе поддомкратной чашечки.

Вот такой красавец

16. Шланги с топливного насоса было намного проще снять. Тут нужно с двух сторон нажимать и еще стягивать шланг. Очень не удобно…Ключиком на 10 снимаем с хомута фильтр.

стрелками указано приложение силы для снятия фиксаторов

17. Ставим новый фильтр на свое теперь уже законное место.

в букваре на калину указано, что фильтр менять каждые 30тыс пробега

18. Так вот какой он, старый фильтр. Оказывается он желтого цвета!

19. Какой он внутри? Очень интересно!Значит производим вскрытие!

20. Без комментариев…

Хотелось бы еще бензобак помыть! Но это в другой раз… Такой целью не задавался.Его снимать нужно, слишком трудоемко…

На очереди промывка форсунок… Но когда до них дойдет очередь, не знаю…

Вывод:1. Обязательно менять сеточку бензонасоса вместе с заменой топливного фильтра.2. Заодно почистите датчик уровня топливной системы с помошью ватки и расворителя. Только аккуратно. У меня контакты были все сплошными, в графитовой фигне…3. Для полного феншуя лучше бензобак промыть!

Всем удачи! Жмем кнопку «Нравится» (если полезный пост)…

Купить топливный насос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118)

Назначение

Насос топливный нужен для перекачки бензина или дизельного топлива из бензобака к двигателю.

Альтернативное название: топливной насос, бензонасос.

Признаки поломки топливного насоса ВАЗ KALINA седан (1118)

Не стоит удивляться тому, что систематически эта запчасть или отдельные ее компоненты ломаются. Бензонасос — это деталь, которая постоянно пребывает в рабочем режиме. Вот некоторые симптомы плохо работающего бензонасоса.

  • низкая мощность двигателя, что обязательно почувствует водитель, знающий свой автомобиль
  • проблематичный запуск двигателя
  • высокая тональность звука работающего двигателя

Признаков и причин поломки хватает. Все симптомы, перечисленные выше, могут свидетельствовать и о других проблемах в работе автомобиля. Поэтому не пытайтесь заниматься самолечением, а обратитесь в хорошие станции технического обслуживания автомобилей. Замена топливного насоса — это ответственное занятие. А ремонт топливных насосов — тем более. Поэтому, если Вы никогда не занимались установкой топливного насоса — не рискуйте.

Где купить бензонасос на ВАЗ KALINA седан (1118)?

Насос — это главный компонент топливной системы и нельзя пренебрегать его качеством. Топливные насосы купить можно практически на любом городском рынке. Но, надо ли осуществлять покупку в такой способ? Городские рынки и мелкие магазинчики — это то, где очень часто можно встретить поддельную продукцию.

Электронный каталог АвтоТО предлагает топливный насос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) от лучших производителей электроники для автомобилей. Все товары проверены на безопасность и сертифицированы. Здесь вы можете приобрести такие части бензонасоса, как обратный клапан топливного насоса или реле топливного насоса.

Где купить бензонасос на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) с доставкой?

Для заказа достаточно просто оставить заявку и дождаться звонка нашего специалиста или же набрать один из номеров, указанных на сайте.

Все комплектующие, представленные на сайте магазина АвтоТО, можно заказать с доставкой во все регионы Украины. Доставка запчастей выполняется наиболее авторитетными курьерскими службами Украины.

https://youtube.com/watch?v=ejhiqUN-WOA

Источники

  • http://www.vaz-autos.ru/lada-kalina/dvigatel-i-ego-sistemy/dvigateli-14i-16v-i-16i-16v/maslyanyy-nasos—snyatie-proverka-i-ustanovka/
  • http://ladakalinablog.ru/predoxraniteli-toplivnogo-nasosa-i-ventilyatora-oxlazhdeniya-dvigatelya/
  • http://avtoto.com.ua/dvigatel/sistema-pitanija-dvigatelja/toplivnyi-nasos/na-vaz/kalina-sedan-1118/

Место установки бензонасоса

В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Таблица: расположение топливного насоса в различных автомобилях

Модель авто

Где бензонасос

Как добраться

ВАЗ 2109/2114/2115 В топливном баке Снять задние сиденья
ВАЗ 2121 Нива В топливном баке Снять задние сиденья
Ford Focus В топливном баке Через багажник
Ford Mondeo В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Solaris В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Tuscon В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Sonata В топливном баке Снять бензобак
Kia Rio В топливном баке Снять задние сиденья
Renault Megane В топливном баке Снять задние сиденья
Daewoo Nexia В топливном баке Снять задние сиденья
BMW E34 В топливном баке Удалить коврик и запаску из багажника, найти чёрную крышку и снять её
BMW E39 В топливном баке Снять задние сиденья
«Лада Калина» В топливном баке Снять задние сиденья, убрать обшивку-утеплитель
«Лада Приора» В топливном баке Снять задние сиденья
«Лада Гранта» В топливном баке Снять задние сиденья
«Лада Ларгус» В топливном баке Снять второй ряд сидений
Chevrolet Cruze В топливном баке Снять бензобак
Chevrolet Aveo В топливном баке Снять задние сиденья
Chevrolet Lacetti В топливном баке Снять задние сиденья
Volkswagen Passat В топливном баке Через багажник
Volkswagen Jetta В топливном баке Снять задние сиденья
Suzuki Liana В топливном баке Через багажник
Opel Astra H В топливном баке Снять задние сиденья
Honda Accord В топливном баке Через багажник
Great Wall Hover В топливном баке Снять бензобак
УАЗ Hunter В топливном баке Снять сиденья, справа
Audi A4 В топливном баке Через багажник (со стороны заливной горловины бака)
Skoda Octavia В топливном баке Снять задние сиденья

Возможные причины отказа системы подачи топлива

Бензонасос на Калине является электрическим. Применение этой конструкции и принципа работы оправдано рядом преимуществ. Это простота и надежность, соответствие требуемым характеристикам по объемам подачи топлива и высокий уровень безопасности, обеспеченный отключением системы при прекращении работы двигателя.

С другой стороны, для качественной работы необходим отличный бензин и обеспечение охлаждения бензонасоса, также процесс сопровождается повышенным уровнем шума.

  1. Как правило, плохое качество бензина и загрязнение фильтров приводят к некорректной работе бензонасоса либо выходу его из строя.
  2. Если при повороте ключа зажигания нет реакции со стороны двигателя, проблема может быть связана с поломкой бензонасоса.
  3. Так как питание главного агрегата топливной системы обеспечивается током, для поиска неисправности необходимо проконтролировать электрическую цепь, идущую к бензонасосу.

Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности

Не всегда следует прибегать к немедленной замене бензонасоса Калина, ведь для начала можно провести его ремонт. Но для этого заранее следует подобрать нужный инструмент.

Для этого устройства обычно контролируют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. Уже после снятия устройства можно проверить и потребляемый ток при номинальной и полной нагрузке. Но для таких замеров понадобится уже специализированный стенд.

Первоначальным пунктом контроля станет напряжение разъема, который питает бензонасос от бортовой системы питания автомобиля. Оно не только должно равняться 12 В или даже чуть превышать это значение, но и при работе машины должен отчетливо слышаться шум работающего устройства.

Недостаток такого способа контроля заключается в невозможности обнаружения ненадежного контакта в электрической цепи на пути к разъему. Любая неплотность соединения, в блоке предохранителей, реле бензонасоса, приведет к тому, что полученные 12 В на клеммах до насоса покажут те же 12 В. Но работающий насос получит всего несколько вольт и работать нормально не сможет.

Также неисправностью в такой ситуации может стать поломка реле бензонасоса. Эту неисправность диагностировать легко, поскольку на панель приборов выведена специальная символика, которая позволяет водителю увидеть ошибку в работе этой детали.

Все реле управления находятся в салоне автомобиля и при неисправной работе выделяют себя характерными щелчками. Заменить реле бензонасоса самостоятельно не составляет труда, достаточно по специальным нанесенным символам распознать место его установки.

Детали бензонасоса в разобранном виде

Проверка создаваемого давления заключается в контроле этого параметра в режим подкачки насоса, когда тот после поворота ключа на 1,5-2 секунды включается, чтобы добавить топливо в трубопроводную систему. У Лада Калина этот показатель составляет 0,8-1,2 кгс/см2. Если давление оказывается заниженным, то следует поискать причину такого явления, поочередно проверяя каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В конечном итоге та деталь, которая препятствует быстрому наращиванию давления до нормального, будет заменена.

Одной из неисправностей бензонасоса является скорая потеря давления в топливопроводе после остановки двигателя. Причем эту неисправность тоже следует диагностировать правильно, потому что причин падения давления может быть несколько. Это и слабая форсунка системы питания, и обратный клапан насоса, и непосредственно регулятор давления.

Быстро падающее давление станет причиной неуверенного или долгого запуска двигателя, что особенно актуально при минусовых температурах. Несмотря на исправную в целом систему питания и зажигания, запуск мотора в мороз может просто разрядить ваш аккумулятор или не позволит совсем произвести запуск мотора.

Итак, если все-таки было установлено, что не работает бензонасос или требуется замена топливного фильтра (рабочие операции во многом совпадают), то необходимые работы нужно проводить в следующем порядке:

Снять давления в топливной магистрали. Для этого достаточно просто дать машине постоять в течение 30 минут после последнего запуска. Для большей уверенности, после обесточивания бензонасоса нужно провести короткий запуск мотора, чтобы выработать находящийся в топливопроводе бензин.
Обязательно обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» на аккумуляторной батарее.
Обеспечить доступ к люку бензобака

Для этого откидывают задние сиденья и, отвернув крестовой отверткой 4 самореза, осторожно открывают люк, предотвращая попадание возможных загрязнений в бак.
Отсоединить электрический разъем пластиковой крышки топливного модуля, а также

Процесс снятия электрического бензонасоса своими руками

топливопроводные трубки с крышки. Работы следует проводить без приложения лишних усилий, чтобы избежать поломки пластиковых деталей крышки.
Снимают стопорное кольцо, для чего потребуется специальный съемник

Если будете пользоваться подручным инструментом, нужно запастись терпением.

Можно приступать к демонтажу блока насоса, аккуратно поднимая конструкцию вверх. Следует соблюдать аккуратность, поскольку легко можно повредить поплавок. При снятии нужно немного наклонять весь блок, вытягивая его по диагонали.
Если не работает бензонасос и нуждается в замене, установку нового механизма производить следует в обратном порядке. Перед установкой нового насоса желательно заполнить его топливом, поскольку сухой нагнетатель жидкости может не закачать топливо для начала работы насоса. Топливный насос не является устройством засасывающим, а только нагнетающим.

Снятие и установка топливного насоса Лады Калины:

Далее, когда все саморезы вывинчены, можно спокойно вынимать ее легким движением руки:

После чего открывается следующая картина, где мы видим верхнюю часть бензонасоса Калины и все штуцеры, которые к нему подсоединены:

Теперь можно приступать к извлечению проводов и шлангов и топливного насоса. Сначала отсоединяем штекер питания, который находится с левой стороны. Немного отжимаем пластиковый фиксатор вверх и тянем штекер в сторону.

Отсоединяем штуцеры по очереди. Нижний снимается следующим образом: одной рукой надавливаем на металлический стопорный фиксатор, а второй рукой или пассатижами тянем штуцер в сторону:

Верхний снимается аналогично, только там немного другой фиксатор — зеленого цвета. На него нужно одной рукой надавить, а второй тянуть за наконечник в сторону.

  • Вокруг бензонасоса желательно все вычистить хорошо, чтобы при демонтаже внутрь бака не попало пыли, грязи и другого мусора.
  • Далее можно приступать к снятию большого металлического кольца, которое крепит насос. На заводе применяют специальный съемник для данных целей, но можно обойтись и без лишних приспособлений. Достаточно просто наставить плоскую отвертку на торец кольца и в направлении против часовой стрелки молотком потихоньку постукивать по ней, пока кольцо не выйдет из пазов крепления.

Отвертка Jonnesway отлично справилась с этим испытанием, ее корпус остался целым и невредимым после многочисленных ударов молотка! После того, как обойма выскочила, её можно вынимать:

Теперь можно приступать к снятию бензонасоса. Взять за верхнюю часть и аккуратно поднимать вверх. Стоит быть очень аккуратным, чтобы не погнуть конструкцию, на которой крепится поплавок. Для этого необходимо во время поднятия насоса(ближе к самому верху), наклонять его верхнюю часть немного в сторону правой задней двери. И вынимать, как бы по диагонали, чтобы не цеплять поплавок.

Ниже на фото показан результат проделанной работы по снятию топливного насоса Калины:

Если данная деталь нуждается в замене, то ставим новый насос и установку производим в обратном порядке. Обязательно на сухо протереть перед этим резинку и вокруг посадочного места, чтобы не попало в бак никакого мусора.

Парк ЗР «ЛАДА-Калина»: Исправленному верить? / Автостатьи. ОКА-КЛУБ.

Как заменить реле поворотов — Gomdm.com

Как заменить предохранитель бензонасоса на калине видео — Zamok-mchs

Замена реле поворотников и доработка реле стеклоочистителей — бортжурнал Лада Калина Универсал Феррари DRIVE2

Реле поворотов на китайский скутер своими руками — Сделай больше

Лада Калина — Блог автовладельцев: Блок предохранителей

8.1.2. Проверка и замена реле

#26) Доработка реле стеклоочистителей (Лада Калина-Приора) — logbook Lada Kalina hatchback «252» DRIVE2

Файл:Ремонт Kalina-106-4.jpg — Энциклопедия журнала «За рулем»

Реле поворота ВАЗ 2108-2115, 1118 Калина, Nexia (Ромб) (100) Каталог организаций и товаров

Датчик дождя ДДА-25 Лада Калина хэтчбек

Где реле поворотов калина 2

Замена реле поворотников и доработка реле стеклоочистителей — бортжурнал Лада Калина Универсал Феррари DRIVE2

Реле и предохранители квадроцикла CF500-A Живи и езди!

Расположение плавких предохранителей лада калина — schooln9.ru

Авто калина 118 реле срабатывания на вентилятор видео

Замена предохранителя лада калина

Блоке реле на автомобиле — Монтажный блок — ВАЗ 2108

Реле — LADA Dеталь

Как заменить реле поворотов ваз 2114 — Videoshema

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-benzonasosa-na-kaline.html
  • http://ladakalinablog.ru/zamena-benzonasosa/
  • http://rmenergo.ru/2016/12/как-заменить-реле-поворотников-калин/

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа

При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.

Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
  4. Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  5. Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  6. После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  7. Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
  8. Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
  9. Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.

Как обслуживать насос и каковы его основные поломки?

Агрегат системы питания в Лада Калина не всегда требует собственной замены. Иногда можно обойтись ремонтом. Для этой цели потребуется предварительно запастись потребным инструментом.

Диагностирование узла осуществляется посредством мониторинга его двух основных параметров:

  • рабочего давления;
  • производительности.

После демонтажа устройства нелишним будет замер его номинального тока и аналогичного показателя во время максимума нагрузки. Для осуществления данных измерений потребуется поместить насосный агрегат на специальный стенд.

Первый этап контроля — замер напряжения на питающем разъеме, который коммутирован непосредственно с сетью. Этот показатель должен равняться 12 Вольтам. Рабочий насос выдает себя характерным шумом. Недостатком данного метода является возможность некорректного показания диагностирующего прибора в случае присутствия в коммутационной цепи насоса слабого контакта. По факту рабочее напряжение может быть значительно ниже обозначенных 12 Вольт, а прибор покажет именно это значение.

Одной из причин, побуждающих прекращение функционирования насоса, является выход из строя управляющего реле. Данная поломка весьма легко поддается диагностированию. На панели приборов расположен специальный символ, подающий сигнал водителю Лада Калина, если в системе возникает обозначенная неисправность.

Блок с реле находится внутри салона. Исправные компоненты во время работы издают характерные щелчки. Замена реле до боли проста. Здесь потребуется только отыскать его среди прочих «собратьев».

Диагностика давления заключена в мониторинге его параметра во время действия режима подкачки. Он наступает после включения зажигания. При этом насос активируется примерно на 2 секунды для пополнения контура топливом. Значение такого давления в системе LADA Kalina равняется 0,8-1,2 кгс/см2. Когда обозначенный параметр оказался заниженным, то рекомендуется прибегнуть к поиску причины. Здесь необходимо соблюдать последовательность проверки, переходя от одного звена к другому. Проверяем фильтрующий элемент, затем сетку, а после насос.

В числе распространенных неисправностей присутствует факт потери рабочей величины давления в магистрали сразу после остановки насоса (то есть мотора), в таком случае насос не качает топливо. Данную поломку потребуется определить корректно, поскольку причин, побуждающих давление снижаться, присутствует достаточно много. Надо знать, как проверить систему. Среди «подозреваемых» компонентов фигурируют: прослабленный клапан форсунки, нефункционирующий обратный клапан на насосе, а также регулятор уровня давления. Интенсивно снижающееся давление способно спровоцировать затруднения с пуском мотора. Этот момент особо актуален в зимний период.

Когда по результатам диагностирования определено, что требуется заменить насос, если он не качает, или фильтр (манипуляции практически идентичны), в автомобиле LADA Kalina то выполнение действий осуществляется по нижеприведенному алгоритму. Далее расскажем, как снять и заменить элемент, в случае неисправности.

  1. Убираем уровень давления внутри топливной рейки. С этой целью запускаем мотор и отыскиваем в монтажном блоке потребный предохранитель, отвечающий за функционал данного агрегата. Извлекаем вставку из гнезда и дожидаемся момента, когда топливо полностью выработается двигателем, после чего происходит его остановка.
  2. Теперь обесточиваем сеть путем снятия клемм с контактов АКБ.
  3. Обеспечиваем подступ к лючку топливного насоса. В салоне снимаем подушку сидения кормы. Видим крышку люка. Ее демонтируем путем откручивания 4-х саморезов (запасаемся соответствующей отверткой).
  4. Отсоединяем колодку LADA Kalina с проводами от разъема насоса.
  5. Откручиваем крепеж топливных магистралей от насосного модуля и снимаем их со штуцеров.
  6. Специальным съемником осуществляем демонтаж стопорного кольца. Можно обойтись без обозначенного приспособления, однако времени понадобится больше.
  7. Теперь извлекаем насосный модуль из посадочной ниши в баке. Избегаем риска повреждения поплавка, для чего «тянем» всю конструкцию по диагонали и вверх.
  8. Установку нового насосного агрегата осуществляем по обратному алгоритму действий.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: