Тюнинг салона и кузова ВАЗ 2108
А вот внешний стайлинг следует начинать с замены бампера, а также внешнего освещения. Капот, пороги и спойлер (антикрыло) меняются во вторую очередь. А воздухозаборники и иные элементы внешнего декора — в последнюю. Фары можно ставить практически любые, которые хотя бы визуально подходят по форме. На крайний случай ставится дополнительный корпус-переходник, в котором закрепляется фара, и все это вместе — непосредственно в своей нише. Еще в фары можно поставить нестандартные лампы. Сейчас есть варианты даже с диодными элементами. В плане освещения различий будет немного, но надежность таких существенно выше, так как вибрации никоим образом не сказываются на их работоспособности. А можно и вовсе сделать «ангельские глазки», заменив всю фару на необходимую.
Модели бампера, что представлены на потребительском рынке, позволяют преобразить автомобиль практически до неузнаваемости. Отличаются они высотой, шириной и исполнением. Материал, как правило, всегда пластик или его производные. Металлические вариации встречаются достаточно редко, хотя их без проблем можно заказать в какой-нибудь мастерской по собственному эскизу. Единственный совет: вместе с бампером менять и решетку радиатора, что придаст автомобилю более агрессивный вид спереди.
А вот в салоне менять следует:
- обшивку;
- звукоизоляцию (менять не полностью, а просто модернизировать);
- кресла (начиная с передних);
- панель.
Заводские детали визуально выполнены весьма просто и дешево, их качество оставляет желать лучшего.
За деньги можно поставить даже дисплеи в спинку каждого кресла, если это так необходимо, но вряд ли кто так будет тратиться на «восьмерку».
Не следует забывать и о глушителе. Сейчас можно вообще поставить специальный набалдашник, который в народе именуется свистком. Его функция — изменение звука и придание агрессии визуально видимой части выхлопной трубы. Еще лучше, если он будет врезан в бампер (который опущен максимально сильно к дорожному покрытию).
Все вышеуказанные манипуляции сделать самостоятельно совсем не проблема. Главное — найти поставщика комплектующих и иметь базовые навыки в работе с автомобильной техникой.
Передний бампер (снятие и замена) Ваз-2109 10.07.2014 11:14
Передний бампер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Головкой «на 17» отворачиваем снизу два болта переднего крепления бампера. Вынимаем болты.
Ключом «на 10» отворачиваем по две гайки с каждой стороны крепления бампера к боковым кронштейнам кузова.
Выводим с обеих сторон шпильки кронштейнов бампера из отверстий кронштейнов кузова…
…и снимаем бампер с передних кронштейнов кузова.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления к кузову переднего кронштейна…
…и снимаем кронштейн.
Для снятия бокового кронштейна бампера крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления…
…и снимаем кронштейны.
Устанавливаем бампер в обратной последовательности.