Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения
Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!
Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.
Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).
Что выбрать?
Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.
Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.
Тип ОЖ |
Особенности |
Тосол |
|
Антифриз |
|
Разнообразие ассортимента
Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:
Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.. Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла
Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.
Коротко о замене
Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:
- снять модуль зажигания (на инжекторных моделях);
- слить отработанный антифриз;
- отсоединив шланг подачи ОЖ к дроссельному узлу (инжектор) или к карбюратору, залить новый состав через расширительный бачок;
- запустить мотор на 1-2 минуты;
- проверить и, при необходимости, долить антифриз;
- запустить и прогреть двигатель до температуры срабатывания вентилятора (105-107 градусов);
- заглушить двигатель, осмотреть систему на предмет отсутствия подтеков, при необходимости – долить тосол до среднего уровня.
Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона
Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.
Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2
Руководство по замене радиатора отопителя на автомобилях семейства ВАЗ 2110 с новыми и старыми образцами обогревательных установок
Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на
Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?
Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, — не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде
Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1
Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.
замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для замены охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Вам потребуются: ключ «на 8», шестигранник «на 12», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровную поверхность. Проверку рекомендуется проводить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
1. Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка.
2. Откройте кран отопителя, переведя ручку крана отопителя в крайнее правое положение.
3. Отверните болты и снимите защиту картера двигателя.
4. Отверните сливную пробку радиатора, предварительно подставив под сливную пробку радиатора емкость.
5. Подставьте емкость под сливную пробку блока цилиндров и отверните пробку. После того как жидкость сольется полностью, заверните сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.
7. Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора. Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте охлаждающую жидкость до нормального уровня. Заверните пробку расширительного бачка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки расширительного бачка может потечь охлаждающая жидкость либо пробка расширительного бачка может сорваться.
Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора охлаждения. Заглушите двигатель и дайте двигателю полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе охлаждения. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте ее охлаждающую жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следите за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка на указатели температуры переместилась до красной зоны, а электровентилятор охлаждения не включается, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через радиатор отопителя. Если идет холодный воздух, значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из расширительного бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера карбюратора и долейте до нормы в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.
Замена охлаждающей жидкости — инструкция
Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий. Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.
Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.
Перейдем к процессу заливания нового тосола
Нам необходимо взять лейку, установить в расширительный бачок, перед этим не забываем проверить, затянуты ли все пробки. Поэтапно, заливаем нашу жидкость. После наполнения системы и удаление воздуха предварительного (писалось ранее), наполняем бачок по метке (Макс).
Запустив двигатель, перед этим накинув клемму на АКБ, смотрим на уровень в бачке, и сдавливаем пару раз верхний патрубок так как, во всяком случае, там будет воздух, пока не поймете, что жидкость полностью заполнит весь объём.
Если и это не помогло, есть второй способ. Откручиваем хомут шланга обратки расширительного бачка, снимаем шланг. Закрываем пальцем штуцер и дуем в горловину бачка. Из шланга обратки должна пойти жидкость. Закрепляем шланг в обратном порядке.
Необходимо двигатель прогреть до нужной температуры, чтобы термостат открылся (станет понятно, когда самый нижний патрубок радиатора станет горячим) и включился вентилятор.
Вот и все что нужно знать о подмене тосола ВАЗ 21099, по такому же принципу меняются жидкости на многих современных автомобилях.
Особенности технологии замены ОЖ
замена жидкостиПроцедура замены отработавшего тосола на ВАЗ 2109 таит в себе весомый «подводный» камень: в процессе заполнения системы новым составом высока вероятность появления воздушных пробок. При первом же прогреве двигателя после замены ОЖ необходимо следить за температурой мотора:
- стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
- из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
- уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.
Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:
- залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
- отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
- доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
- при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
- закрыть бачок.
На карбюраторных «девятках» процесс замены осуществляется аналогично. Избежать появления воздушной пробки поможет временное отсоединение шланга от штуцера подогрева карбюратора.
Периодичность замены
По официальному регламенту производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в машинах с двигателями карбюратор или инжектор каждые 50-75 тысяч км пробега. Такой большой интервал связан с тем, что именно на этом промежутке пройденных километров хладагент начинает терять свои свойства. А использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем каждые 50 тысяч км пробега нецелесообразно.
Признаки необходимости срочной замены антифриза
Необходимость сменить охлаждающую жидкость раньше, чем того требует официальный регламент, может возникнуть в нескольких случаях:
- Если в хладагенте образовался осадок. Наличие отложений в веществе говорит о том, что оно стало терять свойства. В случае когда осадок плотным слоем оседает на дне расширительного бачка либо в магистралях, это приводит к тому, что жидкость не может эффективно циркулировать по патрубкам и каналам. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
- Увеличение температуры кристаллизации охлаждающей жидкости. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Процедура диагностики осуществляется с помощью ареометра. При отсутствии прибора можно визуально определить увеличение температуры кристаллизации. В таком хладагенте появляется налет желтого цвета. В самой жидкости его не будет видно, зато он хорошо прослеживается на пробке расширительного бачка в подкапотном пространстве.
- Изменение цвета хладагента и образование бурого оттенка. Если вещество стало более коричневым, это говорит о наличии коррозийных отложений на металлических компонентах охладительной системы. Изменение цвета может быть связано с тем, что присадки антифриза потеряли свои эксплуатационные характеристики.
- Перегрев силового агрегата. Если проблема не связана с механическими неисправностями автомобильного двигателя, то нужно проверить качество хладагента.
Канал Avto-Blogger опубликовал ролик, в котором подробно описаны причины протечки антифриза из охлаждающей системы машины.
Замена тосола в ВАЗ 2109 — как правильно
ВАЗ 2109 замена тосола
Двигатель автомобиля работает, постоянно вырабатывая много энергии и повышая температуру. Чтобы он работал стабильно, умные люди придумали жидкостную систему охлаждения. В этой системе периодически необходимо менять охлаждающую жидкость. Этим сейчас и займемся. Данная инструкция по замене тосола на автомобиле ВАЗ 2109 поможет вам поменять тосол прямо в своем гараже своими руками и не ехать на СТО, не платить за ремонт. Фото и видео подскажут, как делать правильно.
- Когда необходимо проводить замену тосола?
- Что выбрать?
- Тосол
- Антифриз
- Вывод
- Меняем тосол сами
- Инструменты и приспособление
- Слив тосола
- Промывка системы охлаждения
- Заливка тосола
Завершение процесса