Говоря о таком понятии, как тюнинг японских машин, можно иметь в виду два различных выражения: собственно тюнинг автомобилей, произведенных в Японии, и тюнинг по-японски. И если первая фраза означает обычную переделку применительно к особенностям японских производителей, то вторая подразумевает особенности переделки авто с учетом менталитета и мировоззрения коренных жителей Японии.
Преображаем машину по-японски
Своеобразие японской культуры наложило свой отпечаток на многие знакомые понятия. Это касается и переделки автомобилей, увидев которую хоть раз, не перепутаешь ни с чем. Обладатели автотранспорта в Японии при воплощении своих замыслов идут в таких направлениях, аналогов которых больше нигде не встретишь.
Оригинальные авто наиболее часто характеризуются такими изменениями:
- Нippari – это когда шина надевается на колесный диск большей ширины, чем того требует резина. В нашей стране такие диски именуются разваренными. Характерный вид таких колес – наклонные боковины шин и узкий протектор. Такие колеса допускают занижение автомобиля до такой степени, что колесная арка становится на один уровень с внешним краем колесного диска.
- Oni-kyan – увеличенный развал колес. Значение развала может достигать 15°. Особенно любители переделки стремятся увеличить вынос колес и путем развала совместить кромку колесной арки с внешним краем диска колеса.
- Shark nose – изменения передней части машины, при которых капот или нижняя часть бампера начинают напоминать нос или выпяченную губу. Неизменным атрибутом такой переделки является вынесенный на губу масляный радиатор с хорошо видимыми шлангами подачи масла.
- Bad Boy – скошенные фары, напоминающие озлобленный взгляд. Внутренняя часть фар наклоняется вниз.
- Takeyari – одна из самых заметных черт переделанного автомобиля. Заключается в установке выхлопных труб огромной длины и причудливой конфигурации.
Другие направления тюнинга можно встретить не только на островах. Это всевозможной формы и размеров спойлеры, яркая раскраска, дополнительные осветительные приборы.
В Японии выделяются такие направления:
- Itasha – самый безобидный вид тюнинга. Выполняется любителями манги и аниме путем разрисовки кузова транспорта любимыми персонажами вплоть до вывешивания трусиков-бикини на номерные знаки.
- Shakotan – максимально заниженные машины. Характеризуются использованием Нippari и Oni-kyan. Днище автомобиля практически цепляется за проезжую часть. Для того чтобы показат, как низко стоит авто, на задний бампер подвешивается Tsurikawa – кольцо на ремешке, снятое с поручня в общественном транспорте. Кольцо обязательно должно скользить по дороге.
- Yanky style – в основном это ярко окрашенные авто с низкой посадкой. Заметный атрибут – увеличенные колесные арки, обычно за счет внешних накладок.
- VIP style – переделка представительских автомобилей белого и черного цветов заключается в установке широких блестящих дисков с большим развалом (Oni-kyan), низкой посадке. Обязательны фары с лампами холодных оттенков и электроника внутри салона.
- Kyusha style – неглубокая переделка немолодого классического японского автомобиля.
- Grachan – самый яркий пример тюнинга по-японски. Представляет собой максимально переделанный автомобиль путем употребления таких технологий, как Нippari, Oni-kyan, Bad Boy и особенно Shark nose и Takeyari. Такой автомобиль сразу привлекает внимание своим необычным видом. Мало кто может догадаться, как он выглядел до переделки.
- Dekotora – способ тюнинга для грузовых автомобилей. Количество установленных лампочек, фонариков, блестящих панелей ограничивается только возможностями и фантазией владельца. Порой навешанное оборудование увеличивает малоразмерный фургончик до габаритов полноразмерного грузовика.
Преображение японских машин
Классический тюнинг автомобилей подразумевает изменение внешнего вида и технических характеристик. Применительно к работе с авто японских производителей, большинство изменений касается рулевого управления и подвески.
Автомобиль, привезенный с островов, характеризуется расположением руля с правой стороны, поскольку в Японии организовано левостороннее движение. Такое расположение органов управления неудобно и опасно на отечественных дорогах, где движение правостороннее.
Ни для кого не секрет наше качество дорожного покрытия и наличие сети проселочных дорог, где это покрытие совсем отсутствует. Переделка подвески заключается в установке амортизаторов и пружин с другими значениями жесткости, чем на оригинальных машинах. Также в большинстве случаев увеличивается клиренс (дорожный просвет) авто.
Чип-тюнинг позволяет настроить систему управления двигателем применительно к местному скоростному режиму и качеству топлива.
Резюме
Мы рассказали об основных способах преображения машин в Японии и вариантах переделки привезенных оттуда «железных коней». Брать ли данные идеи на вооружение – дело каждого автовладельца.
Стоит только напомнить, что в погоне за оригинальностью не стоит забывать о целесообразности всех этих манипуляций и безопасности эксплуатации машины.