Лакокрасочное покрытие автомобиля больше всего страдает при его эксплуатации: реагенты, перепады температур и ДТП способны свести слой краски на нет и привести к необходимости немедленной окраски. Если владелец решил произвести работу самостоятельно, то придется учесть целый ряд факторов, к примеру, расход и количество краски, которое будет необходимо. В этой статье мы расскажем о том, сколько материала необходимо для покраски автомобиля, и как можно сократить этот показатель, грамотно и ответственно подойдя к данному вопросу.
Значимые факторы
Когда владелец авто задается вопросом, сколько нужно краски для работы над своим авто, приходится немало ломать голову, чтобы получить ту самую заветную цифру, которая обозначит, какое число литров придется приобрести.
Обычно владелец авто не старается хоть сколько-нибудь глубоко вникнуть в суть вопроса и смотрит на те цифры, которые указываются на упаковке. Сразу отметим: к тем данным, которые указывает производитель, стоит относиться скептически.
Во-первых, на показатель расхода сильно влияет то, какая в конечном счете будет толщина слоя. Обычно производитель указывает минимальную цифру, что полностью соответствует логике современного маркетинга. Кроме того, на количество материала, необходимого для покраски, влияние оказывает способ нанесения и то, насколько грамотно была подготовлена рабочая поверхность.
Во-вторых, сколько бы ни старались опровергнуть этот факт, нельзя забывать и о том, что из-за сильной конкуренции производитель может заведомо занижать расход с целью привлечения клиентов. В любом случае никогда не будет лишним взять материал для покраски авто с небольшим запасом, а если материала останется слишком много, его можно будет вернуть в магазин.
Только факты
Безусловно, краска для автомобилей от разных производителей обладает самым разным расходом, который может варьироваться в достаточно сильном интервале. Тем не менее надо понимать, что существуют среднестатистические показатели, которые помогают приблизительно прикинуть, сколько литров нужно для покраски того или иного элемента.
Нижеприведенные данные нужны для работы с хорошо подготовленной поверхностью и краскопультом, которым маляры пользуются в подавляющем большинстве случаев. Так, на покраску капота понадобится порядка 400 мл материала. Чуть меньше придется истратить на окраску крыла авто: 250 мл материала. Радиаторная решетка и порог, к слову, потребуют меньше: 100–150 мл. В общей сложности — не более 250 мл на один квадратный метр поверхности.
Так как эти цифры средние, нужно подробнее раскрыть вопрос о том, как можно сократить потребление материала, чтобы в конечном счете сэкономить значительное количество средств. Первый момент, который надо учитывать, — это консистенция самого вещества. Считается, что чем гуще будет состав для автомобиля, тем экономнее будет происходить его расход. Кроме того, излишне жидкая консистенция приведет к появлению потеков и капель, что не может не сказаться на внешнем виде автомобиля.
Стоит отметить, что слишком густой состав не будет нормально распределяться по всей площади металла, поэтому неплохо определить для себя золотую середину и разбавлять вещество до необходимого состояния.
Помимо прочего, стоит обратить внимание на настройки краскопульта, которые по большей части определяют расход и толщину конечного слоя краски на металле автомобиля. Без должных навыков произвести грамотную настройку достаточно проблематично, однако тренировка на старых или ненужных металлических деталях машин лишней не будет. Достигнув опытным путем необходимой толщины слоя, можно в дальнейшем экономить материал и тратить его более рационально.
Резюме
Покраска авто — это ответственное занятие, к которому лучше всего прибегать, лишь имея качественное оборудование и должный опыт. Тем не менее покупка качественных материалов и краски для машины также способствует отличному результату. Грамотный подход к делу поможет сэкономить материал и средства и впоследствии научиться делать работу грамотно и не хуже профессионального маляра.