Часто автолюбители хотят узнать, сколько будет стоить перекраска всего автомобиля, и, узнав цену, решаются сделать это своими руками. Ведь цена, чтобы покрасить машину, очень высока, независимо от марки машины. В итоге автовладельцы начинают искать ответ на вопрос, как покрасить машину, но в итоге ничего толкового не находят. На вопрос о том, как правильно покрасить автомобиль, ответ не такой уж простой и однозначный.
Чтобы покрасить машину, потребуется изучить особые технологии и прикупить пару новых инструментов. Кроме этого часто водители интересуются о том, какие виды покраски автомобиля бывают, и как должна происходить самостоятельная покраска автомобиля.
Подготовка
Конечно же, перед тем, как будет произведена полная покраска автомобиля, нужно подготовить все необходимое для этого. В первую очередь понадобятся инструменты, а во вторую понадобится подготовить поверхность перед тем, как покрасить автомобиль своими руками.
- В первую очередь перед тем, как покрасить автомобиль, понадобится полностью его помыть, чтобы была возможность оценить состояние кузова.
- После оценки можно точно определить, что понадобится сделать для подготовки кузова перед тем, как будет производится покраска кузова. Основной предмет, на который нужно осматривать кузов автомобиля, — это коррозия, но кроме этого есть еще много вредителей кузову автомобиля. Одним из таких являются камни, которые вылетают из-под колес и летят прямо в арки и пороги автомобиля. В следствии таких ударов на этих местах часто появляются вмятины, царапины и сколы, которые понадобится убрать.
Существует три основных типа подготовки кузова перед тем, как начнется покраска кузова.
- первый этап – это частичная подготовка кузова;
- второй этап – точечная;
- третий этап – капитальная.
Какой вариант подойдет именно вам? Это зависит от повреждений кузова.
Следует помнить о том, что технология покраски автомобиля подразумевает два этапа, первый из которых подготовка к покраске, занимающей 90% всего процесса, а остальные 10% — это и есть покраска машины.
- В первую очередь с автомобиля нужно снять все пластмассовые и стеклянные элементы, которые не будут окрашиваться. В этот список входят все стекла автомобиля, бамперы, ручки, значки, зеркала и многое другое. Во время самой покраски рекомендуется снять и колеса. Все работы по снятию ненужных элементов должны производится только с помощью специальных инструментов. Если делать это небрежно, то можно сломать что-то и после покраски придется покупать новые навесные детали на кузов автомобиля.
- После снятия последнего ненужного элемента нужно начать подготавливать сам кузов для покраски. Здесь нужно снимать слой краски целиком, независимо от того, какой он толщины. Это обязательно, потому что новая краска может неправильно лечь на старую и вскоре отвалится от нее независимо от того, какая толщина этого слоя. В принципе снять целиком слой краски можно в домашних условиях, главное для этого обеспечить хороший свет, при котором можно будет обнаружить все недостатки кузова. На самом деле сделать это можно даже на улице при дневном свете, но на ночь кузов лучше будет загнать в гараж, потому что если ночью пойдет дождь, то кузов моментально покроется ржавчиной, и придется полностью переделывать всю работу. Желательно зачищать кузов до металла и покрывать его слоем грунта за один день. Самым сложным на этом этапе считается зачистка дефектов кузова, потому что осуществить это можно только при использовании отвертки или стамески с шириной не больше 5 миллиметров.
- Зачистка дефектов считается обязательным условием, потому что их нужно будет либо выпрямить, либо зашпаклевать. Итак, зачищать дефекты кузова нужно максимально грамотно, нужно снимать все слои краски и грунта до самого металла по всей площади повреждения независимо от того, какова толщина этого слоя.
- Кроме этого после зачистки нужно сделать так, чтобы дефектная поверхность кузова и ровная идеально продолжали друг друга без различных перепадов и резких углов, а еще были одинаковой толщины. Проверить гладкость можно только кончиками пальцев, потому что оборудование, которое способно еще точнее проверить это, еще не придумали.
- После полной зачистки кузова от старой краски и грунта нужно полностью протереть кузов от пыли. Сделать это можно хлопчатобумажной тканью, которую нужно предварительно смочить в спирте. Это позволит не только очистить грязь, но и обезжирить поверхность.
На самом деле этап зачистки кузова от старой краски считается самым долгим, потому что нужно предельно аккуратно снимать все слои независимо от толщины, а в конце сделать гладким металл. С первого раза это можно сделать даже в домашних условиях, соблюдая определенный порядок, если есть желание и время. Иногда процесс снятия старой краски затягивается на несколько дней. Тянуть в этом случае конечно же не рекомендуется по той причине, что кузов может начать покрываться рыжиками, если все происходит на улице, а не в гараже.
- Следующим этапом подготовки кузова перед тем как, начнется полная покраска автомобиля, считается выравнивание тех самых дефектов. Делать это можно в гараже или на улице в зависимости от погоды. Существуют конечно кузовы, которые не имеют дефектов и неровностей после зачистки, но это встречается крайне редко, поэтому этот случай разбирать не будем. Метод выравнивания вмятины с помощью специальных устройств, таких как молоток, состоит в том, что потребуется стучать по неровности с другой стороны до тех пор, пока она не выпрямится. Проблема в том, что этим методом могут воспользоваться только те, кто раньше производил такие работы, ну или можно потренироваться на старых частях автомобиля, если таковые имеются.
Главные задачи
Если у вас нет ни опыта, ни таких частей автомобиля, то выравнивание кузова автомобиля можно произвести с помощью шпаклевки, и это уже второй метод. На самом деле у каждого опытного человека, который занимается этим, есть свои секреты о том, как сделать это лучше и качественнее, конечно же и вы сможете открыть для себя новые секреты в процессе ремонта одной машины.
- Итак, чтобы быстро выровнять поверхность металла, понадобится найти шпатели по размеру дефектов, их должно быть два, первый из металла, а второй из резины. Для новичков рекомендуется использовать финишную шпатлевку, т.к. ее проще обработать на этапе шлифования. Самым сложным в этом деле считается замешивания и нанесение шпатлевки на кузов автомобиля. Замешивание считается сложным по той причине, что нужно правильно подобрать пропорции. На самом деле все можно сделать своими силами, главное прочитать инструкцию. Чаще всего инструкция есть на банке с шпатлевкой и на отвердителе, поэтому инструкция доступна каждому человеку, который купил эти банки. Главное в этом деле соблюдать последовательность замешивания.
Замешивать смесь нужно примерно 30-40 минут, чтобы масса была однородной.
- После замешивания нужно сразу же приступать к процессу нанесения шпатлевки на кузовные дефекты автомобиля. Это очень важно, потому что спустя несколько минут после того, как будут пройдены все этапы смешивания, в массе начнет происходить реакция, в ходе которой будет выделяться тепло. Поэтому действовать нужно без замедления, но и не на скорость.
- Как уже было сказано, в этом процессе есть еще и второй сложный этап – это нанесение. Для этого нам понадобятся те самые шпатели, которые были куплены заранее. Шпатлевание элемента кузова должно производится небольшими слоями, потому что большой вес сможет отвалиться за счет своего веса. Если же неровность элемента достаточно глубокая, то наносить шпатлевку нужно в несколько слоев небольшой толщины, каждому из которых дать просохнуть 20-30 минут при температуре на улице или в гараже +20 градусов или выше.
Проверить то, что шпатлевка высохла, можно притиранием наждачной бумаги. Если она спокойно двигается, то все засохло, а если нет, то нужно еще подождать.
- После полного затвердевания нужно произвести финальную обработку кузова наждачной бумагой, в выборе которой у многих тоже есть свои секреты. Она требуется для того, чтобы металл был полностью гладким и готовым к нанесению грунта. Зачистку можно произвести вручную, а можно с помощью специальной шлифовальной машинки. Следует обратить внимание на то, что рекомендовано производить шлифование на сухую, а именно без добавления воды или других жидкостей на шпатлевку. Проблема в том, что любая жидкость разрушает структуру этого слоя, даже если толщина его невелика, он может разрушиться.
- После полной зачистки кузова нужно нанести слой грунта небольшой толщины на шпатлеванные места с заходом на металл. Перед тем как наносить слой грунта небольшой толщины, потребуется в последний раз прочистить металл спиртом для обезжиривания. После нанесения грунта сразу будут заметны дефекты, которые могут остаться после ремонта. Если таковые имеются, то нужно немедленно устранять их до тех пор, пока кузов не станет идеально ровным.
Завершающий этап
Вот так мы подобрались к последнему этапу подготовки кузова, после которого начнется процесс под названием полная покраска авто в новый цвет, в котором у каждого опытного маляра есть свои секреты.
- На этом этапе еще раз проверяется гладкость кузова.
- После этого нужно заклеить малярным скотчем все те места, которые не будут подвергаться окраске, такие как: колеса и другие элементы, которые не получилось снять. В некоторых случаях водители решаются перекрасить свою машину в два цвета или несколько цветов, в этом случае малярным скотчем и газетами нужно закрыть еще и те места, которые должны быть выкрашены в другой цвет, а если их много, то нужно будет еще оклеивать под другие цвета. И покрываем весь кузов грунтом.
Следует обратить внимание на то, что грунт, краску и лаки лучше всего использовать одного производителя, делать это нужно из-за того, что многие краски, грунт и лаки могут не контактировать между собой.
- После нанесения грунта можно отправляться за краской или сразу же приступать к процессу под названием полная покраска авто, если вы уже купили краску заранее. В магазине вам придется выбрать другой цвет или материал цвета автомобиля, в который нужно будет ее перекрасить.
- После этого происходит сам процесс окрашивания автомобиля в новый вариант цвета, который нужно производить только в гараже в домашних условиях, соблюдая определенный порядок, потому что на улице на новый слой краски может налипнуть пыль или насекомые. Процесс занимает меньшую часть времени и очень схож с процессом нанесения грунта, поэтому особой разницы в этом нет.
Технология покраски авто считается одной из самых сложных, но те, кто стремятся к результату, всегда его добиваются.
Подводим итоги
После процесса окрашивания автомобиля его новый цвет будет не только радовать водителя, но и привлекать внимание других людей, мимо которых он проезжает. На самом деле технология покраски автомобиля считается очень сложной, но если есть желание, то даже технология покраски автомобиля в желаемый цвет дастся вам без особых трудностей.