На полках любого автомобильного магазина в настоящее время можно увидеть большой ассортимент колесных дисков, начиная от штампованных колес, заканчивая кованными. Большим спросом на рынке пользуются именно литые диски. Дело в том, что они дешевле, чем другие диски, не считая штампованных, и выглядят аккуратнее. Кроме этого литые отличаются своей прочностью от других.
Но даже самые красивые и дорогие диски со временем утрачивают эти качества. На это влияет множество факторов, одним из которых считаются сколы и царапины. Ни для кого не секрет, как они появляются, и многие водители решаются устранить эти сколы путем покраски. Поэтому возникает вопрос о том, как покрасить литые диски, чтобы не тратить деньги.
Подготовка
На самом деле покраска литых дисков своими руками производится после долгой подготовки. Первым делом нужно выбрать краску, которой будут окрашены диски. Существует два типа покрытий для дисков. Первый тип – это порошковые краски. В этом случае понадобится специальное оборудование. Дело в том, что технология покраски колесных дисков порошковой краской подразумевает высокую температуру. Это знают практически все автолюбители, которые красили диски. Кроме этого может потребоваться пескоструйная машина. Она нужна, чтобы убрать старую краску, грунт и сделать металл гладким. Конечно же, это можно сделать и с помощью шлифовальной машинки, но пескоструйной машиной это будет быстрее, потому что не потребуется менять наждачную бумагу каждый раз, да и процесс проще.
Как уже было сказано, существует еще один тип. Эта краска называется акриловой. В этом случае изменение цвета можно произвести своими руками и практически без затрат. Дело в том, что покраска литых дисков акриловой краской может производиться даже из баллончика в любом гараже. Конечно же, перед тем, как начать красить колеса из баллончика, нужно тоже произвести подготовку поверхности. В любом случае нужно снимать слой старой краски и грунта, желательно до металла. Бывают случаи, когда водители не снимают старые слои и красят прямо поверх. В этом случае чаще всего новый слой отваливается через некоторое время, но бывает и такое, что он держится даже дольше чем у тех, кто красил правильно. Это случается в основном тогда, когда колеса были новыми или свежими и лакокрасочное покрытие легкосплавных колес не было повреждено.
Но технология гласит, что краску и грунт нужно убирать, если все сделать как надо, то краска будет как родная и продержится очень долго.
Итак, выбрав покрытие, нужно начать подготавливать поверхность. Как уже было сказано, подготовить поверхность самому, а именно: снять краску, грунт и сделать гладким металл; можно с помощью пескоструйной машины или же наждачной бумаги и шлифовальной машины. Конечно же, если использовать пескоструйную машину, можно существенно сэкономить время и силы, но это оборудование стоит недешево, поэтому не у всех оно есть. В этом случае на помощь придет наждачная бумага. Даже если нет шлифовальной машинки, то можно руками убрать всю краску и грунт с поверхности.
Самым сложным этапом в этом случае станет сглаживание металла. Для этого потребуется наждачная бумага с минимальной зернистостью, многие рекомендуют использовать «нулевку».
«Нулевкой» называется наждачная бумага, которая по шероховатости напоминает обычный альбомный лист, но с помощью такой обработки можно достичь максимальной гладкости поверхности железа.
Проверять гладкость нужно именно кончиками пальцев. Дело в том, что человеческий палец может определить дефекты на поверхности на максимально чувствительном уровне.
Окраска
После полной подготовки колесных дисков можно приступать к самому интересному этапу, который звучит как покраска литых дисков. Именно на этом этапе наши колеса обновят свой серый и мрачный вид. Итак, покраска производится в несколько этапов.
- Первый этап — это нанесение грунта на поверхность. В этом случае нужно быть предельно аккуратным, потому что если грунт будет с подтеками, то и краска ляжет точно также. Сегодня в каждом автомобильном магазине есть грунт в баллончиках и банках. Проще всего будет наносить именно из баллончика, потому что никакие навыки не требуются, да и технология довольно проста.
- После нанесения грунта нужно дождаться, пока высохнет слой грунта, и приступать к нанесению краски.
Резюме
Все автолюбители хотят, чтобы их автомобиль выделялся из серой массы, и начинают тюнинговать его, это касается и колесных дисков. Их окрашивают во все цвета радуги, чтобы выделиться и привлечь на себя внимание. Конечно же, есть и такие водители, которые просто хотят, чтобы их автомобиль выглядел опрятно, и красят колеса в тот же цвет, что и были, только устранив все дефекты.