С годами машина утрачивает свой первоначальный блеск. Конечно же, в первые разы в этом случае помогает полировка кузова, но через некоторое время это уже перестает помогать, и водитель понимает, что нужно красить автомобиль, желательно своими руками, потому что цены огромные. Но перед тем, как начинать красить машину своими руками, нужно узнать о том, как подготовить автомобиль к покраске. У многих водителей, которые давно за рулем, есть свои секреты в этом деле, но принцип работы всегда один и тот же.
Промывка и осмотр
Первым этапом перед тем, как начать ремонт своими руками, считается именно промывка и осмотр поверхности кузова автомобиля. Для помывки поверхности кузова автомобиля лучше всего использовать шампунь, который сможет смыть все грязные следы, за которыми может скрываться ржавчина, царапина или даже вмятина. После промывки кузова автомобиля нужно осмотреть все детали и принять решение о том, как красить кузов машины.
Особое внимание нужно уделить днищу, порогам, аркам, крыльям и местам соединений, так как каждая деталь установлена внахлест. Если же были обнаружены следы ржавчины на кузове, то в этом случае придется с ней бороться, а перед этим зачистить кузов машины до самого металла.
Финальная подготовка
Подготовка к покраске авто заключается в нескольких этапах, об этом уже было сказано выше, и вторым этапом подготовки поверхности считается снятие всех ненужных деталей, таких как: стекла, ручки, фары и другие; снять правильно которые можно своими руками в домашних условиях, используя инструмент.
Это нужно сделать обязательно, чтобы на поверхность некоторых деталей не попала краска. Конечно же их можно не снимать, но для этого потребуется запастись скотчем и бумагой, чтобы заклеить все это. На самом деле кому-то проще все заклеить бумагой, а потом снять ее, а кому-то проще снять сами детали. В этом случае что делать, решает только водитель.
Лучше, конечно же, снимать некоторые детали, чтобы весь кузов машины был на виду, и были заметны все вмятины, если они есть. При обнаружении таких повреждений следует немедленно устранить их. Сделать это можно своими руками в домашних условиях с помощью определенных инструментов, если у вас есть опыт в этом деле. Если же нет опыта, то следует обратиться к опытному жестянщику, который сможет убрать вашу вмятину без труда, но за определенную плату.
Итак, после выпрямления всех вмятин, можно приступать к финальной подготовке кузова автомобиля перед покраской.
- Для такой обработки понадобится специфический набор инструментов, в который будут входить: УШМ, наждачная бумага разной зернистости и машинка для обработки кузова.
- В первую очередь нужно снять весь слой краски с машины. Это обязательно, потому что под ней может быть что угодно, но если грунт не отходит от металла, то не нужно стараться сделать это насильно. Новую краску и грунт можно нанести на слой старой, именно для снятия и потребуется машинка, но если ее нет, то придется вручную снимать слой краски.
- Бывают такие ситуации, когда под пузырями краски скрывалась ржавчина. В этой ситуации придется воспользоваться преобразователем ржавчины. Принцип работы преобразователя основан на том, что он под силой действия некоторых реагентов выдавливает ржавчину с металла, превращая ее в серую массу, которую без труда можно стереть тряпкой и продолжить работать с металлом.
- Болгарка в этом случае нужна, чтобы была возможность правильно зачистить заводские швы. Проблема заключается в том, что на многих заводах делают такие швы, которые заметны даже после покраски, их нужно убрать, чтобы не портить внешний вид автомобиля. Часто такая проблема встречается именно на бюджетных автомобилях.
- Итак, зачистив кузов до грунта или металла, можно считать, что подготовка кузова к нанесению первого слоя грунта готова.
Нанесение шпатлевки
Как уже становится понятно, подготовка кузова машины к покраске делится на этапы. Вот одним из этих этапов считается именно шпатлевание, сделать это можно самому. На сегодняшний день существует множество сортов и видов шпатлевки, поэтому для каждой из них есть свой способ применения и на каждый идет своя гарантия.
Следует помнить о том, что гарантия распространяется только на те случаи, когда использование было по регламенту и инструкции, если использование было неправильным, то гарантия не дается.
На самом деле шпатлевку используют только тогда, когда нужно замазать неровности кузова, если таковые имеются. В независимости от того, какой производитель и метод нанесения шпатлевки, для всех есть одно правило, которое заключается в том, что нельзя наносить много шпатлевки. Проблема таится в том, что через некоторое время она начнет трескаться, и придется заново все красить. Если же все-таки пришлось наносить большой слой шпатлевки, то делать это нужно тонкими слоями и дожидаться, пока каждый из них высохнет.
Шпатлевку следует наносить на поверхность металла специальным инструментом, который представляет собой прямоугольный лист резины. Когда шпатлевка застынет, поверхность нужно будет обязательно зашкурить, чтобы не было неровностей на поверхности машины.
Верхним слоем должна наноситься шпатлевка со стекловолокном, она должна просохнуть не меньше 8ми часов, для этого можно выделить ей целую ночь.
Если же не дать просохнуть этому слою, то поверхность будет неровной, и со временем ее придется ремонтировать.
Когда на поверхности вашего автомобиля существует множество мелких дефектов, то их лучше всего заделывать универсальной шпатлевкой, дать просохнуть, пока она не станет цельной поверхностью.
Грунтование
Последним этапом перед тем, как на машину нанесется краска, а затем лак, считается грунтование, которое можно произвести самому. Во время этого процесса происходит покрытие всей поверхности кузова машины после всех ранее проведенных процедур. Этот этап очень важен, потому что краска может лечь только на грунт за счет того, что в нем содержатся специальные компоненты, которые хорошо контактируют с краской. Важным инструментом, который понадобится, чтобы осуществить грунтование кузова машины, считается компрессор, способный выдавать мощность в 3 атмосферы, краскопульт и сама грунтовка. Работать с таким инструментом нужно осторожно и в специальной маске, чтобы не надышаться парами сначала грунта, а потом краски.
Особое внимание нужно заострить на выборе грунта. Если у вас уже старый автомобиль, то нужно подбирать грунт, который способен защитить кузов от преждевременного ржавления. Подбирая грунт, лучше ознакомиться с информацией от продавца, который точно знает, что вам предложить. Наносить грунт нужно не в один слой, а в несколько. Главное помнить, что слои должны просыхать перед тем, как нанесется на него новый слой с помощью специального устройства, иначе это грозит печальными последствиями.
После нанесения последнего слоя грунта и полного его высыхания следует нанести на него специальный раствор, который поможет показать, где все хорошо, а где нужно будет еще раз производить ремонт. Этот раствор состоит из растворителя и обычной эмали. Нанести на авто ее можно с помощью того же инструмента. Выявив причину, нужно сразу же приступать к ее устранению, если ее сильно видно.
Резюме
После завершения всех этих работ на кузов автомобиля будет нанесен слой краски, а после него слой лака, который поможет сохранить первозданный вид надолго. Следует обратить внимание на то, что нередко из-за того, что был неправильно подобран цвет грунта, приходилось окрашивать машину не в один, а в несколько слоев. Только после окрашивания на поверхность машины наносился лак.